[image]

МиГ-15 vs.Ф-86 Зяблик

 
1 14 15 16 17 18 28
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

В смысле ? Чем же они занимались тогда :blink: !? Обеспечивали безопасный взлет и посадку МиГ-15 и ремонт ВПП аэродромов :ph34r: ?
   
RU Фагот #31.01.2004 09:03
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Нет. Скажите - были или не были бомбовые удары по аэродромам?
   
+
-
edit
 
RU Фагот #31.01.2004 10:49
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
По аэродромам с советскими самолётами? Что-то я не помню такого.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Можно ещё вспомнить, что амеры не наносили удары по аэродромам.


>

По аэродромам с советскими самолётами? Что-то я не помню такого.

???

Может сразу еще какие-нибудь уточнения ввести ? Типа - построенные советскими инженерами, советские аэродромы в СССР, на которых базировались советские самолеты ?
   
RU Фагот #01.02.2004 08:14
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Я так сказал, потому, что не уверен - знали ли американцы где базируются именно советские, а где именно китайские самолёты?
Не уверен, что ударяли они и по китайцам. У Вас есть пример?
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

216.239.59.104

Connection timed out after 15001 milliseconds // 216.239.59.104
 
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Бомбили- не бомбили, но :

В тот день, 20 августа, не обошлось без потерь и в 726-м полку. Пара «Сейбров» 334-й эскадрильи, пилотируемых майорами Фредериком К. Блесси и Эдвардом П. Болингером, атаковала пару МиГов, которые с выпущенными тормозными щитками снижались для посадки в Аньдуне. В результате оба МиГа были сбиты. Ведущий нашей пары майор Шеховцов погиб, его ведомый старший лейтенант Лелецкий катапультировался из горящего самолета.
 


К началу сентября 1952-го «Сейбры» резко активизировали деятельность по блокированию аэродромов базирования МиГов и «свободной охоте» над территорией Китая. Похоже, что благородные «Маэстро» - фриц, выходи драться, на взлете бить не буду - существовали только в кино. На войне же взлетающий или садящийся самолет представляется слишком соблазнительной целью. В сентябре до половины всех потерь советский корпус понес именно в районе своих аэродромов.

F-86 парами или звеньями на большой высоте патрулировали над Корейским заливом в районе устья Ялуцзяна. Наши аэродромы американцы видели как на ладони. Появляется пыль - значит МиГи запустили двигатели и начинают выруливать на старт. «Сейбры» немедленно переходили в крутое пике и к моменту отрыва МиГов от полосы успевали набрать сверхзвуковую скорость. Затем следовала одна атака по едва поднявшемуся в воздух МиГу - и уход в залив на предельной скорости. Для летчика, сбитого на малой высоте, шансов выжить оставалось очень мало. Николай Иванов вспоминал: «Я видел, как сбивали на взлете. Летчики погибали. Некоторые умудрялись поднабрать высоту и катапультироваться, но чтобы кто-то при этом спасся, я ни разу не видел». Противопоставить что-либо такой тактике «Сейбров» было невероятно сложно, и часто для советских летчиков оставался лишь один выход - не взлетать вообще.

5 сентября капитан Иванов стал одним из немногих, благополучно переживших атаку на взлете. С КП поступила команда на взлет, и он своей первой парой начал разбег, когда наблюдатели заметили падающую с высоты пару «Сейбров». Взлет группы немедленно прервали, но для пары Иванова оставался только один путь - оторваться от ВПП и попытаться уйти, поскольку оставшейся длины полосы для торможения уже не хватало.

«.. .Я когда взлетал. - одну руку на катапульте держал. И на разбеге баки бросил. Никогда этому не учился, ни с кем об этом не говорил, но когда мне закричали: «Тебя бьют, атакуют!» - а я уже вот-вот оторвусь, и останавливаться нельзя, - в сопки врежусь, - я нажал на кнопку сброса баков. Может, именно это мне и помогло. Те, кто был на земле, говорили позже, что мой взлет произвел на них сильное впечатление. Не знаю... На меня он впечатления не произвел.
 


   
RU Фагот #01.02.2004 14:12
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Я имею ввиду бомбёжки аэродромов, на которых базировались советские и китайские истребители. То что до их прибытия аэродромы бомбились - это я не опровергал.

А блокировка аэродромов - это амерами применалось очень широко.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

[quote|Фагот, 01.02.2004 14:12:39:] Я имею ввиду бомбёжки аэродромов, на которых базировались советские и китайские истребители. То что до их прибытия аэродромы бомбились - это я не опровергал.
[/QUOTE]
Открываете указанную мною книгу на главе "Боевое применение Военно-Воздушных Сил" и читаете.
   
RU Фагот #01.02.2004 16:56
+
-
edit
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Ага. Не путать со Святым .
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Ну вовсе не надо прямо об этом говорить, это ясно из контекста?
>Или я не прав и вы этого не подразумевали?

Конечно не правы. Я подразумевал только то что сказал. Не нужно за меня ничего додумывать.

>Не думаю, что вполне нормальное объяснение, особенно в то время...

Объяснение как объяснение. Он же не тов. Сталину докладывал.

Еще раз напоминаю - это все вполне реальные эпизоды корейской войны. В Отечественную же еще хуже бывало, приказ здесь уже приводился.
   
UA SergeVLazarev #16.04.2004 00:02
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

По просьбе некоего Пригарина отправляю фотки:
Прикреплённые файлы:
 
   
UA SergeVLazarev #16.04.2004 00:03
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

фото два.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA SergeVLazarev #16.04.2004 00:03
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

еще
Прикреплённые файлы:
 
   
UA SergeVLazarev #16.04.2004 00:04
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

еще
Прикреплённые файлы:
 
   
UA SergeVLazarev #16.04.2004 00:06
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

еще
Прикреплённые файлы:
 
   
UA SergeVLazarev #16.04.2004 00:06
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

еще
Прикреплённые файлы:
 
   
UA SergeVLazarev #16.04.2004 00:08
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

еще
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Блин, человек потратил прорву времени. Для того, чтобы просчитать очередного "сферического коня в вакууме". Без прицелов и пилотов... Да, что касается вероятности поражения n-количеством снарядов. В приснопамятной Справке:



Есть и МиГ-15. Данные весьма близки к тому, что насчитал г-н Пригарин.
   
16.04.2004 07:10, MD: +1: Серьезная работа с "сырыми" данными. Уважаю.

+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Bum's

и такого там про тот же ШВАК понаписали , забыв что МГ-151/20 есть его аналог, только боле слабый, создается впечатление. что пишется все так. от души.
МГ-151/20 есть более слабый аналог ШВАКа. Интересная мысль. А в чем более слабый ?
   
+
-
edit
 

-echo-

втянувшийся

[quote|VooDoo, 18.04.2004 00:03:55 :]МГ-151/20 есть более слабый аналог ШВАКа. Интересная мысль. А в чем более слабый ?[/quote]

Интересно есчо и словом "аналог" :) Чем он аналогичен , кроме калибра и назначения ? Тогда ШВАК - это более слабый аналог пушке Бекера :D
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

To: Voodoo

>> Блин, человек потратил прорву времени. Для того, чтобы просчитать очередного “сферичнского коня в вакууме”

Здравствуйте Voodoo,
Прежде всего спасибо за то, что не поленились прочитать текст до конца.
Жаль, что Сергей Лазарев не смог разместиь там же таблицу XL “Ballistics”, но если бы не он, я бы вообще ничего бы не смог направить на форум. Рад, что, как вы заметили, ваши данные

>> весьма близки к тому, что насчитал г-н Пригарин.

Но я, видите-ли, совсем не собирался рассчитывать


>> сферического коня в вакууме.

Просто такие задачи надо решать последовательно, как и предлагалось участниками форума и с чем я совершенно согласен, например:

>> Предлагаю разбить сравнение самолётов на две части – общественно-политическую и техническую.... техническая сторона должна состоять из лобового сравнения параметров каждой из систем самолёта…….

Стрелковое . Мне например было бы интересно сравнить как миниум дистанции открытия огня. Величину упреждения. Время удержания в прицеле. Расход боеприпаса (и длина стандартной очереди). Для этого надо абсолютно точно знать траекторию полёта снаряда (и пули). (А то вдруг окажеться что пуля на 500м летит по прямой, а снаряд по параболе длиной в километр) Ессно градиент падения скорости пули в полёте (подлётное время снаряда к цели. ) ….Отсюда вопросы об устойчивости платформы при стрельбе, потеря скорости, направление действий сил отдачи, поведение элементов крыла – фюзеляжа. Крыло может скручиваться, фюзеляж вибрировать (я вовсе не исключаю что у пилота МиГа , во время стрельбы выпадали пломбы.)




Траектории просчитаны

>>А то вдруг окажеться
- на самом деле не оказалось. Даже в статье, на которую вы ссылаетесь есть фраза :
>> - при стрельбе на малых дальностях, на которых снаряды крупного калибра практически не имеют преимуществ в баллистике сравнительно со снарядами 20 мм калибра.
. Понятно, что имелось ввиду.
Если опять не удастся разместить таблицу XL “Ballistics” и Figure 1,2 в подфоруме, попрошу об этом Сергея Лазарева или Вас, надеюсь, не откажете. Ведь интересно прикинуть как это выглядит на самом деле или нет ? Я пытался рассчитать не столько (n) поражения при попадании, которые даны в ЗВО 1979 и с которыми не поспоришь, сколько саму (n) попадания при стрельбе с разных артсистем по самолётам различных классов (здесь нужны прежде всего геометрия и скорость цели), ну и, конечно, траектории. Вполне считаюсь с тем, что возможно я и не прав (прочитайте текст ещё раз), но докажите это с цифрами в руках. Я звонил своим товарищам из ЦАГИ и они ответили , что в первом приближении сойдёт и так. Хотя заметили, что снаряд считается всё же не так как самолёт, посоветовали учесть донное (а я ведь в тексте писал, что мне не хватит опыта), тогда увиличить Схом аж на порядок, но зато берётся мидель вместо боковой площади. В результате ничего (почти ничего не изменилось). Я переспросил их – ~ 0,2 это включая донное? Да, говорят, – это полный интеграл. Могу прислать исправленную таблицу.
Вынужден привести ещё несколько цитат с форума :
1 >> Промахов будет меньше, а попаданий намного больше, намного.


Попаданий в 2,7 раза больше, а ущерб от них намного меньше, намного (см. табл. и гр.)
Были такие слова у Галича:”Ты, тля, ё- шь, я, тля, выживу. Я, тля, ё-ну - ты, тля, выживи”. (вынужденный эвфемизм, но форум прав – небось не телевидение).

2 >> В самом начале вновь упомянуто преимущество МиГ-15 в вооружении. Правда, на сей раз нашлись и возразившие. Не покажет ли кто-нибудь, как «преимущество» это работает? ? Не является ли «преимущество» недостатком в бое с подобным истребителем, но вооружённым большим числом крупнокалиберных пулемётов с высоким темпом стрельбы и скоростью пули?

Не является, а как работает (см. табл. и гр.). Приношу извинения за “размерный” К.

3 >> Дык, а я о чём? О том, что носовая батарея полудюймовок с темпом более 100 40-аграмовых выстрелов в секунду, со скоростью 900 м/с
(а это откуда ?)
?) — это и есть подавляющее преимущество в манёвренном бою с перехватчиками...

Традицию я усматриваю лишь одну: «парировать недостаток внутренней баллистики внешней, калибром» — советская школа. . Неподходящее ведь у МиГ-15 вооружение.

Никаких доказательств. (см. табл. и гр.).

4 >> В тоже самое время недостаток точности усугублялся малым боезапасом, невысокой начальной скоростью снарядов и малой скорострельностью пушек.

Докажите для начала недостаток точности, потом посмотрите табл. и графики

5 >> Проведите мысленный эксперимент - замените пушки МиГа на 4ре М39.

Попробуйте комбинировать оружие по табл. и графикам, даже принебрегая массой и центровками.

6 >> В той же Корее и не средние выходили. Ведь хрен его знает куда и как попало.

Об этом всё написано в тексте- присоединённый файл 2 (что в первом - непонятно).

Действительно не все приведённые здесь цитаты принадлежат Вам, я их просто надёргал из форума. Не уверен, что все рассчёты у меня правильные (я уже об этом говорил в тексте - присоединённый файл 2). Когда начинал считать, вообще не знал какое оружие эффективнее. Если я неправ, опровегните, но с цифрами. С прицелом ясно – F-86 лучше.
И вот тогда, здесь я цитирую уже точно Вас :

>> Вот на этом тему (про вооружение) можно и закрыть.

Правильно, а потом уже можно просчитать и сами самолёты. Это сложнее порядка на два и займёт прорву времени. Есть желающие помочь ? Методику я знаю, но всегда можно уточнить.

А про лётчиков... ну что ж, можно и про них, но может потом ? В тексте я пытался объяснить почему меня интересует именно тема воздушных боёв в Корее, хотя когда война там закончилось я ещё не ходил в школу. Могу лишь добавить, что в Армавире на тренажёре лётчиком-инструктором у меня был Владимир Фёдорович Гутченко, с 43 по 45 он летал на “Кобрах”, в Корее он был командиром звена, а потом летал на Су-9 в Туношной (это, кто не знает, Ярославль). Потом списали, значит, на тренажёр. Имеет корейскую медаль и орден. Наша лётная группа, и я в том числе, услышали от него немало рассказов о тех боях, именно рассказов без всяких прикрас, а не баек. Критики предостаточно. Но я абсолютно не могу себе представить, что бы он (или кто-либо другой из многих советских военных лётчиков, которых я знаю) катапультировался лишь при одном появлении в воздухе “представителей сверхцивилизации”. Он даже не упоминл о таких случаях.
С уважением, Валентин Пригарин. 17.04.04.
Да, пожалуйста, не называйте меня больше господином. Я участник форума. Ник 510-th.
Ещё раз спасибо.

   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Уважаемый 510-th. Я весьма рад, что вы не только потратили массу своего времени на предварительные расчеты, но и готовы продолжить это несомненно полезное дело. В принципе у меня есть данные по баллистике М2 и я их выложу завтра в теме. Никаких данных по баллистике более-менее современного советского авиационного оружия у меня нет (ШВАК нам вряд ли подойдет...). Правда у нас есть еще одна серьезная проблема - бои велись на очень большой высоте - баллистика там не та, что у земли (таблицы, которые есть у меня именно для случая малых высот), но надеюсь в этом вопросе нам сможет помочь varban. Лично же меня в первую очередь волнует именно прицеливание, потому как я слабо себе представляю как его можно объективно оценить в числовой форме.

Действительно не все приведённые здесь цитаты принадлежат Вам, я их просто надёргал из форума.
Я извиняюсь, но если вы хотите ответ получить именно от меня, то имеет смысл таки выяснить мои это слова или нет и привести ссылки на те места дискуссии, откуда эти цитаты взяты. Я опять же извиняюсь, но тема уже сравнительно старая и подробности уже забыты.

Правильно, а потом уже можно просчитать и сами самолёты. Это сложнее порядка на два и займёт прорву времени. Есть желающие помочь ? Методику я знаю, но всегда можно уточнить.
Я видел график сравнения маневренности Ф-86 и МиГ-15. Попробую найти. Завтра опять же.

Да, пожалуйста, не называйте меня больше господином.
Как желаете. Это было проявлением уважения, а не иронии.
   
1 14 15 16 17 18 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru