Sergib>Не углубляясь в детали,Sergib>1) Немецкие разработки, как и сами немецкие конструкторы широко использовались в аэрокосмической (и не только) промышленности СССР и США в послевоенное время. Причем США даже в большей степени - и трофеев больше и конструктора были рангом повыше - фон Браун, например.
Ну, так я атомную бомбу для Америки сделали возможной изгнанные Гитлером евреи - ядерные физики - Бор, к примеру.
Sergib>2) Ни одна немецкая авиационная система не пошла у нас в серию (в отличие от того же B-29 - Ту-4 ).
Су-911(первый, не Т-4) был создан из Ме-262 с небольшими изменениями - двигатели, закрылки, овальный фюзеляж вместо треугольного. Прямо не содрали, как Ту-4, так как видимо опирались только на возможности советской авиапромышленности, а не на максимальное подобие конструкции.
Sergib>3) Без своих разработок по аэродинамике, авиадвигателям и т.д. мы не смогли бы освоить и превзойти достижения германской промышленности. Вспомним, как были удивлены американцы нашим обнаружением U-2 в 1956. Они считали, что советские РЛС на уровне трофейных немецких.
Я не говорю о том, что своего не было.
Было. Был и Ту-16, полностью оригинальный и очень удачный самолет, и Ту-95, доживший в виде 95МС, Ту-142 до наших времен, и который будет еще 20-30 лет состоять на вооружении, и "Анаконда", и многие другие достижения.
Я немного о другом. Для меня представляется интересным отследить, какие именно достижения немцев нашли свое воплощение в тех или иных конструкциях советского и американского авиапрома.
Sergib>P.S. Ил-22 растет из Мясищевского РБ-17 и делали его конструкторы, перешедшие из закрытого в 1946 КБ Мясищева.
Я вообще то читал, что сначала был четырехмоторный Арадо-234, потом, его схема была повторена на Ил-22 (двигатели по 800 кгс, а потом, когда появились английские более мощные двигатели, и их советские аналоги - оставили по 2 двигателя, переделали стрелковые точки, уменьшили мидель фюзеляжа, и получился Ил-28.
Насчет конструкторов - я не знаю, но сравнение конструкции, и прямое указание на заимствование схемы указывают на то, что конструкция Ил-22 была "содрана" с Ар-234.
Насчет конструкторов РБ-17 я не знаю, если есть инфа по этой машине, поделитесь пожалуйста.
Вот здесь написано, немного про двигатели, и про то, что проект РБ-17 закрыли, не разрабатывая дальше.
Но похоже, что все таки РБ-17 был "содран" с АР-234
http://www.aviation.ru/engine/VK/story1/[ 19-12-2002: Message edited by: SergeVLazarev ]