Bobby, 02.10.2003 11:38:31:
При прорыве линиии обороны 2 автомашины и 3 повозки
![](http://airbase.ru/forum/smilies/smile.gif)
И что они делали в траншеях Вашего РОПа?
Непонятки какие то. А может все проще?
Мне сдается, что директива Конева о "поддержке прорыва" его современниками понималось несколько иначе чем сейчас это делают некотрые. Задача эта включала уничтожение артилерийских батарей, резервов перебрасываемых на передовую и, возможно, в последнюю очередь психологическая поддержка при непосредственной аттаки переднего края.
Все Ваши вопросы и "непонятки" это от незнания тактики.
РОП это не только линии траншей и все, что в траншеях находится, как (по незнанию) думаете Вы. Разве я ставил задачу бомбить траншеи (хотя бы и по километру фронта)? (Хотя, траншеи конечно атаковать надо бы.) Я ставил задачу атаковать РОП, а значит надо атаковать его по всей оперативной глубине.
Знайте, что РОП имеет не только протяженность по фронту (траншеи или т.н. "линия боевого соприкосновения"), РОП имеет еще и глубину (или "оперативную глубину"), причем большУю. Поэтому РОП это 1-н километр по фронту и до 1-го в глубину, или если 750 м по фронту (как хочет VooDoo), на опять таки до 1-го км в глубину. Батальонный район обороны - три РОП в огневом взаимодействии - вообще до 2,5 км в глубину.
Вот именно в глубине РОПа и БРО, и находятся "артилерийские батарей, резервы перебрасываемые на передовую", а так же позиции МЗА и зенитных пулеметов, минометные батареи, укрытия для транспортеров и тягачей, автомашин и повозок, там распологаются склады и медпункт, и многое, многое другое.
Поэтому, когда я говорю, что требуется атаковать РОП, уж будьте добры "обработать" его на всю глубину. У штурмовиков 50-70 % боевых вылетов "по переднему краю" вообще. Непосредственно по линии боевого соприкосновения (по траншеям) - 20 %. Т.е. 50 % боевых вылетов это по переднему краю, но не по линии боевого соприкосновения, а по его (края) оперативной глубине. Вот отсюда и появляются - машины, повозки, пушки, склады и т.п.
А Вы думали мне только траншеи пробомбить надо? Легкой жизни хотите, батенька.
Что то тапа Вашей аттаки РОПа. То что Илы в основном занимались именно ей, просто следствие их ЛТХ, которые не позволяли использовать летчиков более эффективно.
ЛТХ "ила" следствие того, что "ил" "заточен" под действия в прорыве. Для действий в прорыве его ЛТХ самые лучшие на тот период (лучше только у Ил-10).
Если Вы считаете, что это не так, что под действия в прорыве, надо иметь самолет с другими(!) ЛТХ - ДОКАЗЫВАЙТЕ.
А то получиться как у VooDoo:
"Нету у меня статистики по действиям эскадрильи тандеров по "километру фронта". Заменять же ее собственными догадками - в отличии от Святого (хы!), я понимаю малую ценность подобного подхода".
В переводе на нормальный русский язык это означает:
" Я УТВЕРЖДАЮ, ЧТО ИСТРЕБИТЕЛИ-БОМБАРДИРОВЩИКИ КУДА ЭФФЕКТИВНЕЕ ПОДДЕРЖИВАЛИ ВОЙСКА ПРИ ПРОРЫВЕ ВРАЖЕСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧЕМ ИЛ-2. ЭФФЕКТИВНЕЕ, ХОТЯ, СВОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, Я НЕ МОГУ ОБОСНОВАТЬ НИ СТАТИСТИКОЙ, НИ РАССЧЕТАМИ.
Всё - "приехали"!
Несерьезно получается, ребята.
ЗЫ. И кроме того, я догадками ничего не заменяю. Другое дело, что...
Ильюшин говорит, что спроектировал самолет для обеспечения войск прорывающих оборону - для VooDoo это не аргумент.
В ТТХ на БШ-2 говориться, что самолет предназначен для действий в оперативной глубине, опять не аргумент.
ШАПы делают 50-70 % боевых вылетов для атак переднего края - а чем им еще заняться? Оказывается, и это не аргумент.
Ладно, бывает.
- Но, для чего немцы делают бронированный штурмовик?
- Случайность!
- Зачем немцы нерядовой ИБ низводят до уровня плохого штурмовика?
- Дурость!
"А может в консерватории надо что-то поправить?"