[image]

Спутник minimorum

 
1 6 7 8 9 10 17

FILAS

втянувшийся

Посчитал ориентировочно параметры вытеснительной системы
исходные данные по топливу почти ваши. В качестве начального давления в баллоне азота взял 150 атмосфер. Это стандартная заправка 40 литровых баллонов на газонаполнительных станциях. Кто хочет поэкспериментировать, формулы исходные там есть. милости просим.
http://www.filas.narod.ru/zzz/gas.rtf

Объем нашего баллона превышает объем бака окислителя! О, как ! Надо что-то делать! :o

Да если нужен ориентировочный расчет по теплообмену, попробую что-нибудь придумать.
   
RU Андрей Суворов #17.01.2004 22:31
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

FILAS, 17.01.2004 20:45:42:
Посчитал ориентировочно параметры вытеснительной системы
исходные данные по топливу почти ваши. В качестве начального давления в баллоне азота взял 150 атмосфер. Это стандартная заправка 40 литровых баллонов на газонаполнительных станциях. Кто хочет поэкспериментировать, формулы исходные там есть. милости просим.
http://www.filas.narod.ru/zzz/gas.rtf

Объем нашего баллона превышает объем бака окислителя! О, как ! Надо что-то делать! :o

Да если нужен ориентировочный расчет по теплообмену, попробую что-нибудь придумать.
 

Вот почему я и хотел парогазом наддувать. Одно к одному. Тем более, если перекись в качестве окислителя использовать, придется использовать парогаз. У парогаза средняя молекулярная масса 22, т.е. масса перекиси, пошедшей на наддув, будет меньше, чем масса азота.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Андрей Суворов, 17.01.2004 21:31:13:
Вот почему я и хотел парогазом наддувать.
 

А разве можно парогаз в бак с керосином дуть? Не загорится? Всё-таки 30% кислорода, нагретый и под давлением.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Керосин однозначно надувать азотом.

Перекись - опять надо смотреть, не успеет ли парогаз её перегреть.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> В качестве начального давления в баллоне азота взял 150 атмосфер.

150 никуда не годится. Надо использовать шар-баллоны хотя бы атмосфер на 500. Иначе - ПАДы. Много, штук 10...20.
   
RU Бывший генералиссимус #18.01.2004 00:12
+
-
edit
 
varban, 18.01.2004 00:00:13 :
> В качестве начального давления в баллоне азота взял 150 атмосфер.

150 никуда не годится. Надо использовать шар-баллоны хотя бы атмосфер на 500. Иначе - ПАДы. Много, штук 10...20.
 


А чем ПАД лучше парогаза? Тем, что у него продукты сгорания восстановительные? Но температура-то какая?

А, что 150 атм не годится, ясно даже и ежу. Проблема в том, где взять шар-баллон на 500 атм, и чем в него накачивать азот.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> Тем, что у него продукты сгорания восстановительные?

Ага.
   

FILAS

втянувшийся

Все свои прошлые выклади я переложил в одно место
404
Добавил ПГС и методику расчета подогрева рабочего тела в рубашке охлаждения.
На сегодня все!
Пора спать, джентельмены!
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ещё бы, конечно, вычислить конкретное значение тепла, передаваемого в стенку при данных условиях... Да, и документ по ПГС не открывается.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Текстолит, примерно 70 на 40 см, 6 мм толщиной - 2 листа по 230 р., Митинский р/р
Болты, гайки, шайбы М6-20 - 10 троек, 35 р., "Автозапчасти" у Митинского р/р
Припой Harris O, проволочка 50 см - 2 шт по 10 р., Митинский р/р

Теперь основное найти - трубки. По оценкам, при диаметре КС 10 см, периметре примерно 30 см, толщине трубок (сплющенных) 3 мм, длине 0,5 м надо 50 метров трубки (без запаса).
   
Это сообщение редактировалось 15.02.2004 в 13:43

FILAS

втянувшийся

http://www.filas.narod.ru/lre.html
Последние обновления:
1. Выложен расчет по наддуву бака окислителя парогазом.
2. Выложена методика расчета наддува бака Г пороховым акусулятором давления (ПАД). Просьба специалистов (Varban?) по ПАД закончить расчет.
3. На основе этих расчетов обновлена ПГС. Просьба посмотреть и высказаться.

4. Для тех, кто все еще хочет наддув сжатым азотом, дополнен файл расчета этой схемы, с учетом наддува только бака горючего. Можете сами рассчитать наддув для любого исходного давления, по той же схеме. Но я не верю, что на любительской ракете, мы сможем установить бак со сжатым газом давлением выше 150 атм. Если вы убедите меня, что способны сделать такой баллон (прочностной рассчет попрошу) и наполнить его (ссылку на такие заправки, плиз), то еще могу и передумать.

Ещё бы, конечно, вычислить конкретное значение тепла
 

сначала нужно спрофилировать сопло, чем и хочу теперь заняться.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Буду очень признателен, если проверишь рассуждения здесь:

Старые форумы Balancer'а

Может, пока не будем строить ракету, а будем только двигатель? Двигатель пусть будет пригоден для ракеты, но пока не стоит ломать голову над ракетными баками и наддувом. Пока хватит, мне кажется, стендовых задач.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

FILAS, 18.01.2004 15:15:58:
404
Последние обновления:
 

Если тебе не трудно, выкладывай файлы, упакованные ZIP. С народа очень медленно скачивается.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

FILAS, 18.01.2004 15:15:58:
2. Выложена методика расчета наддува бака Г пороховым акусулятором давления (ПАД).
 

Если на бак с горючим хватает около 1 кг ПАД, то мне кажется это наиболее легко реализуемым решением, по сравнению с баллонами. Состав на основе нитрата аммония нетрудно разработать, причём у CaRRibeaN-а уже есть почти готовый ;^))

Интересно, насколько бредовая такая идея: поместить ПАД внутрь бака с горючим. Это позволит сделать сам ПАД тонкостенным и решит проблему охлаждения его стенок. Может быть так уже делали?
   
RU CaRRibeaN #18.01.2004 19:49
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

так уже делали например на Диаманте.

Только как ни крути ПАД сложнее баллона, например из-за конценсации воды в топливо.
   
RU Бывший генералиссимус #18.01.2004 20:39
+
-
edit
 
CaRRibeaN, 18.01.2004 19:49:10:
так уже делали например на Диаманте.

Только как ни крути ПАД сложнее баллона, например из-за конценсации воды в топливо.
 

И парогаз будет разбавлять перекись, поэтому как-то нужно это учесть. УИ, конечно, будет падать, и будет падать тяга, если только это не скомпенсирует рост УИ из-за падения внешнего давления. Но, все равно, это выгоднее, чем азот даже при 500 атм начальных.

ПАД внутри бака? А может, термос с жидким азотом внутри бака? Термос, самодельный, из стального внутреннего сосуда и нескольких слоев изоляции из строительной пены и алюминиевой фольги. И электроподогреватель в термосе.

Я, собственно, с такой идеи начинал.
   

FILAS

втянувшийся

410 Gone
Добавлен расчет проточной части. Получены основные геометрические размеры. Просьба проверить. Мне не нравится радиус выходного сечения... Fakas ты нигде не ошибся? Я имею виду отношение dвых/dкр.
Если тебе не трудно, выкладывай файлы, упакованные ZIP. С народа очень медленно скачивается.
 

сделано! наслаждайтесь.
Может, пока не будем строить ракету, а будем только двигатель? Двигатель пусть будет пригоден для ракеты, но пока не стоит ломать голову над ракетными баками и наддувом. Пока хватит, мне кажется, стендовых задач.
 

С ПГС мы определились, надеюсь. Так уж сложилось, что не имея ПГС двигатель не считают.
   
RU Бывший генералиссимус #18.01.2004 21:23
+
-
edit
 
FILAS, 18.01.2004 20:46:59:
<a href="http://www.filas.narod.ru/lre.html">http://www.filas.narod.ru/lre.html</a>
Добавлен расчет проточной части. Получены основные геометрические размеры. Просьба проверить. Мне не нравится радиус выходного сечения... Fakas ты нигде не ошибся? Я имею виду отношение dвых/dкр.
Если тебе не трудно, выкладывай файлы, упакованные ZIP. С народа очень медленно скачивается.
 

сделано! наслаждайтесь.
Может, пока не будем строить ракету, а будем только двигатель? Двигатель пусть будет пригоден для ракеты, но пока не стоит ломать голову над ракетными баками и наддувом. Пока хватит, мне кажется, стендовых задач.
 

С ПГС мы определились, надеюсь. Так уж сложилось, что не имея ПГС двигатель не считают.
 

По габаритам очень похоже на ОРМ-52, но у того тяга в два раза меньше. Видимо, и давление в камере сильно меньше, я сейчас не вспомню, сколько у него. Вообще, камера получилось меньше, чем я себе представлял...

А не изменилось ли мнение о применимости вытеснительной схемы? С учетом ПАД для керосина и наддува перекиси парогазом? Баки считаем стеклоэпоксидными, хотя лавсан или капрон на полиэфирной смоле я бы тоже со счета не сбрасывал...
   
RU CaRRibeaN #18.01.2004 21:48
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

По расчету геометрии получаеться уж очень маленький диаметр на срезе. Надо бы варбана попросить считануть астрой, да и нам с авмичем нашу прогу попробовать прикрутить к этому расчету.

По аналогии правильная величина должна лежать в диапазоне 130-170 мм. Кстати поразительно маленький движочек получаеться...

Насчет ПАДов - нафиг нафиг пока, просто принять за данность что на входе в ПГС двигателя у нас 80 атм в канале О и Г, а в КС 45.
   
RU Бывший генералиссимус #18.01.2004 22:19
+
-
edit
 
Да, по диаметру на срезе похоже, что не 45 атм в камере, а 20-25. Я и говорю - один в один ОРМ-52
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Из наших уважаемых ЖРДистов никто, случайно, не в курсе, как примерно технологически организована спайка трубок в КС? Интересует вопрос шаблонов - как сделать, чтобы трубки ровно спаивались...
   
Это сообщение редактировалось 18.01.2004 в 22:53

FILAS

втянувшийся

А не изменилось ли мнение о применимости вытеснительной схемы?
 

Мое мнение есть в моем ПГС, то есть наддув парогазом и ПАД.
как примерно технологически  организована спайка трубок в КС?
 

В России такое не используют, поэтому не изучали. Трубочки в КС - американская схема. Извините.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ну, могли бы и поизучать для общего развития... хотя бы приблизительно знать...

Жаль, конечно.

Кстати, в России такого точно никогда не делали? Даже на "паровозных" водородниках?
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

А, ещё. Предлагаю пока что не думать о наддуве для ракеты, а думать о наддуве для стенда. Если в зависимости от схемы наддува надо принципиально по-разному разрабатывать движок, то нельзя ли объяснить, почему? Интересно .
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

avmich

координатор

О, ещё выплыло... Хочется диаметр критики иметь поближе к диаметру КС. Из технологических соображений - чтобы трубку возможно было хорошо сплющить... Поближе - это, скажем, в 2 раза отличие диаметров. Нельзя ли так посчитать?

А почему в расчёте КС выходная скорость - 1800? У Факаса вроде 2300 было?
   
1 6 7 8 9 10 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru