>C точки зрения обывателя, наверное, так оно и есть.
Обыватели иногда бывают правы. Иногда, например, когда у специалистов такое же мнение.
>Цитата из
"Правда, у НПО «Энергомаш» есть свой козырь – денежные вливания от Pratt & Whitney, которая вырвалась в лидеры в области применения российских ЖРД на новых американских носителях."
С экономической точки зрения, нужно смотреть, получится ли предложить такую цену, чтобы превзойти более технически совершенное решение. О технической стороне, конечно, здесь не говорится.
>>Штатный НК-33 уступает 4–5 единиц удельного импульса двигателю РД-191>Одного этого достаточно
Дочитываем фразу: "но если на форсированном НК-33 (тяга 175–190 тс) внедрят вышеупомянутые конструкторские мероприятия, то по совокупным параметрам (удельный импульс, удельная масса, надежность и стоимость серийного производства) НК-33 сохранит свои лучшие в мире параметры и в XXI веке."
Этого действительно достаточно? Или не всем? Тогда дальше:
"Вообще же двигателисты Химок, Подлипок и Воронежа неоднозначно относятся к самарским разработкам, иногда даже не веря, что коллективу под руководством Н.Д.Кузнецова 30 лет назад удалось достичь столь высоких удельных характеристик ЖРД при сравнительно умеренных параметрах газодинамического цикла.
Кузнецовцы имеют определенные ноу-хау на форсунках и в организации динамики горения в камере. Камера НК-31 абсолютно устойчива к ВЧ колебаниям. Результаты стендовых испытаний показывают – вариации расходов, давлений и температур входящих компонентов топлива не приводят к возникновению ВЧ.
Кроме того, при нынешней ослабленной технологической дисциплине очень важно, что ЖРД, работающие при умеренных давлениях в камере и температурах в газогенераторе,
предъявляют к производству гораздо менее жесткие требования . Можно стремиться к идеалу, выжимая из двигателя «последние соки», но это стремление требует огромных финансовых вложений. А можно остановиться на оптимуме и смотреть дальше."
Складывается впечатление, что у НК-33 проблемы не технические...
"не чувствуется напора и целеустремленной боевитости в продвижении ЖРД на рынок ракет различного класса и назначения."
А технические вопросы остаются. Правда, похоже, это сводится к ноу-хау кузнецовцев
- тогда, конечно, ответить трудно...