[image]

С-200 ещё на вооружении?

 
1 8 9 10 11 12 37
+
-
edit
 

someuser

опытный

Да понятно, но не от балды же их писали... Ну точнее, не совсем от балды.
   
2. все не совсем так - мудрые и не ошибающиеся конструкторы все наперед продумали и вперед. думали конечно, но всего не предусмотришь. не так уж редко в процессе реализации натыкаются на такие неучтенные (или раньше представлявшиеся не такими большими) сложности, что впору заново с другой концепции начинать. но времени уже нет и всеми силами доводят то что есть, даже если уже ясно что это проблемное решение в принципе.

3. поясняю. по назначению, составу и принципу работы практически всей нч аппаратуры (вч это другое дело) - 75 и 125 просто близнецы (недаром их одно кб делало почти в одно время). однако у 125 она занимает гораздо меньший объем. т.е. возможности по уменьшению 75 были и отличные, но не были использованы.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
    Имею вопрос:
    На модиф. "Вега" рефлекторы приемной и передающей антенн имеют следующую конструкцию - трубчатые фермы с приваренными к ним стальными листами толщиной 2 мм. А вот на предыдущей модиф. "Ангара" тоже самое, но листы имеют перфорацию и сверху оклеены чем-то вроде синтетической ткани - к чему это? Ваше мнение?
   
2. Об этом и речь. Ну бесполезно с позиций 90х доискиваться, почему в 50х сделали так, а не иначе. Часть схем просто типовые, другая обусловлена имевшейся элементной базой, третья - подобрана методом научного втыка.
После выхода аппаратуры в серию никто менять ее просто так не будет, если нет претензий от заказчика. Любая модернизация - дело хлопотное, муторное и затратное. Не случайно период смены поколений военной техники значительно длиннее, чем гражданской: тот же Б52 у американцев до сих пор на вооружении стоит и еще лет 20-30 простоит.

3. Не совсем уж они и близнецы. Некоторые отличия имеются, обусловленные прежде всего дальностью ЗРК и , возможно, элементной базой имеются.
Можно ли было модернизировать обе системы с учетом опыта обеих? Наверняка. И, говорят, к концу 70х-началу 80х такие задачи ставились. В частности, по увеличению канальности по цели. Причем, опять же по слухам, уже готовы были опытные образцы. Но предпочли сосредоточиться на доработке и выпуске новой системы.
В 60х-70х же, видимо, С75/125 по своим ТТХ вполне устраивали. И шли по пути от добра добра не ищут, т.е. ЗРК дорабатывались прежде всего с учетом новых требований, а не внесения изменений в проверенную временем и работающую аппаратуру.

Иначе б советский народ не только колбасы, но и хлеба бы не видел. :)
 
Подброшу еще тему для размышлений и флейма. Ракета С125 отродясь была твердотопливно, 75 и 200 - жидкотопливные.
Преимущества твердотопливных ракет неоспоримы, но... 75е и 200е ракеты продолжали совершенствоваться, оставаясь жидкотопливными.
 
     Имею вопрос:
    На модиф. "Вега" рефлекторы приемной и передающей антенн имеют следующую конструкцию - трубчатые фермы с приваренными к ним стальными листами толщиной 2 мм. А вот на предыдущей модиф. "Ангара" тоже самое, но листы имеют перфорацию и сверху оклеены чем-то вроде синтетической ткани - к чему это? Ваше мнение?
 
 

Могу предположить что перфорация была сделана для уменьшения парусности антенны.Оклейка синтетической тканью-для предотвращения намерзания льда. при дальнейшей модификации могли посчитать эффект от применения такой конструкции не соответствует затратам.
 
2 Alex 129
:D Перфорация поля антенн , чтобы лучше была
интерференция волн.
А специальное покрытие, чтобы влага
стекала и не примерзала на перфорации,
чем нарушила бы нужную интенференцию волн. :D
;) Дизеля только воздухом запускали ,или и
от аккумуляторов?
:D И поледнее - таки стреляли Вы с С -200 или
все теретически?
 
Перфорация поля антенн , чтобы лучше была
интерференция волн.
 

Интерфференция волн на перфорации не имеет места быть
Если длина волны значительно превышает диаметр отверстий ,перфорированная поверхность эквивалентна сплошной.
 
Перфорация антенн нужна , чтобы
снизить ВЕС устройства.
А сверху спецткань, чтобы вода
стекала и не примерзала.
 
Точно так
Только при достаточной влажности воздуха , сильном ветре или мокром снеге намерзание на перфорации ,даже покрытой спецтканью,гораздо больше чем на гладкой сплошной поверхности.
 
Да, я тоже так когда-то думал, а потом оказалось, что режим стрельбы по постановщикам помех реализован только в последних модификациях ( в Дубне ).
Опять же есть два варианта:
1. Ракета до старта захватывает отраженный сигнал от РПЦ и идет по нему, тогда, сами понимаете, РЭБ рулит немеряно  (Это как раз наш случай).
2. Ракета до старта захватывает сигнал, излучаемый постановщиком помех. Тогда да, чем сильнее фонит ПП тем больше у него шансов совершить жесткую посадку в неприспособленном для этого месте 

Переключение этих режимов в полете - увы только в теории... 
 


Все таки интересный вопрос -помехоустойчивость С-200.
Насколько понимаю до старта ракеты производиться синхронизация бортового и наземного коггерентного генератора.Затем производится захват системой СН ракеты отраженного от цели сигнала.В процессе полета антенна ракеты ориентирована на максимум принимаемого сигнала.Даже при потере цели расширенный поиск по частоте ведется в диапазоне 40кГц.Это значит, что частотная полоса принимаемого сигнала очень мала и можно реализовать высокую избирательность.Вот и интересно каким типом помехи можно "сорвать" режим сопровождения цели ?
 
2 Alsat

Может быть чем-то типа "Смальты"?
Вроде как эта аппаратура
"дурила" "Хок" на Б. Востоке? ;)
 
А у "Хока" тоже реализовано СН с использованием в качестве подсвета коггерентного радиосигнала?
 
2 alsat

Не служил на "Хоке" -
не знаю. :D
Найдутся знатоки пояснят ;)
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
1. Насколько я разбираюсь в двигателях внутреннего сгорания дизель можно запускать электростартером с питанием от той же АКБ, но сжатым воздухом быстрее-по опыту нормально отрегулированный дизель запускался с первого тыка даже зимой. Был ли на штатных ДЭС электрозапуск не могу подтвердить-не вникал в это дело, т.к. ДЭС в ЗРДН организационно находилась на стартовой батарее (сталкивался с дизелистами в основном в техническом дивизионе во время обмена баллонов высокого давления: я для К-1, они соот-но для ДЭС).
2. Ага, всю Лен.область обломками В-52 засыпал :D (в режиме тренажера).
А если серьезно - 1 раз (каждый ЗРДН С-200 в соответствии с КБП должен был практически отстреляться 1 раз в 2 года).
   

rem

втянувшийся
За боевую стрельбу, если
можно , то по подробнее.
Где, когда, какая мишень, оценка и т.д.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
alsat, 25.11.2003 13:49:31:
Могу предположить что перфорация была сделана для уменьшения парусности антенны.Оклейка синтетической тканью-для предотвращения намерзания льда. при дальнейшей модификации могли посчитать эффект от применения такой конструкции не соответствует затратам.
 

    Что то я не припомню, чтобы на рефлекторах лед намерзал : после окончания работы оператор наведения ставит азимутальный привод на 0 градусов, т.е. зеркала антенн находятся почти вертикально - с них все стекает и сваливается. Вот передатчик регулярно зимой приходилось лезть на нож чистить: во время работы он нагревается, снег тает - вода затекает и замерзает в стыках подвижных частей.
    Снижение парусности-так ткань закрывала перфорацию.
    А вот сама проблема парусности на К-1 была. Учитывая площадь приемной и передающей антенн+площадь горизонтального и вертикального разделительных экранов+боковые поверхности обоих контейнеров+высота расположения над уровнем местности+постоянные ветры с Финского залива. При работе в сильный ветер при попытке повернуть К-1 "против ветра" на ручке сельсина угломестного привода чувствовалось ощутимое сопротивление: ручку вращаешь- а стрелка стоит, потом рывок на несколько градусов, снова стоит, затем снова рывок, и так до тех пор пока кабина не станет под определенный угол к ветру. При повороте "по ветру" наоборот, кабину не остановить на нужном градусе- проносит дальше (забавно-ручку сельсина останавливаешь, а стрелка продолжает ехать).
    А в случае штормового ветра приводы расстопаривались для снижения на них нагрузки. Приходилось видеть как такая махина крутится от порывов ветра - сильная картина.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
rem, 26.11.2003 09:38:00:
Где, когда, какая мишень, оценка и т.д.
 

  Как Вы строго-разрешите доложить?
Где: Сары-Шаган (а где же еще?).
Когда: июнь 1987 г.
Мишень: КРМ.
Оценка: отлично.
   
Вот и интересно каким типом помехи можно "сорвать" режим сопровождения цели ?
 

Уводящие, и вообще имитирующие, помехи известны давно и достаточно широко применяются.

Например, цель начинает переизлучать сигнал, плавно изменяя частоту - уводящая по скорости помеха. Мощность переизлученного сигнала выше мощности истинного, поэтому происходит перезахват.
 
Извините меня ,темного человека ,но при анализе ваших слов что то не сходится
Например, цель начинает переизлучать сигнал, плавно изменяя частоту - уводящая по скорости помеха. Мощность переизлученного сигнала выше мощности истинного, поэтому происходит перезахват.
 

Как может произойти перезахват,если излучает цель ?
 

rem

втянувшийся
Alex 129, 26.11.2003 10:43:10:
Как Вы строго-разрешите доложить?
Где: Сары-Шаган (а где же еще?).
Когда: июнь 1987 г.
Мишень: КРМ.
Оценка: отлично.
 

Докладывать не надо, лучше расскажите
 
Как то Вы скромно о боевой
стрельбе С 200. Про развертывание более
красочно и эмоционально.

- Какие впечатления о Сары-Шаган ?
- Стрельба полковая или корпусная ?
- Какая больше понравилась 200 или 300-ки?
  ( перед Вами наверное кто-то стрелял?)
- Как "площадка" ?
 
   
alsat, 27.11.2003 08:58:33:
Как может произойти перезахват,если излучает цель ?
 

В чем трудность с пониманием?

Вместо отраженного от цели сигнала, изначально сопровождаемого ГСН ракеты, последняя перезахватывает ложный сигнал помехи.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
rem, 27.11.2003 10:55:25:
- Какие впечатления о Сары-Шаган ?
- Стрельба полковая или корпусная ?
- Какая больше понравилась 200 или 300-ки?
  ( перед Вами наверное кто-то стрелял?)
- Как "площадка" ?
...более красочно и эмоционально.
 

    Общее впечатление: после северо-запада России интересно другую природу посмотреть. Негатив: пылища (кто в последней машине в колонне сидит всю пыль глотает), но главное вода: ну такое г......!!! хлорированное.
Ну для отцов-командиров 3 кунга минералки с собой привезли, всех остальных поголовно и постоянно поносило .
    Рядом с нами с 300-го стреляли, с какой части -а фиг их знает.
    Кто больше понравился: визульно 200-солидно так, дым-пыль столбом; 300-оригинально смотрится как ракета выбрасывается из ПК и потом на бок валится. Только вот 200-е ПУ без отражателя и прямо на голом грунте стояли-после пуска ямищи большие закапывать пришлось (та самая пыль).
   Вы хочите самое красочное воспоминание - их есть у меня:
 Темная южная звезная ночь опустилась на степь еще зависимого Казахстана. Тишь и благодать- только мелькнет по небу яркой точкой низкоорбитальный космический аппарат американского агрессора. Тут бы и лечь поспать, ведь следующим утром стрельба: техника принята, налажена и облизана. Но чу!-фары мелькнули в степи. И какой-то м...... (очень нехороший человек) на чем то очень гусеничном проехал между РПЦ и стартовой батареей-прямо по кабелям. А не провести ли нам контроль функционирования, так на всякий случай-мелькнула мысль у опытных товарищей. Сказано-сделано: имеем сбой параметров! Что делать? Тьма-ни зги не видно :ph34r: , собрали все-все фонарики (целых 2 шт.), разделились на две группы и пошли друг другу навстречу (от старта и от РПЦ) перебирая руками каждый кабель . И шли так все 1,5 км, т.к. согласно известному жизненному закону (подлости) раздавленный кабель оказался как раз посередине. Кабель заменили, наладку провели-а тут и рассвет близок, только морду лица сполоснули-пора в кабины лезть-романтика!
   
    
    
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
rem, 27.11.2003 10:55:25:
Докладывать не надо, лучше расскажите
 
- Как "площадка" ?
 

    Как говаривал Остап Ибрагимович Бендер: в каком полку служили?
 Были на полигоне?
   
1 8 9 10 11 12 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru