Ранцевый десантно-штурмовой вертолет

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Вуду

старожил

TT

В незапамятные времена я читал у А.Колпакова (был такой писатель-фантаст) в "Гриаде" о антигравитационных тарелках, крепящихся на поясе - компактно, удобно... Вам нравится?
Лет через триста, возможно, они появятся... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

hcube

Нет-нет, не надо ничего слишком примитивизировать: все элементы управления - как любого вертолёта.
За исключением: чтобы освободить правую руку (держать оружие - пистолет-пулемёт, например, а гранатомёт или снайперская винтовка - в полёте за спиной) - ручка шаг-газа должна быть заменена, например, левой педалью, а правая послужит для управления тем самым килём, обеспечивающим разворот вертолёта вокруг вертикальной оси...
“The only good Indian is a dead Indian”  

hcube

старожил
★★
Сейчас время для умной техники или где? ;-). Пилот должен обозначить свое желание лететь туда-то. Все остальное должна делать автоматика. Поэтому я ничего плохого не вижу и скажем в управлении вообще 'без рук' - голосом например или поворотом и наклоном головы. А в руках - РПК ;-).
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Тимофей, для вертолёов подобного типа и должны быть его кострукторами заложены такие характеристики, чтобы управлять им мог прапорщик в лёгкой степени опьянения.
Поскольку устойчивость и управляемость являются характеристиками в высокой степени противоположными, то, с учётом того, что высший пилотаж данный аппарат крутить не должен, главное требование к нему - устойчивость.
Под уровень полупьяного прапорщика. ;)

>"Просто интересно, как этом вертолетике осуществляется путевое управление."

- Ну, например, на короткой балке - сравнительно большой киль, в потоке несущего винта, поворачивающийся вправо-влево относительно продольной оси (ОХ - ось вращения киля). Возникающя боковая сила и будет его легко разворачивать относительно центра масс (реактивного момнта нет).
“The only good Indian is a dead Indian”  

hcube

старожил
★★
Да, если принять что управляющих крыльев, служащих для поворота пилота вокруг вертикаьлной оси - два, и что винт один... любопытная картина получается, однако ;-). Нимб только великоват.
Убей в себе зомби!  
MD Serg Ivanov #10.04.2003 23:34
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
>>"Просто интересно, как этом вертолетике осуществляется путевое управление."

Вуду>- Ну, например, на короткой балке - сравнительно большой киль, в потоке несущего винта, поворачивающийся вправо-влево относительно продольной оси (ОХ - ось вращения киля). Возникающя боковая сила и будет его легко разворачивать относительно центра масс (реактивного момнта нет).
Там на фото какой-то киль виден, вроде даже сдвоенный.
 
MD Serg Ivanov #10.04.2003 23:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
hcube>Да, если принять что управляющих крыльев, служащих для поворота пилота вокруг вертикаьлной оси - два, и что винт один... любопытная картина получается, однако ;-). Нимб только великоват.
Если нимб уменьшить - голову сдует :)
 

Aaz

модератор
★★☆
hcube>Чтобы тот мог зависнуть на уровне 5-го этажа и дать в окно очередь. Этого за глаза хватит для любой операции.
Хватит или нет - не наш вопрос. Но вот ПОПАСТЬ в окно в описанной вами ситуации невозможно - гарантировать можно разве что попадание в стену дома шириной метров сто. :) Ибо с управляемостью у этой хрени будет никак, а что такое воздушные потоки в условиях города, никому, я полагаю, объяснять не нужно. Тут дай бог обеспечить управляемость, достаточную для посадки на тоже не слишком маленькую крышу.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

aaz

Совершенно неоправданный пессимизм. :D
Вы когда-нибудь видели, как летают авиамодели в городских условиях, между зданиями, где "такие страшные потоки"? :p
Прекрасно летают...
“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★☆
Вуду>Вы когда-нибудь видели, как летают авиамодели в городских условиях, между зданиями, где "такие страшные потоки"?
Прекрасно летают...
Извините, а "прекрасно" - это как? Полагаю, что в данном случае это означает "устойчиво". Но при чем тут управляемость? Тем более - управляемость вертолета, т.е. ЛА по определению крайне несимметричного, что усугубляет...

Вуду>Совершенно неоправданный пессимизм.
Вы полагает, что неоправданный оптимизм - лучше? ;)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

aaz

>"Извините, а "прекрасно" - это как? Полагаю, что в данном случае это означает "устойчиво". Но при чем тут управляемость?"

- Прекрасно - это значит, когда нужно - раворачиваются куда нужно, а в остальное время - сохраняют заданный режим полёта... Есть специальный раздел аэродинамики, он так и озаглавлен: "Устойчивость и упрвляемость". Загляните, освежите... Чтоб не писать "устойчиво - а при чём здесь управляемость?" Шибко очень даже "при чём".

>"Тем более - управляемость вертолета, т.е. ЛА по определению крайне несимметричного, что усугубляет..."

- Данный тип как раз - крайне, для вертолёта, симметричный... Коли момента реактивного нет. ;) Симметричнее только с двумя соосными винтами - но в данном случае это было бы явное никчемушное кулинарное излишество... %)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Эти глупости здесь абсолютно не нужны. Как не нужен автомат Калашникова, управляющийся голосом или движением глаз... :F
“The only good Indian is a dead Indian”  
US Moos_Onee #11.04.2003 10:20
+
-
edit
 

Moos_Onee

новичок
Господа, очень интересно читать фантазии, но... Обсуждаемый агрегат - ранцевый вертолёт может быть использован только для перемещения индивидуума из одной точки земной поверхности в другую. Ни о какой стрельбе с зависания между домами речь не может идти даже теоретически, так как индивидуум должет как минимум одной рукой постоянно держать управление циклическим шагом винта (то есть в простонародье ручку), а другой рукой опять же постоянно управлять мощностью. А чем он стрелять будет? (господа офицеры, молчать!) ;) Следующий момент, индивид с ранцевым вертолётом становится довольно-таки удобной мишенью для любого желающего поразвлечься с берданкой по воробьям. Ни о какой маневренности с маленьким лёгким винтом речь не идёт, так что уклониться будет нереально. А подготовить человека для пилотирования этой штуки - процесс очень дорогой. Так что я не думаю что эта вещь имеет хоть какие-нибудь перспективы реального применения. Для сомневающихся что подготовить человека непросто: как вертолётчик могу сказать что основной режим - висение - самый сложный этап подготовки. Легче всего висеть на машинах с аэродинамически тяжёлым инертным винтом. Самое тяжелое висение в своей жизни я выполнял на одноместном Mini-500 с очень лёгким винтом. На обсуждаемом агрегате винт должен быть ещё легче, то есть обороты будет удержать очень проблематично. То есть армия разорится на подготовке такого количества спецназовцев-летунов, какое будет иметь смысл хотя бы для мало-мальски приличного подразделения. Пока всё, выдохся печатать.
 

hcube

старожил
★★
А что, управление винтом и мощностью привода (назвать ПВРД двигателем язык не поворачивается ;-)) на компьютер вывести нереально? На дворе 21 век, однако ;-).
Убей в себе зомби!  

Aaz

модератор
★★☆
hcube> Угу. Задачу автоматизации режима висения до сих пор толком и на больших вертолетах решить не могут, а на такой "мухе"... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Вуду>Есть специальный раздел аэродинамики, он так и озаглавлен: "Устойчивость и управляемость".
Это больше относится к другой науке: "Динамика полета вертолета".

Вуду>Данный тип как раз - крайне, для вертолёта, симметричный... Коли момента реактивного нет.
Наверное, имелось ввиду аэродинамическая несимметрия несущего винта. Одиночный винт в косом потоке "несимметричен" (идущие по потоку и против потока лопасти обтекаются по разному) и это не зависит от способа, которым НВ приводится во вращение.

Для полета в городских условиях между зданиями пожалуй потребуется квалификация, как для полета в горах на малых высотах. Ну никак не даже трезвого прапорщика.
 

hcube

старожил
★★
Все же очень просто. Я примерно оценил бы стоимость такого одноместного вертолета в 1000-1500 баксов. Выдать $10к команде разработчиков, 100-килограммовую чушку, и сказать - будет через год вооот такая примерно конструкция с чушкой летать по городу не цепляясь за провода и здания - получите по миллиону. Каждый.
Убей в себе зомби!  
US Зверь #13.04.2003 06:42
+
-
edit
 

Зверь

опытный

хцубе>Все же очень просто. Я примерно оценил бы стоимость такого одноместного вертолета в 1000-1500 баксов. Выдать $10к команде разработчиков, 100-килограммовую чушку, и сказать - будет через год вооот такая примерно конструкция с чушкой летать по городу не цепляясь за провода и здания - получите по миллиону. Каждый.

Не давайте. Они их пропьют, а через год выкатят Ка-50. Относительно небольшой, одноместный, легко может запендюрить в любую форточку.... :D:D:D:D:D:elefant:
 
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
повидимому наиболее вероятным для ранцевого вертолета является путь развития ранцевого ракетолета - даже после длительного процесса развития и совершенствования это будет всего лишь экзотичный аппарат пригодный для собирания денег путем его пуьличного показа - эдакий вариант высокотехнологичного стриптиза :D
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Moos_Onee

Вертолёт всё-таки не ранцевый, а сранцевый, - не висит лётчик под ним, а сидит, на достаточно удобном сиденье. И не обязательно занимать обе руки для управления - гляньте мой пост 10-04-2003 11:50. Так что - одну руку вполне можно высвободить для маленького компактного микро-Узи.
А уж научиться и научить пилотированию - на то и отбор, на то и нормальной должно быть авиатехника и пр.
Если у Вас были с этим серьёзные проблемы, то это - Ваши, личные проблемы... Это совсем не значит, что эти проблемы неразрешимы нигде и никем.
“The only good Indian is a dead Indian”  

TT

паникёр


Эту то проблему может и можно решить, но зачем? Какой смысл в этом?
 
MD Serg Ivanov #14.04.2003 23:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Непонятно как вообще тогда летают вертолетные беспилотные летательные аппараты (БПЛА). А радиоуправляемые модели вертолетов? Вес менее 5кг, есть в свободной продаже. Радиоуправляемые модели вертолетов выполняют всю программу фигур высшего пилотажа, вплоть до петли Нестерова, нескольких бочек, переворота на горке, упражнений на точность посадки и т.д. Т.е. управлять вертолетом по радио может практически любой человек, а управлять непосредственно – нужно учить за миллион долларов?! По-моему Вы несколько загибаете. Не сложнее, чем управлять мотоциклом. Повторяюсь, пилот здесь отвечает только за свою жизнь, в отличие от водителя БМП на горной дороге (даже не прапорщика!). Смешно предъявлять одинаковые требования к водителю мопеда и «Икаруса». Такие аппараты нашли бы спрос и на «гражданке».
Несущий винт-двигатель пригодился бы и для БПЛА.
ИМХО такие аппараты надо строить по модульной схеме. Один модуль - несущий винт-двигатель с автоматом перекоса. Другой сменный модуль – полезная нагрузка с системой управления (различные БПЛА или различные варианты кресла с пилотом, оборудованием и (или) вооружением).
 

hcube

старожил
★★
Я вот думаю... а нафига нужен автомат перекоса? Может, проще закрепить основание винта (вместе с генератором и 'подвинтовыми' лопастями для поворота основания относительно потока от винта) в двухстепенном кардане и крутить этот кардан? Ну, то есть просто наклонять винт целиком?
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

S.I.>Непонятно как вообще тогда летают вертолетные беспилотные летательные аппараты (БПЛА). А радиоуправляемые модели вертолетов?
ЭВМ однако :-)

S.I.>Несущий винт-двигатель пригодился бы и для БПЛА.
Сергей, реактивный привод НВ известен давно, как и все мучения с ним связанные. Если б пригодился - то поставили бы и на БПЛА.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US Moos_Onee #15.04.2003 10:11
+
-
edit
 

Moos_Onee

новичок
S.I.>Т.е. управлять вертолетом по радио может практически любой человек, а управлять непосредственно – нужно учить за миллион долларов?! ...Не сложнее, чем управлять мотоциклом.

Молодой человек, читать Вас просто смешно. Вы извините, если это резковато. Вам не приходила в голову мысль, что на мотоцикле учат ездить за пару-тройку дней, а на вертолёте надо курс какой-никакой закончить чтобы самую простую лицензию получить? Впрочем равно как и на самолёте. Поверьте, это гораздо сложнее чем Вы думаете. А если не поверите, заработайте на курс и получите лицензию частного пилота, тогда вернёмся к этому вопросу.
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru