[image]

Плавучие АЭС

 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU Andrew_han #30.01.2004 09:40
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ПАТЭС флот
Коммерсантъ
30.01.2004


Владимир Асмолов
заместитель министра атомной энергии
"В основе проекта — атомные подводные лодки"
— Технический проект строительства атомной теплоэлектростанции (АТЭС) малой
мощности на базе плавучего энергоблока был утвержден Минатомом и концерном
"Росэнергоатом" в 2002 году. В какой стадии этот проект находится сейчас?

— После того как проект был утвержден в Минатоме и прошел Государственную
экологическую экспертизу, он также получил положительное заключение Министерства
природных ресурсов и Росэкологии. В основе проекта лежат технологии,
применявшиеся в атомных подводных лодках, поэтому ключевым предприятием в
строительстве плавучей АТЭС — баржи с атомным реактором — станет
"Севмашпредприятие", главный российский производитель субмарин. В ноябре 2002
года Госатомнадзор России выдал лицензию на право размещения плавучей АТЭС с
реакторными установками КЛТ-40С в Северодвинске. Сейчас проект готов к
практической реализации. Решено, что первую такую станцию "Севмашпредприятие"
построит для себя: станцию пришвартуют рядом с Северодвинском. По расчетам,
после ее пуска предприятие приобретет абсолютную энергетическую независимость.

— Сколько энергии и тепла может вырабатывать такая станция?
— Энергетическая мощность плавучего энергоблока составит около 70 МВт, по теплу
— 140 Гкал/час. В принципе этого достаточно, чтобы полностью обеспечить
потребности в электроэнергии и тепле города с населением около 200 тыс. человек
или крупного промышленного предприятия.

— Во сколько обойдется строительство плавучей станции и кто финансирует этот
проект?

— Финансирование строительства включено в инвестиционную программу концерна
"Росэнергоатом". Стоимость проекта в ценах 2003 года оценивается в 5,9 млрд
рублей (инвестиционная программа по всем объектам концерна на 2004 год — 23
млрд рублей.--Ъ). При серийном изготовлении энергоблоков стоимость второго и
последующих может снизиться на 15-20%, что значительно повысит экономическую
эффективность плавучей атомной станции. Срок окупаемости проекта, включая
строительство, составляет около восьми лет. При этом преимущества плавучей АЭС
перед тепловыми электростанциями очевидны: ее можно использовать, например, в
отдаленных регионах Крайнего Севера и Дальнего Востока, то есть в таких местах,
куда трудно и дорого завозить топливо, а строить стационарную АЭС нерентабельно.

— Разработанный в России проект плавучей АЭС заинтересовал правительство Индии,
переговоры ведутся с Китаем. Готовы ли иностранные инвесторы вкладывать свои
деньги в строительство таких станций?

— Пока не готовы. Иностранцы ждут, пока мы сами построим такую станцию, чтобы
наглядно им ее продемонстрировать. Только после этого Россия теоретически может
рассчитывать на иностранные инвестиции. В мире наблюдается существенный спрос на
такой класс энергетических установок. Более того, возможность использования
плавучих АЭС внимательно изучают и в других азиатских странах, в том числе
Индонезии и Корее. То есть прежде всего там, где есть проблемы с пресной
водой,-- ведь станция может не только давать энергию, но и выполнять функции
ядерного опреснительного комплекса.

В то же время проект пробуксовывает — собственных средств у "Росэнергоатома"
недостаточно (в этом году на финансирование проекта выделено около 50 млн
рублей.--Ъ). Законодательная база в области атомной энергетики сегодня не
позволяет привлекать в новые проекты никакие иные инвестиции, кроме
государственных. Хотя теоретически первая плавучая АЭС могла быть построена еще
лет пять назад — ведь впервые эта идея возникла еще во времена Советского
Союза.

— А нет ли в использовании плавучих АЭС нарушения международных обязательств
России. Например, из-за военных ядерных испытаний Индии в 1992 году был введен
запрет на сотрудничество с этой страной в атомной сфере...

— Никаких нарушений здесь нет. Дело в том, что плавучая АЭС может быть передана
Индии в лизинг. И при этом она останется в собственности России и будет
эксплуатироваться российскими специалистами, хотя будет работать у берегов
Индии. Что же касается строительства Россией в Индии двух энергоблоков АЭС
"Куданкулам" в южном штате Тамилнад — эта стройка идет по международным
соглашениям, подписанным еще до введения запрета. Завершив этот проект, Россия
не должна продолжать сотрудничество с Индией в ядерной сфере до тех пор, пока
последняя не подпишет договор о нераспространении и не поставит все свои ядерные
объекты под гарантии Международного агентства по атомной энергии.

— Иностранные инвесторы не торопятся вкладывать свои деньги, потому что считают
плавучие атомные станции небезопасными?

— Возможно. Но я, однако, могу сказать — шансов утечки радиоактивных
материалов нет. Такие материалы хранятся в специальных цистернах и контейнерах.
После того как плавучий энергоблок отработал в составе станции, он буксируется
обратно в Россию на специализированное судоремонтное предприятие для проведения
капитального ремонта, выгрузки топлива и отходов и докования корпуса.

— А как к перспективе использования плавучих атомных станций в качестве
источника энергии и тепла относятся в России?

— Кроме Северодвинска на сегодняшний день декларации о намерениях по площадкам
строительства плавучих АТЭС подписаны в Дудинке (Красноярский край), Вилючинске
(Камчатская область) и Певеке (Чукотский АО). Проект поддержан российским
правительством — сооружение плавучих АТЭС включено в Федеральную целевую
программу "Энергоэффективная экономика". Регионы все больше склоняются к тому,
чтобы сформировать у себя надежную и экологически чистую энергосистему.

Интервью взяла ИРИНА Ъ-РЫБАЛЬЧЕНКО
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Идея, кстати, неплохая, на мой взгляд... Для Севера.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

www.okbm.nnov.ru/reactors_klt40c_1.html

http://www.okbm.nnov.ru/images/klt40_3.jpg [not image]

http://www.okbm.nnov.ru/images/klt40_4.jpg [not image]

http://www.okbm.nnov.ru/images/klt40_5.jpg [not image]

 Это АЭУ, которые стоят на "Таймыре" и "Вайгаче"

Плавучий энергоблок АТЭС включает двухреакторную энергоустановку, два турбогенератора, комплекс электротехнического оборудования, резервные дизельные и котельные установки, а также жилые и резервные помещения с необходимыми средствами и системами, обеспечивающими проживание обслуживающего персонала. Плавучий энергоблок полностью автономный, несамоходный и доставляется на буксире к месту эксплуатации, где швартуется у причала или устанавливается вблизи берега на “мертвых” якорях. ПЭБ представляет собой гладкопалубное прямоугольное плавучее несамоходное сооружение с развитой многоярусной надстройкой. Проектом предусматривается вариант ПЭБа с хранилищем отработавшего ядерного топлива и комплексом средств, обеспечивающих выполнение перезарядок реакторов без привлечения плавучей технической базы (ПТБ) в течение межремонтного периода - 12 лет.

После завершения монтажа ПЭБа он проверяется и испытывается в заводских условиях по прямому назначению с выработкой электроэнергии и тепла в требуемых количествах с соответствующими параметрами, и только после устранения всех выявленных неполадок энергоблок передается для буксировки к месту эксплуатации.

На месте постоянной стоянки плавучий энергоблок должен быть снабжен гидротехническими сооружениями, защищающими его от волн и воздействия льдов. На берегу должны быть средства и устройства для приема, распределения и передачи электроэнергии и тепла потребителям.

Обслуживание энергоблока на месте предполагается вахтовым методом. Подготовка эксплуатационного персонала включает теоретическое обучение и стажировку на действующих реакторных установках атомных ледоколов. Эксплуатация АТЭС будет обеспечиваться Мурманским морским пароходством и базой обслуживания атомных ледоколов.

Развернутые Минатомом России работы по АСММ имеют “дальний прицел”. Министерство хочет выйти с этим проектом на зарубежный рынок ядерных технологий. Однако страны, заинтересованные в этом проекте, ставят обязательным условием наличие положительного опыта эксплуатации АСММ у нас в стране, так как не хотят приобретать экспериментальную установку. Такую обкатку АСММ Минатом России и планирует провести в возможно ближайшее время.

Но чтобы в результате такой обкатки север и Дальний Восток Российской Федерации не превратились в классические ядерные испытательные полигоны, реализация идей использования энергии “малого мирного атома” по мнению автора, должна осуществляться в условиях всестороннего, открытого, комплексного подхода к оценке необходимости размещения на Крайнем Севере энергетических ядерных установок типа АСММ.

Анализируя проект атомной станции малой мощности с реакторной установкой КЛТ-40С, можно привести следующие основные недостатки, которые в большинстве своем являются следствием попытки применить судовую ядерную установку для энергетических целей без сколько-нибудь существенных переделок.

Среди них следующие:

    * не проведена обязательная государственная экологическая экспертиза проекта;

    * недостаточно проработаны технические и технологические решения и природно-экологические аспекты, включающие экстремальные природные условия размещения энергокомплексов: температура воздуха от - 70° С до +35° С, длительные полярные день и ночь;

    * недостаточно проработаны вопросы последствий появления опасных геологических и географических процессов в результате техногенного воздействия (растепление грунтов вечной мерзлоты, образование наледей, туманов, оползней, осадков и пр.) в результате сброса тепла плавучей АСММ;

    * отсутствует анализ условий водозабора и сброса очищенных сточных вод в зимних условиях, а также возможности нарушения установившегося равновесия в экосистемах;

    * отсутствуют расчеты по некоторым видам внешних экстремальных воздействий (например, возможности возникновения землетрясения в конкретной точке размещения объекта) в условиях малой изученности районов размещения;

    * отсутствуют природоохранные мероприятия в процессе изысканий, строительства и эксплуатации энергокомплекса и их экономическая оценка;

    * отсутствуют обоснования размеров санитарно-защитных зон с учетом возможных изменений, вызванных эксплуатацией энергокомплекса;

    * недостаточна информация о необходимых организационно-технических мероприятиях по ограничению и ликвидации последствий постулируемых тяжелых аварий, сопровождающихся повреждением активной зоны реакторов и выходом радиоактивных веществ в окружающую среду;

    * отсутствует оценка влияния объекта на окружающую среду в условиях многолетней стоянки судна на одном месте и необходимости его транспортировки в периоды проведения ремонтных кампаний;

    * отсутствует обоснование обеспечения безопасности в режиме срабатывания предохранительных клапанов второго контура с последующей их непосадкой;

    * отсутствует обоснование режимов, связанных с ошибками эксплуатационного персонала станции;

    * отсутствует обоснование режимов с разрывом патрубка реактора, случая падения самолета или другого летательного аппарата, некоторых характеристик активной зоны, коэффициентов теплофизической надежности;

    * не обеспечен заявленный ресурс в 40 лет, при 7000 часов использования оборудования реакторной установки КЛТ-40С;

    * не обоснованы экономические показатели самой станции;

    * не приведены сравнительные расчеты для замещающих вариантов, например проектов по сооружению в регионах ТЭЦ на газе или использованию ветровой энергетики или других энергетических объектов;

    * АСММ имеет низкий кпд;

    * отмечается сложность тепловой схемы;

    * недостаточно полно проработаны вопросы устройства береговых сооружений, их состава, эксплуатационных издержек, не оценены затраты на буксировку станции к месту установки;

    * отсутствуют данные о составе эксплуатационных радиоактивных отходов и отходов, образующихся при снятии станции с эксплуатации;

    * отсутствует информация о наличии лицензий на виды деятельности у организаций, занятых в реализации проекта, от надзорных органов;

    * недостаточно проработаны вопросы физической безопасности станции (защита ее подводной части).

Проект плавучей АСММ появился в результате конверсии оборонных отраслей промышленности. Понимая, что за этим проектом стоят наши с вами соотечественники, продолжающие трудиться на предприятиях Минатома России, думаем все же, что этим министерством неправильно расставлены главные акценты в ведении работ подобного типа.

Видится, что при нынешней ситуации в стране прежде всего целесообразно создать условия по максимальному использованию потенциала людей, работающих в этих ведомствах, в обеспечении ядерной и радиационной безопасности тех объектов, которые создавались ими, находятся сегодня в эксплуатации или в стадии вывода из эксплуатации и которые никто лучше их не знает, вместо того чтобы привлекать их к разработке новых проектов.

Ведь на севере и Дальнем Востоке России и без АСММ сложилась и без того крайне неблагоприятная радиологическая обстановка, вызванная, в первую очередь воздействием 182 ядерных энергетических установок, ныне эксплуатируемых, и 133 реакторов, отслуживших свой срок. Дополнительная нагрузка на природу этих регионов может обернуться серьезными последствиями.
 


http://www.atomsafe.ru/B9/review9-1.htm
   
Это сообщение редактировалось 30.01.2004 в 13:22
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Другой вариант информации :


Минатом РФ рассчитывает в 2004 г принять окончательное решение о реализации проекта строительства плавучей АЭС малой мощности в Северодвинске

30.01.04 10:50 КСФ.RU

Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, Минатом РФ рассчитывает в 2004 г принять окончательное решение о реализации проекта строительства плавучей АЭС малой мощности в г Северодвинск. Об этом сообщил журналистам министр РФ по атомной энергии Александр Румянцев.

По его словам, предполагается, что в текущем году будет определена схема финансирования строительства плавучей АЭС. В частности, строительство малой АЭС может производиться за счет средств федерального бюджета либо за счет кредита, предоставленного странами, заинтересованными в реализации проекта.

По словам А.Румянцева, интерес к данному проекту проявили Китай, Индия, Индонезия.

Однако для строительства подобной АЭС в этих странах необходимо, чтобы хотя бы один энергоблок был построен на территории России.

Ориентировочная стоимость подобных станций составляет 150 млн долл; мощность – 50 МВт.
   
?? CaRRibeaN #30.01.2004 19:32
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

За 150 млн такое Г никому не нужно.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

CaRRibeaN, 30.01.2004 19:32:01:
За 150 млн такое Г никому не нужно.
 

Г не Г, но концепция, ИМХО не для севера.
   
RU CaRRibeaN #31.01.2004 00:02
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Г не Г, но концепция, ИМХО не для севера.

Я бы вообще побоялся ставить АЭС на лодку. Тем более не что-то типа БРЕСта, а дерьмовенькие КЛС-40 с кпд 17%

Если это продавалось скажем за 20 млн долларов, то было бы интересно.
   
RU Andrew_han #03.02.2004 10:31
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

В нынешнем году будут найдены источники финансирования плавучей атомной станции в Северодвинске
02.02.2004, 19:53
     Версия для печати


 
 
  
  
Фото: Плавучая АЭС

 
Минатом РФ рассчитывает в 2004 году принять окончательное решение о реализации проекта строительства плавучей АЭС малой мощности в Северодвинске. Ориентировочная стоимость подобных станций составляет 150 млн долл; мощность - 50 МВт...

Как уже сообщало ИА "Двина-Информ", интерес к данному проекту проявили Китай, Индия, Индонезия. Однако для строительства подобной АЭС в этих странах необходимо, чтобы хотя бы один энергоблок был построен на территории России.
Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, министр РФ по атомной энергии Александр Румянцев сообщил журналистам, что в текущем году будет определена схема финансирования строительства плавучей АЭС. В частности, строительство малой АЭС может производиться за счет средств федерального бюджета либо за счет кредита, предоставленного странами, заинтересованными в реализации проекта.

Двина-Информ | Новости | В нынешнем году будут найдены источники финансирования плавучей атомной станции в Северодвинске

Минатом РФ рассчитывает в 2004 году принять окончательное решение о реализации проекта строительства плавучей АЭС малой мощности в Северодвинске. Ориентировочная стоимость подобных станций составляет 150 млн долл; мощность - 50 МВт...

// www.dvinainform.ru
 


(ИА "Двина-Информ", Сергей Гаганин, по материалам "ПРАЙМ-ТАСС")
   
RU Andrew_han #03.02.2004 10:39
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Россия сватает Индонезии плавучую атомную электростанцию
13.05.2003 11:43
Во время официального визита в Россию президента Индонезии Мегавати Сукарнопутри в конце апреля Минатом РФ предложил Индонезии плавучую АЭС. Подобная станция имеет мощность 40 МВт и способна передвигаться в разные части архипелага, где наблюдается нехватка электроэнергии.
На данный момент российские и индонезийские представители уже провели предварительные переговоры и готовят к подписанию межправительственные документы. Предполагается, что после подготовки всех документов и проведения предварительных исследований российскими специалистами в Индонезии начнется строительство плавучей АЭС, которое завершится ориентировочно к 2015г. Как сообщает “Беллона”, стоимость такой АЭС составляет около 200-300 млн. долл. Ранее сообщалось, что правительство Индонезии планирует разместить в Гунунг Муриа (центр острова Ява) АЭС мощностью 1 тыс. МВт, однако теперь судьба этого проекта под вопросом. Плавучая АЭС является экспериментальным проектом, который еще никогда и нигде не работал. Первую плавучую АЭС планируется построить в Архангельской области (Северодвинск), на подготовку технико-экономического обоснования Минатом РФ уже выделил необходимые средства.

Россия сватает Индонезии плавучую атомную электростанцию

Во время официального визита в Россию президента Индонезии Мегавати Сукарнопутри в конце апреля Минатом РФ предложил Индонезии плавучую АЭС. Подобная

// economics.pravda.ru
 
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Реально - самое то для стран типа КНДР. Обслуживанеи и т.п. - всё у нас, экипаж наш, никаких ДНЯО.
   
RU Andrew_han #13.02.2004 10:43
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС
12.02.2004
Концерн "Росэнергоатом" начал работу над реализацией
проекта по созданию плавучей атомной станции в Китае

     НОВОВОРОНЕЖ /Воронежская область/, 12 февраля. /Корр.
ИТАР-ТАСС Юрий Хоц/. Концерн "Росэнергоатом" начал работу
над реализацией проекта по созданию плавучей атомной
станции в Китае. Об этом сообщил сегодня корреспонденту
ИТАР-ТАСС находящийся в Нововоронеже руководитель
департамента международной деятельности "Росэнергоатома"
Анатолий Кириченко.
    По его словам, проект создания такой АЭС "уже готов, он
защищен и на него получена лицензия Госнадзора". Кроме
того, выбрана вся инфраструктура для реализации проекта -
проектанты, заводы, которые будут производить оборудование.
В качестве первой зарубежной площадки для возведения
плавучей АЭС намечается Китай. "Достигнуты соглашения с
соответствующими китайскими структурами - правительством,
финансовыми организациями, верфью, где будет собираться
плавучая АЭС", - отметил Анатолий Кириченко.
    Суммарная мощность двух энергоблоков АЭС для Китая
составит 80 мегаватт. Проект является "прорывным" для
российской и мировой атомной энергетики, считает
руководитель департамента. "Это касается не только
технологии, но и инвестиций, сотрудничества двух стран", -
подчеркнул представитель "Росэнергоатома"
   

yuu2

опытный

CaRRibeaN, 30.01.2004 19:32:01:
За 150 млн такое Г никому не нужно.
 

Вах, эти бы слова, да Румянцеву в уши!

А то у нас за 150M$ есть установка на 300 МВт эл. (против 70 у энтого ПЭБа).

(Не даром я пол-года в оффлайне провёл)
   
19.02.2004 12:21, Татарин: +1: Разработчику АЭС надо поднять... негоже этак...

?? CaRRibeaN #13.02.2004 20:40
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>А то у нас за 150M$ есть установка на 300 МВт эл. (против 70 у энтого ПЭБа).

И как оно? У ПЭБа как я понял крутые военные лоббисты.

Впрочем пока даже менее гемморойные ПГТУ продаються не ахти, вообще в россии есть с два десятка фирм и ФПГ готовых инвестировать большее 100 мегабаксов разом. Так что надо подождать.
   
EE Татарин #14.02.2004 03:48
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
yuu2, 13.02.2004 19:30:10:
А то у нас за 150M$ есть установка на 300 МВт эл. (против 70 у энтого ПЭБа).

(Не даром я пол-года в оффлайне провёл)
 

А где-нибудь в общем про эту вашу штуку модно посмотреть?

Не ДСП, разумеется , а общее, "рекламное" описание.
   

au

   
★★☆
yuu2: на перспективу клиент для вас есть
Первым он не будет, и вторым тоже, но третьим — вполне. Тут городок есть прибрежный, там с водой напряг (да и вообще в стране, особо в будущем, если ещё одна такая засуха будет), а он на туристах живёт. Сейчас с водой полегче стало, так что разрешили РАЗ В МЕСЯЦ мыть машину и поливать газон иногда. До этого — нет. В общем, опреснитель туда так и просится. Но как эту байду через океаны тащить предполагается?
   

yuu2

опытный

Татарин, 14.02.2004 03:48:57 :
А где-нибудь в общем про эту вашу штуку модно посмотреть?

Не ДСП, разумеется :) , а общее, "рекламное" описание.
 


Сейчас готовится к печати рекламный проспект (т.е. буклет). Ориентация - именно на заказчиков. Тираж пока неизвестен. Но "лишние" экземпляры будут оседать в т.ч. и у меня.
   
+
+1
-
edit
 

yuu2

опытный

yuu2: на перспективу клиент для вас есть :)
Первым он не будет, и вторым тоже, но третьим — вполне.
 


Первый мы надеемся установить на нашей площадке, обозвав его предсерийным.

На второй уже очередь. Первым Калининград. Хотя других губернаторов тоже изрядно заинтересовано.

А третий на экспорт - надо подумать.

В общем, опреснитель туда так и просится.
 


Модификация переключения с отопления на опреснение сейчас как раз в работе.

Но как эту байду через океаны тащить предполагается?
 


"Эту" - это 1800 тонн металла, нарезанные на "бутерброды" не тяжелее 500 тонн.
   
16.02.2004 15:44, AidarM: +1: Интересно читать.

EE Татарин #17.02.2004 16:06
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
yuu2, 16.02.2004 14:28:57 :
Татарин, 14.02.2004 03:48:57 :
А где-нибудь в общем про эту вашу штуку модно посмотреть?

Не ДСП, разумеется :) , а общее, "рекламное" описание.
 


Сейчас готовится к печати рекламный проспект (т.е. буклет). Ориентация - именно на заказчиков. Тираж пока неизвестен. Но "лишние" экземпляры будут оседать в т.ч. и у меня.
 


А как хоть условное название?
...и это не потомок ли "Ангстрема"?
   

yuu2

опытный

[quote|Татарин, 17.02.2004 16:06:03 :][...и это не потомок ли "Ангстрема"?[/quote]

Внучатый племянник. :):):)

Мимо меня по коридору ещё бегают дедушки, работавшие над "Ангстремом".
   

au

   
★★☆
[quote|yuu2, 16.02.2004 14:38:31 :]
Но как эту байду через океаны тащить предполагается?
 


"Эту" - это 1800 тонн металла, нарезанные на "бутерброды" не тяжелее 500 тонн.[/quote]

Что-то не дошло. На картинке плавучая АЭС выглядит "несколько" крупнее 1800 тонн, и точно не делится на куски. Проясни?

А третий на экспорт - надо подумать.
 


Я имел ввиду при имеющемся опыте успешной работы на протяжении какого-то времени, т.е. система доказала свою надёжность и безопасность.

Модификация переключения с отопления на опреснение сейчас как раз в работе.
 


Отопление тут не нужно :) Тут главное — опреснитель, остальное в общем-то было бы лишнее.
   
Это сообщение редактировалось 20.02.2004 в 09:22
+
+1
-
edit
 

yuu2

опытный

yuu2, 16.02.2004 14:38:31 :
"Эту" - это 1800 тонн металла, нарезанные на "бутерброды" не тяжелее 500 тонн.
 


Что-то не дошло. На картинке плавучая АЭС выглядит "несколько" крупнее 1800 тонн, и точно не делится на куски. Проясни?
 


Тут тема мяяягко переползла с установки КЛТ-40С (которая 21.000 тонн вместе с баржОй и выдаёт 70МВт эл.) на нашу разработку (которая без бетона 1.800 тонн и выдаёт 300 МВт эл.).

А третий на экспорт - надо подумать.
 


Я имел ввиду при имеющемся опыте успешной работы на протяжении какого-то времени, т.е. система доказала свою надёжность и безопасность.
 


Дык, об этом и речь: планируем первый под нашу площадку - чтобы на правах научного руководителя прогнать его на всех режимах.

Отопление тут не нужно :) Тут главное — опреснитель, остальное в общем-то было бы лишнее.
 


Лепестричество никогда не бывает лишним.
   
RU CaRRibeaN #21.02.2004 01:00
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>на нашу разработку (которая без бетона 1.800 тонн и выдаёт 300 МВт эл.).

Кстати вы не пробовали попасть в фурсенковские "топ-10" которым денег дали по миллиарду рублей? Туда например НПО Сатурн со своей ПГТУ затесались...
   

au

   
★★☆
[quote|yuu2, 20.02.2004 15:34:48 :]Тут тема мяяягко переползла с установки КЛТ-40С (которая 21.000 тонн вместе с баржОй и выдаёт 70МВт эл.) на нашу разработку (которая без бетона 1.800 тонн и выдаёт 300 МВт эл.).

Лепестричество никогда не бывает лишним.[/quote]

А ссылочка есть чтобы я вопросами не мучал? :)
Как там с защитой, отходами и прочими "минусами"? Чьи заботы — клиента или ваши? А то на барже всё внутри, никаких забот типа.

Я сказал что отопление не нужно (сегодня было +41 — сделай выводы сам... :)), а электричество не требуется, хоть и найти применение ему можно.
   
+
+1
-
edit
 

yuu2

опытный

CaRRibeaN, 21.02.2004 01:00:29 :
Кстати вы не пробовали попасть в фурсенковские "топ-10" которым денег дали по миллиарду рублей? Туда например НПО Сатурн со своей ПГТУ затесались...
 


А по-подробнее?

А то у местных боссиков разлад: один хочет на деньги Минатома/Росэнергоатома реализовать установку лет за 10-15, так чтобы всё это время кормить полторы тысячи откровенных дармоедов; другой всё норовит связаться с банком (благо от инвестиционных показателей банкиров ажно зашкаливает). Буде третий путь - в самый раз.
   
+
+1
-
edit
 

yuu2

опытный

А ссылочка есть чтобы я вопросами не мучал? :)
 


А нетути ... Наш институт по образцу Курчатника нарезали на уйму институтиков, каждый директор отделения стал директором института. Соответственно, у каждого свои воззрения на способы обработки начальства и потенциальных клиентов. Последние 2 недели вместо полезной работы был занят исключительно лавированием между.

Как там с защитой, отходами и прочими "минусами"?
 


По нормативам ... :)

Чьи заботы — клиента или ваши?
 


Это всегда заботы эксплуатирующей компании. Купит клиент права собственности - пусть сам и разгребается (или плОтит наёмной эксплуатирующей). Поэтому на экспорт, вероятно, будет схема Балаковки, когда станция у эксплуатирующей организации, а шины генератора - у целевого инвестора. И соглашение о разделе продукции.

А то на барже всё внутри, никаких забот типа.
 


Абманывають! "Всё внутри" у них только на момент эксплуатации, а перед средним ремонтом всё выгружается, включая достаточно "горячую" зону. И (не смотря всё нарастающее отличие от ледоколов) эту инфраструктуру онЕ упорно не хотят причислять к себестоимости.

Я сказал что отопление не нужно (сегодня было +41
 


Дык, по рабочим параметрам отопление и опреснение отличаются мало. Поэтому первый вариант мы рисуем под отопление - в расчёте, что головной всё-таки будет на нашей площадке.
   
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru