Bell> Твердое? Первый раз слышу. Собирались возобновлять производство. Ну во всяком случае громко декларировали и бабло просили.
Правительство под НК-33 бабло давать категорически отказалось, ибо хватает более важных, приоритетных и перспективных двигателестроительных программ, чем возобновление поизводства двигателя 70ых годов. Была надежда, что на финансирование удастся развести американцев, но и она провалилась. Для кузнецовцев это несомненно неприятность, хоть и не фатальная, ибо не одним НК-33 они живут. Он, скорее, неожиданно свалившийся на них бонус. Для российского же космоса в целом это либо без разницы, либо даже некоторая выгода в виде возникновения проблем у конкурентов, т.к. в это приведет к большей востребованности наших грузовых прогрессов и к окончательному концу украинских конкурентов. Ну а Союз-2.1в вполне проживет. Во-первых действительно еще не факт, что дело в оригинальных НК-33, а не в очумелых ручках украинских ракетостроителей или американских модернизаторов НК-33. Ну а если даже реально надежность взятых с хранения НК-33 будет поставлена под сомнение, то просто раньше реализуются планы по РД-193 на Союзе. Там все реально и особых проблем это реализовать нет.
Bell> ИМХО такое, что все семейство РД-170/171/180/191 и т.д. - тупиковое по ряду причин. Так что если будут его продолжать, то ...
Этому семейству ставили в вину аварии "Зенитов". Но, как видим, американские ракеты на РД-180 надежно летают, а построенные на незалежной Украине даже имея другие двигатели все равно падают. Так что в свете новых обстоятельств аргументы противников Энергомаша несколько поблекли. Это еще один плюс аварии, т.к. она, потопив репутацию Южмаша, несколько подняла репутацию Энергомаша и его семейства высокофорсированных ЖРД, тоже замазанных в авариях Зенита. Ибо теперь будет лишний повод задуматься, что дело там было все же в хреновом сборщике ступеней, а не в двигателях.