[image]

Аэродинамика ракет

 
1 20 21 22 23 24 25 26
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

В очередной рассылке от Apogee есть упоминание HIMARS

Сразу уж перевод от Яндекса (под "ребрами и плавниками" понимаем "fins", про "стену" можно догадаться):

Ракета HIMARS, о которой сейчас говорят в новостях, - это то, что многие разработчики масштабных моделей, возможно, подумывают воспроизвести. Единственная проблема заключается в том, что у него изогнутые ребра. Эти складные ребра, когда они убираются при запуске, оборачиваются по периметру корпуса ракеты. Это позволяет всей ракете скользить в трубу. Складывающиеся ребра экономят место, а труба также направляет ракету при запуске.

Как сделать изогнутые плавники, чтобы они не были хрупкими? Кроме того, что, если вы захотите использовать сквозное крепление к стене, чтобы ребра были надежно прикреплены? Это не простая проблема.

В информационном бюллетене, который вы можете скачать прямо сейчас, Джош Фриззелл расскажет вам о процессе формования ребер с помощью двухсекционной изогнутой формы. И ребра, и форма изготовлены из стекловолокна. Важной частью является одновременное формование сквозного ребристого выступа. Это обеспечивает однородность детали и ее сверхпрочность.
   108.0.0.0108.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Xan

координатор

Про флаттер.

Почитав статью вон оттуда:
(Конструкция ракет 2020 [apakhom#20.12.23 17:33])
накорябал в экселе калькулятор.

Первые пять строчек — геометрия крыла. В любых, но одинаковых, единицах.
"Стреловидность" — насколько передняя точка концевой хорды сдвинута назад относительно передней точки корневой хорды. Определяет наклон передней кромки крыла.

GE — это жёсткость материала. Значение 4136854 — это для стеклопластика.
Табличка для разных материалов есть в статье. Вот она:
 


Ещё нужно ввести относительное (от моря) давление и скорость звука для интересующей высоты.

Четыре промежуточных значения.

И две последние строчки — результат.

=====

Предполагается, что корпус ракеты абсолютно жёсткий. И крепление к нему тоже.
А если не так, то к размаху крыла следует добавить величину порядка радиуса ракеты.
Точное значение определяется взглядом в потолок!!! :D

Что-то у меня не получается файл скачать... :(
Прикреплённые файлы:
 
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.02.2024 в 16:58

apakhom

втянувшийся

Xan> Что-то у меня не получается файл скачать... :(

нормально скачивается, открывается и циферки считает!
   123.0123.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom> В очередной рассылке от Apogee есть

... статейка про соотношение массы ракеты, мощности двигателя, размеров "плавников" :) , внешних условий и скорости схода.

Основные моменты:
- почему-то он утверждает что "общепринятым" является превышение тяги двигателя над весом ракеты в пять раз! (всегда считал, что 10)
- почему-то он думает, что все хотят, чтоб ракета уходила со старта как можно медленнее (якобы это более зрелищно)
- делает вывод, что для нормального старта скорость схода должна быть минимум в пять раз выше скорости бокового ветра
- ну и т.д. и т.п.
   124.0.0.0124.0.0.0

  • Xan [01.11.2024 12:59]: Перенос сообщений в ...del

Xan

координатор

Иностранные любители сделали управляемый планирующий парашют, который возвращает ракету на место старта.
Другой подход, сделать саму ракету управляемую, с аэродинамическими рулями.
И тогда после апгея она может спланировать "домой" и на небольшой высоте открыть простой парашют.
Для этого ракета не должна быть слишком устойчивой, чтоб у рулей хватило сил развернуть её из вертикального положения в наклонное.
Арифметика говорит, что это вполне возможно.
Качество простой ракеты, типа "палка со стабами", совсем не маленькое, легко может быть около 3.
Это значит, что с высоты 1 километра ракета может улететь на 3 км.
У планирующего парашюта качество тоже может быть около 3.
Но.
Если есть сильный ветер, то парашют может не выгрести против течения.
А у ракеты тут в скорости явное преимущество.
Так что если вдруг делать управляемую ракету, то можно "даром" приделать ей функцию возврата домой.

Два замечания.

1. Если хочется бороться с ветром, то нужно обеспечить максимальною горизонтальную компоненту скорости. А она получается не при максимальном качестве, а при б0льшем наклоне.
Вот табличка: горизонтальная скорость (в процентах от скорости чисто вертикального падения), для разных тангенсов наклона траектории и для разного качества леталки.
code text
  1.  tn  |  K=4        3       2.5       2
  2. -----+--------+--------+--------+--------+
  3. 4.0  |  35,6                             |
  4. 3.0  |  48,1     37,6                    |
  5. 2.5  |  53,0     49,7     40,5           |
  6. 2.0  |  57,3     55,5     53,2     43,8  |
  7. 1.75 |  59,1     57,7     56,2     52,8  |
  8. 1.4  |  60,4     59,7     58,8     57,3  |
  9. -----+--------+--------+--------+--------+
Нет таблички "оптимальный наклон для максимальной горизонтальной".
Но скорее всего, ракета будет лететь домой почти вертикально, если не требуется компенсировать уж очень сильный ветер.

2. В конце пикирования, на заданной небольшой высоте ракета может "потянуть штурвал на себя" и плавно перейти в кабрирование.
Израсходовав кинетическую энергию на создание дополнительной подъёмной силы.
При этом, если качество = 3, можно получить полную скорость на горке всего 10,5 процентов от скорости падения.
А при качестве 2 можно получить вертикальную компоненту вверх 2%. (Цифры из древней симуляшки.)
То есть, парашют будет открываться практически в горизонтальном полёте и на очень низкой скорости.

Кароче! :)
Ракета летит домой почти вертикально вниз.
Перед землёй резко выходит из пике и на горке открывает парашют.
Скорость открытия маленькая, поэтому парашют может быть легкий (тонкий/непрочный) и большой.
Чтоб скорость посадки об землю была маленькой. :)
   130.0.0.0130.0.0.0

M&D
mihail66

аксакал

Xan> Кароче! :)
Xan> Ракета летит домой почти вертикально вниз.
Xan> Перед землёй резко выходит из пике и на горке открывает парашют.

Ну вот! Осталось так себе, пустячок - приделать к ракете рули.
   130.0.0.0130.0.0.0

Nec

втянувшийся

Xan> Другой подход, сделать саму ракету управляемую, с аэродинамическими рулями.

Бог с ними, с рулями!
Второй год кручу в голове алгоритм "возвращения на базу". Пока что, лучше обработки GPS координат ПИД-регулированием, ничего в голову не пришло. Какие на этот счёт идеи?
   127.0.0.0127.0.0.0
+
-
edit
 

Рулик

новичок
Nec> Какие на этот счёт идеи?

ФРМС • Просмотр темы - Контроллер для управляемых моделей ракет

Модераторы: sanya_rms, Serg Mityurev » Пн авг 10, 2015 22:28 Mityurev » Пт авг 14, 2015 16:15 NEFTO » Вс авг 16, 2015 22:15 Mityurev » Пн авг 17, 2015 16:34 NEFTO » Пн авг 17, 2015 17:35 Mityurev » Вт дек 04, 2018 13:58 Melegik » Ср дек 05, 2018 19:59 Mityurev » Пт дек 07, 2018 00:19 Mityurev » Вт сен 28, 2021 22:29 Mityurev » Чт ноя 17, 2022 15:42 Вернуться в Оборудование для стартов Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 //  www.frms.ru
 
   88
RU Брат-2 #03.11.2024 14:14  @Рулик#03.11.2024 03:32
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Nec>> Какие на этот счёт идеи?
Рулик> ФРМС • Просмотр темы - Контроллер для управляемых моделей ракет

Оно то, да. В этом месте можно подробней.
Реализован следующий алгоритм управления:
1. После старта вертикальный полет под управлением датчика угловых скоростей (управление по тангажу и крену);

А если нет, то и дальнейшие рассказы просто мечты или трепология про белого бычка! :)
   2424
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Брат-2 #03.11.2024 19:02  @Брат-2#03.11.2024 14:14
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> А если нет, то и дальнейшие рассказы просто мечты или трепология про белого бычка! :)

Здесь верно указано, что используется датчик угловых скоростей, вот только к вертикальному полету это не имеет ни малейшего отношения. Это так называемый стабилизатор 3d, который пытается нивелировать кратковременные колебания модели от порывов ветра, причем он стабилизирует, вернее, пытается сохранить не вертикаль, а изначально заданное направление полета модели.
В этой части однозначное бла-бла! :)
Для истинной стабилизации служат стабилизаторы 2d, в которых показания датчиков угловых скоростей интегрируются в углы отклонения, то есть это гироскопы, но здесь только акселерометры устраняют все нюансы, а, как знаем, да и проверили, акселерометры на вертикали правильно не работают, только для горизонтального полета.
   2424
Последние действия над темой
1 20 21 22 23 24 25 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru