Zeus>И даже если говорить о площади, то здесь для самолетов участвует площадь крыла, а не миделя, как было упомянуто.
Да, конечно. Нужна просто хоть какая-то характерная площадь, относительно кторой плясать. У боеприпасников это как раз напротив -мидель, у самелетов - крыло.
Zeus>Что же до того, что осталось в Т-10С от Т-10, то, если память мне не изменяет, говорилось об основных стойках шасси (переднюю как раз усилили и переместили блице к центру) и килях.
Да, со стойкой возможно и так. А кили по форме в плане изменились, особенно законцовки -это видно на фото.
airbase.ru/i/546/t-10-1.htm
Для простоты жизни я просто приведу данные с фирменного сидюка.
Основные отличия Т-10-7 от самолетов первоначальной компоновки
- применено крыло с прямолинейной передней кромкой и аэродинамической круткой, снабженное острым наплывом измененной конфигурации;
- вместо законцовок крыла оживальной формы применены законцовки с постоянным углом стреловидности по передней кромке с размещением на их торцах пусковых устройств ракет "воздух-воздух", выполняющих одновременно функции противофлаттерных грузов; площадь крыла увеличена с 59.4 до 62 м
2;
- изменена механизация крыла: вместо элерона и поворотного закрылка на каждой консоли устанавливается единый орган управления - флаперон; передняя кромка снабжена отклоняемым носком; обеспечивается режим автоматического адаптивного отклонения носков и флаперонов;
- изменены обводы головной части фюзеляжа: уменьшены поперечные сечения фюзеляжа перед кабиной летчика и в зоне кабины, уменьшен мидель фонаря, улучшен его задний сход, увеличено сечение головной части фюзеляжа в зоне первого топливного бака;
- введены радиусы сопряжения фюзеляжа и гаргрота по всей его длине, уменьшена площадь поперечного сечения гаргрота в зоне миделя фюзеляжа, изменена компоновка центральной хвостовой балки, которая получила цилиндрическую законцовку, являющуюся продолжением заднего топливного бака-отсека;
- двухкилевое вертикальное оперение установлено на силовых балках по обеим сторонам гондол двигателей и дополнено подбалочными гребнями;
- изменена форма в плане горизонтального оперения, смещена ось вращения консолей стабилизатора;
- на верхней поверхности фюзеляжа за кабиной летчика установлен безмоментный тормозной щиток большой площади, тормозные щитки - створки ниш основных опор шасси упразднены;
- установлены двухконтурные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф с верхним расположением коробки самолетных агрегатов и агрегатов двигателя; соответственно изменены обводы гондол двигателей;
- введена система защиты двигателей от попадания посторонних предметов на рулении, разбеге и пробеге с помощью выпускаемых в каналы воздухозаборников предохранительных сеток;
- на нижней поверхности воздухозаборников оборудованы створки дополнительной подпитки;
- внутренний запас топлива увеличен до 9400 кг;
- основные опоры шасси имеют "косую" ось вращения, при этом уборка стоек стала осуществляться в центроплан без разворота колес; передняя опора шасси усилена и смещена назад;
- количество подвешиваемых на самолет ракет "воздух-воздух" увеличено до 10 (6 ракет К-27 или К-27Э и 4 ракеты К-73).