Конструкция ракет III

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Ia spetsial'no upotrebliau terminy mezhdunarodnye, chtoby vy ykh "prozheivyvali" pochasche...

Вот как раз это и делает твои сообщения для кого-то малопонятными. Если есть желание обучить английским терминам, то пиши рядом перевод. А если хочешь, чтобы тебя лучше понимали - пиши по-русски.
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Karlos>Моя мечта была бы совсем избавиться от газ и воспламенения, и пережигать нихром только для механического освобождения системы выброса, а сам выброс осуществлять резиной или пружиной.

Механический выброс Forever!!!! Я как раз такую систему сейчас делаю!!! В чертежах выглядит хорошо :) . Сделаю, опробуем - можно будет сказать точнее.

Однажды я скачал около 400Мб видео о пусках НР ракет, так там большинство ракет было оснащено непиротехническими средствами выброса парашюта. А было много примеров, как пиротехнические системы не срабатывали или не выбрасывали парашют. На маленьких моделях - там вышибной заряд оправдан - нет места и веса для невышибной системы выброса. Да и сделать вышибную систему при маленьких размерах просто. При увеличении размеров - значительно тяжелее.
 
CA victorzv2 #15.04.2004 23:45
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Guennady, 15.04.2004 22:20:48 :
На маленьких моделях - там вышибной заряд оправдан - нет места и веса для невышибной системы выброса. Да и сделать вышибную систему при маленьких размерах просто. При увеличении размеров - значительно тяжелее.
 


А еще кто-то на форуме возражал против воспитания молодежи...

По высказыванию от настящего конструктора не отличить. ;)

Профессиональный вопрос. На чем основано заявление, что при увеличении диаметра, скажем в 5 раз, вышибная система будет сложнее?
 

Ol29.

втянувшийся
при увеличении диаметра, скажем в 5 раз
____________________________________________________________________

...в 5- ть раз нужно увеличить вышибной заряд ? Как здесь правильно считать? :huh:
 
Если бы я знал...

По идее нужно обеспечить то же давление. Тут уже надо смотреть на конструкцию. Если двигатель стандартный или нельзя играться с вышибным зарядом, то надо делать внутренний газовод - см. идею карлоса.
Если есть возможность увеличить вес вышибного заряда, то можно поэкспериментировать. Увеличение веса заряда даже в 10 - 20 раз (объем корпуса увеличивается в большей степени, чем диаметр) - не проблема (20 г добавочного веса на фоне 2 - 3 кг). Правда, 20 г пороха - приличный мотор сам по себе. Наверное, все же меньше надо. Надо смотреть, как люди делают. А больше сложностей я не вижу.
 
CA victorzv2 #16.04.2004 01:38
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Сорри, предыдущий пост - мой.
 
Это сообщение редактировалось 16.04.2004 в 01:52

HARRY

втянувшийся

...в 5- ть раз нужно увеличить вышибной заряд ? Как здесь правильно считать?
 

Совершенно не так. Навеска вышибного заряда ни в коем случае не определяется диаметром ракеты. А только массой того, что ты вышибать собрался. 0,8г. пороха "мелкашки" посылают пулю дальше, чем 2,2г. заряда 12к. Как правильно было замечено - главное давление. А его можно изменять не только массой заряда, но и калибром поршня.
 
Это сообщение редактировалось 16.04.2004 в 07:07
RU Full-scale #16.04.2004 05:54
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Guest, 16.04.2004 02:37:23 :
не проблема (20 г добавочного веса на фоне 2 - 3 кг). Правда, 20 г пороха - приличный мотор сам по себе
 


для примера - 20 г дымного пороха из мортирки калибром 75 мм длинной 400 мм забрасывают 150г снаряд на высоту более 100 м
 
CA victorzv2 #16.04.2004 07:42
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Вот нашел:


404 - PAGE NOT FOUND

ERROR 404 - PAGE NOT FOUND
Oops! Looks like the page you're looking for was moved or never existed.Make sure you typed the correct URL or followed a valid link.
This site is hosted by HostGator!
Build your website today for 1 cent! Coupon code: "404PAGE"
CLICK HERE TO GET STARTED

// www.midsouthrockets.com
 



Но что-то совсем мало получается. По памяти, для корпуса 12 калибра и длины 300 - 500 мм в вышибной заряд клали около 1 г пороха.

Вот очень хороший сайт:

ERROR 404 - Not Found!

The following error occurred:
The requested URL was not found on this server.
Please check the URL or contact the webmaster.

// www.info-central.org
 



Да, количество пороха надо минимальное.

Так что, ребята, вышибная система на основе черного (пардон, по варбану - дымного) пороха - вне конкуренции.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

victorzv2, 16.04.2004 10:42:27 :
Так что, ребята, вышибная система на основе черного (пардон, по варбану - дымного) пороха - вне конкуренции.
 


Ох, как надоело твое восхваление пыжей и пороха.
Просто посчитай как разделять ракету (внешний диаметр 60 мм, внутренний 54 мм), масса носовой половины 0.4 кг, масса хвостовой 0.6 кг (без топлива). Причем сочленение должно выдерживать стартовую перегрузку 30 g с запасом не менее 1.5 и не давать перекосов в полете более 1 градуса от оси ракеты.

Для начала прикинь конструкцию стыка и оцени силы трения в нем, а когда опредишь требуемое давление для разделения то посчитай выдержит ли ПВХ корпус и что станет с датчиком давления САС (дифф датчик 10 кПа, шок до 35 кПа) от ударной волны.

Вот когда ты сможешь мне аргументированно доказать (цифрами и расчетом) что дымняк с поршнем обеспечит надежное и безопасное разделение тогда и соглашусь читать этот бред дальше.

Только не надо предлагать делать дома пироболты как на больших ракетах.
 

Ol29.

втянувшийся
...Как правильно было замечено - главное давление. А его можно изменять не только массой заряда, но и калибром поршня.


.....Поршня не будет... если - пыж, то как тогда узнать необходимое для моей конструкции давление, а исходя из даления нужное кол-во вышибного заряда ?( в грам.) :huh: Нужно исходить из объема газа (в литр.) выделяемых при сжигании 1-го гр. (дымного-черного :D ) пороха ?
____________________________________________________________________
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

victorzv2, 15.04.2004 22:45:05 :
Профессиональный вопрос. На чем основано заявление, что при увеличении диаметра, скажем в 5 раз, вышибная система будет сложнее?
 


А еще кто-то на форуме возражал против воспитания молодежи...

По высказыванию от настящего конструктора не отличить. ;)
 


Уважаемый victorzv. Я не нуждаюсь в Ваших "отеческих" оценках моих способностей. И я Вас очень прошу воздержаться от коментариев, что "даже Геннадий знает, зачем нужна направляющая". Вы там раньше рассказывали о своей интелегентности? Так вот проявите, пожалуйста, немножко толерантности и уважения к другим людям, воздерживаясь от мелочны уколов и закидов в их сторону.

Профессиональный вопрос. На чем основано заявление, что при увеличении диаметра, скажем в 5 раз, вышибная система будет сложнее?
 


При увеличении размеров ракеты увеличивается масса блоков, которые нужно разделять и масса парашюта, который нужно выбрасывать. Следовательно - как было отмечено выше - должна увеличится масса навески пороха. Для того, чтобы стенки продолжали выдерживать увеличивающееся давление - их нужно делать прочнее, то есть тяжелее. Таким образом, в какой-то момент масса этого стакана (американцы иногда их и называют примерно как chute mortair) станет тяжелее любой, сколь-угодно сложной механической системы выброса парашюта.

Второе. При увеличении заряда пороха большее влияние преобретает течение газов в разных частях объема, где находится парашют или то, что должно быть извлечено при инициировании вышибного заряда. У меня на видео есть несколько случаем, когда заряд срабатывал, а парашют оставался в контейнере. У меня самого был случай, когда вышибной заряд сработал, а картонно-салфеточный (из набора ESTES, между прочим) пыж остался на своем месте - он провернулся и пропустил газы мимо себя. Парашют выбросило, но оплавило.

Третье. При срабатывании вышибного заряда время покидания парашютом контейнера - сотые доли секунды. В такой ситуации парашют может повести себя как угодно. Его может сжать, перекосить, вывернуть как угодно, и т.д. При выбросе парашюта механической системой момент выброса можно отработать достаточно хорошо. Время покидания - около секунды, никаких тебе ударных нагрузок или горячих газов.

И вообще - даже название есть такое: ВЫТЯЖНОЙ ПАРАШЮТ. По сути названия - он предназначен для того, чтобы ВЫТЯГИВАТЬ основной парашют. И в то же время вытяжной парашют, возможно, стоит выстреливать вышибным зарядом.

Для каждой вещи свое разумное применение.
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Как интересно. Я тоже решил недавно переделать на одной из ракет всю систему спасения отказавшись от пиротехники. И вдруг эта же идея сразу в форуме стала обсуждаться. Коллективный разум, однако! :D
 

Ol29.

втянувшийся
....Жарко было... :D А я пару подходиков на порохе сделаю..., а коль все


станет совсем з а п у щ е н н о , тогда на маханику перейду (все познаеться в сравнении) :rolleyes:
 
Это сообщение редактировалось 16.04.2004 в 11:41
+
-
edit
 

timochka

опытный

Ol29., 16.04.2004 13:28:21 :
...Как правильно было замечено - главное давление. А его можно изменять не только массой заряда, но и калибром поршня.


.....Поршня не будет... если - пыж, то как тогда узнать необходимое для моей конструкции давление, а исходя из даления нужное кол-во вышибного заряда ?( в грам.) :huh: Нужно исходить из объема газа (в литр.) выделяемых при сжигании 1-го гр. (дымного-черного :D ) пороха ?
____________________________________________________________________
 


Главное не давление, а усилие, масса частей и необходимый ход поршня.
А это уже немножко другое.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Apollo, 16.04.2004 14:02:31 :
Как интересно. Я тоже решил недавно переделать на одной из ракет всю систему спасения отказавшись от пиротехники. И вдруг эта же идея сразу в форуме стала обсуждаться. Коллективный разум, однако! :D
 


Неее, идея давно тут была, просто сложности в конструировании. Ну и весна - у всех обострение, все к лету готовятся. :)
 

Ol29.

втянувшийся
Главное не давление, а усилие, масса частей и необходимый ход поршня.
А это уже немножко другое.
__________________________________________________________________
А от чево зависит усилие??? Вернее как его определить?
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

timochka, 16.04.2004 10:15:13 :
Главное не давление, а усилие, масса частей и необходимый ход поршня.
А это уже немножко другое.
 


Вот-вот! Подумайте, какой высоты должен быть поршень при диаметре ракеты 100 мм для того, чтобы его гарантированно не перекосило при мгновенном ударном воздействии газов вышибного заряда.

Кстати - мой приход вчера не в 00.00 а всего в 20.30 имел положительные последствия :) . Я 1)убрал у себя на столе (что заняло львиную долю имеющегося времени :D но будет иметь далеко идущие последствия), 2)продолжил сборку макета (позже трансформируемого в летный вариант) непиротехнической системы выброса парашюта. Сделал уже дно контейнера электроники и дно контейнера парашюта. Мы вчера прикинули массу датчика - только крона тянет 46 грамм. Поэтому на перегородки взял драгоценную 5 мм бальзу :D ! Какие ни какие 3-4 грамма съэкономил ;) .

Первый вариант корпуса (тот, который вышел криво :) ), решил использовать для двигательного отсека ракеты. Также нашел в запасниках готовую трубку под МРД'шку. Будем надеятся - скоро все сложится ;) !
 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
timochka, 16.04.2004 08:15:13 :
Главное не давление, а усилие, масса частей и необходимый ход поршня.
А это уже немножко другое.
 


Да, если предполагать, что порох сгорает моментально, и в цилиндре образуется какое-то начальное давление, то расширяясь газ совершает работу, которая зависит от хода поршня. Можно посчитать эту работу, если полагать, что расширение адиабатическое. Работа эта полностью уходит на преодоление трения и ускорение обоих частей. И это можно посчитать, нужно измерить силу трения и массы частей.
 
RU Full-scale #16.04.2004 11:44
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Ol29., 16.04.2004 12:27:31 :
А от чево зависит усилие??? Вернее как его определить?
 


кое какие методы расчета изложены тут HTTP 404 Не найдено
думаю физические принципы действуют одинакого и в ракетах и в пиротехнических устройствах
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>Вот-вот! Подумайте, какой высоты должен быть поршень при диаметре ракеты 100 мм для того, чтобы его гарантированно не перекосило при мгновенном ударном воздействии газов вышибного заряда.

Ну тут можно схитрить. Взять 2 тонких поршня и разнести их на 3*d а между ними сделать тонкую жесткую связь - будет типа деревянной катушки от ниток по форме. В пространство можно поместить даже и парашют. Но только все это от лукавого.

>Мы вчера прикинули массу датчика - только крона тянет 46 грамм.
Гена, глянь в сторону литиевых батарей - они значительно легче, у меня на страничке есть справочник по их массам и емкостям.
Но самый класс - это литиевый аккумулятор от сотового (старый). Он может даже сотовый уже не тянуть, но нам хватит. И главное МАССА! :)
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Ну тут можно схитрить. Взять 2 тонких поршня и разнести их на 3*d а между ними сделать тонкую жесткую связь - будет типа деревянной катушки от ниток по форме. В пространство можно поместить даже и парашют. Но только все это от лукавого.
 


:D Я так и делаю систему с резинкой. Но все равно моя система из бальзы-и нормально, а при вышибном заряде нужно делать дубовую :D !

Гена, глянь в сторону литиевых батарей - они значительно легче, у меня на страничке есть справочник по их массам и емкостям.
Но самый класс - это литиевый аккумулятор от сотового (старый). Он может даже сотовый уже не тянуть, но нам хватит. И главное МАССА! :)
 


Какое задание на проектирование получил - такую систему и делаю :D ! По поводу батарейки - это к Сергею ;) .
 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
timochka, 16.04.2004 09:11:34 :
будет типа деревянной катушки от ниток по форме. В пространство можно поместить даже и парашют.
 


Ура, твоя идея о катушке сразу породила целый brainstorm на бумаге, и вот что получилось: резиновая система выброса парашюта. :) Схема мне так понравилась, что буду начинать именно с ней.

А питание (4 NiCd) у меня весит 100 г, но это даже хорошо - балансирует тяжёлый двигатель.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 16.04.2004 в 13:19

HARRY

втянувшийся

Главное не давление, а усилие, масса частей и необходимый ход поршня.А это уже немножко другое.
 

Чего, извините, усилие? Настаиваю, что главное - давление, а не немножко другое. А причем тут ход поршня, вообще что-то не соображу.
 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Давление p давит на опорную площадь S с силой F=pS. Сила эта ускоряет части между собой, но воздействует только пока поршень в цилиндре, т.е. на длине хода, и от этого зависит конечний импульс и относительная скорость частей.
И энергетически можно обяснить - работа расширения газа зависит от степени расширения. Как я уже писал, эта энергия теряется на преодоление трения и переходит в кинетическую энергию частей.
А под усилием возможно timochka имел в виду силу трения, т.е. усилие для разделения частей.
 
Это сообщение редактировалось 16.04.2004 в 13:42
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru