TheFreak, 25.03.2004 20:17:55 :Последний рисунок, надо сказать, не совсем удачный. Довольно много различий. Причем существенных.
Дм. Журко, 24.03.2004 18:35:25 :Важнее, что общих с Су-27 черт маловато, очень мало. А ведь основные параметры С-37 и Су-27 близки. Именно это, а не что-нибудь ещё заставляет меня подумать критически и о Су-27. И дело отнюдь не только и не столько в обратной стреловидности. Например, и тут, как и в 1.44, никакие меры снижения ЭМ или ИК сигнатуры не выражены, ну, пожалуй, он компактнее и Су-27, и 1.44, да и выполнен тщательнее...
Так что о заимствовании хоть чего-то у МиГ-25 или, и такое встречал, у МиГ-21 даже — не обоснованно никак.
———
В заключении, не привлекая недатированные наброски. North American X-10, первый полёт в конце 1953 года.
Santey, 24.03.2004 22:48:54 :Кое-кто утверждает[/URL], что F-16 повторяет черты экспериментального микояновского Е-8 (см. фото), появившегося на 15 лет раньше. А что по этому поводу скажут знатоки?
Дм. Журко, 26.03.2004 00:52:12 :Заборник в целом похож. Нижний коробчатый не стреловидный с внешним сжатием и регулированием вертикальным центральным клином.
Дм. Журко, 25.03.2004 01:39:04 :Теперь о Е-8. Самолёт очень любопытный и самостоятельный, полагаю. Прообразы до 1960 года? Новое у нас придумать не то чтоб не могли, не хотели.
Раздельно могу найти и нижний коробчатый заборник, и ПГО (но не в сочетании с традиционным оперением зачем-то), но всё вместе ново. Кстати, ПГО, полагаю — ошибка, а надо наплыв как у F-16. Кто ж в 1960 году про наплывы — кроме американцев — думал?
Выскажу сугубо личное менение. Ошибкой было лепить и вводить в серию другой МиГ-23 (ведь изначально 23-й номер именно Е-8 предназначался).
И как следствие - ошибка была взращивать "революционный и принципиально другой" МиГ-29 с нуля, разрывая эволюционню цепочку, жившую от МиГ-15 до МиГ-23.
Повторение схемы F-15 Но "маленького" дало проигрышей не меньше, чем выигрышей. А так бы все красиво выросло - МиГ-23 (компоновка Е-8, пусть и с ПГО поначалу), потом оно же но с ПГО а с наплывом, потом то же, может смаую малость покрупнее, с другим двигателем. Возможно и развитие МиГ-21И но с нижним воздухозаборником (эдакий F-16XL по-русски).
Santey, 26.03.2004 12:30:54 :А во 2-х, даже после появления самолетов с наплывами, ПГО в некоторых случаях все-же применялось, возьмите хотя-бы израильский "Лави".
SergeVLazarev, 26.03.2004 16:18:54 :...
Это не ошибка, а следствие совершенно опредленых и неизбежных факторов.
..
3. Как альтернатива применению КИС было бы увеличение площади крыла, и оснащение МиГ-23 ДТРДФ, что обеспечило бы те же широкие ЛТХ, и вообще - появлению черт аэродинамики и СУ нового поколения - 4-го.
ТО есть, имея ДТРДФ и сделав интегральную компоновку крыла, можно было бы прийти к тому же что и американцы. Но ДТРДФ не было, было КИС.
ИМО, сам по себе МИГ-29 не был провальной машиной. Сама концепция вряд ли была провальной.
Для большой войны и завоевания превосходства над линией фронта -
МиГ-29 самое оптимальное решение.
Из той же оперы мне кажется более красивым Су-27 с 1-им АЛ-31Ф.
Владимир Малюх, 26.03.2004 14:33:23 :
Это была именно ошибка (не техническая а управленческая в первую очередь) - непредвидение или ненастаивание на предвидении эффекта того, что в п.3 написано. ТРДД уже были и эксплуатировались, Ту-124 с ними вовсю летал. Свои 5400кгс Д-20 тогда давал без ФК, в то время как без форсажа Р-21Ф-300 еле-еле за 4 тонны выходил. И крыло другое тоже уже почти на подходе было - МиГ-21И сделали же.
КИС -было "модно", а чем мы хуже других? А самолет получился сложный и хлопотный в итоге.
Не был. Но и не лишен ряда очень существенных труднопреодолимых недостатков, про которые создатели говорят - а нас такой самолет и просили.
Ага, погворку про "завоевание превосходства над ближним приводом" слышали?
Из имеющихся- может быть.. Хотя грипен делает то же самое при меньшем весе и одном двигателе. И аналог грипену микояновцы могли сделать даже раньше, чем они сделали МиГ-29. Все у них в руках уже было.
Скорее уж МиГ-29 с одним АЛ-31Ф. Пепелацу размером с сушку один движок -маловато будет.
SergeVLazarev, 26.03.2004 16:53:39 :Я не верю, что нельзя было чего то улучшить в серии.
SergeVLazarev, 26.03.2004 19:11:31 :разные это вещи - гражданский и военный мотор.
крыло МиГ-21И не предназначалось для истребителя, и чтобы до ума его довести, пришлось бы лет 5 потратить.
не "модно", а обеспечивало хорошие ВПХ, в первую очередь для грунтовых полос. потом - дальность полета.ну и полет на ПМВ с КИС легче, чем с малой нагрузкой на крыло - Ф-16 - и тд.
ЛТХ кроме дальности были совсем неплохи.
Ага, погворку про "завоевание превосходства над ближним приводом" слышали?
нет.
но идея была такова, что Миг-29 будет "как тараканов"
в том числе и на грунте возле линии фронта. для этого и створки сверху. другое дело - что это все не работало как надо.
только грипен был на 20 лет позже.
Скорее уж МиГ-29 с одним АЛ-31Ф. Пепелацу размером с сушку один движок -маловато будет.
ИМО надо МиГ-29 доводить до кондиции, если уж сделали, а не на амеров рот раззевать
потому как МиГ-29 уже есть, а МиГ-29 с одним АЛ-31Ф - из области альтернативной истории.