Конструкция ракет III

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Guennady, 19.04.2004 22:25:01 :
WOW!!! Собрал часть схемы с поршнем :D:D:D ! Работает как часы :D !
 


Расскажи, какие размеры системы и какое максимальное натяжение резин? После такого обилия разных механических схем я просто возмущён, прямо лавиной понеслось :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alexander from Kiev, 20.04.2004 07:02:23 :
Господин a_centaurus, ровным счетом Ваше предложение вряд ли кого заинтересует.
 


Саша, не надо горячиться. Не нравится тебе предложение - не соглашайся, ведь тебя же никто не заставляет.
+
-
edit
 

Guennady

опытный

timochka, 20.04.2004 07:18:06 :
Есть вопрос. Чертеж мелкий и видно не очень хорошо. Выброс парашюта осуществляется через нос ? Т.е. сбрасывается обтекатель, перегородка и выходит парашют, или парашют выходит через место разделения ступеней (в середине корпуса) ?
 


Мне показалось, что чертеж а_с один в один как твой ;) .
 

HARRY

втянувшийся

Господин a_centaurus, ровным счетом Ваше предложение вряд ли кого заинтересует. Изюминка любительского ракетостроения по-моему заключается в творческом подходе.
 

Саша, не надо горячиться. Не нравится тебе предложение - не соглашайся, ведь тебя же никто не заставляет.
 

Не судите строго люди, но с Сашей я полностью согласен. Да и не только с ним. Что-то напрягать стал господин a_centaurus, при всем огромном уважении к нему.
Теперь я, как и обещал, покажу вам и остальным участникам, что вышибная система выброса парашюта превосходит механическую.
 

А мне и показывать не надо, я это знаю. Хотя показ доказателен. А все Ваши пружинки Господа механики можно использовать по их изначальному назначению, то есть вернуть туда, откуда они были изъяты.

 
Это сообщение редактировалось 20.04.2004 в 16:21

Ol29.

втянувшийся
......А все Ваши пружинки Господа механики можно использовать по их изначальному назначению, то есть вернуть туда, откуда они были изъяты.
:D:D:lol::lol::lol:
 
CA victorzv2 #20.04.2004 21:05
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Full-scale, 20.04.2004 08:41:14 :
Не много не в тему вашего спора но очень близко.
 


Ну, почему не в тему, самое оно.
Конечно, пороховая система не идеальна. Как и всегда в технике, мы должны искать оптимум.
Недостатки вышибной системы:
1. Возможен прорыв горячих газов к парашюту.
2. Значительные динамические нагрузки (удар) при выбросе, когда шнур, соединяющий корпус и парашют, разворачивается на всю длину.
3. Загрязнение внутренней поверхности корпуса продуктами выхлопа.

Насколько они серьезны? На мой взгляд - не очень. Давно выработаны простые и, главное, "легкие" (т.е. не требующие увеличения веса) меры сводящие эти недостатки на нет.

1. Тщательный подбор веса пороха. Тщательный подбор конструкции и диаметра пыжа. Помещение парашюта в защитный контейнер или чехол. Применение термостойких материалов в системе спасения. Даже если прорыв газов произойдет - ничего страшного не случится. Ну, будет небольшая дырка в парашюте - это даже не значит, что скорость снижения увеличится. Перегорание 1 - 2 строп из 6 - 8 (а то и больше) тоже не существенно. (Хотя я никогда перегоревших строп не видел).
2. На самом деле, имеет место и второй динамический удар при раскрытии парашюта, так, что данный недостаток относителен. Мера известная - применение амортизаторов. (В очень легких ракетах можно обходится и без явного амортизатора).
3. Тут тоже все просто. Надо чистить внутреннюю поверхность корпуса после 2 - 3 полетов. Я применяю самодельный ершик. Чистка занимает 20 - 30 секунд для небольших моделей.

Конкретно по вашему вопросу.
Синтетику применять в системах спасения не рекомендуют - может оплавиться. Х/б нитки прекрасно работают на моделях. Для более тяжелых ракет, наверное, приходится применять нейлон и чехлы на парашют.
Соединительный шнур. Для легких моделей я использую суровую нитку (номер 10), если шнур крепится в верхней части корпуса.
Если шнур крепится к упорному кольцу двигателя, т.е. проходит в "горячей" зоне, то использую кевларовую нить.

Для тяжелых ракет я видел (сам не делал) кевларовые ленты или металлические тросики.

То, что вы делаете из подручных средств - по-моему, вполне годится. Все же рекомендовал бы фабричные тросики вместо проволоки (хотя и они работают).
 

GOGI

координатор
★★★★
Full-scale, 20.04.2004 08:41:14 :
Я использовал тонкий стальной трос свитый из магнитофонной проволки сложеной в 32 раза.
 


А что такое проволока магнитофонная?
1  
CA victorzv2 #20.04.2004 22:15
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Guennady, 20.04.2004 11:38:08 :
Мне показалось, что чертеж а_с один в один как твой ;) .
 


Там принципиальное отличие.

У а_центауруса парашют действительно выбрасывается в поток, а у тимочки отбрасывается носовая часть ракеты. Парашют при этом остается во внутреннем стакане.
В этом плане ваш "рогаточый" дизайн и то лучше. Кстати, не вы ли приводили смятие парашюта как проблему? У вас он тоже сминается.
Но это не проблема.

Но в данный момент я не вижу ни одной картинки на Авиабазе, включая аватары. Подозреваю, Балансер что-то грохнул...
 
AR a_centaurus #20.04.2004 23:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Privet!
Nu chto zhe. Navernoe chto-to ia ne tak sdelal, chtoby menia poniali pravil'no...
'Harry'! spasibo za kritiku.... Ia y vpravdu perebral s ob'iemom soobscheniy. Obeschaiu ispravit'sia y ne ispol'zovat' Forum dlia samoreklamy. :D Khotia ia nikogo (vklichaia Al.from Kiev) ne khotel obidet'. Y uzh sovsem ne prinizhal uroven' nashikh uvazhaemykh raketchikov yz Rus. y Ukr. Naooborot. Ia predlozhil (navernoe neukliuzhe) vpolne zdorovoe sotrudnichestvo kotoroe v bol'shom Mire tekhnologiy imeet mesto byt' na kazhdom shagu. Tak USA ne stesniautsia zakupat' v Russia RD-180, dlia Atlas... Tak y ia predlozhil takuiu neobychnuiu formu sotrudnichestva prezhde vsego, chtoby podniat' obschiy uroven' razrabotok v E.R... Prosto u meina bol'she vozmozhnostey... A mne by khotelos' proverit', kak rabotaiut moi razrabotki na drugom tekhnologicheskom urovne. K tomu zhe nashi rakety uzhe obletannye, nadiezhnye y razrabotannye dlia promyshlennogo izgotovlenia... Ia ved' srazu skazal, chto dopuskaiutsia liubye up grade, esli oni uluchshat design ili funcionirovanie rakety. A predstav'te sebe, chto my mogli by sdelat' puski odnikh i tekh zhe proektov, sravnivaia zatem resultaty... Ia uzh ne govoriu o pribornoi chasti...
Dlia 'timochka' iz chertezha vsie zhe vidno, chto primenena sistema razdelenia segmentov v "plunzhernom" variante. Cherez upor, ustanovlennyy v verkhnem segmente. Nu i szhimat' pruzhiny v moey skheme , mne kazhetsia legche. Y samoe glavnoe, net pirotekhniki. Pochemu-to nikto krome viktora ne obratil vnimanie na vtoruiu tencional skhemu. Ona na samom dele ochen' prostaia y nadiezhnaia: parashut prosto vyvalivaetsia yz razvalivshegosia segmenta...
Y takzhe ia soglasen s V. chto vse skhemy, ispol'zuiuschie mekhanicheskie aktivatory (krome tencional'noi) y imeiuschie desiatka dva detaley BEZUSLOVNO proigryvaiut v vese y nadiezhnosti pirotekhnicheskim... Tak chto, vperied, k porokham. Udachi,
A_C
 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Я очень обратил внимания на схему с разделяющимся половинками. Схема мне очень нравится, но не вижу, как реально натягать нейлоновую проволоку. Проблема "заряжения" актуальна и для других механических схем. У Геннадия она решена выведением проволоки вне корпуса..
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

karlos, 20.04.2004 22:56:55 :
Я очень обратил внимания на схему с разделяющимся половинками. Схема мне очень нравится, но не вижу, как реально натягать нейлоновую проволоку. Проблема "заряжения" актуальна и для других механических схем. У Геннадия она решена выведением проволоки вне корпуса..
 


Ха! У меня там целый check-list по заряжанию/снаряжению парашютной части. И вся процедура должна занимать одну минуту ;) . И никаких усилий или напрягов.

У меня ремонтопригодность и технологичность - пунктик :D ! После первой летающей модели, у которой для того, чтобы поправить трубочку подачи топлива нужно было снимать весь двигатель (а это пол сорок минут времени плюс исцарапанные руки, плюс куча других гадостей, а поправлять трубочку нужно три-четыре раза в день) я начал думать заранее ;) !

Мы вчера с Сергеем провели несколько опытов по пережиганию лесок/ниточек и откорректировали схему установки. А вообще - все вроде нормально. Сегодня, в очередной раз, надеюсь закончить уже все полностью.

Сергей сделал кучу фоток - но из-за глюков базы не выложил.
 
?? Full-scale #21.04.2004 12:08
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

GOGI, 20.04.2004 23:06:53 :
А что такое проволока магнитофонная?
 


это стальная очень тонкая проволка, на нее производится запись как на магнитную ленту. применяется в бортовых самолетных магнитофонах (черных ящиках).
 
RU [timochka] #21.04.2004 12:09
+
-
edit
 

восстанавливаем пропавшее ---------
>>Я привел пример для которого разделение дымняком будет либо не надежно, либо страшно не эффективно (гранатой тоже можно разделение производить знаете-ли)
>Какой такой пример вы привели?! Никакого примера расчета вы не дали. Вы размеры ракеты только указали (весьма скромные, кстати).
Вы расчет, от расчетного случая отличаете ?

>Итак, корпус ракеты диаметром 60 мм (наружный) и 54 мм (внутренний), вес ракеты с выработанным топливом 1 кг. Трение в сочленении частей ракеты timochka определил в 2 Н. Больше никаких данных не нужно.
>Расчет вышибной системы сводится к определению навески дымного пороха, достаточной для выброса парашюта с преодолением сил трения и, возможно, аэродинамического сопротивления. При этом корпус ракеты не должен разрушаться от избыточного давления

Нужно еще знать массы разделяемых частей! Я их приводил.
>масса носовой половины 0.4 кг, масса хвостовой 0.6 кг (без топлива). Причем сочленение должно выдерживать стартовую перегрузку 30 g с запасом не менее 1.5 и не давать перекосов в полете более 1 градуса от оси ракеты.

>Для расчета нам надо знать объем парашютного отсека, а точнее ход пыжа-поршня. Тут надо указать на ошибку timochkи. Ход поршня должен быть не два диаметра, а не менее длины сложенного парашюта, иначе парашют просто не выйдет из корпуса.

Еще раз повторю мы разделяем 2 половинки ракеты, а не выкидываем парашют отстреливая носовой обтекатель. И надо знать не ход поршня, а на сколько первая половинка вставленна в другую, т.е. длину сочленения. Разница чувствуется?

>Выбираем вышибное давление. Надо преодолеть трение. Систему выброса на 2 Н усилия пусть timochka проектирует. Нам главное - надежность. Мы возьмем рабочее усилие в 100 (!) больше - 200 Н.

Усилия:
2 Н - силы трения + аэродинамическое сопротивление (в свободном падении порядка веса ракеты) 10 Н + инерция разделяемых частей F = -m*a + давление пороховых газов F = p * S

Ур-е движения разделяемых частей:
двойной интеграл от а по времени = x (начальное положение частей сооответствует х = 0)

Поршень не идеален и при краевом зазоре 0.2 мм имеем площадь зазора 34 кв. мм. Через зазор происходит утечка пороховых газов.
Массовый расход утечки газов через зазор (без учета вязкости):
G = S * sqrt(2 * p * ro) (совсем не маленькая кстати)

Давление порохового газа получаем из уравнения сохранения энергии (изменение внутренней энергия газа равна работе поршня) с учетом утечки газа p = p(x(t), t) - функционал от уравнения движения.

> Нетрудно посчитать, что типового значения в 10 psi (70 кПа) будет в самый раз.
Не будет! Весь газ уйдет в зазор до того как произойдет разделение. Части у нас не невесомые, а обладают ощутимой инерцией поэтому время разделения будет существенным.
Чего нет в исходных данных так это начального объема пороховой камеры. А именно необходимое начальное давление требуется рассчитать. И оно будет большим.

Эквивалентная задача стрелять из ствола калибром 54 мм и длиной 110 мм чушкой с массой 0.4 кг. Необходимая скорость вылета - 1 м/с, Эквивалентная сила трения порядка 12 Н. Неточность изготовления поршня - 0.2 мм (0.3%).

> Там timochka что-то про предел барометрического датчика САС в 35 кПа говорил. Но мы, же не идиоты, чтобы датчик между поршнем и вышибным зарядом внутри (!) корпуса устанавливать. Мы такой датчик снаружи установим, да и по конструктиву он на порядочном расстоянии от среза корпуса окажется.

Даже не идиотам не поможет. Вы фактически стреляете из эквивалентной мортирки на расстоянии менее 0.5 метров от жизненно важного датчика с предельным шоком 0.3 атм.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru