Реклама Google — средство выживания форумов :)
Березняк и Исаев восприняли мои предложения по автоматизации запуска без энтузиазма. Оказалось, что турбонасосный агрегат для подачи в камеру сгорания горючего и окислителя находится у конструкторов Душкина в зачаточном состоянии. Надо придумывать новую схему подачи, а следовательно, и разработать другую автоматику.
Турбонасосная подача в двигателе Душкина пока позволяла получить тягу не более 600 кгс, а нам нужно не менее 1200 кгс.
...
Турбонасосный агрегат у Душкина в самом плачевном состоянии и надежды получить его в ближайший год практически нет.
В 1935 — 36 гг. был разработан, а в 1937 г. прошел официальные стендовые испытания первый газогенератор ГГ-1, предназначавшийся для привода турбины или поршневого двигателя. Производительность его — 40—70 л/сек, газа при 20—25 ата и 450—580° С и максимальной температуре 800° С. ГГ-1 работал часами на азотной кислоте и керосине с впрыском воды, вырабатывая чистый нейтральный газ; пуск автоматический. В 1937 г. был разработан проект более мощного газогенератора ГГ-2 (производительность 100 л/сек, газа при 30 ата и 450—600° С).
Кроме того, был разработан проект газогенератора ГГ-3 повышенной мощности с подачей топлива автономным турбонасосным агрегатом для быстроходной морской торпеды.
1938 - Годдард приходит к выводу об исчерпанности (как ему казалось) возможностей ракет с вытеснительной подачей топлива и переходит к разработке турбонасосных систем.
Он создаёт весьма совершенную турбину, газогенератор и центробежные насосы, но не имеет успеха в запусках.
Вплоть до своей смерти в 1945 году Годдард руководит созданием ЖРД для ускорительных систем самолётов.
Из первых опытов экспе-
риментальной отработки насосной системы подачи для ЖРД
Д-1-А-1100 стало ясно, что использование поршневых и колов-
ратных типов насосов невозможно, да и арсенал используемых
материалов был весьма ограничен.
Осенью 1943 г. ...
Запроектированная установка двухкамерного ЖРД
РД-2М (характеристики даны в табл. 7 прил. 1) конструк-
ции КБ НИИ-1 Л.С. Душкина, с турбонасосной подачей топ-
лива и тягой 1100 кгс
расчетная тяга была
принята равной 1450... 1550 кгс. Подача окислителя и горюче-
го в камеры сгорания осуществлялась с помощью ТНА, рабо-
тавшего на парогазе (нагретая смесь кислорода и паров воды),
получавшемся при каталитическом разложении 80 % -ной пе-
рекиси водорода.
Автономный двигатель РД-4 с тягой 1000 кгс (9,8 кН), турбонасосный агрегат которого приводился в действие продуктами разложения перекиси водорода, а редуктор числа оборотов отличался малым весом и габаритами в связи с переходом на высокооборотные центробежные насосы для всех компонентов топлива
56. Некоторые конструкции, разработанные под руководством В.П. Глушко, С.П. Королева и М.К. Тихонравова. — В кн.: Пионеры ракетной техники. М.: Наука, 1972, с. 709–750.
Dr. Goddard made an important change in his pump technique by combining both pumps into a single double acting unit. Though gas pressure, rather than pumps, was used on his first successful liquid-propellant rocket shot of March 16, 1926