Serge77>Ух ты! Да это же моя мечта! Не люблю я сопла. Я как первый раз увидел ракету на свистящем топливе без сопла с тонким пластиковым корпусом, так чуть не упал.
Ну, у меня в лаборатории ты бы все-таки упал
Потому что были и двигатели, состоявшие из единственной детали - забронированный заряд. Типа лака на поверхности шашки.
Система возпламенения - внешняя, на палочке. Сували в канал.
Но все-таки это был экстремизм
Использовали все доступные средства для увеличения скорости горения. И серьезные катализаторы, и быстрогорящую связку, и ультрадисперсный перхлорат.
> Правда, это пиротехническая ракета, эффективность её явно невысока, но сама идея очень понравилась.
А эффективность у нас была высока. Правда, не двигателя без корпуса. И смотря, как считать. Импульс был низким, это правда. Но сопла не было, и корпус раза в 3 легче, чем у конкурентов.
Так что мы их уконтропупивали свободно...
Реальные конкуренты бессопловых движков были наши же сопловые
Причем выходило, что в области маленьких классах верх берут бессопловики, в районе 40 Н.с силы были примерно равны, а 80 N.s выгоднее делать с корпусом "кокон" и с соплом.
Кстати, не делайте быстрый вывод, что бессопловики только для малых размеров годны. Чем плотнее, быстрогорящее и высокоимпульсное у тебя топливо, тем в более "тяжелой" области бессопловики берут верх. К примеру, в Израиле исследовали полутонные (0.5 t топлива) движки и нашли, что бессопловики имеют преимущество перед сопловыми.
Serge77>Правда, ферроцена я не добавлял.
А есть металлоцены у тебя?
Serge77>А как вообще на соревнованиях относились к составу топлива? Там что, допускались любые составы?
Да.