Бродяга, 02.12.2003 14:31:49:
Шаттл не дорогой, он "относительно дорогой" и, скажем так, "неудобный".
Если Дельта-4 выводит 25 тонн за 170 миллионов долларов (??? опять же), то 70 тонн - получается 600 миллионов.
Грузовой вариант шаттла, если предположить, что он будет не дороже нынешнего - дешевле.
Тут основная и неразрешимая проблема в другом.
Пока Шаттлы не приватизируют, запуск каждой частной гайки (или там покраска бака в цвета Кока-Колы) должен проходить через конгресс. Денежки то бюджетные. НАСА деньги не зарабатует. И не может по закону. Да и не нуждается.
В отличие от Боинга с Локхидом.
Дельта - частная ракета. И Атлас. 25 тонн за 170млн это дешево. Это минимум в 2 раза дешевле, чем на данный момент. Для Пентагона. Остальные и не рассматриваются как покупатели.
Да и такая ПН пару млрд стоит. Протон, Зенит, Ариан тут использоваться не может по понятным причинам.
До аварии Шаттлы хотели приватизировать. После того как
МКС закончат строить.
Боинг с Локхидом делают специальную контору под это дело и тд.
Но похоже это накрылось тазом.
Разве что отлетают, а потом их в беспилотные грузовики переделать. Но уже вроди ясно, что эта переделка бюджетом финансироваться не будет. А потянут ли частники - неизвестно. Атлас, Дельта, ОСП отнимают и ресурсы и специалистов. НАСА их не даст потому что не может дать без того же одобрям конгресса.