Не пора ли сдать стелс в утиль?

Теги:авиация
 
1 2 3 4

V.T.

опытный

Вуду>Глубоковажаемый триждыверхнеобразованный ботаник, наберите в Google, пожалуйста (для смеха!), Сentrifugal force и посмотрите, сколько же страниц статей он Вам выдаст? ;)

Вуду>Так, Вуду, держите себя в руках :)


Во-во, а то я тоже вспомню все ВАШИ клички :-)

MD> Вы же себя настолько умнее его считаете.


отнюдь

MD>Кстати, если бы Вы в этот раз так не лажанулись,


Знаете MD, в вопросах физики я доверяю выпускникам МФТИ и физфака МГУ в 100 раз больше чем вам и Вуду. Так что кто еще из нас лажанулся.

А google тут не показатель. Я же сказал - на обывательском языке да, есть такая сила.
И не я один думаю так, посмотрите форум внимательно.


MD>то в дальнейшем с полным осознанием собственного превосходства продолжали бы заявлять что-то вроде : "Ну, мужики, это же Вуду, что с него взять?".


MD, ткните пальцем, когда я так говорил, хоть раз. Думаю, что вам следует добавлять 'как мне кажется'
каждый раз, когда вы делаете предположение, или ' я уверен' когда вы в этом уверены.
А вот вы такие заявления на мой счет делали:-)

Я отнюдь не считаю себя умнее, чем Вуду.
Однако я считаю себя менее предвзятым когда речь заходит от России.
 
Это сообщение редактировалось 16.07.2003 в 14:30
RU Streamflow #16.07.2003 14:25
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

hcube>Пардон, что я неправильно сказал? 20к километров есть? есть.


А что такое 20к километров? 20 мегаметров?

hcube>Сопротивление воздуха есть? Есть. Растет оно с ростом скорости - растет.


А что делает сопротивление с падением плотности воздуха?

hcube>Преодолевается за счет тяги двигателей? Да. Эффективность двигателей с ростом скорости падает? Да.


Разве? Пропульсивный коэффициент полезного действия воздушно-реактивных двигателей, как известно, растет по числу Маха полета вплоть до M ~ 10 - 12.

hcube>Одно дело летающая лаборатория, с запасом топлива на 2 минуты, и совсем другое - пилящий 3 часа над территорией на 6М разведывательный ГЛА. Кстати я бы не обольшался относительно его несбиваемости...


Это точно :)
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Так, Вуду, V.T. и пр. Завязали в этом топике с физикой, это уже офф-топик. Если интересно можете продолжить в научном...

moderator
 

V.T.

опытный

muxel>Так, Вуду, V.T. и пр. Завязали в этом топике с физикой, это уже офф-топик. Если интересно можете продолжить в научном...

muxel>moderator


Понял:-) Так же завяжем с личными наездами...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

hcube

>Тогда на 6М гипотетический гиперзвуковой блекбирд должен иметь ХС в 40 км/c, а на 12М - 80 км/с. Если первая цифра при использовании водорода (теплота горения к весу вчетверо больше керосина) еще реальна, то вторая... на грани технических возможностей.

 - Это у Вас скорость истечения газов из сопла такая выходит?? :D А не припомните соответствующие параметры из двигателей Шаттла, как раз кислородно-водородных? ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Streamflow #16.07.2003 15:04
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Вуду>hcube

>>Тогда на 6М гипотетический гиперзвуковой блекбирд должен иметь ХС в 40 км/c, а на 12М - 80 км/с. Если первая цифра при использовании водорода (теплота горения к весу вчетверо больше керосина) еще реальна, то вторая... на грани технических возможностей.


Не в четверо, в 2.8 раза (120 и 43 МДж/кг).

Вуду> - Это у Вас скорость истечения газов из сопла такая выходит?? :D А не припомните соответствующие параметры из двигателей Шаттла, как раз кислородно-водородных? ;)


Но и Вы, Вуду, не правы. У ВРД скорость истечения струи из сопла и удельный импульс очень сильно различаются, так как истекает смесь сгоревших газов и остатков воздуха, которые, основном, были захвачены из окружающей среды, а удельный импульс считается по расходу горючего. Так что скорость истечения может быть порядка 1 км/с, а удельный импульс - порядка 50 км/с (для водорода стехиометрическое соотношение около 34.3, и на стехиометрии при определении удельного импульса эта величина и является множителем к разности выходящей и входящей скоростей, если пренебречь изменением расхода в струе). У меня в расчетах синерджет при М ~ 2.5 - 3 имел удельный импульс на стехиметрическом режиме горения около 55 км/с. Правда, это рекордный показатель. Да и его я затем разменял на тягу :)
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
Это сообщение редактировалось 16.07.2003 в 15:20
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Streamflow

 - Здесь у меня недоработки в образовании. :) Буду постепенно устранять... :huh:
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Streamflow #16.07.2003 16:12
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Вуду>Streamflow

Вуду> - Здесь у меня недоработки в образовании. :) Буду постепенно устранять... :huh:


Терпенье и труд...:)
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  

hcube

старожил
★★
Интересно, а какой УИ у ДВС?
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Streamflow, hcube

Вы могли бы, для начала, дать ссылочку, есть где-нибудь в сети материалы по этой теме?
Думаю, не у одного меня в пробел в знании теории гиперзвуковых ПВРД, многим будет интересно узнать, расширить и углубить... :wacko:

Чтобы не приходилось так сильно удивляться. :o :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Streamflow #16.07.2003 17:24
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Вуду>Streamflow, hcube

Вуду>Вы могли бы, для начала, дать ссылочку, есть где-нибудь в сети материалы по этой теме?

Вуду>Думаю, не у одного меня в пробел в знании теории гиперзвуковых ПВРД, многим будет интересно узнать, расширить и углубить... :wacko:

Вуду>Чтобы не приходилось так сильно удивляться. :o :)


2Вуду:
Я думаю, лучше всего было бы прочитать какой-нибудь учебник. В сети я нашел следующее:
http://www.aviation-history.com/engines/ramjet.htm
http://www.onera.fr/conferences/ramjet-scramjet-pde/
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  

Aaz

модератор
★★☆
ABird>На рубеже 80-90х годов попалась мне замечательная заметка в "АиФ". Краткое содержание : в США принята национальная программа дезинформирования потенциального противника о текущем уровне военно-технического развития в США. Для этого должны организовываться периодические "утечки" в СМИ...

а) вообще-то дело было до указанного вами срока; б) картинки и таблички были не из СМИ. ;)

ABird>На мой взгляд, само появление такой информации в СМИ - прекрасный ход. И байки об "Авроре" - часть этой программы.

ИМХО, "Аврора" (я имею в виду "старую" программу, а не то, что называет этим именем "Правда") - это все же не байки. Отсутствие "прямой" информации - не показатель. Про А-12 тоже практически ничего не писали, но это не значит, что такой программы не было. :)

ABird>В "независимых" биллов свитменов мне верится с трудом... :rolleyes:

Я с ним общался - нормальный фанат темы. Нарыть данные можно в любой стране, только в Штатах за это не попытаются посадить... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Streamflow

Спасибо! Будем вдумчиво изучать... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Streamflow>Я думаю, лучше всего было бы прочитать какой-нибудь учебник. В сети я нашел следующее:


Осмелюсь добавить еще

http://www.testpilot.ru/review/hiper/pure_kraft.htm - по-русски
=SB=  
RU Streamflow #17.07.2003 10:25
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Sergib>Осмелюсь добавить еще

Sergib>http://www.testpilot.ru/review/hiper/pure_kraft.htm - по-русски


Для начала ничего, только, на мой взгляд, написано не совсем по русски :) Видимо, переводчик не знал русских терминов.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  

hcube

старожил
★★
Вот кстати интересно было бы нарисовать кривые зависимости ХС (то есть 'чистой' тяги двигателя умноженной на время работы на некоем фиксированном объеме топлива) от скорости для разных типов двигателя. Для автомобильных ДВС, самолетных с приводом на винт, турбовентиляторных, турбореактивных, прямоточных, гиперпрямоточных (скрамджетов).... и положить это все в одну картинку с логарифмическим масштабом ;-) Очень наглядно было бы ;-) ). И поверх - жирную красную кривую 'теоретический предел эффективности тепловой машины' ;-)
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 17.07.2003 в 12:03
+
-
edit
 

Вуду

старожил

hcube

Дорогой т-щ, ну откуда массе Ваших собеседников, не по космическому форуму, знать, например, что ХС - это характеристическая скорость, а не что-то совсем неприличное? :)
Я, например, до вчерашнего дня не знал, да ещё и забыл... :D

Вот ещё популярный ликбез, для тех, кто не занимался ракетами раньше:
http://www.krugosvet.ru/articles/11/100117...m#1001170-A-101
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 17.07.2003 в 14:34
RU Streamflow #17.07.2003 13:56
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

hcube>Вот кстати интересно было бы нарисовать кривые зависимости ХС (то есть 'чистой' тяги двигателя умноженной на время работы на некоем фиксированном объеме топлива) от скорости для разных типов двигателя. Для автомобильных ДВС, самолетных с приводом на винт, турбовентиляторных, турбореактивных, прямоточных, гиперпрямоточных (скрамджетов).... и положить это все в одну картинку с логарифмическим масштабом ;-) Очень наглядно было бы ;-) ). И поверх - жирную красную кривую 'теоретический предел эффективности тепловой машины' ;-)


Произведение удельного импульса воздушно-реактивного двигателя (ВРД) на скорость полета, отнесенное к теплотворной способности топлива, называется пропульсивным к.п.д. и показывает долю химической энергии топлива, преобразованную в полезную работу, затраченную на движение летательного аппарата. Огибающая пропульсивных к.п.д. ВРД всех типов монотонно растет с ростом числа Маха вплоть до М ~ 10, примерно от 0.2 на высоком дозвуке для разгонных режимов (и двигателей) и 0.3 – 0.35 для крейсерских режимов (и двигателей) до 0.6 (последнее, естественно, по теоретическим, но консервативным оценкам). А далее постепенно начинает падать. Эта картинка есть, по крайней мере, в учебнике Кюхемана по аэродинамическому проектированию самолетов. Для АКС я рисовал что-то в этом роде на рис. 2 в статье "Концепция перспективной аэрокосмической транспортной системы" http://www.synerjetics.ru/article/art1994.htm и именно в логарифмическом масштабе :) Этот параметр также активно используется в статье "Цена космоса" http://www.synerjetics.ru/article/cost.htm Так что, извините за прямоту, джентльмены, ни хрена не читаете, а потом пытаетесь изобрести велосипед :) Я полагаю, что все велосипеды уже изобретены, а сейчас требуется что-то более оригинальное.

Такое поведение пропульсивного к.п.д. связано, в основном, с увеличением степени сжатия в воздухозаборнике по числу Маха и с повышением, вследствие сего факта, термодинамической эффективности ВРД. Однако, сам факт умеренного торможения потока в скрэмджетах с сохранением его (потока) сверхзвуковой скорости ограничивает дальнейшее повышение степени сжатия, и, поэтому, у скрэмджетов слабый рост пропульсивного к.п.д. при умеренных гиперзвуковых скоростях постепенно сменяется на его падение вследствие роста всяческих потерь при движении и нагревании сверхзвукового потока газа в трубе.

А при бесконечной степени сжатия "теоретический предел эффективности тепловой машины", насколько я соображаю с ходу, должен быть равен 1 :)
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
Это сообщение редактировалось 17.07.2003 в 14:02
RU alcogolic #21.07.2003 11:01
+
-
edit
 

alcogolic

новичок

аврора-выдумка.сказка,фантазия,бред.Где-то году в 69 вышла книженция "снаряд ротив снаряда",а затем "ракета против ракеты" вот там было много всяких амеровских проектов спутников перехватчиков,пилотируемых космических истребителей и тд.попробуйте поищите.там есть что-то похожее на аврору.На чем вы там говорите она летает ,на жидком метане?Или с использованием Двигателя Волнового Взрывного Пульса ?вафли это все
 
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

alcogolic

 - Или пей меньше, или закусывай больше. <_<
“The only good Indian is a dead Indian”  

TEvg

аксакал

админ. бан
Вуду>До сего момента существует единственный электрический сверхлёгкий самолёт, могущий летать почти неограниченное время на высотах ~20 км.


Нету его больше. Развалился, бедолага, в полете.
 
+
-
edit
 

Looker

втянувшийся

Streamflow>"Аякс" - средство отмывания денег. Да и то в прошлом.



В июньском Зарубежном военном обозрении есть статейка аккурат на обсуждаемую тему, и про Аякс там пара страниц. Неужто фуфло?
 

Aaz

модератор
★★☆
Из книги Билла Свитмена.
Прикреплённые файлы:
 
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Значит, заправка идёт, как минимум, не жидким водородом... :lol:
“The only good Indian is a dead Indian”  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
Вуду>Значит, заправка идёт, как минимум, не жидким водородом... :lol:

ИМХО, для боевой машины водород все же не очень. Объемы большие, заправка долгая и сложная и т.д. Так что думаю, что жидкий метан - это "предел".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru