[image]

МиГ-15 vs.Ф-86 Зяблик

 
1 16 17 18 19 20 28
+
+1
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Извините, не может ли кто-нибудь просветить. Использовались ли летчиками на F-86 и МиГ-15 в Корее противоперегрузочные костюмы?

На F-86 да, и не только на них. Американцы еще во Второй Мировой начали использовать противоперегрузочные костюмы достаточно широко.
   
RU вантох #28.05.2004 11:03
+
-
edit
 

вантох

опытный

Nikita
Спасибо, читал, вроде первые костюмы на Р-38 применили.
Могло ли сказаться отсутствие противоперегрузочных костюмов на результативности воздушных боев в Корее и в какой степени?
   
+
-
edit
 

Gray_cat

втянувшийся
Прошу прощения если эти ссылки уже публиковались, но советские, китайские, ООНовские и американские победы в Корее по большей части записаны - желающие могут выписать все имена и даты по поводу сбитых советских пилотов и проверить их по советским архивам, которые, как мне говорили, открыты нараспашку - good luck B)

http://www.maxwell.af.mil/au/afhra/wwwroot..._korean_ab.html

http://www.acig.org/artman/publish/article_307.shtml
http://www.acig.org/artman/publish/article_308.shtml
http://www.acig.org/artman/publish/article_309.shtml
http://www.acig.org/artman/publish/article_310.shtml

http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor/korwald_date.htm
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

]желающие могут выписать все имена и даты по поводу сбитых советских пилотов и проверить их по советским архивам

Уже неоднократно проверялось - стандартный коэффициент Мюнхгаузена, далеко не финских размеров, вобщем обычный список заявок на победы.
   
+
+1
-
edit
 

Gray_cat

втянувшийся
Уже неоднократно проверялось - стандартный коэффициент Мюнхгаузена, далеко не финских размеров, вобщем обычный список заявок на победы.
 

Данный вывод действительно уже неоднократно звучал (в обычных для такого рода заявлений местах :D ) - а вот на чём он основан, кроме выдавания желаемого за действительное, видно не было.

Может попробуете ? ;)
   
RU Максимка #12.08.2004 22:34
+
-
edit
 

Максимка

опытный

конец 40-х : F-86 и Миг-15 - отставания нету.
 

Так уж и нету? А кто хотел проклятого Сейбра копировать? И движок-то неместный на Миг-15, если бы его сами делали, то когда бы сделали?.
 

А что движок? Почему англичане с такими хорошими движками в Корее на говне летали?

А идея скопировать Сейбр появилась не от большого ума. Факты говорят о равенстве Сабли и Миг-15.


При этом мы на 10 лет раньше получили РЛС с ФАР.
 

Это, конечно, достижение. А что на B-1B стоит?
 


Что там стоит?
Кстати, B-1B - это не истребитель.

   
DE Бяка #13.08.2004 01:59  @Максимка#12.08.2004 22:34
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Максимка
Максимка>А идея скопировать Сейбр появилась не от большого ума. Факты говорят о равенстве Сабли и Миг-15.
Максимка>
При этом мы на 10 лет раньше получили РЛС с ФАР.
 

Максимка>Это, конечно, достижение. А что на B-1B стоит?
 

Максимка>Что там стоит?
Максимка>Кстати, B-1B - это не истребитель.[»]

Конечно , идея копирования Сейбра появилась не от большого ума, а от осознания того факта, что как истребитель завоевания превосходства он превосходит МиГ-15 по всем статьям, кроме калибра оружия. Сухому потребовался целый год, чтобы понять, что копирование безсмысленно, так как машины пошли на сверхзвук и дозвуковой истребитель имеет мало временных перспектив. Надо думать, что Сухому, недостаток ума и компетентности в вопросах авиации не припишеш никак. Правда у Вас может быть собственное мнение, абсолютно гениальное, надеюсь. ;)

В-1В - это не истребитель. Это Вы гениально заметили. Но обьясните далёкому от авиации человеку, какое это имеет значение к локатору, с ФАР или без.

   
+
+1
-
edit
 

Eretik

втянувшийся

Максимка>А что движок? Почему англичане с такими хорошими движками в Корее на говне летали?
Давай ты не будешь путать теплое и мягкое. Движок - импортный, не наша разработка, более того, разработка вероятного противника(вот же гады эти мировые империалисты). Представь себе наш самолет с нашим движком.

Максимка>А идея скопировать Сейбр появилась не от большого ума. Факты говорят о равенстве Сабли и Миг-15.
Не стоит обвинять поголовно в дурости всех и вся. Может это и было сделано не от большого ума, но явно не без повода. Не забудь, что у нас за пазухой уже был Миг-17. А тут мысли о копировании Сейбра?

Максимка>Кстати, B-1B - это не истребитель.
Кстати, Миг-31 ака Миг-25ПМ(кажется, так) - это, мягко говоря, тоже не типичный истребитель. Его как бы на замену Ту-128 ваяли. А Ту-128...

   
+
+1
-
edit
 

Eretik

втянувшийся

AidarM>В Авиационном, в Сравнении авиатехники есть топик, посвященный F-86vsМиГ-15.
Угу. Их сравнили в далеких 50-х и по результатм сравнения сделали выводы. Как наши, так и не наши.

AidarM>ЗЫ А что, с Ту-128 кто-то например бомбить собирался?
Откель такая мысль? Я этого не говорил.

AidarM>Почему это МиГ-25/31 нетипичные истребители?
Потому что так получилось.

AidarM>Их делали как перехватчики изначально.
Что там делали изначально я уже не помню, а монография валяется далековато(слово перехват было, впрочем). Но получились сверхзвуковые ракетные платформы. Раздатчики ракет. Купил такой раздатчик и закрыл небо на фиг(по мысли конструкторов). Вот купит Египет Миг25ПМ(31) в количестве 16 штук и все израильские самолеты будут нервно курить в сторонке. Все и навсегда.
   
RU Максимка #14.08.2004 12:20
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Конечно , идея копирования Сейбра появилась не от большого ума, а от осознания того факта, что как истребитель завоевания превосходства он превосходит МиГ-15 по всем статьям, кроме калибра оружия. Сухому потребовался целый год, чтобы понять, что копирование безсмысленно, так как машины пошли на сверхзвук и дозвуковой истребитель имеет мало временных перспектив. Надо думать, что Сухому, недостаток ума и компетентности в вопросах авиации не припишеш никак. Правда у Вас может быть собственное мнение, абсолютно гениальное, надеюсь. ;)
 


Вот тута: Охота за Сейбром

"C подачи инженера-прочниста ЦАГИ В. В. Кондратьева (этакого О. И. Бендера от авиации) решено было строить копию F-86 с отечественным двигателем, для чего создали ОКБ-1. Авантюрная идея, к счастью, изжила себя, а на базе ОКБ-1 было воссоздано бюро под руководством Павла Осиповича Сухого."

Бяка>В-1В - это не истребитель. Это Вы гениально заметили. Но обьясните далёкому от авиации человеку, какое это имеет значение к локатору, с ФАР или без.
 


Размерность у них разная.
Впихнуть РЛС на B-1 куда проще, чем на Миг-31.

Давай ты не будешь путать теплое и мягкое. Движок - импортный, не наша разработка, более того, разработка вероятного противника(вот же гады эти мировые империалисты). Представь себе наш самолет с нашим движком
 


Двигатель - это еще не весь самолет. Создание Миг-15 в любом случае огромное достижение.

   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Бяка>Конечно , идея копирования Сейбра появилась не от большого ума, а от осознания того факта, что как истребитель завоевания превосходства он превосходит МиГ-15 по всем статьям, кроме калибра оружия.

А мужики-то и не знают... Нет, блин, чем дальше, тем форумы Авиабазы всё веселее... :-/
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

Как дополнение к сообщению МК-3 посылаю более или менее хронологизированный КОРВАЛЬД (только ВВС, однодвигательные, реактивные). Номера соответсвуют номерам в КОРВАЛЬДЕ, а не хронологии. Причём потери Ф-84 почему-то вообще не прошли. Непосредственно на КРОН сообщение не проходит. Помог Юрий Тепсуркаев - aviagal.narod.ru/assorty.
   

TbMA

опытный

Набрел на интересную страничку Ревизия заявок Асов Корейской Войны (англ.)
The numbers shown above, and used throughout, are claims, and are almost certainly in excess of the actual number of MiGs downed. During the war the USAF pilots claimed over 800 enemy planes. Postwar research revised that figure downward to 379, which closely matches the admitted Russian losses of 345. The Air Force has not disclosed, perhaps does not fully know, which pilot claims to revise, so the contemporary numbers stand, although, as in all claims for aerial victories, the claims exceed the other side\\\'s documented losses.
 


Перевод:
Числа указанные выше (и использованные в тексте) это заявки, и почти наверняка ниже настоящего числа сбитых МиГов. В течении войны пилоты ВВС (США) заявили более 800 сбитых самолетов. Послевоенные исследования понизили это число до 379, что близко совпадает с подтвержденными Русскими потерями в 345 самолетов. ВВС (США) на разглашают, и возможно не знают, какие из заявок пилотов нуждаются в ревизии. Поэтому спорные данные продолжают использоваться, хотя, как и во всех заявках на воздушные победы, они превышают документированные потери другой стороны.

Как говорится: Вот вам и эффективность "10 против 1го" ;)
   
Это сообщение редактировалось 17.01.2006 в 18:42
RU kirill111 #23.05.2006 15:17
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
☠☠
Освежим вечно свежую тему. "Красные командиры на "Аллее МиГов"
http://www.4077th.ru/page.php?id=1594
   
US Militarist #09.12.2006 20:01
+
+1
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
На эту мысль меня натолкнула тема "Война в Корее" в Авиационном. Решил разместить здесь так как не всё наверное годится для той темы, а что захотят, то возьмут. Книжечка интересная и издана серьезным военно-морским издательством. Даю свой перевод.

Werrell, Kenneth P. Sabres over MiG Alley.
Annapolis, MD, USA: Naval Institute Press, 2005.

Chapter 7. Air War Overview, 1950 – 53. (page 75)

Глава 7. Обзор войны в воздухе, 1950 – 53 гг. (стр.75)



Точно также как вступление в войну китайцев оказало огромное влияние на ход боевых действий сухопутных сил в войне в Корее, появление МиГ-15 полностью изменило ситуацию в воздухе. Новый советский истребитель намного превосходил реактивный Ф-80, не говоря уже о поршневых Мустангах. Только большой опыт американских пилотов и неопытность советских летчиков предотвращала катастрофу для американской стороны. ВВС США позднее приняли решительные меры для исправления ситуации, но сдерживающим фактором для американцев была необходимость обеспечить защиту воздушного пространства Японии от потенциального советского нападения. С учетом этого фактора, генерал-лейтенант Джордж Стратмеер, командующий Дальневосточной группой ВВС, в начале сентября 1950 г обратился с просьбой прислать в Корею истребительные авиачасти. Поначалу Штаб ВВС США ответил отказом на эту просьбу, ссылаясь на некоторые технические проблемы с Ф-84 и приоритет в использовании Ф-86 для нужд ПВО США. Генерал Хойт Вандерберг, начальник штаба ВВС ответил, что пока не наблюдается существенной угрозы войскам ООН от небольших сил авиации противника, применяемых на корейском театре военных действий. В случае усиления авиагруппировки противника, Вандерберг обещал прислать самолеты Ф-84. Однако, вскоре, в связи с активизацией авиации противника, Вандерберг дал распоряжение направить в Корею полк (wing) Ф-84Е и полк Ф-86А.

27-й авиаполк эскортных истребителей, укомплектованный самолетами Ф-84Е Тандерджет принадлежал Командованию Стратегической авиации, но в ходе боевых действий в Корее выявилось, что эта машина не отвечает требованиям борьбы со своим советским противником МиГ-15. В ходе войны в Корее пилоты Тандерджетов заявили 10 МиГов, сбитых в воздушных боях, потеряв при этом 18 Ф-84. В результате, Тандерджет довольно быстро переключили на выполнение ударных задач по наземным целям, превратив его, по сути, в истребитель-бомбардировщик. В этой роли, Ф-84 совершили больше самолетовылетов и сбросили больше бомб, чем любой другой самолет, участвовавший в войне в Корее. На этом ТВД было потеряно 335 Тандерджетов, из них 153 пали жертвой огня противника. Не очень популярный, но очень полезный, Ф-84 стал рабочей лошадкой воздушной войны. А звездой войны в воздухе стал Ф-86 Сэйбр.

В Корею прибыл также 4-й авиаполк истребителей-перехватчиков, укомплектованный Ф-86А Сэйбрами. В полк входили 334-я, 335-я и 336-я эскадрильи, а также вспомогательные подразделения. 9 ноября полк получил приказ в течение 48 часов подготовиться к передислоцированию в Корею и 11 ноября самолеты начали перелет на западное (тихоокеанское) побережье страны. 15 ноября, 200 летчиков и 49 Сэйбров из состава полка начали погрузку на военно-морской базе в Сан-Диего на эскортный авианосец Кэйп Эсперанс. Остальные 26 Сэйбров были погружены на палубу четырех танкеров. Авианосец вышел в море 29 ноября и прибыл в японский порт Йокосуко 13 декабря. Первый танкер с 6 Сэйбрами на борту прибыл в Японию в начале декабря. Затем пилоты перегнали машины на авиабазу Джонсон, к северозападу от Токио. В тот же день, по команде генерал-лейтенанта Джона Мейера, первая группа Сэйбров перелетела в Корею на аэродром Кимпо, неподалеку от Сеула, который впоследствии стал известен как авиабаза К-14. Океанское путешествие не прошло безупречно. Для защиты от соленой воды, самолеты на танкерах были покрыты обрезиненным материалом, однако не всегда это было сделано должным образом, что привело к коррозии магнезиевой задней кромки крыльев и контрольных поверхностей. В результате, многие контрольные поверхности и большинство задних кромок крыла пришлось заменить. На авианосце, Сэйбры не укрывались обрезиненной тканью, но периодически смазывались машинным маслом. Эти машины тоже пострадали от коррозии, особенно те, что были расположены в носовой части корабля. Хотя повреждения были небольшими, у 5 истребителей надо было заменить часть их задних кромок крыла. В некоторых случаях, самолеты не были закреплены на палубе должным образом, что привело к повреждению их шасси и проблемам с его выпуском и убиранием в полете. Один Сэйбр был поврежден при выгрузке в порту. Хотя эти проблемы несколько ограничили число боеготовых машин, подразделение Сэйбров, в целом, быстро вступили в боевые действия.

Первым подразделением Сэйбров в Корее была, в основном, 336-я эскадрилья, которая достигла своего полного состава к 24 декабря и первый боевой вылет был совершен 25 декабря. В течение последующего месяца, эскадрилья регулярно держала в воздухе от одного до четырех звеньев (flights) Сэйбров. Каждое звено состояло из 4 истребителей, объединенных в две пары и действовавших в тактическом построении «Четыре пальца» (Finger Four). Наши истребители патрулировали на дистанции около 220 миль (350 км) от Кимпо, чуть пониже уровня инверсионного следа, на высотах от 27 тысяч футов (8000 м) до 35 тысяч футов (10.500 м). Поначалу, американцы патрулировали на сравнительно невысоких скоростях для экономии топлива, но это становилось недостатком при вступлении в бой с русскими истребителями и поэтому вскоре скорость в патрульных полетах была увеличена. Средний самолетовылет продолжался полтора часа, из которых только 25 минут занимало пребывание в самой зоне патрулирования. Американцы практиковали следующую схему патрулирования: 4 звена (по 4 машины в каждом) прибывали в патрульную зону с 5-минутным интервалом чтобы удлинить время пребывания своих истребителей в зоне. Воздушные бои обычно начинались на больших высотах и скоростях порядка 0,95 Маха, что превышало «красную линию» (запретный уровень) Сэйбра. Однако, если первая же атака не завершалась успехом, скорость и высоты обоих сторон уменьшались. Высокое скорости практически исключали стрельбу с упреждением (deflection shooting) и подавляющее большинство схваток превращалось в попытку зайти противнику в хвост. 17 декабря подполковник Брюс Хинтон сбил первый МиГ на Ф-86, что было первым успехом Сэйбров против МиГ-15.
Утром 22 декабря, 8 или более МиГов атаковали со стороны солнца 8 Сэйбров. В первой атаке был сбит один Ф-86. Это была единственная потеря Сэйбра за месяц. Сбитый пилот, капитан Лоренс Бах, сумел благополучно спуститься на парашюте и пережить плен.
После обеда того же дня 8 Сэйбров вступили в бой с 15 или больше МиГов и на этот раз они нанесли урон противнику. 6 пилотов Сэйбров заявили о сбитии по одному МиГу. По советской версии, в этом бою русские сбили 5 Сэйбров и потеряли один МиГ или 3 МиГа, по другой версии. Это демонстрирует разницу в данных о боевых потерях, которые продолжались на протяжении всей войны и приводит в отчаяние тех, кто сегодня изучает результаты воздушных боев в Корее.
2 января Сэйбрам пришлось покинуть авиабазу К-14 в Кимпо в связи с китайским наступлением.

В этой начальной стадии, наши летчики столкнулись с многими проблемами. Было сложно запустить двигатель в холодную погоду, стоявшую в Корее. Механики стали применять новые способы запуска, которые хорошо работали, но иногда повреждали двигатели. Летчикам не нравились громоздкие летные комбинезоны, которые затрудняли свободу движений в кабине самолета, в частности работу с некоторыми переключателями. Пилоты жаловались, что V-образное лобовое стекло затрудняло видимость вперед и вызывало отражения на кабине, которые мешали. С другой стороны, они сообщали, что пулеметы работали хорошо, что похоже обеспечивалось их подогревом в полете.
Понятно, что летчиков интересовало как их машина была в сравнении с машиной противника. Надо четко понимать, что сравнения в бою очень трудны, неточны и могут вести к неправильным выводам. Мало того, что такие сравнения базируются на субьективных впечатлениях летчика, но они ещё являются результатом сложения многих факторов, помимо чисто технических качеств самолетов, таких как способность летчика, его обученность, применяемая тактика, качество управления боем.
Тем не менее, сделанные оценки оказались на удивление точными, что подтвердилось после войны, когда американские летчики систематически испытывали МиГ-15.
Отчеты этих летчиков подтвердили, что оба истребителя имели примерно равную скорость, причем Ф-86 был слегка быстрее на меньших высотах, а МиГ-15 на больших высотах. У МиГа была больше скороподъемность на больших высотах. Ф-86 обладал большей разворотливостью, по крайней мере на высотах до 37 тысяч футов (11.000 м), самой большой высоте, на которой имел место воздушный бой. По крену маневренность обоих истребителей примерно равна. Вышеупомянутый подполковник Хинтон, в частности, указывал, что МиГ лучше тормозился при использовании только РУДа, но Сэйбр, в свою очередь, скорее терял скорость при использовании воздушных тормозов. Система прицеливания на МиГ-15 была хуже, чем у Сэйбра.
Американские пилоты очертили 3 главные проблемы.
Во-1, они хотели увеличить дальность и продолжительность полета, но не за счет лтх самолета.
Во-2, они жаловались на прицел типа 18, который был рассчитан на менее быстрые самолеты и потому был неадекватен. Они хотели радиолокационный прицел, который как раз тогда только появился.
В-3, они считали, что вооружение Сэйбра недостаточно разрушительно. Вместе с тем, они называли вооружение и прицел главным преимуществом Сэйбра.
Летчики считали свой успех в воздушных боях не следствием технического превосходства своего истребителя, а своей лучшей тактической подготовке, лучшему управлению боем, лучшей обученности, наряду со слабой тактической подготовкой пилотов МиГов и их недостаточной агрессивностью.

Продолжение следует.
   

Lamm

аксакал

Еще давай! Спасибо, интересно.
   
US Militarist #10.12.2006 05:32
+
+1
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Продолжение.

Через полгода, 4-й авиаполк опять отчитался о своей деятельности. В докладе опять было подвергнуто критике вооружение Сэйбра и прицел типа 18. Была также отмечена проблема с подвесными топливными баками (ПТБ), отказ которых составлял от 5% до 10%. Так как, согласно приказа, Сэйбры действовали только парами, но не в одиночку, то каждый несбросившийся ПТБ означал уход двух истребителей.
Через месяц после этого отчета, последовал доклад подполковника Хинтона, который продолжил сравнение Ф-86А с МиГ-15, начатое им раньше. Этот доклад основывался на опыте боевых действий 4-го авиаполка с декабря 1950 г по середину июля 1951 г. В течение этого 160-дневного периода пилоты Сэйбров приняли участие в более чем 400 отдельных воздушных боях и дали заявки на 45 сбитых МиГов, 7 вероятно сбитых и 75 поврежденных. В докладе указывалось, что за исключением последних 45 дней, МиГ страдал из-за своей несовершенной системы управления огнем. (На мой взгляд, это очень интересная деталь. Из неё следует, что прицел МиГа был в какой-то момент усовершенствован.)
В докладе также сообщалось о большой разнице в мастерстве разных пилотов МиГов, на что указывали многие американские летчики – участники боев. Тогда как примерно половина пилотов МиГов показывала себя очень хорошо, демонстрируя хорошие навыки пилотирования, точность действий и способность принимать верные решения, другая половина оставляла весьма бледное впечатление в силу то ли неспособности должным образом управлять своим МиГом, то ли неумением одновременно управлять самолетом и принимать грамотные тактические решения.
Одновременно, в докладе были и такие выводы, которые являются спорными или даже ошибочными, что было выявлено позднее.
Так Хинтон писал, что вначале МиГ в пике был быстрее Сэйбра, но по достижении меньших высот Сэйбр мог постепенно догнать МиГа. Хинтон ошибочно считал, что МиГ-15 в пике мог перейти звуковой барьер. Американец полагал, что управляемость МиГом на больших скоростях была такой же как у Ф-86. Предполагалось также, что у МиГа лучше характеристики выхода из штопора и он мог справиться с этой проблемой на меньшей высоте.

Продолжение следует.
   
US Militarist #10.12.2006 21:59
+
+1
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Продолжение.

Уход 4-го авиаполка с базы К-14 (вследствие китайского наступления) в начале 1951 года, временно остановил операции Сэйбров в Аллее МиГов. Две недели Сэйбры не участвовали в боевых действиях, а затем занялись штурмовкой наземных сил противника. Базировались они в Таегу, на авиабазе К-2.
Только 6 марта, используя аэродром в Сувоне, Сэйбры возобновили операции в Аллее МиГов. После заявленных 7 сбитых МиГов в декабре, Сэйбры не сбили ни одного МиГа до 31 марта, когда лейтенант Левеск заявил о сбитии им одного МиГа.
1 марта 18 Б-29 отправились бомбить цели в глубине территории противника, но непредсказанный заранее сильный ветер вынудил их эскорт из 22 Ф-80 вернуться домой. Поэтому, когда бомбардировщики достигли своей цели, они стали легкой добычей для поджидавших их 9 МиГов. Пилоты Б-29 сообщили, что их стрелки сбили один МиГ и два повредили, но были повреждены и 10 Б-29, причем 3 из них вынуждены были совершить вынужденную посадку. По советским данным, в этом бою было сбито 3 Б-29 и один Ф-80 без потерь у МиГов. В других налетах Б-29 в этом месяце, МиГи проявили меньшую активность и потери с американской стороны были невелики. 12 апреля 39 Б-29 отправились бомбить мосты на реке Ялу в сопровождении 48 Ф-84 и прикрытием из Сэйбров сверху. Бомбардировщики разбились на 3 группы и эскорт из Ф-84 был таким образом разрежен. Противник воспользовался такой ситуацией и по меньшей мере 50 МиГов атаковали американцев. В последовавшей битве, экипажи Б-29 заявили 10 сбитых МиГов. Позднее эта цифра была уточнена и уменьшена до 7. Сэйбры сбили 4 МиГа и Тандерджеты заявили 3 вероятно сбитых. Три Б-29 были сбиты и 7 повреждены. По советским данным, было сбито 10 Б-29 и 4 Ф-84. Как бы там ни было, но именно после этого боя было решено не посылать больше Б-29 в район Аллеи МиГов и хотя истребители-бомбардировщики продолжили налеты на этот район, но мощь их ударов не шла ни в какое сравнение с мощью тяжелых бомбардировщиков.
Аэродром в Сувоне имел всего лишь одну бетонную ВПП и никаких боковых бетонных дорожек для руления, а только грунтовое покрытие. Тем не менее, после 334-й эскадрильи 10 марта туда переместилась и 336-я эскадрилья.
Апрель стал более удачным месяцем для Сэйбров и они заявили 15 сбитых МиГов без потерь у себя. В частности, 20 апреля капитан Джабара заявил о сбитии двух МиГов, пятого и шестого на своем личном счету, и стал первым американским асом Корейской войны.
В апреле, 4-й авиаполк всё ещё имел только две своих эскадрильи, дислоцированными в Корее, одна – в Сувоне, другая – в Таегу. Инженерная часть достроила и улучшила авиабазу в Сувоне и 22 апреля туда, наконец, прибыла третья эскадрилья.
Американское командование опасалось, что противник готовится начать новое крупное наступление. С февраля воздушная разведка доносила, что противник ремонтировал и расширял свои аэродромы в северной Корее. Было решено опять начать использовать Б-29, но в небольших количествах против этих аэродромов. С 16 по 23 апреля дюжина Б-29 ежедневно совершала налеты на 9 аэродромов. В то же время легкие бомбардировщики продолжали налеты на эти объекты днем и ночью чтобы помешать их восстановлению после ударов Сверхкрепостей (Б-29).
Как ни странно, МиГи не попытались помешать этим налетам. Только один крупный воздушный бой произошел на той неделе, когда 22 апреля три дюжины МиГов пересекли Ялу и атаковали дюжину Сэйбров. Пилоты Сэйбров заявили 4 сбитых МиГа и 4 поврежденных без потерь у себя.
К концу месяца по данным фотоснимков все северокорейские аэродромы были выведены из строя. Только один значительный аэродром в Синуиджи, прямо на корейской стороне реки Ялу и напротив китайского аэродрома на той стороне оставался нетронутым и там нарастало число пропеллерных бомбардировщиков и штурмовиков противника. Всего было замечено 38 их в укрытиях. 9 мая была организована атака этого аэродрома. Ф-80 Шутинг Стар были использованы для подавления зенитной артиллерии, Корсары и Мустанги обрушили на аэродромы бомбы, напалм и пулеметный огонь, а Пантеры и Сэйбры обеспечили прикрытие сверху. Хотя 50 МиГов поднялось в воздух, только 18 из них произвели нерешительную атаку. Посему, крупного воздушного боя не было и американские пилоты заявили только 2 поврежденных МиГа – один Тандерджетом Ф-84 и один Сэйбром. Один Ф-84 был поврежден. Атака была крупным успехом.
В дальнейшем, противник пытался восстановить разрушенные аэродромы и построить новые, маленькие и замаскированные. Американцы также неустанно наносили по ним удары всем, что у них было под рукой: Б-29 и Б-26 бомбардировщики и истребители-бомбардировщики днем, и Б-26 ночью. Кампания длилась месяц с середины июня по середину июля, когда противник прекратил всякие попытки восстановления своих аэродромов.
Хотя борьба с авиацией противника была приоритетом для ВВС США в Корее, основные усилия были направлены против линий снабжения противника. За время войны, 48% самолетовылетов было сделано с этой целью, по сравнению с 20% для непосредственной поддержки войск и 19% против самолетов противника. Именно на удары по линиям снабжения пришлось больше всего потерь 51% или 749 самолетов, а также 55% самолетов (415 штук), потерянных от огня противника.

В середине 1952 г с обеих сторон были предприняты усилия усилить борьбу за превосходство в воздухе. По оценке американской разведки, число МиГ-15 на корейском ТВД достигло 445 истребителей против 89 Сэйбров. Малосерийное производство Сэйбров и большой спрос на них в других целях не позволял командованию ВВС США направить больше Сэйбров в Корею. Единственное, что они сделали, это начали заменять Ф-86А на Сэйбры новой модели Ф-86Е и к октябрю они составили 40% от общего числа Ф-86 в Корее. Русские, в свою очередь тоже ввели в строй новую модель – МиГ-15 бис с более мощным двигателем и лучшими ЛТХ. Пилоты МиГов тоже начали действовать более умело и агрессивно. Наконец, ВВС США решили направить в Корею дополнительно 75 Сэйбров в составе 51-го авиаполка.
Число Сэйбров в Корее не превышало 100 до декабря 1951 г и не превышало 160 до октября 1952 г, но к июлю 1953 г это число достигло 297.

Ф-86Е был на 270 кг тяжелее, чем Ф-86А, но с таким же двигателем, что несколько ухудшило его скоростные показатели. Тем не менее, это был лучший самолет с хорошей гидравликой и “all-flying tail” (цельно-поворотный стабилизатор, кажется), обеспечившими лучшую управляемость самолетом, что особенно сказывалось на больших скоростях и при больших перегрузках. Хотя идет спор, какая машина была быстрее по крену, Ф-86Е определенно мог быстрее менять направление движения. Сэйбр был также боллее устойчивой платформой для ведения огня. Ниже 6.000 метров Сэйбр был быстрее, выше этой высоты первенство переходило к МиГу. Ускорение и скороподъемность у МиГа были выше, а по разворотливости он теперь сравнялся с Сэйбром при всех условиях.
С марта 1952 г, американцы считали, что в целом, МиГ определенно превосходил Сэйбр выше 10.500 метров, чуть лучше на высотах от 7.500 м до 10.500 м и равен ниже 7.500 м. Вооружение и прицел у Сэйбра по-прежнему считались лучше, особенно в бою истребитель против истребителя.

В 1951 г американские самолеты сбили в воздушных боях 175 МиГов, из которых 122 приходились на долю Сэйбров.
В 1952 г эти цифры были соответственно 383 и 375.
В 1953 г. на долю Сэйбров пришлось 292 МиГа из общего числа на счету ВВС США – 294 МиГа.

Большим событием стало поступление в Корею Ф-86Ф с более мощным двигателем и улучшенным крылом, который практически ликвидировал преимущества МиГа в ЛТХ.

В целом, за всё время войны в Корее, соотношение сбитых МиГов и Сэйбров в воздушных боях между ними составило 8,2 : 1.

В 1953 г это соотношение было 13 : 1. Такое соотношение было связано с вводом в строй Ф-86Ф, а также тем, что советские пилоты были отозваны из Кореи, а их китайские и корейские т оварищи по оружию были заметно менее опытны.

Советский ас Корейской войны Евгений Пепеляев, заявивший 23 сбитых самолетов противника, включая 12 Сэйбров сообщил следующее. Он признал, что советские летчики не имели столько опыта и не были так хорошо обучены как их американские противники, несмотря даже на то, что 90% пилотов его подразделения были участниками Второй Мировой войны и имели на своем счету сбитые немецкие самолеты. Его товарищи не были как следует готовы к боевым действиям, так как растеряли свой былой боевой настрой. Он отметил также, что китайские летчики ещё больше уступали американцам и несли очень тяжелые потери. Пепеляев говорит, что Сэйбр превосходил МиГ-15бис в разворотливости и скорости пикирования, но уступал ему в скороподъемности и вооружении. Советский ас признал превосходство прицела у Сэйбра, но очень высоко отозвался о живучести МиГа.

Другой советский ас Корейской войны Сергей Крамаренко одержал 12 или 13 побед, из которых 9 были Сэйбры. Он считает, что Сэйбр был маневреннее, чем МиГ-15, особенно на небольших высотах, но МиГ превосходил его в скороподъемности. Крамаренко сообщил, что когда он был сбит и спускался на парашюте, Сэйбры открыли огонь по нему. Американские летчики-участники этого инцидента утверждают, что они таки летели в его направлении, но стреляли в сторону, только для того чтобы заснять его на своих фотопулеметах.

Продолжение следует.
   
Это сообщение редактировалось 11.12.2006 в 05:46
US Militarist #11.12.2006 03:28
+
+1
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Продолжение.

Много дискутировалось о вооружении этих оппонентов. Вот что есть об этом в данной книге.

Стр.19 – Шесть полукалиберных пулеметов Сэйбра (полудюймовые – 12,7 мм), которые так успешно показали себя во время ВМВ, в Корее не проявили себя столь же хорошо. Хотя некоторые летчики хвалили их, т.к. наличие шести пулеметов обеспечивало подстраховку в случае если какие-то пулеметы дадут осечку, пулеметы были хорошо проверенной, высоконадежной системой и имели высокую скорострельность, увеличивая вероятность попадания, это вооружение не показало такой же эффективности против МиГ-15, какую оно продемонстрировало во время ВМВ. Тогда как во Второй Мировой 71% пораженных самолетов были признаны сбитыми, в Корее эта цифра составила только 44%. Во многих случаях американские пилоты всаживали в самолет противника весь свой боезапас, но МиГ так и не был сбит. Евгений Пепеляев, один из ведущих советских асов Корейской войны пренебрежительно отозвался о пулеметах Сэйбра, сравнив его пули с горохом и сказав, что МиГи нередко возвращались из боя с 40 или даже 50 пробоинами без каких-либо серьезных осложнений.
Целый ряд факторов объясняет такое положение дел. Реактивные самолеты были в целом менее уязвимы, чем их пропеллерные предшественники. Их двигатели были проще и у них не было больших пропеллеров. Их конструкция была прочнее, так как они были рассчитаны на большие скорости и перегрузки. МиГ-15 был маленьким, простым и прочным самолетом, у которого не было топлива в крыльях. В результате, у него было мало уязвимых мест. Реактивное топливо было менее возгораемо, чем высокооктановый авиационный бензин. У бронебойно-зажигательных пуль пулеметов Сэйбра, которые были так эффективны во ВМВ, не хватало воздуха для горения на высоте более 10.000 метров где происходило большинство воздушных боев в Корее.
Уже в первом отчете ВВС США о боях в Корее, сделанном в январе 1951 г, констатировалось, что вооружение Сэйбра недостаточно мощное. Все летчики требовали большей мощности огня. Так в одном из докладов о положении дел, представленном в августе 1951 г говорилось, что все пилоты Сэйбров, без исключения, хотели бы иметь вооружение более крупного калибра, который бы гарантировал сбитие в случае попадания. Уже через несколько недель после начала воздушных боев в Корее, ВВС США начали эксперименты с 20-мм пушкой для Ф-86. Такая пушка, Т-160 (позднее известная как М39), была разработана на основе немецкой 20-мм авиапушки Маузера револьверного типа с очень высокой скорострельностью. Первые образцы новой пушки были изготовлены в июне 1951 г. Это было намного более мощное оружие, чем стоявшие на вооружении полудюймовые пулеметы. 20-мм снаряд был в 2,5 раза тяжелее и его начальная скорость была на 15% выше, что обеспечивало меньшее время полета, более плоскую траекторию, большую дальность и более сильный разрушительный эффект. Эта пушка также обладала в полтора раза большей скорострельностью.
Сравнительные испытания показали, что на дистанции до 600 ярдов (550 м), точность пулеметов была выше, а на больших дистанциях точнее были пушки.
Пушки были значительно больше и тяжелее. При планировавшейся замене шести пулеметов на четыре пушки, обе системы вооружения выстреливали бы одинаковое число снарядов и пуль в единицу времени (около сотни в секунду), но тогда как боезапас патронов был 1600 штук, боезапас снарядов снижался до 460 штук. В результате, длительность ведения пулеметного огня, составлявшая 16 секунд, в пушечном варианте снижалась до 4,6 секунд. Кроме того, более тяжелое пушечное вооружение заметно ухудшало ЛТХ истребителя, а выстреливание 20-мм снарядов, из-за их более сильной отдачи, снижало скорость. Это не нравилось летчикам, повоевавшим с пушечным вооружением. Помимо того, стоявшая на Сэйбре система управления огнем, рассчитанная на пулеметный огонь, не позволяла полностью реализовать преимущества снарядов и фактически уравнивала их показатели.
В марте 1952 г, по четыре пушки Т-160 были установлены на четырех Ф-86Е и шести Ф-86Ф и испытаны в многочисленных стрельбах на различных высотах от 3000 м до 8000 м. Никакие проблемы выявлены не были. После этого, восемь из этих машин были направлены в 335-ю истребительную эскадрилью. Во время участия в боевых действиях с середины января до конца апреля 1953 г, эти машины совершили 284 самолетовылета, во время которых пилоты заметили 139 МиГов, в 41 случае открыли огонь, в 21 случае заявили о попадании в цель и в 6 случаях сообщили о сбитии МиГов. Хотя формально это был более высокий показатель, чем у Сэйбров с пулеметами, но практически соотношение нивелировалось лучшими условиями применения пушек. (Пилоты были самой высокой квалификации и летали в наиболее выгодных временных рамках и позициях).
Летчики выстрелили 98.000 снарядов и имели 210 осечек, что в 12 раз превышало процент осечек у пулеметов (хотя, справедливости ради, не надо забывать, что пушка была новой, ещё недоработанной конструкцией. - это комментарий автора, не мой). Со временем, однако, число осечек уменьшилось с 3,4 на тысячу выстрелов, во время первых 32.000 выстрелов, до 1,2 осечки на тысячу выстрелов в последующих 14.000 выстрелах.
Более серьезной проблемой стала остановка двигателей при пушечной стрельбе. Двигатели заглохли в 363 самолетовылетах. Шесть из этих случаев произошли в боевой обстановке и две машины были потеряны. То, что не создавало проблемы на высоте до 8.000 метров, вызвало серьезные проблемы на большей высоте в Корее. Инженеры определили, что выброс пороховых газов у четырех пушек был в 4 раза больше, чем у 6 пулеметов. Был предпринят ряд мер чтобы исправить ситуацию, но полностью проблема так и не была решена.
В результате, комиссия ВВС пришла к выводу, что «...с учетом всех факторов, 20-мм пушечное вооружение на Сэйбре не обеспечивало необходимого повышения эффективности применения вооружения, которое оправдывало бы его установку вместо пулеметного вооружения».
Тем не менее, было принято решение продолжить работу над пушкой Т-160 с целью установки её на следующей модели Сэйбра Ф-86Н.

Продолжение следует. Следующий отрывок будет посвящен прицелам Сэйбра.

Кстати, насколько это интересно народу и кто читает это? А то может зря стараюсь, хотя от Ламма отзыв помню.
   
Это сообщение редактировалось 12.12.2006 в 12:19
+
+1
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
Я читаю. С интересом. :)
   
RU Гость Мк3 #11.12.2006 12:52
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Militarist

>...На этом ТВД было потеряно 335 Тандерджетов, из них 153 пали жертвой огня противника. Не очень популярный, но очень полезный, Ф-84 стал рабочей лошадкой воздушной войны...

335 Тандерджетов ? Это не ошибка ? В КОРВАЛДЕ их только 250 штук; да и в других источниках встречалась близкая цифра - 247... С другой стороны 335 то же видел, думал что опечатка...
   
US Militarist #12.12.2006 04:48
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
2 Гость Мк3:

В этой книге приводится именно эта цифра. Вот текст оригинала:

Стр.76 - The Air Force listed 335 F-84s lost in the theater, 153 to enemy action.

На эти данные дается сноска №4, в которой сообщается следующее:

USAF KOREAN WAR VICTORY CREDITS.
As for the other USAF fighters, 143 of the 373 F-80s that were lost fell to enemy action, and 110 of the 224 F-86s. In air-to-air combat F-80s shot down 7 enemy aircraft for 14 lost.

На прицел пока, к сожалению, нет времени.
   
Это сообщение редактировалось 12.12.2006 в 04:53
RU Конструктор #12.12.2006 09:19
+
-
edit
 
Militarist> Стр.19 – Шесть полукалиберных пулеметов Сэйбра (полудюймовые – 12,25 мм)..

Ошибка. 12.25-никогда такого калибра у американских ВВС не было, да и 1/2"- это все-таки 12,7 мм.
   

ttt

аксакал


Прошу прощения что вмешиваюсь - так какое у вас получается соотношение побед в воздушных боях?
   
1 16 17 18 19 20 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru