Как меня учили - законцовки действительно помогают, хотя и не во всех случаях, но если посчитать прирост веса, то оказывается, что если просто на тот же вес увеличить удлинение, то выигрыш в аэродинамике получается сопоставимый. Поэтому и нет единого мнения насчет того, ставить их или нет.
Кроме того, нет даже общепризнанной теории, как эти крылышки работают. Кто-то считает, что концевой вихрь ослабляют, кто-то, что в трехмерном потоке создают тягу (их поэтому еще называют реактивными законцовками). Хороших расчетных методов для конструирования законцовок тоже не существует - трехмерный погранслой пока еще не очень умеют моделировать. Поэтому обычно под законцовки делают крыло с ненулевой циркуляцией на конце, а дальше доводят аэродинамику продувками.
Помогут ли законцовки "Тушкам" - бог его знает, а для Б-747 выпускаются специальные доработочные комплекты для установки ВЗК. Но там дело еще и в прочности. Видимо на "Боинге" выяснили, что крыло несколько переупрочнено, и возможность доработки есть. Для "Тушек" это еще не факт.