[QUOTE]Originally posted by Alexan:
[B]Завод может сделать такой самолет, какой закажут. Тот же Ил-96 можно оснастить и импортными движками, если не нравится ПС-90.
Это и так, и не так. Завод не может вносить в конструкцию изменения без согласования с КБ. И если КБ просчиталось с конструкцией на этапе разработки и аэроплан получился коммерчески неэффективным... Можно конечно и импортные движки поставить, и импортную авионику... Но в истории Аэрофлот vs ВАСО/Ил-96 все намного сложнее. А Ил-96 имеет, кроме моторов, еще массу недоведенностей (по кухонному оборудованию, например).
Кроме того, насчет конкретно Аэрофлота в изначальной статье вроде ничего не говорилось. Речь шла о закупке забугорной техники российской стороной на правительственном уровне.
Если это так, то вся статья яйца выеденного не стоит. Полная чушь. Российская сторона не может и не будет обсуждать закупки гражданской авиатехники на правительственном уровне. Ну чушь, ребята, и все тут.
Что касается пассажирского самолета, переделанного из бомбера, то таковыми были только Ту-104 и 114 (ну и 124, как уменьшенная копия 104-ки); речь идет про послевоенные (разработанные после 1945 года) самолеты. Все остальные разрабатывались изначально как пассажирские.
Не совсем так. Ту-134 тоже не "чисто" гражданская машина. Да и Ил-18 тоже. Да и про Ту-154 я поостерегся бы утверждать категорично. Но дело даже не в конкретных типах, а в генеральной линии развития нашей авиации. Соответствующая подготовка специалистов, соответствующие подходы при разработке техники, менталитет, "школа", в конце концов. Вся конструкторская мысль, весь потенциал, были прежде всего направлены на решение военных задач. Ну может ли конструктор с ТАКИМ менталитетом построить нормальную пассажирскую машину? Ессно, нет.
Разве что грузовики, за исключением Ил-96Т, разрабатывались как военно-транспортные, но все рвавно транспортные, а не бомберы. Что касается Ил-76, то это классный самолет, некоторые считают его даже лучшим в мире, а по-моему, он еще очень красив (следовательно, летать тоже должен хорошо
).
Ил-76 действительно по ряду параметров - очень хороший самолет. В чем-то - даже лучший в мире. Я тоже его очень люблю, тем более, что некоторое время занимался ремонтом этих "птичек". Но недостатки Ил-76 проистекают прежде всего из его же достоинств. Это - военно-транспортный самолет. Он предназначен для выброски воздушных десантов, переброски тяжелой техники... Он приспособлен для эксплуатации (длительной) с плохо подготовленных аэродромов и в условиях недостаточного ТО. Все так. Да, конечно, он красив, даже благороден, прекрасно летает. Но ведь все это - не ЦЕЛЬ для коммерческого самолета. Ну на хрена его рампа, просто говоря, в нормальных аэропортах, где все погрузочно-разгрузочное оборудование расчитано на "нормальные" грузовики, с большой дыркой в боку? Рампа там только мешает. Уж поверьте, летал, знаю. Про моторы мнение, похоже, едино. Но меньше известно, СКОЛЬКО у Ил-76 отказов АиРЭО. Очень много. Недопустимо много для коммерческого самолета. А регламент ТО таков, что при выполнении формы я не могу выполнить только ТО того или иного блока, а вынужден выполнять РЕМОНТ. А это - совсем другие деньги. Еще раз напомню, что у Ил-76 очень малы и межрегламентный период (300+ часов) и межремонтный ресурс (даже с учетом перечней по продлению)(в пределах 7,5 тыс. часов). И это проистекает именно из "военного" происхождения самолета (маленькие ресурсы - свойство военных машин, но не коммерческих). Тогда как по-хорошему 76-му бы иметь тыщ 20 до след. ремонта, эх! И вообще. Возим грузы на нем только потому, что других машин нет. А по экономике... Ил-76 даже при налете 120 часов в месяц не "налетывает" деньжат себе на ремонт. Так-то. А все варианты Ил-76МФ/ТФ - пока ближе к фантастике, чем к реальности.
А "Аэрофлот", как и "Россия" - не чисто коммерческие организации. Кстати, эти авиакомпании хотят закупить Ту-214. Но если все же проигнорируют Ил-96, даже если купят-таки Ту-214, все равно будет очень обидно... Вообще, они итак эксплуатируют Ил-96. Неужели какой-то негативный опыт имеется?
Здесь нужно отделить котлеты от мух. Итак, чисто или "не чисто" коммерческая организация Аэрофлот? Ну-ка, расскажите, в чем "не чисто коммерческая" сущность "Аэрофлота", а то я, поимев с ним (АФЛ) дела больше трех лет, что-то так и не усек. ГТК "Россия" - это вообще отдельная песня, уродец во всех отношениях. Надеюсь, когда-нибудь найдутся люди, которые отделят собственно президентский отряд от коммерческой составляющей, каковую и отпустят на все четыре плыть по волнам рынка. Посмотрим тогда, куда она заплывет.
Второе. Они, мол, хотят купить Ту-214. Хотеть, как говорится, не запрещается. А бабульки (в смысле, денежки) есть? Здорово сомневаюсь. И вообще программа закупки авиакомпанией новой техники - штука очень непростая, формат конференции просто не позволяет рассказать, кто, как и почему решает, покупать или не покупать тот или иной самолет.
Ну и наконец, про Ил-96. Да самолет "у целом" неплохой. Как основа для бесчисленных доработок и доведения "до ума". О негативном опыте эксплуатации 96-го имеются бесчисленные публикации в специализированных изданиях вроде "Авиарынка". Если коротко, машина нуждается в доводке и глубокой модернизации. В том виде, в каком Ил-96 есть сейчас, для коммерческих эксплуатантов он убыточен. И точка.
Что касается ПС-90, то потенциально это один из лучших двигателей в мире.
Многие специалисты в авиамоторостроении и в обслуживании авиадвигателей наплюют вам в лицо, если Вы заявляете это серьезно и ответственно, особенно если вы имеете соотв. образование/опыт работы. Если же Вы - дилетант в моторах (как я, например), то просто совет - нигде и никогда не говорите про ПС-90 как про лучший образец моторостроения, тем более в чем-то превосходящий зарубежные аналоги. Просто поверьте, что это далеко не так. У меня масса знакомых в таких местах, как "Прогресс", "Салют", Рыб. Моторы. Наверное, там народ знает что-то такое про ПС-90, что позволяет им плеваться в адрес этого мотора.