dv_jurko>1. ...Максимально обжать обводы кабины и всего фюзеляжа, включая некоторое сближение двигателей.
Куда уж ближе? Между ними и так втиснут редуктор со всеми системами. Зажимая его еще больше, мы получим только ругань техников, которые не смогут пролезть к нему и к двигателям. Чтобы снять или отрегулировать редуктор или что-то на нем надо будет разобрать полвертолета.
Да и меньший отсек между двигателями будет греться сильнее от них же - надо усиливать "проветривание". А если более мощные радиаторы и вентиляторы попросту не влезут в этот новый отсек?
dv_jurko>3. Значительно уменьшить крыло.
Выйгрыш в весе не покроет мороки с эксплуатацией. Ка-50 имеет мощное развитое крыло, которое частично прикрывает системы и двигатели от огня снизу-сбоку, не дает вертолету опрокинуться (завалиться набок) при грубой посадке, а также является "площадкой" для техников при ковырянии в двигателях и лопастях нижнего винта. Укоротив крыло мы сближаем пилоны (между собой) и приближаем их к фюзеляжу. На все это есть ограничения: когда пилоны очень близко друг к другу и на небольшой высоте от земли, то согнувшись сидеть (пытаясь попасть подвесками в замки) очень неудобно. Приблизить блоки НУРСов к фюзеляжу - можно пожечь что-нибудь на нем (а в районе крыла Ка-50 находится топливный бак), да и при аварийном или целевом сбросе подвески нужно не зацепить за элементы конструкции (шасси, соседние подвески и проч.). Это условие не только для ГП, но и для полета с креном.
dv_jurko>4. Установить менее мощную пушку, может, однако, с несколько большим боекомплектом, причём сектор обстрела можно не увеличивать в сравнении с пушкой Ка-50.
Пушку "содрали" с БМП. Она неприхотлива. Да и боекомплект стал взаимозаменяем
dv_jurko>5. Шире использовать традиционный сейчас подход, когда оборудование располагается на направлении возможного обстрела экипажа и систем, выход из строя которых, ведёт к гибели экипажа. Например, целесообразнее пушку расположить под, а не сбоку.
В настоящий момент ничего "под" не влезет (кроме антенки какой). Вертолет сидит очень низко, а мокать в грязь (на полянках всяких) по весне и осени оружие не хочется
Ему это не нравится.
Поднять шасси можно, но надо будет сильнее разнести их базу, чтобы сохранить углы опрокидывания вертолета.
Да и кто из техников согласится на полянке лазить на пузе под вертолет к оружию?
dv_jurko>6. Применить безопасно деформирующееся неубирающееся 4-стоечное шасси.
Это упростит конструкцию, но снизит скорость полета (250 км/ч - это все таки довольно много). Если опять нет каких ограничений на торчащие посторонние системы (в применении оружия например).
Но почему именно четыре стойки? 4 дороже, чем 3. Для легких вертолетов можно использовать полозковое шасси - проще и дешевле некуда.
dv_jurko>7. Уменьшить боекомплект и дальность полёта, снизить требования к максимальной поступательной, задней и боковой скорости. Уменьшить требования к возможностям наведения ракет за счёт применения только боеприпасов с принципом «выстрелил и забыл».
Забыл, что выстрелил?
Что у нас было - то и повесили. "Вихрь" и так с трудом приспособили под вертолет (почти год мучились).
На западе (где легкие боевые вертолеты) сейчас одно из основных требований, не сколько максимальная дальность, сколько максимальное время полета. Вертолет у них должен как можно дольше барражировать, а не возвращаться каждый час для дозаправки.
dv_jurko>11. Убрать герметизацию кабин, оснастив экипаж масками.
У нас традиционно герметизируют боевые вертолеты, в том числе и морские. Им же предназначалось воевать над зараженной (химическое, бактериологическое, радиационное заражение) местностью.
Может, сейчас это и не столь актуально.
dv_jurko>13. Если меры снижения массы окажутся эффективными можно переразмерить силовую установку и роторы.
Любое изменение диаметра несущего винта влечет за собой изменение втулки несущего винта и редуктора.