НОВОБРАНЦЫ «КОСМИЧЕСКОГО КЛУБА»
КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАТЕЯ ЛУТЦА КАЙЗЕРА
Предполагаемая эволюция ряда ракет OTRAG Рис. с сайта Bernd Leitenbergers Info Site
Сборка, подготовка и пуск ракеты OTRAG из четырех единичных модулей. Фотографии дают представление о размерах и относительной простоте конструкции Рис. с сайта http://www.bernd-leitenberger.de
Экспериментальная высотная ракета OTRAG с четырьмя модулями Рисунок Peter Alway
Стартовая команда OTRAG со своим детищем на полигоне в Заире Рис. с сайта http://www.bernd-leitenberger.de
Стартует четырехмодульный OTRAG.
// Дальше — www.astronaut.ru
Конгломерат политических, финансовых и все прочих проблем в очередной раз обрушился на OTRAG - и полигон в Ливии пришлось оставить.
Последний старт (аварийный) ракеты OTRAG состоялся с шведского полигона Кируна в сентябре 1983 г.
Американцы «перекрыли кислород» повсеместно, а противостоящий им СССР примитивные ракеты «из водопроводных труб» не интересовали. «Удушение» состоялось. Разработанные технологии и оборудование были куплены некоей «неизвестной компанией», и в 1986 г. акционерное общество OTRAG прекратило свою деятельность.
Sergeef>> Ребята мало того что сделали спутники по сильно завышенной цене, так они еще умудрились обтрусить тех, кто считает что америка не была на Луне, они широко прорекламировали проект лунного спутника для поиска следов пребывания апполонов на Луне, и энтузиасты скинулись на серьезную сумму для этого DustyFox> Ну и правильно сделали! Хоть какая то польза от них должна быть? Sergeef>> при этом товарищи не разглашали, что уверены что апполоны были на Луне DustyFox> Вот это как раз и не удивительно... Люди способные разработать проект спутника, воплотить проект в металле, а потом и впарить его "энтузиастам", редко бывают балбесами с зияющими дырами в образовании.
Только не надо демагогии, про "впаривание" готовых спутников в металле, про это не было даже и речи изначально, ибо на готовый спутник нужно бабок порядка сотни миллионов зеленых, и изначально было ясно, что никто таких денег им ни в жисть не даст, посему и сам проект был чисто кидалово, на развод лохов на крутые бабки, мой товарищ кстати на этом тоже попался, а то что кто-то считает развод некоторых людей типа законным делом, напомню, что по уголовному законодательству, нет особых различий, кинули например вас, и какого-то ивана.
Как раз в данном случае кидалы именно "балбесы с зияющими дырами в образовании" Ибо не имеют профильного образования по ракетостроению и космонавтике, и набили мощну на более прибыльной тематике, но поперлись в не свою область, думали типа, там медом намазано, и что конкуренция будет минимальная.
DustyFox> Ну и правильно сделали!
я не думаю, что правильно выводить активы из рф методом продажи своим забугорным дочкам.. тем более, под гарантии российские и т.д. (лень схем перечислять)
В результате имущество оказывается в забугорной юрисдикции и может быть отнято. А желающих пограбить рф сейчас только размножается. И члена лысого хоть какой-то суд защитит этого поца.
Было бы на что зариться, там фигня а не спутники, таковые за границей мало кому интересны. да и коды все у них, кто их в состоянии взломать??? Вот из под следствия вывести, это единственная выгода.
Заметка от Виталия Егорова @Zelenyikot, в которой основатель частной ракетной компании "Космокурс" Павел Пушкин (принимал участие в разработке Ангары), посетителям ФНК известен как freinir, рассказывает как дела обстоят у него:
Основатель частной ракетной компании "Космокурс" Павел Пушкин, после успеха своих заокеанских конкурентов, делится своим опытом и рассказывает о российской...
// geektimes.ru
Как многие знают, компания Blue Origin в очередной раз запустила свою суборбитальную ракету с суборбитальным космическим аппаратом. Первый раз запуск был показан в прямом эфире, а также была продемонстрирована безопасность выбранной схемы полёта и её отказоустойчивость (в этот раз не был выпущен один из трёх основных куполов парашютов). Мы со своей стороны поздравляем наших коллег с приближением к первому пуску с пассажирами на борту. Ведь это общий успех нового и такого перспективного рынка суборбитальных туристических полётов.
Flight Four – One Chute Out New Shepard flew again on June 19, 2016, reaching an apogee of 331,504 feet (101.042 kilometers). It was the fourth flight with this booster and the sixth flight of this capsule. This time, we intentionally did not deploy one of three parachutes on the capsule and proved we could softly land with only two of them open.
На фоне успехов компании Blue Origin нас засыпали различными вопросами по продвижению нашего проекта, зачастую с претензиями, что у нас не делается какая-то железяка и вообще достаточно слабый маркетинг и реклама. Постараемся в данном посте подробней рассказать про наше сегодняшнее положение и видение всего процесса.
Как многие уже слышали, в марте 2016 года мы согласовали ТТЗ на аванпроект по созданию многоразового суборбитального космического комплекса (МСКК) в Госкорпорации «Роскосмос». Это комплексный документ объёмом более 30 страниц, в котором приведены все требования к комплексу и порядку его создания. При этом Госкорпорация «Роскосмос» согласовала данные требования в качестве федерального органа исполнительной власти и далее будет по данным требованиям контролировать качество работ и соответствие требованиям надёжности и безопасности. После выполнения аванпроекта мы будем защищать его в Роскосмосе, как это делают все предприятия ракетно-космической отрасли. Здесь следует учесть, что мы разрабатываем не ракету, а комплекс, который включает в свой состав также наземную инфраструктуру, испытательную и производственную базы, а также вопросы отбора и подготовки потенциальных туристов. Естественно, что многое мы будем создавать в кооперации с другими предприятиями, большинство которых входят в состав Госкорпорации «Роскосмос».
Сейчас мы находимся на стадии подбора кооперации, которая вместе с нами будет создавать комплекс. Одновременно мы сейчас работаем с более чем 30 предприятиями, согласовываем с ними ТЗ на отдельные изделия и определяем схему и порядок взаимодействия. По многим элементам (изделиям) мы уже согласовали ТЗ и готовы приступить к работам. При этом, зачастую мы не можем выполнять опережающую работу по отдельным изделиям. Сначала мы должны согласовать и взаимно увязать требования по всем изделиям комплекса, а потом уже начинать углублённое проектирование. Иначе мы рискуем сделать работу, которая будет уже не актуальна, и мы просто выкинем деньги на ветер. Поэтому у нас нет железяк. Там, где мы уверены, железяки создавать не имеет смысла, так как всё и так понятно. А по другим системам мы ещё не готовы и надо сначала всё изложить на бумаге. Другим сдерживающим фактором является ограниченный доступ к нормативной документации ракетно-космической отрасли. Из-за соблюдения режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ) большой объём документации имеет пометки ДСП и гриф Секретно.
Но при этом именно в данной документации прописаны требования, выполнение которых гарантирует создание качественной ракетно-космической техники, которая не будет постоянно отказывать и огорчать нас различными сюрпризами. Например, компании SpaceX и Blue Origin были допущены к такой документации со стороны США, так как они являются чисто Американскими компаниями и на них распространяются ограничения по ITAR. Мы как чисто Российская компания тоже будем допущены к данной документации, над чем активно работаем при содействии Роскомоса. Это накладывает на нас много обязательств и ограничений, но оно того стоит.
Серьёзной нашей проблемой является очень ограниченное количество специалистов и компетенций в нашей отрасли. У SpaceX были похожие проблемы, но нам кажется, что всё-таки им было несколько проще в силу специфики рынка труда США. Так нам необходим квалифицированный и опытный специалист, который бы курировал вопросы создания ЖРД и пневмогидравлической системы подачи (в сумме всю двигательную установку ракеты и аппарата). Если найдётся Российский Томас Мюллер, который может возглавить создание ЖРД самостоятельно, то это будет просто прекрасно. Также в силу большого количества систем, нагрузка на наших проектантов очень большая. Ведь даже одно ТЗ имеет объём более 30 листов, а у каждого специалиста этих ТЗ не менее пяти штук. Поэтому мы ищем ещё одного опытного проектанта, который готов разбираться в различных системах, выполнять проектировочные расчёты, искать смежников, общаться с ними, писать ТЗ и курировать создание данных систем. А ещё у нас имеется достаточно неплохой штат специалистов, с которыми надо взаимодействовать ежедневно, а лучше ежеминутно. Есть также вакансия главного технолога проекта, которого мы тоже ищем и готовы рассматривать кандидатуры людей с опытом организации производств, которые знают и понимают вопросы механической обработки, сварки, испытаний, сборки и т.п. Следует отметить, что в ближайшее время мы переезжаем в новое более просторное помещение и будем осуществлять набор молодых специалистов, в подавляющем большинстве это будут проектанты и компоновщики. Также мы не отказываемся от опытных специалистов, в том числе по другим специальностям. Это могут быть специалисты по надёжности, динамике полёта, систем термостатирования, аэро- и газодинамике. В общем пишите нам и может быть именно Вы нам необходимы.
По технике мы ведём очень большой объём проектно-компоновочных работ самостоятельно. У нас имеются и модели, и чертежи. Мы знаем все тензоры инерции, посекундное распределение положение центра масс и прочие другие вещи. У нас даже проработаны толщины свариваемых кромок и схемы по работе с изделием на космодроме. Мы это всё не публикуем, так как многие вещи ещё инвариантны, многое может поменяться, а также существует режим конфиденциальности. При этом многие схемы и картинки перегружены служебной информацией и их надо чистить. Как только наберётся хороший набор данных для размещения, то мы их обязательно опубликуем. Думаю, что ближе к осени мы опубликуем новую схему нашей ракеты с аппаратом.
Аппарат значительно изменился по форме.
В ходе аэродинамических расчётов у старой формы мы нашли области неустойчивости при спуске в атмосфере. Стоит упомянуть, что спускаемый аппарат космического корабля «Союз» имеет проблему с устойчивостью, он имеет два устойчивых положения при спуске – днищем в поток и люком в поток, что и было реализовано при спусках. Нам удалось найти приемлемую форму, где имеется очень хороший запас по устойчивости при спуске в атмосфере и аппарат не имеет второго устойчивого состояния в перевёрнутом положении. Сейчас мы заканчиваем все расчёты и меняем компоновку аппарата. Потом мы будем проводить аэродинамические испытания для подтверждения рассчитанных нами круговых аэродинамических характеристик. Поэтому если кто-то может помочь с планированием продувок и осуществлением продувок на скоростях от 2 до 0,3 маха, то очень просим связаться с нами.
Нас часто спрашивают почему у нас такой слабый сайт, некрасивые картинки и нет анимации. К сожалению, на это всё нужны силы и время, а иногда и деньги. Сайт надо наполнять информацией и картинками. Картинки у нас есть, но они сильно перегружены и их надо делать в хорошем качестве. Даже для схемы полёта мы по имеющимся моделям делали картинки в течении нескольких недель. То свет не тот, то качество страдает, то какая-то ось через весь аппарат проходит. Для анимации тоже требуется очень много времени для формирования исходных данных и денег для собственно создании анимации. Поэтому, даже если нам предлагают помощь в некоторых вопросах, то мы иногда не можем её принять из-за того, что надо готовить очень много исходных данных в удобном для представления виде. Но мы от помощи не отказываемся и очень надеемся на волонтёров, которым не чужд наш частный космос.
Подытожим тем, что у нас идёт нормальный рутинный процесс создания комплекса. Он сейчас очень бумажный и стрессовый. Хочется конечно, чтобы всё двигалось быстрей, а будущее было более определённым. После защиты аванпроекта всё должно пойти намного быстрее, начнёт появляться первое железо и пойдут испытания. Нас очень воодушевляет тот факт, что у аналогичной нам схемы Blue Origin всё идёт хорошо и они подтверждают стоимость межполётного обслуживания на уровне пары тысячи долларов США.
Сейчас мы должны будем определиться с космодромом. Изначально мы ориентировались только на Капустин Яр в Астраханской области и сейчас ждём решения вопроса нашего появления там от МО РФ. Также со стороны Роскосмоса появились предложения по другим космодромам, и мы будем плотно работать в данном направлении тоже. В качестве хорошей новости можем сказать, что у нас появились первые туристы, которые планируют забронировать у нас билеты. Хорошо, что мы уже на данном этапе начали работу с ЦПК им. Ю.А.Гагарина и ИМБП РАН по вопросам отбора и подготовки туристов. Так что работа у нас движется и думаю осенью вас ждут более интересные новости о нашем проекте!
Не хотелось бы злорадствовать, но "где деньги Зин?".... кто будет оплачивать сие супермасштабное мероприятие???
Если уж Рутан с большим кошельком и опытом завяз на далеко и долго, и не он один, ну, да поглазели товарищи на блю оригин, как у них все гладко да метко,
а тут еще гора смежников, как говорится у семи нянек,... чел смахивает на самоубийцу, не иначе, спроектировать, то может и спроектируют, а вот дальше....
Зеленый кот уж луну успел облететь, и на новый проект смотрю перескочил, и на новую фирму. ну че успехов на новом поприще...
Бизнес а ля совок, достаточно иметь связи и вхожесть к партноменклатуре, чтоб замутить собственный бизнес и получить серьезные средства, таким способом пришли все олигархи и всякая мелкая шушера, но поезд ушел, теперь прорваться в олигархи невозможно даже номенклатуре со связями, а самое главное, совковому патноменклатурному бизнесу приходит закономерный конец, народ уж раскусил, что это такое, и сыт этим по горло, и далее потворствовать олигархам и шушере больше не будет, всех до единого выметут сцаными тряпками,
Тем более, что в космическом бизнесе начинать с нуля, это безрассудство, туда идут, и добиваются успехов лишь те, кто сделал большой бизнес в чем угодно другом, одни связи никак не помогут, смежники добрые пока чуют запах денег, только он улетучится, как они вас пошлют куда подалее, тут связи и амбиции ничем уже не помогут, ну подкинет роскосмос раз другой деньжат, и на этом до свидания товарищи,
Тем более что так и лезут сюда, как будто здесь медом намазано люди с огромными амбициями, но ничего своего за душой не имеющие, сии пузыри долго не держатся обычно, лопнет максимум через год, два.
Хуже, бывает, что подсмотрят, наворуют чужих идей, потом выдают все за свое и пытаются на чужом горбу наверх выкарабкаться, при этом вынуждены многое скрывать, чтоб обман не вскрылся, но как веревочку не крути, конец все равно найдется,
Первый частный ЖРД в РФ ПРЕСС-РЕЛИЗ: Впервые российская частная компания испытала жидкостный ракетный двигатель МОСКВА, 14 ноября. Компания «НСТР Ракетные технологии» (НСТР РТ) успешно испытала жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) тягой 85 кгс. Таким образом, НСТР РТ стала первой частной организацией в России, овладевшей технологией создания ЖРД.
ПРЕСС-РЕЛИЗ: Впервые российская частная компания испытала жидкостный ракетный двигатель
МОСКВА, 14 ноября. Компания «НСТР Ракетные технологии» (НСТР РТ) успешно испытала жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) тягой 85 кгс. Таким образом, НСТР РТ стала первой частной организацией в России, овладевшей технологией создания ЖРД. Первые огневые испытания длились всего несколько секунд. По результатам испытаний двигатель будет доработан.
«Этот двигатель малой тяги на экологически безопасном топливе необходим для отработки технических решений, которые будут использованы при создании сверхлегкой космической ракеты», — сказал генеральный конструктор НСТР РТ Николай Дзись-Войнаровский.
Сверхлегкая космическая ракета способна вывести на околоземную орбиту малый спутник массой в несколько десятков килограмм. Благодаря прогрессу электроники рынок таких спутников переживает бум. По данным аналитической компании SpaceWorks Enterprises, количество запускаемых в год спутников массой 1–50 кг превысило сотню в 2014 году и по прогнозу превысит 300 в 2018-м.
«Сейчас запускать малые спутники приходится большими ракетами попутным запуском с большим космическим аппаратом. Срок запуска подстраивается под заказчика большого спутника и часто переносится. В мире около 50 организаций создают сверхлегкие ракеты для запуска малых спутников в космос без задержек. Наша компания претендует на значительную часть этого нового, перспективного рынка», — заявил директор НСТР РТ Виктор Черников.
Следующим шагом компании, по словам Черникова, станет получение лицензии на космическую деятельность.
Ровно 4 года назад в истории российской частной космонавтики случился, пожалуй, самый знаменательный день: конверсионной ракетой-носителем «Днепр» на орбиту...
// habr.com
Моё ИМХО, укрепившееся за крайние годы - частный космос в России есть полный тупик. Как минимум в его нынешнем и "мелком" понимании и виде, опирающемся в основном на энтузиастов.
Проблем не менее двух.
1. Общая бедность. Т.е. частникам доступны весьма небольшие суммы, в лучшем случае первые млн.$, даже если очень-очень повезёт (ненаучная фантастика) - ну ~ 10 млн.$.
2. Энтузиасты рвутся делать что-то "большое и настоящее" (в их понимании) - ракету, хотя бы сверхлёгкую (и никому, в сущности, не нужную), или на худой конец спутник, хотя бы нано- (каковой тоже в сущности мнэээ...). Нормальной коммерции на этом всём не просматривается даже в полевой бинокль, со всеми вытекающими для инвестирования последствиями - что усугубляет п.1. Цикл замкнулся.
В принципе посильно для малых коллективов за небольшие деньги было бы создание отдельных узлов для спутников. Именно для спутников - ни в коем случае не для РН!!! Ну может еще для орбитальных станций - где некритично, если сломается - никто не погибнет и миллиард не потеряет.
Эта ниша потенциально коммерчески оправдана и старт возможен даже при сравнительно небольших средствах - ~1 млн.$ хватит.
Но. Снова не менее двух проблем.
1. Общая бедность и психология. Если инвестора, который даст сравнительно небольшие деньги на ракету (о! ракета! это круто!!), ракету он боле-мене понимает (хотя, как и все на свете, не понимает, нахрен она такая кому упала) - то найти инвестора, который даст ту же сумму на непонятную дуделку в заднице у спутника - уже куууда сложнее. Особенно в России.
2. Психология. Уже со стороны энтузиастов. Про РН тоже все боле-мене понимают, а вот всякие тонкие нюансы внутри спутника - ... Т.е. чтобы предложить нечто эдакое, нужно в первую очередь, как говорится "понимать боль заказчика". А знать, что там и где у спутникостроителя болит - по-настоящему могут только люди глубоко в теме. Тут по большому счёту не особо достаточно даже строго профильного образования (а у большинства энтузиастов не совсем оно; или не космическое вовсе, или космическое не того профиля), а хорошо бы N лет работы в отрасли по специальности. Но! С этим-то хуже всего!! При нашем положении кадры в основном старые (=какой там стартап?), а сравнительно молодых (ну хотя бы 40+, т.е. потенциально годных в стартаперы) или нет вовсе, или очень мало, или они надолго там не задержались. Таким образом, потенциальные члены команд не знают боли заказчика, и, кроме того - им и неинтересно решать такие "мелкие" вопросы.
Fakir> Просто охренительный бизнес - вложить несколько лямов баксов, чтобы потом раз-другой в год получить шанс наварить 50 килобаксов.
Если в прожекте будет много топ-манагеров, то — да, мильёны!!!
Если их не подпускать, то пуск может быть значительно дешевле спутника.
Например, если ракету будет не спеша делать один человек.
Фигли там делать? Самое противное — корпуса ступеней намотать, руки от эпоксидки отмывать!
Надеюсь уложиться в килобакс.
Fakir>> Именно для спутников - ни в коем случае не для РН!!! Xan> Маленький кубсат можно запулить ТТ-ракетой с массой на старте около 200 кг. Xan> Это порядка массы какой-нибудь метео-гео-физической ракеты. Xan> И сразу 50 килобаксов в карман!!!
А японцы то и не знают, что так можно Как ни делают - получается дороже традиционных
Fakir>> Просто охренительный бизнес - вложить несколько лямов баксов, чтобы потом раз-другой в год получить шанс наварить 50 килобаксов. Xan> Если в прожекте будет много топ-манагеров, то — да, мильёны!!! Xan> Если их не подпускать, то пуск может быть значительно дешевле спутника. Xan> Например, если ракету будет не спеша делать один человек. Xan> Фигли там делать? Самое противное — корпуса ступеней намотать, руки от эпоксидки отмывать! Xan> Надеюсь уложиться в килобакс.
блиннн, люди на десятки крутых фирм задания раскидали, а тут бац и на коленко все про все за один килобакс, в противовес многим мегабаксам....
Ну одна система управления меньше чем за сотню килобаксов на коленке у кого угодно вряд ли выйдет, да даже и за мегабакс.
Fakir> В принципе посильно для малых коллективов за небольшие деньги было бы создание отдельных узлов для спутников.
А логика затачивать отдельную компанию для аутсорса неких узлов?
Спутники все под желания заказчика, состав оборудования разный, специализация летит в тартарары: надо уметь делать всё сразу, а это сразу снижает глубину квалификации.
А делать "заранее" - ну сделал, потратил бабло,а у заказчика - создателя спутников - другие запросы. Ему не надо твоих задумок, ему надо вон-как-там, только с перламутровыми пуговицами. Ну и всё, ушли деньги в никуда. В общем, рынок этот очень неустойчивый, несерийный, чтоб на него ориентироваться.
Тогда уж или пытаться в рамках стандартных кубсатов делать платформы с расчетом выйти на серию
Или, что кажется более востребованным, пытаться из готовых серийных компонентов лепить спутники под хотелки заказчика..
На стандартных платформах, стандартных батареях, стандартных терминалах связи, т.д.
Менее оптимально, чем у больших дядь, зато намного дешевле.
Как ширпотреб китая.
Про космическое исполнение компонентов и учет радиационной устойчивости в решениях напоминать не надо, это подразумевается изначально.
Sergeef>> Ну одна система управления меньше чем за сотню килобаксов на коленке у кого угодно вряд ли выйдет, да даже и за мегабакс. Xan> Очень-очень сильно зависит от того, откуда растут руки. Xan> Кстати, тебе денег не надо? Xan> Вот там дают: Xan> n-prize.com
Ага, догонят и еще раз дадут, и так n-раз подряд.
Ну этих призов уже несть числа было, а толку от них?
Если очень постараться, можно попытаться их надурить, запустить по дешевке с крупным носителем, , там проблемы будут с достоверными доказательствами, что это именно ваш спутник, и такой, какой указано в призе, его еще надо суметь засечь и идентифицировать.
система управления от умелых рук мало зависит, там все сильно жестко и консервативно, гораздо проще заказать готовую, чем самому сварганить.