Новые улики против Украины: в том, что Ту-154 сбила украинская ракета, уже практически нет сомнений, работа официальной комиссии вступает в дипломатическую фазуМосковская официальная линия мягко, но верно дрейфует в сторону признания украинской вины в катастрофе Ту-154 над черным морем. Пока российские официальные лица дипломатически несколько затягивают процесс, прессе вина украинских военных уже совершенно очевидна. "Коммерсантъ" рисует схему попадания ракеты С-200 в самолет и объясняет со ссылкой на экспертов: радар подсветки цели (РПЦ), получив ее координаты, направляет на цель сигнал; сигнал отражается в головку самонанведения (ГСН) ракеты, и дальше ракета преследует цель сама. Ту-154 влетел в луч РПЦ, и хотя он находился в десять раз дальше от ракеты, чем мишень, его отражательный сигнал был гораздо сильнее (больше отражающая поверхность), и ракета перенавелась. Заново установленное время катастрофы – 13.45.12 – подтверждает гипотезу, то есть фактически не оставляет сомнений: за три минуты ракета не могла успеть долететь до самолета (ранее время катастрофы было установлено в 13.44), а за 4 минуты 12 секунд – могла.
О том, что президента Путина не удовлетворили предоставленные украинской стороной данные, стало известно еще в субботу вечером. Тогда же Рушайло заявил о "взрывном характере поражений" и об обнаружении предметов, не относящихся к конструкции самолета. "Коммерсантъ" выяснил у спасателей, что это куски металла. Это очень серьезная улика: пронести металлическую бомбу через аэропорт Бен Гурион невозможно. Комиссия пока тянет время: на вопрос, куда направлены края отверстий в обшивке самолета, Рушайло отвечает: "Иногда кажется, что края направлены, например, внутрь, а потом оказывается, что наоборот".
Таким образом, в России официального признания вины украинских военных осталось ждать недолго. Несмотря на первую, чисто рефлексивную солидарность с Украиной (выступление президента Путина), Москва быстро приняла решение не спорить с очевидностью. Это был важный ход: рудиментарно-советское сопротивление иностранным версиям могло быть чревато серьезнейшими дипломатическими последствиями, которые легко свели бы на ноль внешнеполитические достижения последних недель. Дальнейшее развитие событий интригует как в свете публичных российско-украинских отношений, так и в связи с общемировой реакцией. Самый острый вопрос пока в том, кто первый официально выступит с признанием украинской вины – Киев или Москва. Очевидно, поиск ответа именно на этот вопрос заставляет пока комиссию не спешить с официальными решениями.
// http://www.polit.ru/documents/446477.htmlТУ-154. УКРАИНА ПРЕДОСТАВИТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СВОЕЙ НЕВИНОВНОСТИ
ForUm. Сегодня во время пресс-конференции Главнокомандующего войсками ПВО Украины генерала-полковника Владимира Ткачева представители СМИ, общественных организаций и военные атташе будут иметь возможность в полном объеме ознакомиться с данными объективного контроля во время проведения ракетных пусков 4 октября, сообщает пресс-служба Минобороны.
Сегодня же, согласно решению министра обороны Украины Александра Кузьмука, для установления причин гибели самолета Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь" в Сочи, где работает правительственная комиссия Российской Федерации, вылетела группа украинских военных и гражданских экспертов. Ее возглавляет начальник штаба войск ПВО Украины генерал-лейтенант Валерий Каминский.
По согласованию с российской стороной, эксперты войдут в состав правительственной комиссии РФ по расследованию причин катастрофы самолета Ту-154 в четверг вблизи восточного побережья Черного моря. Они предоставят российской стороне все данные объективного контроля и всесторонне будут содействовать выяснению обстоятельств и причин этой катастрофы, отмечает пресс-служба Минобороны.
// http://www.utro.ru/news/2001100811443039841.shtml