Mathieus, 05.12.2003 12:51:30:
А мужики-то не знают !
На прилагаемом файле (надеюсь он зааплодится) вы можете наблюдать мужиков в касках возле прототипа , как они его называют , ducted rocket (неамериканское название ramjet rocket) проекта MER Летает на метаноле с жидким кислородом или закисью азота . И хорошо летает .
К вопросу о цифрах
Товарищ Лобановский очень грамотно указал на недостатки предлагаемого девайса , но поленился подумать как с этими недостатками бороться .
1) затыкание эжектора
как уже дважды говорилось эжектор эффективен только до 0.2 скорости струи . То есть где-то до 600 м/с . Такой скорости современные ракеты достигают где-то через 70 секунд после старта на высоте 8-10 километров. Тк ракетные
двигатели у земли работают с недорасширением (давление примерно с пол-атмосферы) , то на режим близкий к расчетному они только-только успеют выйти к моменту окончания работы с эжектором. А когда эжектор уже не нужен его можно отстрелить . "Затыкать" будет нечего .
2) о массе
за первую минуту полета ракета жгет уйму топлива , десятки тонн (может даже и больше 100 тонн ) . Улучшение характеристик двигателя на 20-30% эквивалентно экономии массы 15-25 тонн топлива . Думаю этого с лихвой хватит на любые эжекторы.
3) Горячая струя
Это безусловно снижает характеристики по сравнению с ВРД . Но как написано у того же Абрамовича снижает не сильно . Там есть показательная цифра : при увеличении температуры струи втрое , эффективность снижается всего на несколько процентов .
4) немного про эжекторы
Для полноценной работы девайса требуется образно говоря труба . Труба большая и длинная . Для хорошего смешения длина трубы должна раз в 10 превышать характерный размер отверстия . Вспоминая типичные размеры РД становится немного грустно . Однако вполне реально сделать легкую и небольшую конструкцию из набора нескольких блоков с тем же соотношением длина/размер . Кроме того такой двигатель можно сделать масштабируемым (тут сразу вспоминается линейный аэроспайк XRS-2200) . Отработать один модуль , а потом как из конструктора собирать двигатели на нужную тягу .
Mathieus>Товарищ Лобановский очень грамотно указал на недостатки предлагаемого девайса, но поленился подумать...
а) Товарищу Mathieus'у г-н Лобановский не товарищ
b) Г-н Лобановский вообще очень ленив
Mathieus>А мужики-то не знают !
А г-ну Лобановскому, собственно говоря, наплевать на то, о чем не знают и что любят мужики. Речь шла о ракетах-носителях, а с маленькими медлительными штучками любой мужик может делать, что хочет
А теперь без шуток.
1. На малых скоростях может быть эффективен настроенный на этот режим эжектор, а не тот, который вообще не заткнется на первой ступени носителя.
2. a) Mathieus>Улучшение характеристик двигателя на 20-30% эквивалентно экономии массы 15-25 тонн топлива.
Это у дивайса с картинки? Здорово
b) Mathieus>Думаю этого с лихвой хватит на любые эжекторы.
Думать можете что угодно. Но бремя доказательств на Вас.
При этом не забывайте также и о росте аэродинамического сопротивления и нагрузок на конструкцию носителя.
3. Начали читать Абрамовича - уже хорошо. В принципе, этот фактор , действительно, второстепенный, но я и не утверждал обратного. Все-таки, он есть, как и кое-что еще.
4. Mathieus>Для полноценной работы девайса требуется образно говоря труба . Труба большая и длинная . Для хорошего смешения длина трубы должна раз в 10 превышать характерный размер отверстия . Вспоминая типичные размеры РД становится немного грустно .
Ну, вот, уже что-то
Все остальное из выступления пока мало понятно.
Mathieus>...(тут сразу вспоминается линейный аэроспайк XRS-2200).
Аэроспайк тем и хорош, что у него нет (почти) внешней стенки сопла, а тут - эжектор снаружи. Где логика?