[image]

Проект Р-1/Р-1М

 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU termostat #20.02.2004 15:05
+
-
edit
 

termostat

аксакал

timochka, 20.02.2004 15:01:26 :
Эх наколотил вчера длинный ответ, но х..ренов эксплорер все похерил.
 


А ты колоти Офф-лайн и в ноутпэде.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
termostat, 20.02.2004 15:05:52 :
timochka, 20.02.2004 15:01:26 :
Эх наколотил вчера длинный ответ, но х..ренов эксплорер все похерил.
 

А ты колоти Офф-лайн и в ноутпэде.
 


А я в сотый раз повторю, что для форумов так и нет ничего удобнее Оперы. Там есть полноценный откат - жмёшь Back в случае ошибки - и всё введённое живо.

А колотить в офлайне обычно лениво :)
   
RU termostat #20.02.2004 15:46
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Balancer, 20.02.2004 15:11:01 :
А колотить в офлайне обычно лениво :)
 


Зато у меня все мои посты сохранены на ПК.


Балансер, ты расскажи почему только 20 стр открываются по кнопке "печать"

можно ли как то сделать чтоб на 20й странице напоминание выскакивало "Открывайте новую часть" или пусь тема блокируется на 20 странице.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Дух Бетельгейзе, 20.02.2004 10:56:44 :
2. Клеиться будет не сам стабизизатор, а плошадка под него, с площадью поверхности 2см2. А стабилизатор болтом к площадке.
 


Очень не советую что-то клеить к стальному корпусу двигателя. При малейшёй неполадке в бронировке корпус нагревается до цветов побежалости, а это очень далеко за пределом не только прочности, но и обугливания любого клея. Причём я имею в виду неполадку в бронировке, никак не влияющую на работу двигателя, т.е. это не авария, а просто мелкий местный нагрев корпуса. Такое будет обязательно, особенно учитывая большое время горения твоего двигателя.

Советую или удлинить стабилизаторы, чтобы крепить к верхним болтам, держащим крышку, или использовать какой-то металлический бандаж.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka, 20.02.2004 14:01:26 :
Эх наколотил вчера длинный ответ, но х..ренов эксплорер все похерил.
 


Я перед тем, как нажать кнопку "Отправить", копирую всё написанное в буфер. Это просто и достаточно надёжно. Только нужно не забыться и не скопировать что-то ещё, пока сообщение не появилось на форуме ;^))
   
RU termostat #21.02.2004 15:28
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Теплоизоляция надежная - 2 мм листовая резина с проклейкой стыка герметиком высокотемпературным "RTV Silicon" - такой изоляции хватает для защиты ПВХ трубы при горении топлива на НА-Мг, а оно долго и горячо горит.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, 21.02.2004 14:28:02 :
Теплоизоляция надежная - 2 мм листовая резина с проклейкой стыка герметиком высокотемпературным "RTV Silicon" - такой изоляции хватает для защиты ПВХ трубы при горении топлива на НА-Мг, а оно долго и горячо горит.
 


Понятно, что можно сделать теплоизоляцию с большим запасом. Но для карамели это не нужно. Тем более, что эти 2 мм на двигателе Духа съедят 8% полезного объёма.
   
RU termostat #21.02.2004 20:51
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Теплоизолировать резиной в нужных местах только.

Хотя я изначально предложил мехническое крепление, а для стального корпуса сварка самое класное или латунью припаять элементы крепления стабилизаторов.

Еще предложение: У тебя корпус 100 мм внутри - можно запресовать сальник автомобильный резиновый с маталлом внутри, так чтобы он упирался в торец сопла или крышки. И перед окончательной их установкой герметиком стык промазать. Газы даже до резиновых колец не дойдут.

Я думаю при стандартных вн. диаметрах труб РД это оптимальный вариант предварительной газоизоляции.
   
+
-
edit
 
UA [Guennady] #24.02.2004 15:10
+
-
edit
 
Привет всем!

Пока облом перерегистрироваться - но форум я время от времени почитываю.

Мои поздравления Духу с еще одним этапом работ - изготовлением двигателя.

Насчет стабилизаторов - однажды мы с Сержем обсуждали именно такой вопрос - как присоединить стабилизаторы прямо к двигателю и пришли к таким вариантам:

Вариант 1) Вытачивается кольцо с внутр диаметром чуть больше наруж. диаметра двигателя. В этом кольце можно выфрезеровать окна для максимального облегчения. Кольцо одевается на двигатель чуть выше соплового блока. Если стабилизаторы стальные - передние их части привариваются к этому кольцу, задние части крепятся болтами соплового блока. Кольцо работает на растяжение.

Вариант 2) Стабилизатор крепится передней частью к болтам соплового блока, задняя часть - к кольцу, подобному тому, как в первом варианте, только оно выносится назад, за задний срез двигателя и работает на сжатие. Конструкция получяется менее жесткая.

В случае Духа возможен еще один вариант. Я посмотрел по его чертежам - вполне возможно: сопловый блок сдвигается внутрь двигателя. Уменьшается объем двигателя, однако появляется место для крепления стабилизатора. Т.е. кольцо, о котором я говорил раньше, получается выполнено заодно с двигателем. Стабилизатор крепится передней частью к болтам соплового блока, задними - болтами к корпусу двигателя. Облегчения также можно выфрезеровать.
 
RU Дух Бетельгейзе #12.04.2004 08:28
+
-
edit
 
В связи с последним сообщением Накки, хочу перед прогрессивной общественностью поставить вопрос: Крутить или не крутить.....

Накка прав. Если закрутить ракету после сход с направляющих, есть опасность появления изгиба корпуса из-за несовпадения центра тяжести и оси симметрии. Верхняя часть корпуса PVC труба (875мм) с толщиной стенки 3мм. нижние 400мм укреплены изнутри деревянной рамой (отсек электроники).
В виду пластичности корпуса, такие изгибы на скорости 0.9М развалят ракету.

Если не крутить, есть шанс получить баллистическую траекторию с дальностью полёта километров 10.... :(

   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Дух Бетельгейзе, 12.04.2004 07:28:14 :
В связи с последним сообщением Накки, хочу перед прогрессивной общественностью поставить вопрос: Крутить или не крутить.....

Если не крутить, есть шанс получить баллистическую траекторию с дальностью полёта километров 10.... :(
 


Это зависит больше от тебя и местности, где ты живёшь. Если 10 км. не проблема в том плане, что шанс угодить в чью-то голову малы, то лучше не крутить ибо нужно для этого очень точно отбалансировать ракету. Ну, а если ты не хочешь рисковать, то крути. Пусть развалится ракета, чем чья-то бестолковка. :D Ракету можно восстановить, а голову не всегда.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Дух Бетельгейзе, 12.04.2004 06:28:14 :
В связи с последним сообщением Накки, хочу перед прогрессивной общественностью поставить вопрос: Крутить или не крутить.....
 


Я много думал о закрутке ракеты и для меня всегда самой большой проблемой, которую я так и не могу решить, остаётся отнюдь не центровка. Центровки хоть и трудно добиться, но её можно проверить.

А вот как добиться нужной скорости вращения? Как расчитать это воздействие? Как быстро раскрутить и прекратить дальнейшую раскрутку? Ведь здесь та же проблема, как и с аэродинамической стабилизацией. Т.е. ракета в идеале должна быть раскручена уже при сходе с направляющей.
   
RU Дух Бетельгейзе #12.04.2004 10:58
+
-
edit
 
Серж, методика расчёта скорости вращения где-то в сети есть. Я вроде наталкивался.

Вращение почти остановится пи падении скорости.
   
RU termostat #12.04.2004 11:40
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Ракета стремится вращаться так чтобы стабилизаторы не имели нормальной скорости относительно воздушного потока.

Соответсвенно скорость вращения примерно пропорциональна скорости ракеты, но естественно с запаздыванием - так как при больших ускорениях ракета не успевает менять скорость вращения.

Линейная скорость U центра давления стабилизаторов, перпендикулярная скорости V ракеты по оси движения будет примерно:

U = V * tg(A) где А это угол установки стабилизаторов.


\\\

Закручивать ракету после схода с направляющей можно наверно только реактивно. Я уже предлагал на сопле сделать маленькие отверсия в бок чтоб их ось не проходила через ось ракеты.

Но если на ракете будут еще и стабилизаторы то они будут работать так как написано выше.

Без стабилизаторов ракета будет крутится долго так как торможение не значительно и это может вызвать проблемы с парашутом по моему.
   
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Кстати, какой статус у Р-1?
   
RU Дух Бетельгейзе #23.04.2004 13:01
+
-
edit
 
В смысле состояние проекта ? Стенд делают. Двигатель готов.
   
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Тогда можно ожидать испытание? :) Страшноват твой двигатель... Уф, удачи.
   
RU Дух Бетельгейзе #23.04.2004 13:28
+
-
edit
 
Зарёкся я давать конкретные обещания.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Продолжение темы здесь:

Проект Р-1/Р-1М - часть II
   
Это сообщение редактировалось 09.09.2004 в 13:22
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru