Старый> А гигинтомания не у меня, а у всего мира. Вы поймите, идёт смена поколений носителей.
Производство носителей - это то, что называется "lagging indicator". Как безработица. Оно всегда отстает от реального положения дел. Все эти носители проектировались когда был бум телекоммуникаций. Что будет завтра - никто не знает.
Вспомните Энергию. Кто-нибудь тогда сомневался, что под нее будет достаточно грузов ? Вспомните Шаттл.
Старый> Наша электроника тяжелее, наши носители всегда были мощнее.
Опять двадцать пять... Ну как вам объяснить, чтобы вы поняли...
Вот СССР так и делал. Причем во всем. Результат известен. Ну откройте же вы любую книжку, прочитайте, что такое конгломерат и почему это плохо.
Патриотизм тут неуместен. Если наша электроника хуже и тяжелее, то надо покупать буржуйскую, а не насиловать ракетчиков и заставлять их покупать свою.
ratman>>Вот нужно вам будет 10 тонн на ЛЕО вывести... Чем выводить будете ? Атласом 5 ? Не дорого получится ? Я к тому, что одновременно держать ракеты на все случаи жизни (с цехами, стартами, инфраструктурой, и т.д.) - это очень дорого. А так - один завод, который делает УРМы и один старт.Старый> А Союз на что? Или вы будете утверждать, что Ангара-3 окажется дешевле Союза?
Не знаю. Может и дешевле. Союз-2 на $40М тянет. А выводит 8.4т. Ангара 5А, судя по всему будет стоить где-то $65М. Ангара 3, соответственно где-то 50. А выводит 14 тонн...
Старый> Вообще идея универсализации весьма порочна ибо в итоге получиться ни то и ни сё. В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань.
Это все лирика
ratman>>Еще раз призываю вас перестать считать тонны, а начать считать деньги. Вы вот лучше разузнали бы, сколько будет стоит УРМ...Старый> Но вы попробуйте привести доводы, что Ангара в нынешнем виде будет дешевле существующих носителей?
Я по-моему, только этим и занимаюсь...
Что касается трудоемкости. Постарайтесь понять ход экономической мысли
. Вся аэрокосмическая индустрия то, что называется "capital intensive". В отличие от "labor intensive". То есть для нее требуется прежде всего много капитала (то есть оборудования и материалы). Если мы за счет повышения трудоемкости понизим долю капитала, то мы ВЫИГРАЕМ (!). Факт неочевидный, к этому нужно привыкнуть. Мы попросту используем тот факт, что квалифицированный труд в России значительно дешевле, а оборудование и материалы постепенно уравниваются в стоимости.
В двух словах, если есть выбор: с малым количеством оборудования сделать трудоемкую ракету или с большим - нетрудоемкую, то для России выгоднее первое. И не надо строить девочку и говорить о капиталистической эксплуатации
P.S. Это вообще, удивительно, что мы еще как-то можем развивать аэрокосмос... Развивать capital intensive отрасль без капитала - одним лэйбором - это круто