CrazyMk>> Пошли уже разговоры о том ,что и 8 июня неокончательный срок выхода в море,уже втихую называют 20 число,слишком много недоделок,слишком много вопросов у коммисий флота.
Snake> Посмотрев фото от 25 мая - похоже на правду.
Принимал тут участие в одном электронном силовом агрегате для Викрамадитьи. Их там 20 штук, плюс почти полный 100-процентный ЗИП модулей для всех 20. Предполагается, что они позволяют производить одновременный запуск двигателей всех ЛА. Сказать что эта вещь “сырая” – это ничего не сказать.
Очень интересно дождаться, когда начнутся полеты с её полномасштабным использованием. Индусы уже явно подозревают недоброе, так как на фирму пришел заказ еще на внушительный ЗИП. Из тех кто помнит как это всё работает на фирме уже никого нет (меня туда вообще по контракту привлекали на узкие вопросы программирования цифровых сигнальных процессоров, в итоге несколько лет провозились).
Разработка на фирме (бывший Судпром, а ныне ОАО с 60-процентным западным капиталом) тянулась лет пять, потом продавливание через межведомвственные испытания и комиссии, куча принципиальных замечаний, а потом сразу запуск в серию с существенными переделками, минуя промежуточный образец, и срочная отгрузка всей серии на Севмаш (вытолкать с предприятия, получить деньги, а там хоть трава не расти). Последовательно два ГК ОКРа (к.т.н., “за шестьдесят”, люди которые помнят что такое ответственность и “партбилет на стол”) предпочли уволиться, чем выпускать такое “серийное изделие”. Согласился стать Главным Конструктором ОКРа 25-летний инженер, так как он был единственный из разработчиков, кому могли реально повысить зарплату. Он оказался достаточно благоразумным, чтобы сразу начать искать новое место работы и вскоре перейти на “Аврору”.
Мне есть с чем сравнивать. Очень давно, еще студентом, первый раз принимал участие во флотском заказе - разработке и изготовлении электроники (стандарт частоты для РНС в ЛНИРТИ) для крейсера “Киров”. 23 июля 1980 года начальник лаборатории лично отбыл на ходовые испытания, потому что тогда отлично понимали степень личной ответственности. Столкнувшись с таким проектом как “Киров”, начинаешь понимать, насколько огромна кооперация предприятий, участвующих в нем. Такие проекты делала, буквально, вся страна. Взгляд на нынешние ОАО, отрывающие совершенно непрофильный им заказ и мечущиеся в поисках того, кто выполнит им работу, ничего кроме улыбки вызвать не может. Ну и плюс, полнейшая безответственность и безнаказанность.
Кстати, это изделие, выполненное по индийскому ТЗ (индусы явно еще по граблям не бегали), включено в перечень оборудования поставляемого на российский флот, и фирмочке теперь будет тяжело отбиться от его выпуска.
Это сообщение редактировалось 31.05.2012 в 13:49