нет сейчас под рукой его схемки (не подкинете?). когда то ее видел, но такого не заметил. да и мелочи это маловероятные: защита всех ЭБР была полна дыр, так что приводить такую мелочь...
Сейчас имею некоторые проблемы со сканированием. Можно посмотреть и на Illinois (по расположению брони абсолютно такой же) или Kearsarge (почти такой же).
это плохо только теоретически - на практике и английские элеваторы не давали защиты от распостранения огня..
Имел в виду большую скорострельность. Однако американцы сами отмечали преимущества двухступенчатых элеваторов в смысле безопасности и перешли в дальнейшем к такой системе. В смысле распространения огня у англичан проблема - склонность пороха взрываться. У американцев он скорее выгорал без взрыва, как и у немцев.
тут вопрос темный. действительно, кое кто говорит что снаряды ГК (по СК вы вроде не спорите?) весили у тех и других по 385.6 кг. но вот другие утверждают что амовские весили таки 395кг.
Насколько я понимаю, пушка проектировалась под 850 фн снаряд и 2800 фт/c, но затем скорость была заметно снижена - ниже, чем у англичан (... the 40-caliber BL Mk3 was originally rated at 2800 ft/s, but had to be derated to 2400 in view of excessive bore erosion - N.Friedman "US Naval Weapons") и вес снаряда увеличен до 870 фн.
По поводу СК конечно не спорю. 105 фунтов против 100 - огромное преимущество американской пушки
но вот то, что у амовских лучше бронепробиваемость - бесспорно: от 15 до 25 проц по разным источникам.
Вот это предельно спорно. По каким источникам? По известным формулам бронепробиваемости разница получается небольшая.
меньшая точность? это вряд ли при одинаковой длине ствола и большей НС.
Это как? Излишняя начальная скорость обычно вела к низкой точности. Крайний пример здесь - Vittorio Veneto. Бронепробиваемость - У англичан 305 мм/50 орудие первой МВ как раз славилось низкой точностью, а хорошей точностью славилось 15"/42 с низкой начальной скоростью.
траблы? да, поначалу амеры стреляли 0.66 ввмин (англичане - чуть больше одного вмин). но выяснив все это и переработав весь механизм/процедуру подачи (дело не только в защите элеваторов - там поменяли все) и вложившись в подготовку прислуги (0.66 ввмин давала фактически прислуга, не знакомая с этими новыми пушками) амы резко повысили скорострельность (есть данные даже о 2 ввмин).
Напоминает warships1, куда они валят все без разбора. В N.Friedman "US Naval Weapons", N.Friedman "US Battleships - Illustrated Design History" или J.C.Reilly, R.L.Scheina "American Battleships 1886-1923 - Predreadnought Design and Construction" ничего подобного не написано.
в обычных условиях - не заливало. если вы имеете в виду дикий шторм - так с приборами наведения 100 летней давности стрелять все равно невозможно.
Маленькая цитата:
"All three of the Maines were overweight as completed and were rather mediocre seakeepers, shipping a great deal of water in bad weather. A 1919 report of a material inspection of the Missouri remarked that 'in moderate seas the upper deck is flooded, at all times,' by water entering through access doors and hatches which were not even spray-tight. Ventilators and skylights on the quarterdeck had to be kept shut under the same sea conditions; 'absolutely no ... ventilation is obtained in the after part of the ship. At times the officers' quarters are almost uninhabitable.'" - J.C.Reilly, R.L.Scheina "American Battleships 1886-1923 - Predreadnought Design and Construction", p 124-125.
чего? у кого они размазаны больше? только истребителей торговли с погонными и ретирадными пушками чур не предлагать, а вот примеры ЭБР - ждемс.
Мы сравнивали не с другими кораблями, а с радиусом разлета осколков крупного снаряда.
дык у других не лучше. у Мэн хоть весь борт защищен благодаря каземату (и траверсам внутри), а в отдельных казематиках пушки выводятся так же, но вот сам борт дырявится без проблем, причем даже фугасами.
Есть, например, схема Микасы - батарея, но каждое орудие окружено переборками со всех сторон. У других лучше тем, что сверху нужно попасть над небольшим по площади казематиком и выводится одно орудие. А в случае Maine можно попасть куда угодно и может быть выбито несколько орудий.
вот это да! что за критерий?! этак Дантон хуже Цесаревича, т.к. дантон с дредноутами не сражался, а Цесаревич таки да.
Это вообще непонятно к чему. Я никакого критерия не выдвигал.
захотели - догнали бы. Лейпциг вряд ли от Трайомфа убежит, особенно если у Трайомфа машины в порядке и море не слишком спокойное. а ведь у Шпее корабли новые, а во времена постройки Трайомфа корабли были потихоходней. тут не только Гарибальди - убежит ли от Трайомфа та же Россия или Аврора? про Рюрик я и не говорю
Лучший броненосец - это корабль для борьбы с Россией и Авророй? Ой..
[I] ну и что? пользуясь превосходством в скорости командир Трайомфа может:
а) выбрать большую дистанцию, где 305мм не пробьет и его броню и вести бой фугасами. учитывая его вес залпа в минуту и площадь бронирования - победа весьма вероятна.
б) сойтись на малую дистанцию, где и 190мм будут пробивать пояс противника (хотя бы оконечности и казематы), а у противника пояс Трайомфа будут пробивать только 4х305мм ГК. опять же - победа весьма вероятна. [I]
а) Какую дистанцию? 305 мм на разумной дистанции пробивать что-нибудь будет. 190 -мм можно выбросить из рассмотрения - они на таких дистанциях не слишком полезны. Да и вообще они мокрые и использовать их сложно. У главного калибра баллистика похуже, чем у 305-мм орудия. А у Triumph еще и скорострельность не очень. У меня нет уверенности, что даже Swiftsure попадет большим количеством снарядов, чем в ответ получит 305-мм. А уж по суммарному весу попавших снарядов особого преимущества Triumph я не жду.
б) Интересно, как он на эту дистанцию сблизится? Сколько времени проведет в зоне, где 190-мм орудия не пробивают противника? Сколько 305-мм снарядов за это время получит? А 190-мм орудия особо стрелять не будут. На полном ходу у них с этим большие проблемы - заливает их сильно. Про то, что англичане предусматривали использование броненосцев в составе колонны, а не один на один, я вообще молчу. Поэтому тактику, когда противник чуть отворачивает, затрудняя сближение и ухудшая угол встречи снаряда с броней, подробно не рассматриваю.
??? одним 305мм можно хорошо и не попасть. а вот от пары 254мм и дюжины 190мм попаданий дурно станет и крупному кораблю.
Почему пары и дюжины, а не пяти и двух дюжин? Откуда такие сравнительные цифры? Непонятна позиция как английских военно-морских специалистов того времени, так и современных историков. Никто из них особых восторгов от этой пары не испытывал и не испытывает. Строили непойми что. А получив в свой флот два таких замечательных корабля, не использовали их в качестве прототипа, а начали строить Dreadnought. Совсем без 254 мм и особенно 190 мм орудий. Тех самых, для которых дюжина попаданий в коротком бою - не проблема.
Балакина, Сулигу, Кофмана
Каюсь. Исправлюсь. Американских историков больше читать не буду. Чертежи Illinois и Maine не буду сравнивать не в коем случае. Про то, что Maine - это Illinois с 20-футовой вставкой в центр корпуса, обязуюсь забыть.
есть одно "маленькое" НО - возможность эту самую воду откачать.
Не совсем понял, к чему относится НО.
хм, это типа Сисой слабее Асамы?
Сисой сильнее? Критики японцев за то, что они строили Асамы, а не корабли, подобные Сисою, еще не слышал.
однако англичане из этих 190мм как то умудрялись давать до 6 ввмин. конечно, вопрос сколько они такой тэмп вылержат, но и тут свое но - вспомним 203мм пушки России и Громобоя...
Интересно, откуда 6 в/мин взялись? Опять warships1? Я этого не переживу ...