Здравствуйте.
Sergib>>Не углубляясь в детали,
Зря, так не плодотворно. Но иначе и не получится, видно, ни у кого здесь.
Sergib>>1) Немецкие разработки, как и сами немецкие конструкторы широко использовались в аэрокосмической (и не только) промышленности СССР и США в послевоенное время. Причем США даже в большей степени - и трофеев больше и конструктора были рангом повыше - фон Браун, например.
Всё относительно. Мы-то за действующими конструкторами гонялись, их management нас не интересовал, каждый получил, что хотел. Von Braun не дизайнер, а масштабный руководитель. Мы могли бы тоже рискнуть назначить кого-нибудь из немцев на подобную должность, могло бы не хуже, чем у Королёва получиться, не исключено, что лучше, жёстче. Но это из иной реальности. Немец-«антифашист» — член ЦК, сказка.
SergeVLazarev>Ну, так я атомную бомбу для Америки сделали возможной изгнанные Гитлером евреи - ядерные физики - Бор, к примеру.
Сначала став американскими. С физиками, попадавшими к нам подобного не происходило. Следуя строгости уважаемого Варбана, который подозревает, что может иметь-таки еврейских предков, найти американского физика Вам не удастся. А если он американец в третьем поколении, то кто ж его учил? Они-то как-раз часть, а не целое, умнейшие из них понимают это.
Sergib>>2) Ни одна немецкая авиационная система не пошла у нас в серию (в отличие от того же B-29 - Ту-4 ).
Так и американских немного, хотя в 30-ые авиапром создавался вначале по французскому, а потом по американскому образцу. Слишком разительна промышленность и инженерия. Пример Ту-4 об этом, полагаю. А ещё о том, что официально купить технологию, возможно, дешевле.
SergeVLazarev>Су-911(первый, не Т-4) был создан из Ме-262 с небольшими изменениями - двигатели, закрылки, овальный фюзеляж вместо треугольного. Прямо не содрали, как Ту-4, так как видимо опирались только на возможности советской авиапромышленности, а не на максимальное подобие конструкции.
Были в 1942 г прототипы будущего Me-262 с прямым крылом и фюзеляжем с овальным сечением. Ряд немецких экспертов и тогда склонялись к более высокой оценке такого образца. Победили модернисты, интуитивисты. Аэродинамические исследования-то ещё не были завершены в 42-ом. Чуть позже пришли к формулированию основных принципов волновой динамики трансзвукового полёта. Но наиболее продвинутые аэродинамики-то в Британию, вроде, попали. Каждый брал то, что хотел.
Sergib>>3) Без своих разработок по аэродинамике, авиадвигателям и т.д. мы не смогли бы освоить и превзойти достижения германской промышленности.
Превзойти? Любопытно. Я пишу о паре соображений, важных для меня.
Первое. Пока не научимся правильно оценивать мировой контекст инженерии, не продвинемся к её вершинам.
Второе. Пора отказаться от развращающего «низкопоклонства» перед Западом, сообразить, что мы не хуже и, уж точно, не лучше, мы часть. Если мы часть, то и рождённые у нас идеи надо пропагандировать, а не вялить, в частности. Не как «не имеющие аналогов», а как плодотворные, на которых основан наш положительный опыт.
Sergib>>Вспомним, как были удивлены американцы нашим обнаружением U-2 в 1956. Они считали, что советские РЛС на уровне трофейных немецких.
На каждого эксперта оптимиста можно 10 пессимистов найти. Не люблю я этих воображаемых «изумлённых американцев». Сам, правда, не без греха, борюсь.
SergeVLazarev>Я не говорю о том, что своего не было.
SergeVLazarev>Было. Был и Ту-16, полностью оригинальный и очень удачный самолет…
Есть у Ту-16 прототипы, точнее его облика, схемы. История с салфеткой отнюдь не зря так навязчиво предъявлялась. Английские у него корни в этом смысле, скорее всего. Дело даже не в том, что двигатели и крыло с оперением «английской школы», дело в том, что АНТ тогда очень много изучал именно британского, об этом свидетельствуют многочисленные эскизы его КБ.
SergeVLazarev>и Ту-95, доживший в виде 95МС, Ту-142 до наших времен, и который будет еще 20-30 лет состоять на вооружении…
Ну и бес с ним, даже не интересно мне его корешки определять. Начал бы с британцев, они первые работоспособные ТВД делали.
SergeVLazarev>и "Анаконда", и многие другие достижения.
А Ла-200-то чем столь выдающийся? Правда, если б его, а не МиГ-25 назначили в чудооружие, я б поприветствовал.
SergeVLazarev>Я немного о другом. Для меня представляется интересным отследить, какие именно достижения немцев нашли свое воплощение в тех или иных конструкциях советского и американского авиапрома.
Вы-то везде об облике. А так-как носители традиции рассеялись, мода быстро изменила актуальность. О более глубоких сущностях авиажурналисты, к моему сожалению, пишут редко. Вот Вам немецкие приоритеты, развитые многими государствами:
1. Катапультируемое кресло.
2. Баллистическая ракета с инерциальной СН и ЖРД.
3. ПТУР.
4. ЗУР.
5. УАБ.
6. УРВВ (тут спорно, может и британцы).
Sergib>>P.S. Ил-22 растет из Мясищевского РБ-17 и делали его конструкторы, перешедшие из закрытого в 1946 КБ Мясищева.
И, разумеется, группы немецких дизайнеров в шаражке. Дело не в том, Мясищев не смог бы самостоятельно или, уж точно, Бартини, скажем. Дело в том, что руководители отрасли не хотели лучше, а желали такой же.
SergeVLazarev>Я вообще то читал, что сначала был четырехмоторный Арадо-234, потом, его схема была повторена на Ил-22 (двигатели по 800 кгс, а потом, когда появились английские более мощные двигатели, и их советские аналоги - оставили по 2 двигателя, переделали стрелковые точки, уменьшили мидель фюзеляжа, и получился Ил-28.
Или воспользовались внутренней, немецкой критикой проекта Arado. Обжатие миделей — тенденция позднего авиадизайна Германии.
SergeVLazarev>Насчет конструкторов - я не знаю, но сравнение конструкции, и прямое указание на заимствование схемы указывают на то, что конструкция Ил-22 была "содрана" с Ар-234.
Очевидно, и впрямую немецких компоновщиков и технологов напрягали в шаражках, а потом и в ГДР.
Дмитрий Журко