Ранцевый десантно-штурмовой вертолет

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5

hcube

старожил
★★
Ну... можно регулировать расход топлива из разных баков для обеспечения баланса. Я расчитываю на час-два полета - порядка 10 кг топлива - 2 емкости по 6 литров. Если принять длину топливной части в 60-80 см (из 1.5 метров), то ее сечение будет всего 100 см2. Это 20 на 5 сантиметров. Для 1.5 метровой лопасти 5 см толщины и 20 - ширины - это немного. Такой запас топлива - это, как-никак, до 200 км расстояния - на работу или к девушке слетать хватит с большим запасом. Еще один такой же запас топлива хранится в ранце на спине вместе с заправочным шлангом - чтобы не попасть в ситуацию 'Топливо кончилось, я на 3-километровой скале. Помогите ;-(.'. Ну, и, конечно, можно заправиться на любой автозаправке для автомобилей с газовым топливом.

>> Так это на висении в штиль. Как при косом обтекании?

обороты оно удержит всегда. Другое дело - подъемная сила ;-). Поэтому и надо ставить какой-то канал управления - ультразвуковой высотомер, что ли... чтобы ты как задал высоту - 200 м, так оно ее и удерживало... шарахаясь от всех зданий ближе 200 м расположенных ;-).
Убей в себе зомби!  
US Moos_Onee #22.04.2003 09:23
+
-
edit
 

Moos_Onee

новичок
hcube>Ну... можно регулировать расход топлива из разных баков для обеспечения баланса.

Да Вы, батенька, представляете как это будет выглядеть? У Вас в полёте началась вибрация, которую Вам надо погасить сразу же, иначе на столь лёгких лопастях Вы далеко не улетите. А Вы начали регулировать расход, ждать когда он выровняется... Через минуту можно будет обломки собирать :(
 
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
Moos_Onee>Да Вы, батенька, представляете как это будет выглядеть?

А как, например, сделана балансировка CD-ROM'ов или роторов турбин? Так что сделать можно баки и в лопастях. Другой вопрос, нужно ли?
 

hcube

старожил
★★
Угу. Но лопасти, вообще-то, не такие уж и легкие - по 10 кг штука, минимум. 5 кг - топливо, еще 5 - сама лопасть вместе с ПВРД. Что же до вибрации - можно сделать подвес двигателя-генератора во внутреннем кольце кардана подвижным в горизонтальном направлении. Или лучше сделать таковой втулку винта, это даже проще - нужна только одна координата - вдоль лопасти. Простейшая реализация - сделать скользящую связь втулки относительно лопасти и поставить жесткую связь между лопастями и две пружины от лопастей к втулке. Тогда вибрации (читай - смещение центра тяжести) не превосходящие свободный ход (при условии работы в 'зарезонансном' режиме) будут просто игнорироваться ;-). А по перемещению лопастей будет уже работать система выравнивания баланса расходом топлива - ее можно даже механической сделать ;-).

Что же до 'почему в лопастях' - все очень просто! Тогда НИЧЕГО не нужно. Смотрите - у топлива есть некая плотность. При раскрутке до скорости выше критической топливо начинает течь 'вниз' по лопасти в камеру сгорания ПВРД, причем под нехилым давлением, атмосфер 10, если не 50. То есть насос топлива уже не нужен, так? И давление подачи повышается с повышением оборотов - то есть с ростом скоростного напора. Далее, топливопровод проходящий через втулку винта - тоже не нужен. Бак в ранце, правда, нужен... но уже как запасной. Много чего не нужно ;-). А упрощение конструкции - это во-первых, повышение надежности, во-вторых, снижение стоимости.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Campus

>"Так что сделать можно баки и в лопастях. Другой вопрос, нужно ли?"

- Народ, не доходите до абсурда - "баки в лопастях..." Достаточно возможных конструктивных решений, позволяющих обойтись без подобных глупостей.
“The only good Indian is a dead Indian”  

Pеtr

втянувшийся

S.I.>Ранцевый десантно-штурмовой вертолет «Юла».
S.I.>Рисунок

Мужчины, про вертолеты я могу сказать только то, что я их видел ... издалека, но почитал тут и появились вопросы:
1. как компенсируется неравномерность "сечений" тепловых и аэродинамических нагрузок на двигатель - внешняя сторона "поджимается", а от внутренней отток;
2. куда момент делся, от того что двигатели в лопастях - так и обычный вертолет раскручивает лопасти стоя на земле :-) ;
3. читали-ли кто журнал ЮТ в 70-х годах прошлого века, там очень подробно описывалась эта конструкция.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

hcube

- Как это: "двигатель расположен по оси лопасти"??!
Перпирдиркулярно, однако! :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

hcube, я уже окончательно запутался. Нам, как технически грамотным людям, понятно, что без чертежа тут никак не обойтись :-)
В лопасть сложно что напихать. Порой там и места свободного нет. А тут получается, что ее еще и изнутри топливо распирать будет. Обеспечение герметичности внутренней поверхности для топлива может вызвать свои проблемы. Обеспечить нужную центровку лопасти бывает довольно проблематично, а тут еще что-то будет непредсказуемо бултыхаться внутри.
Что есть интересного в современных лопастях можно посмотреть вооружившись ножовкой и напильником :-) (ну и сканером):
Лопасть Bo.105

Pеtr> ...читали-ли кто журнал ЮТ в 70-х годах прошлого века, там очень подробно описывалась эта конструкция.
Конструкция известна довольно давно. Внимание привлекала здорово (нет тяжелого редуктора), но нинак не могли совладать с ней.
Делали и англичане: "Rotodyne"
http://www.russian.ee/~star/vertigo/foto/fairey_rotodyne.jpg [not image]
И наши: "Вихрь-1"
http://www.russian.ee/~star/vertigo/foto/vikhr.jpg [not image]
 

hcube

старожил
★★
Не. Не так. Бак сделан в объеме лопасти, при этом есть какие-то связывающие элементы, которые 'держат' форму лопасти - продольно-поперечное оребрение внутренней поверхности бака, что ли...

Двигатель - воздухозаборник - четвертькруговой набор трубок. Само тело двигателя - опять же набор таких же трубок, с инжекторами и профилированием канала. И выпускной воздухозаборник такой же как впускной. Ни одной движущейся части.

Лопасть в горизонтальном разрезе вдоль хорды


Поперечный разрез по баку


Поперечный разрез по двигателю в минимальном сечении.

Убей в себе зомби!  

hcube

старожил
★★
Момент на обычном вертолете создается вращением винта за ось, а тут - тягАньем винта за концы лопастей. В первом случае противодействие есть, в втором - нету... то есть оно сразу передается на воздух.

Неравномерности горения в двигателе нет - двигатель тоже расположен по оси лопасти. Просто поток два раза поворачивает - до двигателя и после.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

hcube

Извините, запредельно несерьёзно. Шутка совершенно не удалась... %(
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

hcube>... при этом есть какие-то связывающие элементы, которые 'держат' форму лопасти...
А может какие-нибудь силы и какие-нибудь вибрации как-нибудь разрушат лопасть? ;-)
На схемке Вы баком как раз урезали все силовые элементы самой нагруженной части лопасти. Ведь картинку лопасти не зря ж давал (правда разрез так называемого "характерного сечения"). Там места-то пустого нет.
То, что лопасть надо еще и сбалансировать - пока не касаемся.
 
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
Timofey>На схемке Вы баком как раз урезали все силовые элементы самой нагруженной части лопасти.

В крыльях самолета тоже баки делают.
 

hcube

старожил
★★
И что, там совсем-совсем запаса нет? ;-). Даже если лопасть армирована кевларом? ;-)). Скажем, если бак занимает 50% поперечного сечения лопасти - это нормально? А если 75%?
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Campus> В крыльях самолета тоже баки делают.
Так крыло самолета и лопасть несущего винта только аэродинамика и объединяет.

hcube> И что, там совсем-совсем запаса нет?...
Чаще всего нет. Совсем-совсем :-) Как видите, у буржуинов все забито под завязку.
А в наших - в лонжерон заливать?
 

Aaz

модератор
★★☆
hcube>Я расчитываю на час-два полета - порядка 10 кг топлива - 2 емкости по 6 литров.
Извините, но "час-два полета" при скорости 100 км/ч, это какой же у вас будет расход - 5-10 л/100 км?!! Вам не кажется, что двигатель этого типа будет НЕСКОЛЬКО более прожорлив? :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

hcube

старожил
★★
А с чего бы ему быть более прожорливым? Это ж такой же тепловой двигатель как и ДВС. Если он потребляет несоразмерно больше - значит криво спроектирован ;-). Ока ест 5 литров на сотню, при этом она весит 600 кг и едет с теми же 100 км/ч. Что, втрое более легкое устройство (да, в полете а не при езде ;-)) должно потреблять более чем вдвое больше топлива? Не, оценка правильная, тем более метан или СПГ энергетически емче чем бензин.

Кстати - а сколько мощности нужно для поддержания вертолета такого веса и размера (200 кг, винт на 3 метра в диаметре) в воздухе?
Убей в себе зомби!  

Aaz

модератор
★★☆
hcube>А с чего бы ему быть более прожорливым? Это ж такой же тепловой двигатель как и ДВС.
На паровозе тоже стоит "тепловой двигатель", но вот его КПД... :)

hcube>Если он потребляет несоразмерно больше - значит криво спроектирован ;-).
Так займитесь проектированием - утрите всем нос. :) Однако советую при проектировании (а еще лучше - до его начала) не забыть, что этот двигатель становится эффективным (да и то сравнительно, скажем, с ТРД) только на весьма высоких скоростях, каковых ваши лопасти не достигнут. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

hcube>Кстати - а сколько мощности нужно для поддержания вертолета такого веса и размера (200 кг, винт на 3 метра в диаметре) в воздухе?
Если посчитать "на коленке" - 40..45 л.с.
 

Aaz

модератор
★★☆
Timofey>Если посчитать "на коленке" - 40..45 л.с.
На Ка-8 так и было - 33 кВт / 45 л.с. ("спиртовый" вариант). Но дело в том, что там была сооска диаметром 5,6 м при Gо=275 кг. А если на одинарный винт всего в 3 м повесить 200 кг, то мощности 45 л.с. не хватит - необходимо поднять. Насколько - навскидку не скажу, попробую выяснить.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
MD Serg Ivanov #26.04.2003 16:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

hcube>>Кстати - а сколько мощности нужно для поддержания вертолета такого веса и размера (200 кг, винт на 3 метра в диаметре) в воздухе?
Timofey>Если посчитать "на коленке" - 40..45 л.с.
Об этом писал в самом начале - прикидку мощности можно сделать по весовой нагрузке на ометаемую винтом площадь. Тогда вроде никто не возражал. Бак в лопастях - зачем? Там просто нет нужного объема- посчитайте. Подача топлива через втулку винта решена еще на "Вихре-1". Винт сам сосет топливо из бака внизу как центробежный насос. Бак за спиной в виде мягкого ранца-канистры. А вот двигатели На "Вихре-1" неудачно расположены- будут работать как сепаратор. Капли распыленного форсункой топлива не успев сгореть осядут на дальней от оси вращения стенке двигателя. Поток должен быть ВДОЛЬ лопасти. Воздух при этом сжимается как в центробежном компрессоре, что повышает экономичность двигателей.

[ 26-04-2003: Message edited by: Serg Ivanov ]
 
MD Serg Ivanov #26.04.2003 16:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Pеtr>3. читали-ли кто журнал ЮТ в 70-х годах прошлого века, там очень подробно описывалась эта конструкция.
Читал, только не в ЮТ, а в ТМ и не в 70-х, а в 60х - это был "Вихрь-1".

[ 26-04-2003: Message edited by: Serg Ivanov ]
 
MD Serg Ivanov #26.04.2003 16:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Serg_Ivanov>> ИМХО противотанковый взвод (12-16 индивидуальных летательных аппаратов) вооруженный ПТУР «Корнет» или «Конкурс-М» в городском бою был бы гораздо дешевле, эффективнее и живучее чем вертолет «Ми-28» или «Апач».
aaz>...далее у вас мысли про "верхом на трубе". А во-вторых, вы здесь не один -
hcube>>нести на себе грубо говоря пулеметчика или гранатометчика. Чтобы тот мог зависнуть на уровне 5-го этажа и дать в окно очередь. Этого за глаза хватит для любой операции .

aaz>Вот об том я речь и веду.
А зачем давать очередь? Влететь в окно и с криком "Кия!" забить супостатов ногами! Ноги-то у пилота (пъяного прапора :-) ) свободны! Или порубать винтом в капусту вместе с мебелью. ;)

[ 26-04-2003: Message edited by: Serg Ivanov ]
 
MD Serg Ivanov #26.04.2003 22:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Вот еще одно реактивное чудо Миль В-7
и еще @MAIL.RU: почта, поиск в интернете, новости, работа, развлечения. Почта @Mail.Ru — бесплатная почта №1
и еще Сервисы РОЛ
получается, что никто до сих пор не додумался расположить двигатели ВДОЛЬ лопастей...
 
MD Serg Ivanov #26.04.2003 23:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

hcube>Ну... можно регулировать расход топлива из разных баков для обеспечения баланса. Я расчитываю на час-два полета - порядка 10 кг топлива - 2 емкости по 6 литров. Если принять длину топливной части в 60-80 см (из 1.5 метров), то ее сечение будет всего 100 см2. Это 20 на 5 сантиметров.
Это поперечное сечение доски, а не лопасти. Лопасть в разрезе не прямоугольник. Сечение лопасти шириной 20см порядка 30кв.см. Для бака маловато будет... :(
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru