[image]

Байконур: конец уж близок

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 18
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Bell> Россия и Казахстан уладили противоречия по Байконуру — Новости Политики. Новости@Mail.ru
Я ещё раз выскажу своё мнение, вообще вся эта ситуация могла быть "перспективным зондированием" в виду того, что пилотируемые полёты в ближайшие несколько лет могут быть закрыты.
Теоретически можно их продолжать, есть разные варианты, но технически их реализовать невозможно просто потому, что, например, для переноса полётов в Куру надо начинать этот перенос уже сейчас, - если успеть, допустим, к 2015-2020 году.
   
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Lamort> Я ещё раз выскажу своё мнение, вообще вся эта ситуация могла быть "перспективным зондированием" в виду того, что пилотируемые полёты в ближайшие несколько лет могут быть закрыты.

"Ложь, повторенная тысячекратно, становится правдой." Это цель Вашего поста?

m.G.> Ну что? Желающие есть? (Кому скучно :) ).
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Я ещё раз выскажу своё мнение, вообще вся эта ситуация могла быть "перспективным зондированием" в виду того, что пилотируемые полёты в ближайшие несколько лет могут быть закрыты.
S.U.> "Ложь, повторенная тысячекратно, становится правдой." Это цель Вашего поста?
Я, разумеется, несколько польщён тем, что моё мнение считают влияющим на судьбы пилотируемой космонавтики, что касается "ложь или правда", подобное мнение ранее высказывал Поповкин, если быть даже более точным, он высказывал "некие сомнения о судьбе пилотируемой космонавтики".
Так что основания для моего мнения есть.

Например, такое высказывание Поповкина.

Россия слишком много внимания уделяет пилотируемой космонавтике / Правда о России / ПИОСС

Новый глава российского космического агентства заявил в четверг, что Россия слишком много внимания уделяет пилотируемой космонавтике и что нужно // pioss.net
 
«Если от пилотируемой космонавтики будут видны результаты, значит, она полезна. Если же человек просто хочет побывать на орбите, то я считаю это неэффективной деятельностью. Нужна отдача», — прямо сказал Поповкин.
 
   
Это сообщение редактировалось 26.01.2013 в 14:14
RU Памятливый45 #26.01.2013 13:55  @Lamort#26.01.2013 01:17
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Bell>> Россия и Казахстан уладили противоречия по Байконуру — Новости Политики. Новости@Mail.ru
Lamort> ... пилотируемые полёты в ближайшие несколько лет могут быть закрыты.

Пилотируемые полеты на РН "Протон"?
Вам же тему ясно изложили: ограничения на количество пусков из- за вреда здоровью для населения.
Пока казахстанщина была коллонией для Москвы население ничего не могло против сказать. Теперь, по разным причинам, включая и нежелание Филей снижать загрязнения и нежелание Роскосмоса снижать площади, поражаемые с Байконура, жители Казахстана вышли из империи.
Но наступила эпоха неоколлониализма в отношениях Москвы и Акмолинска. Хочешь отравлять жизнь населения "договаривайся" с их министром.
Вообще абсурдна была надежда, что местное население схавает изменение границ зон падения обломков и разлива топлива.
   
+
+2
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Lamort> моё мнение считают влияющим на судьбы пилотируемой космонавтики,

"Не дождётесь!" :)

Lamort> подобное мнение ранее высказывал Поповкин.

Ссылкой на фразу Поповкина, в которой говорится о "прекращении пилотируемых полётов в ближайшие годы" не поделитесь?
   18.018.0
US zaitcev #28.01.2013 09:28  @Бывший генералиссимус#25.01.2013 14:39
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Lamort>> Да, ещё вопрос, а куда космонавты будут приземляться, если "Казахстана не будет"?
Б.г.> Если укоротить пересменок - туда же. т.е. один комплект на приём экипажа и подстраховку следующего.
Я что-то не понял или вы всерьез хотите сделать приводнение штатным режимом? Одно дело иметь службу спасения на всякий случай, а другое дело полностью заложиться на такой экстрим.
   17.017.0
RU Бывший генералиссимус #28.01.2013 11:36  @zaitcev#28.01.2013 09:28
+
+2
-
edit
 
Lamort>>> Да, ещё вопрос, а куда космонавты будут приземляться, если "Казахстана не будет"?
Б.г.>> Если укоротить пересменок - туда же. т.е. один комплект на приём экипажа и подстраховку следующего.
zaitcev> Я что-то не понял или вы всерьез хотите сделать приводнение штатным режимом?

Нет, не то, чтоб я хотел, я только пытаюсь показать, что это меньшая проблема, чем САС.

zaitcev> Одно дело иметь службу спасения на всякий случай, а другое дело полностью заложиться на такой экстрим.

Американцы ловили аполлоны и все остальные пилотируемые корабли, можно воспользоваться их помощью, если, тем более, на Союзах из Куру будут летать и насавские астронавты тоже. Для них это был никакой не экстрим, а единственная штатная возможность. Для Аполлона экстримом была посадка на сушу, ведь ДМП-то у него нету! А вот ни у Меркурия, ни у Джемини посадка на сушу вообще не рассматривалась - ни у корабля, ни у астронавтов практически не было шансов.
   9.09.0
RU Lamort #28.01.2013 14:47  @Бывший генералиссимус#28.01.2013 11:36
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
zaitcev>> Я что-то не понял или вы всерьез хотите сделать приводнение штатным режимом?
Б.г.> Нет, не то, чтоб я хотел, я только пытаюсь показать, что это меньшая проблема, чем САС.

Извините, но вы назвали "масштаб катастрофы" в виде дополнительных затрат по 60 миллионов долларов на полёт.
Если считать эту сумму справедливой, я не согласен, что это "меньшая проблема". :)

Б.г.> Американцы ловили аполлоны и все остальные пилотируемые корабли, можно воспользоваться их помощью, если, тем более, на Союзах из Куру будут летать и насавские астронавты тоже. Для них это был никакой не экстрим, а единственная штатная возможность. Для Аполлона экстримом была посадка на сушу, ведь ДМП-то у него нету! А вот ни у Меркурия, ни у Джемини посадка на сушу вообще не рассматривалась - ни у корабля, ни у астронавтов практически не было шансов.
Это смотря на какую сушу вы садитесь, если на скалы или на бетонную полосу, то можно и "совсем погибнуть", на если вы приземляетесь где-то "в деревне Г***ищи" посадка на сушу может быть не менее мягкой, чем на воду. :)

Да, и надо вспомнить тот случай, когда у СА "Союза" вообще не сработал ДМП, однако даже травм не было. :)
   
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Lamort> Да, и надо вспомнить тот случай, когда у СА "Союза" вообще не сработал ДМП, однако даже травм не было. :)
В СА Аполлона были казбеки с ложементами? :)
   
RU Бывший генералиссимус #28.01.2013 15:39  @Lamort#28.01.2013 14:47
+
+2
-
edit
 
zaitcev>>> Я что-то не понял или вы всерьез хотите сделать приводнение штатным режимом?
Б.г.>> Нет, не то, чтоб я хотел, я только пытаюсь показать, что это меньшая проблема, чем САС.
Lamort> Извините, но вы назвали "масштаб катастрофы" в виде дополнительных затрат по 60 миллионов долларов на полёт.
Lamort> Если считать эту сумму справедливой, я не согласен, что это "меньшая проблема". :)
Конечно, меньшая. Летать с неотработанной САС - то же самое, что летать на масковском "Драконе". А отработка САС - это не хрен собачий, это пять лет и полмиллиарда. Ну, посмотрим, сколько у Маска уйдёт и мысленно помножим на два. А деньги можно и больше, чем на два.

60 миллионов долларов - это даже не вдвое. Обычная поисково-спасательная операция на суше обходится миллионов в 10-15 этих самых долларов, обычная подстраховка запуска разнообразными авиационными средствами - тоже примерно во столько же.
Так что не "дополнительных" 60 миллионов - из них нужно вычесть затраты на нынешее обслуживание пилотируемого пуска - в воздухе, как правило, 2 десятка самолётов и вертолётов + какое-никакое наземное обеспечение, спецмашины, многие из которых существуют в 2-3 экземплярах. А "всего" 60 миллионов.

Зато зимой тепло будет :)

Lamort> Да, и надо вспомнить тот случай, когда у СА "Союза" вообще не сработал ДМП, однако даже травм не было. :)

Ну в истории не было случаев посадки "Аполлона" на сушу, но силу удара измеряли для такого приземления. Жестковато, но травм тоже быть не должно - сотовая конструкция сминается и амортизирует...
   9.09.0
RU Lamort #28.01.2013 23:34  @Бывший генералиссимус#28.01.2013 15:39
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Если считать эту сумму справедливой, я не согласен, что это "меньшая проблема". :)
Б.г.> Конечно, меньшая. Летать с неотработанной САС - то же самое, что летать на масковском "Драконе". А отработка САС - это не хрен собачий, это пять лет и полмиллиарда. Ну, посмотрим, сколько у Маска уйдёт и мысленно помножим на два. А деньги можно и больше, чем на два.
Полмиллиарда за новую ракету, которая будет короче старой? Насколько не влезает САС в эту башню обслуживания?
Что касается "летать без САС", - это сугубо политический вопрос.

Б.г.> 60 миллионов долларов - это даже не вдвое. Обычная поисково-спасательная операция на суше обходится миллионов в 10-15 этих самых долларов, обычная подстраховка запуска разнообразными авиационными средствами - тоже примерно во столько же.
Я не оспариваю сумму, но мне интересно на что тратятся эти деньги, даже точнее, - кому конкретно они начисляются и за что. :)

Ещё могу сказать, что таким образом дополнительные спасательные операции для двух полётов будут стоить больше, чем аренда "Байконура".
Правда, "Восточный" ещё хуже в финансовом отношении, одна стоимость его создания это "в убытках навсегда". :)

Lamort>> Да, и надо вспомнить тот случай, когда у СА "Союза" вообще не сработал ДМП, однако даже травм не было. :)
Б.г.> Ну в истории не было случаев посадки "Аполлона" на сушу, но силу удара измеряли для такого приземления. Жестковато, но травм тоже быть не должно - сотовая конструкция сминается и амортизирует...
Собственно говоря, спускаемый аппарат это "такой большой чан из алюминия", если есть нормальная амортизирующая прокладка между корпусом и космонавтами, то даже если СА расколется не должно быть повреждений опасных для жизни.
Это, разумеется, моё мнение.

Lamort>> Да, и надо вспомнить тот случай, когда у СА "Союза" вообще не сработал ДМП, однако даже травм не было. :)
S.U.> В СА Аполлона были казбеки с ложементами? :)
Я не знаю, что за амортизирующие кресла были в "Аполлонах", но, если не ошибаюсь, перегрузка при возвращении с Луны была до 5 единиц. Сомнительно, что не были приняты соответствующие меры.
   
Это сообщение редактировалось 28.01.2013 в 23:40
US zaitcev #29.01.2013 02:27  @Бывший генералиссимус#28.01.2013 11:36
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Может быть все-таки было бы проще договориться с Австралией? Ровная поверхность у них есть, не хуже, чем в Казахстане. Страна достаточно стабильная.
   17.017.0
RU Памятливый45 #29.01.2013 08:28  @zaitcev#29.01.2013 02:27
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
zaitcev> ... не хуже, чем в Казахстане. Страна достаточно стабильная.

Стабильная, но не дебильная.
Никто не пустит на свою территорию чужие ракеты с отравляющими компонентами.
Решение только одно - осуществить меры по снижению гарантированных запасов, снижению рассеивания падающих ступеней, и вообще исключить случайность в процессе выведения ПН на орбиту.
   7.07.0
US zaitcev #29.01.2013 08:39  @Памятливый45#29.01.2013 08:28
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Я про посадку КК "Союз", запущенного из Восточного или Куру к МКС. Перенос пусков из Казахстана не устраняет зависимости от оного ввиду того, что "Союз" посадить больше негде. ПТК еще когда будет.
   17.017.0
RU Андрей Суворов #29.01.2013 08:52  @Lamort#28.01.2013 23:34
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Lamort> Полмиллиарда за новую ракету, которая будет короче старой? Насколько не влезает САС в эту башню обслуживания?

Сколько там ушло на ангару? а сколько ещё уйдёт? А не влезает метра на три. Но поднять кран-балку на такую высоту уже не выйдет.

Lamort> Я не оспариваю сумму, но мне интересно на что тратятся эти деньги, даже точнее, - кому конкретно они начисляются и за что. :)

http://www.newskaz.ru/economy/20110404/1297183.html "Безопасность запуска пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-21" с новой экспедицией на Международную космическую станцию (МКС), намеченного на 5 апреля в 2.18 мск с космодрома Байконур, будут обеспечивать восемь самолетов, 12 вертолетов и одно поисково-спасательное судно "Машук", которое вышло в Японское море, сообщает РИА Новости со ссылкой на Росавиацию."

Lamort> Ещё могу сказать, что таким образом дополнительные спасательные операции для двух полётов будут стоить больше, чем аренда "Байконура".

Да, и что?

Lamort> Собственно говоря, спускаемый аппарат это "такой большой чан из алюминия", если есть нормальная амортизирующая прокладка между корпусом и космонавтами, то даже если СА расколется не должно быть повреждений опасных для жизни.
Lamort> Это, разумеется, моё мнение.

Так вот, как раз, "раскалывающийся" сотовый корпус командного модуля Аполлона и играл роль этой амортизирующей прокладки.

S.U.>> В СА Аполлона были казбеки с ложементами? :)
Lamort> Я не знаю, что за амортизирующие кресла были в "Аполлонах", но, если не ошибаюсь, перегрузка при возвращении с Луны была до 5 единиц. Сомнительно, что не были приняты соответствующие меры.

Индивидуальных ложементов в "Аполлоне", тем не менее, не было, там эти кресла - тряпочные.
   8.08.0
+
-
edit
 

ZOOR

втянувшийся

Противоречия между РФ и Казахстаном о пусках с Байконура разрешимы

"Противоречия есть, но они разрешимы. Мы объяснили казахским коллегам, что просто так уменьшить число пусков нельзя. На этой неделе будет встреча (в рамках) межправительственной комиссии, надеюсь, вопрос сдвинется. Я думаю, казахская сторона нас услышит", - глава Роскосмоса Владимир Поповкин. // ria.ru
 
МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Разногласия между Россией и Казахстаном о количестве запусков с космодрома Байконур разрешимы, на текущей неделе этот вопрос будет обсуждать межправительственная комиссия, российская сторона представит свои аргументы по этому вопросу, заявил журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

"Противоречия есть, но они разрешимы. Мы объяснили казахским коллегам, что просто так уменьшить число пусков нельзя. На этой неделе будет встреча (в рамках) межправительственной комиссии, надеюсь, вопрос сдвинется. Я думаю, казахская сторона нас услышит", — сказал Поповкин.

Глава "Роскосмоса" добавил, что российская сторона еще раз доведет до казахских коллег, что сделано с точки зрения обеспечения экологической безопасности запусков с Байконура.

Некоторые СМИ ранее писали, что Россия и Казахстан могут прекратить сотрудничество по всем совместным проектам в области космоса из-за ограничения запусков российских ракет с Байконура. Сообщалось, что в сложившейся ситуации Россия пересмотрит свою позицию о продолжении двустороннего сотрудничества по совместным проектам, в том числе по программе "Днепр", совместному проекту "Байтерек".
 


Во-во. И желательно по-русски им это объяснять и почаще , а то как бабки за коммерцию получать - так все горазды, а как расходы нести - так в кусты
   18.018.0
+
+2
-
edit
 

Inewth

опытный

Глава "Роскосмоса" добавил, что российская сторона еще раз доведет до казахских коллег, что сделано с точки зрения обеспечения экологической безопасности запусков с Байконура.
 

Противоречия между РФ и Казахстаном о пусках с Байконура разрешимы

"Противоречия есть, но они разрешимы. Мы объяснили казахским коллегам, что просто так уменьшить число пусков нельзя. На этой неделе будет встреча (в рамках) межправительственной комиссии, надеюсь, вопрос сдвинется. Я думаю, казахская сторона нас услышит", - глава Роскосмоса Владимир Поповкин. // ria.ru
 

ZOOR> Во-во. И желательно по-русски им это объяснять и почаще , а то как бабки за коммерцию получать - так все горазды, а как расходы нести - так в кусты.
Возможно, дойдет не только до казахских коллег, но и до Памятливого 45.
А то он все с гарзапами носится.
   18.018.0

ZOOR

втянувшийся

ИТАР-ТАСС : С 2016 года Россия может сократить количество пусков ракет-носителей "Протон" с космодрома Байконур - Поповкин

Так прокомментировал глава Роскосмоса заявление Казахстана о сокращении количества пусков "Протона" в 2013 году // www.itar-tass.com
 
МОСКВА, 29 января. (АРМС-ТАСС). С 2016 г. Россия может сократить количество пусков ракет-носителей (РН) "Протон" с космодрома Байконур, сообщил сегодня журналистам руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.

"Мы готовы найти эту возможность с 2016 г. Но это должно решаться не в одностороннем порядке, а в ходе переговоров", - прокомментировал он заявленное решение казахской стороны сократить количество пусков "Протона" в 2013 г. с 17 до 12.

"На этой неделе состоится встреча рабочей группы России и Казахстана по этому вопросу", - добавил Поповкин.
 


Волшебное число "+3" в действии :)
   18.018.0
RU Памятливый45 #29.01.2013 23:13  @Inewth#29.01.2013 16:02
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Inewth> Возможно, дойдет не только до казахских коллег, но и до Памятливого 45.

Что-то при всем многообразии выбора мнений на форуме доминирует звуковое давление, создаваемое только одной из сторон события.
Ну прям как про парня, что пять раз проткнул себе грудную клетку и два раза - сердце.
Кругом свидетели суицида.

А где извиняюсь сообщения казахстанского санэпидем надзора?
Где сообщения госчиновников Казахстана по этому вопросу?
Ладно. Некому перевести на русский язык.
Так давайте послушаем, что говорят производственники, работающие в Филях.
Что там у них с массовой сводкой, с недозаборами и с гарантийными запасами.
С нетерпением, хочу откомментировать.
Дело серьезное. Без грузовой составляющей платить 500 млн. долл. США за пилотируемые полеты и только 12 пусков Протона - очень накладно. Вопрос требует открытого разбирательства.
Но видно сказки про действенность СОБ вслух никто освещать не хочет.

Помню сравнение трудоемкости производства Пртотна и Зенита.
650 против 900 тыс нормодней.
Но запуск Протона - дороже.
Это амортизация и переменные расходы все сжирают.

А снижение до 12 пусков в год сделает пуск Протона самым дорогим в мире.



Inewth> А то он все с гарзапами носится.

Перед тем как мне уйти с Энергии, Россия отстегивала Казахстану 200 млн. долл. США, ежегодно.
И тогда Памятливый45 носился не с гарантийными запасами, как частностью, а с идеей отдать деньги авиационщикам и ПВО шникам, для спасения первых ступеней всех РН, запускаемых со всех космодромов.
К сожаению, и это раскрыто в разделе, "Есть такой перец", понимания у уважаемых мною молодых инженеров не нашел.
Группа изобретателей по гарантийным запасам, работала параллельно со мной, но узнал я об их изобретении значительно позже.
Синергетический эффект от перекачки весьма разнообразен. Это не только снижение загрязнения, но и стабилизация массы первой ступени, что кардинально сужает зону разбрасывания первых ступеней.
Да причем здесь Памятливый45. Захочет администрация российского космоса - разместит тендер на предложения по снижению загрязнения. Не захочет...

PS.Кстати, вот то - то Поповкин заелозит, когда к следующим переговорам казахстанцы привезут справку с таможни о том, сколько цистерн ядовитых компонентов пересекает границу России за год и как эта масса соотносится с внутренними объемами всех ракет, взлетевших с Байконура за тот же период.
   7.07.0
UA Salo Ukr #30.01.2013 00:43  @Памятливый45#29.01.2013 23:13
+
+1
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Памятливый45> Дело серьезное. Без грузовой составляющей платить 500 млн. долл. США за пилотируемые полеты и только 12 пусков Протона - очень накладно.
Памятливый45> Перед тем как мне уйти с Энергии, Россия отстегивала Казахстану 200 млн. долл. США, ежегодно.
А теперь только 150. :)
И 12 пусков Протона за последние семь лет было только в 2010.
   18.018.0
RU Дем #01.02.2013 19:32  @Бывший генералиссимус#24.01.2013 14:44
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 07.07.2024
Б.г.> Обтекатель - куда меньше, а вот САС высоко торчит.
Раньше САС был короче - на 3.5 метра. Такой тоже не влезет?

zaitcev> Перенос пусков из Казахстана не устраняет зависимости от оного ввиду того, что "Союз" посадить больше негде.
почему негде? Есть поволжье. Или даже с монголами/китайцами договориться :)
   18.018.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

zaitcev>> Перенос пусков из Казахстана не устраняет зависимости от оного ввиду того, что "Союз" посадить больше негде.
Дем> почему негде? Есть поволжье. Или даже с монголами/китайцами договориться :)
С поволжьем, как я понял, есть проблема перелета Украины при снижении. Монголия - это вариант. Не хуже Казахстана, и не так далеко, как Австралия.
   17.017.0
RU Inewth #01.02.2013 20:55  @Памятливый45#29.01.2013 23:13
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Памятливый45> И тогда Памятливый45 носился не с гарантийными запасами, как частностью, а с идеей отдать деньги авиационщикам и ПВО шникам, для спасения первых ступеней всех РН, запускаемых со всех космодромов.
Поделитесь в общем виде. Наверно запатентовали уже. Да наверняка.
   18.018.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

zaitcev> Монголия - это вариант. Не хуже Казахстана, и не так далеко, как Австралия.
И не зажратые.
   18.018.0
RU Памятливый45 #01.02.2013 22:00  @Inewth#01.02.2013 20:55
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> ... для спасения первых ступеней всех РН,
Inewth> Поделитесь в общем виде. Наверно запатентовали уже.

На вопрос англо-сакса отвечаю.
Я способ спасения первых ступеней РН не патентовал.
Патентные библиотеки и так кишат патентами изобретения спасения первых ступеней РН.
Проблема не в решении задачи, а в ее постановке.
Открытый конкурс вполне мог принести в НПО всех изобретателей способов спасения.
Имел ли я ввиду свой способ. Мне казалось, что имел. Но какой смысл бежать на Бережковскую набережную в патентное ведомство если неизвестно будет тендер или нет ?
Да и потом, если чужое изобретение окажется лучше твоего, то я его с большим интузиазмом бы внеодрял.
   
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru