По инициативе адмирала Дж.Сарториуса в сентябре 1878 г. в Чатэме заложили миноносец-таран «Полифемус».
Этот внушительный 2640-тонный корабль отличался необычной формой корпуса: узкая невысокая надводная часть переходила в широкую сигарообразную подводную. Вдоль выпуклых подводных бортов шли продольные переборки: пространство между ними и обшивкой заполнялись углем – в сущности это была первая в мире противоторпедная защита наподобие булей. Вместо киля в диаметральной плоскости корабля от штевня до штевня шла железная коробка, в которую при укладывалось 360 тонн чугунного балласта (при необходимости его можно было сбросить). Все жизненно важные части защищались 50-мм броневой карапасной палубой (в районе машинного отделения – 76 мм). По существу это судно можно было отнести к разряду полуподводных, так как не менее 90% его объема постоянно находилось ниже ватерлинии.
Основное вооружение – выступающий вперед стальной форштевень и 5 подводных ТА – носовой и 4 траверзных. Артиллерия – двухствольные 25-мм скорострелки Норденфельта размещались в 6-и легко бронированных башенках и играли вспомогательную роль. Позже вместо них установил 57-мм орудия.
Мощность двух машин системы компаунд составляла 5500 л.с. при нормальной тяге, при принудительной – 7000 л.с. Скорость соответственно при этом достигала до 18 узлов. Учитывая солидные размеры корабля, для начала 80-х годов XIX века это был великолепный результат. Однако при этом забыли о маневренности. При полном заглублении на полном ходу
«Полифемус» почти не управлялся – тут даже не помогал вынесенный в нос второй руль. В результате использование суперминоносца по его прямому назначению выглядело проблематичным. Служил преимущественно опытовым судном до своего списания в 1903 г.
И этот несомненно выдающийся образец военно-морской техники так и не обрел потомков, за исключением американского тарана «Катандин», в котором эта идея была доведена до абсурда, корабль вообще не имел никакого вооружения за исключением тарана...
...Потом он все-таки еще раз пошел в лес, и принес для нее елку, но это было уже весной, и это совсем другая история... – «Падал прошлогодний снег»
Чем дольше всматриваться в бездну, тем больше бездна всматривается в тебя.