Разбившийся боевой вертолет Ка-52 был опытной машиной, задействованной в работах по созданию морской версии вертолета, предназначенного для базирования на вертолетоносце "Мистраль", сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией. По его словам, во время полета винтокрылая машина потеряла управление, перешла в режим самопроизвольного вращения, и упала на землю.
Два пилота вертолета катапультировались, они госпитализируются в 36-ю горбольницу, предварительно, с травмами и ожогами. Данные о пострадавших на земле уточняются.
Один из источников, знакомых с ситуацией, расссказал, что информация о том, что пилоты катапультировались, не соответствует действительности. По его словам, летчики не катапультировались, а покинули машину после падения на землю. "Командир экипажа при этом практически не пострадал, второй пилот получил серьезные ранения", - сказал собеседник агентства.
Причиной катастрофы Ка-52 мог стать самопроизвольный отстрел катапульты. Не исключается и человеческий фактор.
Георгий Голухов, руководитель департамента здравоохранения Москвы: «Пострадавшие получили ушибы грудной клетки, ушиб позвоночника, множественные сочетанные травмы лица, верхних и нижних конечностей. Сейчас пилоты находятся в сознании, они пребывают в травматическом шоке первой степени».
В то же время специалисты сообщают, что угрозы жизни пострадавших летчиков нет. Врачи продолжают комплексную диагностику, поэтому прогнозы пока преждевременны.
Турецкие военные отказались и от катапультных кресел К-37 и, соответственно, от системы отстрела лопастей несущих винтов.
При экстренной посадке были разрушены несущий винт и хвостовая балка вертолета, никто из летчиков не пострадал.
РИА Новости После аварии вертолета Ми-28Н в Моздоке возбуждено дело - РИА Новости, 17.08.2012
при заходе на посадку на высоте приблизительно десять метров по неустановленным пока причинам произошла потеря управления. По визуальному впечатлению, пилоты перевели Ка-52 на авторотацию, и он стал опускаться, вращаясь вокруг своей оси.Приземление было очень жестким, подломились стойки шасси. Тем не менее, машина не перевернулась, что дало возможность пилотам самостоятельно выбраться из кабины.
Машина заходила на посадку штатно, — сообщил «Интерфаксу-АВН» представитель ОАО «Камов». — Но перед касанием шасси началось левое вращение. В результате произошла жесткая посадка машины. Вертолет загорелся.
Командира экипажа эвакуировали из вертолета специалисты фирмы-разработчика, штурман выбрался из машины самостоятельно.Через несколько минут на место происшествия приземлился спасательный вертолет, который забрал обоих членов экипажа и доставил их в 36-ю горбольницу.
Он сообщил, что вертолетом управляли командир экипажа, летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев.
Посмотрел сегодня новости и ужаснулся, узнав о падении данного вертолёта. Живу недалеко от данного места, вертолёты с данной площадки летают достаточно часто. Правда в новостях сказали, что лётчики катапультировались, а по первым видео очевидцев явно видно, что вертолёт они покинули уже на земле. Фонарь открыт, а не отстрелен и лопасти на месте. Журналюгам опять лишь бы наговорить чего-нибудь. Там дома рядом , МКАД, Новорязанское шоссе и детский сад. Похоже лётчики посадили его всё же, рискуя своей жизнью. Сразу прошу прощение за мат в видео. Смотреть без звука: http://rusnovosti.ru/news/288685/