[image]

Некоторые интересные моменты (про китайский запус)

Теги:космос
 
1 2 3 4
RU Dem_anywhere #04.11.2003 19:34
+
-
edit
 
Кстати - а после срабатывания ДУ мягкой посадки - на грунте следы должны остатся? Там же трава кругом непримятая...
   

OlM

втянувшийся

Это изображения Шень Чжоу - 1. Если я не прав - аргументированно поправте.
   

OlM

втянувшийся

Это Шень Чжоу - 5. Так в чем принципиальная разница? (кроме выдвигающихся "штырей" не совсем понятного назначения)
   

OlM

втянувшийся

Шень Чжоу - 1 в другом ракурсе:
   

OlM

втянувшийся

А вот изображения Шень Чжоу -2 так и не удалось найти
   
RU Старый #11.11.2003 11:51
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Старый, 01.11.2003 17:24:49:
Может на первом была прямая копия или даже СА нашего производства, а начиная со второго они сделали свой вариант?
 

 ОИМ, письмо ваше получил. Цитированная фраза была предположением которое не оправдалось.
 Действительно СА первого Шеньчжоу практически не отличается от пятого.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Хм, где-то недавно читал, что система "Кактус"... в общем эта часть системы мягкой посадки на первом Шеньчжоу не сработала, как надо, в результате сейчас они в России её покупают.
   

OlM

втянувшийся

avmich, 11.11.2003 12:07:47:
...часть системы мягкой посадки на первом Шеньчжоу не сработала, как надо...
 

На втором она похоже совсем не сработала. Ни одной фотографии СА после приземления.

Все союзоподобные СА после посадки на боку? И что за "штыри" торчат на 5-м?
Старый, не уточните номер или год НК, где можно наш Союз рассмотреть со всех сторон?
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

>На втором она похоже совсем не сработала. Ни одной фотографии СА после приземления.

Однако несрабатывание системы мягкой посадки (на Союзах), опять же, если не вру, не приводит к разрушениям СА - или смерти экипажа. Посадка жёсткая, но вполне с выживанием. Один парашют из двух тоже имеет право отказать, без обязательных фатальных последствий.

Так что во втором Шеньчжоу, боюсь, что-то посерьёзнее...
   

OlM

втянувшийся

avmich, 11.11.2003 13:49:02:
Так что во втором Шеньчжоу, боюсь, что-то посерьёзнее...
 

При спуске СА промахнулись в Индию и подарвали.
   
+
-
edit
 

Whitefox

новичок
Кстати при баллистическом спуске СА не в Гималаях ли приземляется? Если так, то после подобной посадки с капсулой может что угодно случится, в том числе можно вообще не найти.
   
RU Старый #11.11.2003 19:37
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

OlM, 11.11.2003 13:16:32:
Все союзоподобные СА после посадки на боку? И что за "штыри" торчат на 5-м?
Старый, не уточните номер или год НК, где можно наш Союз рассмотреть со всех сторон?
 

 Не обязательно на боку. Это зависит от того, как его перевернёт ветром. Если садился с боковым сносом - может перевернуться, а если в безветренную погоду то может и нет.
 Счас не могу уточнить номер НК. Это было вскоре после посадки первого Шэньчжоу. Там картинка была "найдите 10 отличий".
 А вобще союзовские СА по моему в каждом репортаже о приземлении, вот крайний раз когда СоюзТМА-1 сел. Там прямо на обложке. Это легко найти. О! №7-2003. И там штыревая антена торчит но другая и по другому чем у косоглазов. Такс! И на стр 12 там какраз СА со стороны днища.
   
RU Старый #11.11.2003 19:39
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

 О! Ёу! Тут (НК№7-2003 стр 12) какраз показано и подписано где какие антены. на днище три штуки и сбоку торчит. Ищите. В принципе могу отсканировать.
   
RU Старый #11.11.2003 19:46
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

 Так, теперь уже не ошибусь.
Днище Шэньчжоу-5: http://astronaut.h1.ru/as_china/foto/liwei25.jpg
 Сравниваем с фото в НК стр12. Видим что заглушка на гамма-высотомере совершенно идентична. Значит всётаки один и тот же кактус.
   
RU Старый #11.11.2003 19:50
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

 Нихрена не понял. Ссылка не открывается. Ну вобщем на том снимке, который обсуждали 2 страницы назад.
   
RU Старый #11.11.2003 19:53
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

 Вобщем теперь сомнений нет: эти штыри - антенны.

 А на Ш-2 говорят вернулись какие грузы или даже животные, чтоли, и их показывали. То есть в Китай он попал. А вот деформироваться изрядно наверно мог...
   
+
-
edit
 

Whitefox

новичок
Старый, отсканируй днище плиз!
   
RU Старый #11.11.2003 20:36
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

 Вот. Чтото хреново получилось, журнал не разворачивается как следует, не прижимается к стеклу. В журнале всё гораздо лучше видно.
Прикреплённые файлы:
(скачать) [150 кБ]
 
 
   

OlM

втянувшийся

На форуме НК никто не ответил, может быть здесь повезет:
НК №12 2003г.:
1. "Официально объявлено, что СА может использоваться многократно".
Вопрос:
"Может" или "будет, но не скоро"? . Этому есть какие то подтверждения (хотя бы косвенные)? Ведь на нем теплозащита, не как у ВА ТКС, а сбрасываемый экран, как на "Союзе"? В том же номере сравнил СА Союза-ТМА и "Шень Чжоу" после посадки. Визуально, обгар не в пользу нашего. Можете объяснить?

2. "...о катапультируемых креслах непосредственно в корабле, существование которых, однако, пред ставляется невероятным."
Вопрос:
Кресла там конечно же есть и я даже могу предположить, что они катапультируемые, но... куда? . Ведь в корпусе СА должны быть соответствующие отверстия (3 штуки)? Скорее всего реч идет о катапультак со стартового комплекса. Кто как думает?
   
RU Старый #29.12.2003 17:00
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

 Я думаю СА МОЖЕТ использоваться повторно, но не используется. Сбрасываемый экран это какраз аргумент в пользу многоразовости: экран поменяли и в новый полёт!
 С катапультируемыми креслами... Надо учитывать тонкости перевода с китайского языка. Может речь идёт о системе аварийного спасания?
   
RU Бродяга #29.12.2003 17:03
+
-
edit
 
 А ударные перегрузки от включения ДУ мягкой посадки?
 (Моё-то мнение - дурдом это, ничего с ним не будет, но вот это обстоятельство мешает повторно использовать СА корабля Союз)
   

OlM

втянувшийся

А как объяснить, что при визуальном сравнении СА Союз-ТМА и "Шень Чжоу-5", наш выглядит гораздо более обгорелым? По фото в НК №12 2003г.
   
Это сообщение редактировалось 03.01.2004 в 23:18

Alek

опытный
OlM, 29.12.2003 16:55:35:
На форуме НК никто не ответил, может быть здесь повезет:
НК №12 2003г.:
1. "Официально объявлено, что СА может использоваться многократно".
Вопрос:
"Может" или "будет, но не скоро"? . Этому есть какие то подтверждения (хотя бы косвенные)? Ведь на нем теплозащита, не как у ВА ТКС, а сбрасываемый экран, как на "Союзе"? В том же номере сравнил СА Союза-ТМА и "Шень Чжоу" после посадки. Визуально, обгар не в пользу нашего. Можете объяснить?

2. "...о катапультируемых креслах непосредственно в корабле, существование которых, однако, пред ставляется невероятным."
Вопрос:
Кресла там конечно же есть и я даже могу предположить, что они катапультируемые, но... куда? . Ведь в корпусе СА должны быть соответствующие отверстия (3 штуки)? Скорее всего реч идет о катапультак со стартового комплекса. Кто как думает?
 

ИМХО, скорее всего ашипки-неточности-очепятки, китайско-английско-русского перевода + журналюги напутали.
1. Возможно имелось ввиду многоразовое использование внутренней начинки СА
2. Скорее всего имелось ввиду САС всего СА с тайкунавтами.
   

OlM

втянувшийся

Alek, 03.01.2004 13:04:18:
1. Возможно имелось ввиду многоразовое использование внутренней начинки СА
 

Если сравнить СА Союза ТМА 2
http://www.energia.ru/energia/iss/iss07/im/photo_10-28-06s.jpg [not image]
и СА Шень Чжоу 5

то не кажется ли Вам, что обгар первого значительно больше?

Где можно детально рассмотреть теплозащиту ВА ТКС до и после полета. Ведь там уносится только испаряемый наполнитель матрицы. И если китайцы использовали принцип ТКС (самостоятельный ВА и самостоятельный орбитальный модуль), то что мешало бы им применить многоразовость ВА ТКСа?
Точнее то, что предложил Старый: "экран поменяли и в новый полёт!"
   
RU AmoryBlaid #11.01.2004 19:24
+
-
edit
 

AmoryBlaid

втянувшийся

OlM, 04.01.2004 01:02:32:
Где можно детально рассмотреть теплозащиту ВА ТКС до и после полета. Ведь там уносится только испаряемый наполнитель матрицы.
 

В Реутово, в НПО маш. Видел я дважды приземлявшийся ВА. Практически никаких следов обгорания, так, небольшие потёртости. А металлический крепеж на днище сгорел подчистую.
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru