Конструкция ракет III

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 
RU termostat #19.03.2004 10:03
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Alexander from Kiev > Хотелось бы услышать ваши мнения по поводу стабилизации ракеты

Еще метод - установить боковые РД с накломном, чтоб их оси проходили через центр масс ракеты. и восплменение "пауком" из трубочек от одного воспламенителя.

Я это не делал.
+
-
edit
 

Guennady

опытный

> при старте грузик удерживается нижним шариком. после того как двигатель отработал направление ускорение меняется

Мне кажется, что не нужно зацикливаться на шариках. Сделать то же самое на пружине. При уменьшении нагрузки - выдергивание чеки. Юстировать натяжение пружинки очень просто - винтом.

Я, однажды, разрабатывал сложную систему отстрела боковых ускорителей по заданному алгоритму. Там как раз была центральная ступень и два боковых ускорителя. Причем центральная ступень должна была запускаться только после окончания работв боковых. При запуске срабатывает одна пружинка, взводит систему, при уменьшении тяги - вторая пружинка освобождает захваты и третья пружинка отталкивает ускорители от корпуса. Вот только до конкретной реализации не дошло.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Хочу поделиться одной идеей по поводу зажигания нескольких двигателей.

На каждый двигатель делается собственный воспламенитель. В ракете монтируется небольшая электрическая сеть, в которой все воспламенители подключаются паралельно, причем сеть делается таким образом, что запуск любого двигателя не влияет на сохранность сети и других воспламенителей. Контакты сети выводятся на боковую поверхность ракеты в ее нижней части. Разъем делается таким образом, чтобы выдергивание внешнего провода происходило вниз. Рядом с ракетой ставится кабель-мачта, высотой порядка 1-1,5 метра. Провод с верхушки кабель-мачты идет вниз, к контактам электросети ракеты. При запуске двигателей ракета начинает движение. Контакт сохраняется на протяжении 3 метров движения ракеты. Таким образом, мы имеем достаточно длинный участок, на котором может произойти воспламенение всех двигателей.

В такой схеме можно использовать достаточно мощный наземный источник тока и зажигающие спирали с большим сопротивлением, который будет сохранять накал после прекращения подачи тока..
 

Valer

новичок
А кто подскажет какой программой читать файлы .djvu ? И может заодно ссылочку где её взять...
Понимаю что вопрос немножко не в тему, но не нашёл более подходящего топика. А новые создавать по мелочам здесь вроде не принято.
Зараннее благодарен за содержательный ответ.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Valer, 19.03.2004 12:57:11 :
А кто подскажет какой программой читать файлы .djvu ?
 


Вечером дам ссылку, где скачать смотрелку и кодировщик, сможешь сам такие файлы делать, если есть интересные книги.
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Valer, 19.03.2004 12:57:11 :
А кто подскажет какой программой читать файлы .djvu ? И может заодно ссылочку где её взять...
Понимаю что вопрос немножко не в тему, но не нашёл более подходящего топика. А новые создавать по мелочам здесь вроде не принято.
Зараннее благодарен за содержательный ответ.
 


LizardTech - 404 Page Not Found

LizardTech - 404 Page Not Found

// www.lizardtech.com
 


для чтения нужен вьювер - плагин к ИЕ, для создания - редактор

rocketry.msk.ru  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Mester, 19.03.2004 13:30:16 :

LizardTech - 404 Page Not Found

LizardTech - 404 Page Not Found

// www.lizardtech.com
 


для чтения нужен вьювер - плагин к ИЕ, для создания - редактор
 


Да, просмотрщик можно там скачать. А кодировщик там только на 250 страниц. У меня немного более ранняя версия кодировщика, они её тогда совершенно бесплатно раздавали.
?? Alexander from Kiev #22.03.2004 13:23
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Guennady, 19.03.2004 10:58:27 :
Хочу поделиться одной идеей по поводу зажигания нескольких двигателей.
 


Спасибо за решение.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Alexander from Kiev, 22.03.2004 13:23:27 :
Guennady, 19.03.2004 10:58:27 :
Хочу поделиться одной идеей по поводу зажигания нескольких двигателей.
 


Спасибо за решение.
 


Так я вообще сейчас работаю над электросетям ракеты.

В проработке - трехступенчатая ракета на МРД'шках, запуск второй и третьей ступени от батарейки CR123, которая находится в головной части третьей ракеты. Соответственно - нужно передавать питание через разьем с третьей на вторую ступень. Кроме того - нужно обеспечить надежное замыкание контакта пуска при отходе предыдущей ступени.

Идея простая - На наружной поверхности предыдущей ступени закреплен изолятор, который входит между контактами цепи запала последующей ступени. После отработки двигателя предыдущей ступени срабатывает вышибной заряд МРД, который отделяет одну ступень от другой. Изолятор выдергивается, цепь запала замыкается.
 
?? Alexander from Kiev #22.03.2004 16:01
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Guennady, 22.03.2004 15:50:19 :
Guennady, 19.03.2004 10:58:27 :
Хочу поделиться одной идеей по поводу зажигания нескольких двигателей.
 
 


У меня сейчас в разработке проект с 3-мя двигателями, расположенными на одной оси. Причем планирую 2 внешних двигателя крепить на конструкции, которая будет выполнят роль стабилизаторов.

Кстати ты на выходные к Сергею не едешь? Я собираюсь потестировать с ним немного.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Alexander from Kiev, 22.03.2004 16:01:42 :
У меня сейчас в разработке проект с 3-мя двигателями, расположенными на одной оси. Причем планирую 2 внешних двигателя крепить на конструкции, которая будет выполнят роль стабилизаторов.

Кстати ты на выходные к Сергею не едешь? Я собираюсь потестировать с ним немного.
 


Я на выходных у Сергея был!!! А че ты не приехал! Мы так мило обсудили много чего интересного ;) ! На следующие выходные я буду в Москве. Мы собираемся 4-го апреля. Может я чего и сделаю. Думаю про свою ракету - я хотел сделать спасаемую 2-ю ступень. Если не делать систему спасения - могу успеть сделать до 4-го. Но жалко - вторая ступень - достаточно трудоемкая.

А насчет двигателей (ну, наверное, не на одной оси, а в одной плоскости, рядом) - так мне очень даже интересно! Можем даже попробовать боковушки отцепить :D !

Мой знакомый делал Titan 34D с боковыми двигателями - было очень даже красиво!
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

> Соответственно - нужно передавать питание через разьем с третьей на вторую ступень. Кроме того - нужно обеспечить надежное замыкание контакта пуска при отходе предыдущей ступени.

> Изолятор выдергивается, цепь запала замыкается.

Может лучше поставить ключ на полевом транзисторе и подать на затвор закрывающий потенциал. А контакт сделать РАЗМЫКАЮЩИМСЯ ? Например проволочку поставить медную которую разорвать надо? Боюсь я контактов в ракете. Все в идеале паяное или на зажимы винтах и дублированные.
 
?? Alexander from Kiev #22.03.2004 17:57
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Guennady, 22.03.2004 16:53:10 :
>А насчет двигателей (ну, наверное, не на одной оси, а в одной плоскости, рядом) - так мне очень даже интересно! Можем даже попробовать боковушки отцепить...
 


Набросал только что эскиз своего будущего проекта.
Желаю получить порцию критики, пожеланий и т.д.
Прикреплённые файлы:
нов (скачать) [9,2 кБ]
 
 
 
RU Full-scale #22.03.2004 18:15
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Alexander from Kiev, 22.03.2004 19:57:27 :
Желаю получить порцию критики, пожеланий и т.д.
 


верхние стабилизаторы - ухудшают стабильность, лучше их убрать,
движки надо развернуть немного (5 градусов) так чтобы ракета врашалась вдоль своей оси, тогда есть надежда что изделие пойдет по спирали, в противном случае обязательно завалится.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alexander from Kiev, 22.03.2004 16:57:27 :
Набросал только что эскиз своего будущего проекта.
Желаю получить порцию критики, пожеланий и т.д.
 


Вот порция критики:
для того, чтобы конструкция с двумя боковыми двигателями нормально работала, нужно, чтобы они оба одновременно запустились и одновременно закончили работу, причём всё время давали одинаковую тягу. Сомневаюсь, что это достижимо. Во всяком случае это требует очень тщательного тестирования большой партии двигателей.

Проблема ещё больше усугубляется тем, что ты вынес оба двигателя далеко от оси ракеты, таким образом разнотяг будет прикладываться через большое плечо.

Попробуй посчитать, насколько развернётся ракета, если один из боковых двигателей закончит работу на 0.1 секунды раньше, чем второй. Или что будет с ракетой при разнотяге в 5%, 10%.

А лучше всего вместо этих двигателей повесь огневые трассеры. Будет красиво и нет проблем. ;^))
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> верхние стабилизаторы - ухудшают стабильность, лучше их убрать

Да, точно.

> движки надо развернуть немного (5 градусов) так чтобы ракета врашалась вдоль своей оси

А как расчитать, чтобы вращение было не очень большим, чтобы боковые двигатели не поотрывало центробежной силой?
?? Alexander from Kiev #22.03.2004 18:42
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
[quote|Serge77, 22.03.2004 18:15:15 :]
Alexander from Kiev, 22.03.2004 16:57:27 :
 


>для того, чтобы конструкция с двумя боковыми двигателями нормально работала, нужно, чтобы они оба одновременно запустились и одновременно закончили работу, причём всё время давали одинаковую тягу.

насчет одновременного запуска уже работаю... продумываю пусковой стол с несколькими воспламенителями. Боковые двигатели будут изготовлены (насколько возможно) совершенно одинаковые. Хотя я понимаю что их характеристики могут отличаться.

>Сомневаюсь, что это достижимо. Во всяком случае это требует очень тщательного тестирования большой партии двигателей.

Отсутствие положительного результата, тоже результат. Это будет ответом на многие вопросы. Переливание слов из пустого в порожнее в конце концов надоедает...

>Проблема ещё больше усугубляется тем, что ты вынес оба двигателя далеко от оси ракеты, таким образом разнотяг будет прикладываться через большое плечо.

Очень даже дельное замечание. Двигатели будут размещаться как можно ближе к корпусу.

>Попробуй посчитать, насколько развернётся ракета, если один из боковых двигателей закончит работу на 0.1 секунды раньше, чем второй. Или что будет с ракетой при разнотяге в 5%, 10%.

Есть еще основной двигатель, про который никто не упоминул. Время его работы как и тяга будет больше чем у боковых. Будет ли он играть роль своеобразного "компенсатора" для боковых.

>А лучше всего вместо этих двигателей повесь огневые трассеры. Будет красиво и нет проблем. ;^))

Это тоже один из вариантов.
 
?? Alexander from Kiev #22.03.2004 18:44
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Full-scale, 22.03.2004 18:15:10 :
Alexander from Kiev, 22.03.2004 19:57:27 :
Желаю получить порцию критики, пожеланий и т.д.
 
 


> верхние стабилизаторы - ухудшают стабильность, лучше их убрать,

Каким образом они ухудшают стабильность ракеты?
 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Alexander from Kiev, 22.03.2004 18:42:55 :
>для того, чтобы конструкция с двумя боковыми двигателями нормально работала, нужно, чтобы они оба одновременно запустились и одновременно закончили работу, причём всё время давали одинаковую тягу.

насчет одновременного запуска уже работаю... продумываю пусковой стол с несколькими воспламенителями. Боковые двигатели будут изготовлены (насколько возможно) совершенно одинаковые. Хотя я понимаю что их характеристики могут отличаться.
 


По-моему стоит решить технологическую проблему и соединить рабочие камеры обеих двигателей трубкой. Уж очень много проблем отпадает, если давление выравнённое. Кто работал с сантехникой? :)

А передние стабилизаторы только смещают ЦД вверх.
 
?? Alexander from Kiev #22.03.2004 19:02
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
[quote|karlos, 22.03.2004 18:51:00 :]
Alexander from Kiev, 22.03.2004 18:42:55 :
 


> А передние стабилизаторы только смещают ЦД вверх.

Любая масса помещенная на корпус ракеты ближе к головному обтекателю сместит центр давления только вниз!!!
 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
[quote|Alexander from Kiev, 22.03.2004 19:02:08 :]
karlos, 22.03.2004 18:51:00 :
Alexander from Kiev, 22.03.2004 18:42:55 :
 


> А передние стабилизаторы только смещают ЦД вверх.

Любая масса помещенная на корпус ракеты ближе к головному обтекателю сместит центр давления только вниз!!!
 


Неправильно, при добавке любой массы ЦД остаётся на месте. Правильно то, что масса влияет на ЦТ, в твоём случае повышая ЦТ.
Верхние стабилизаторы сместят ОБЕ центра вверх; их относительное смещение и расположение (от которой зависит стабильность полёта) зависит от конфигурации стабилизаторов; но в место того, чтобы добавлять тяжёлые стабилизаторы для повышения ЦТ, можно сместить что-то полезное внутри ракеты вверх, этим самим понижая ЦД относительно ЦТ (но не абсолютно).
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Отсутствие положительного результата, тоже результат. Это будет ответом на многие вопросы. Переливание слов из пустого в порожнее в конце концов надоедает...

Да я же не против проекта, мне тоже интересна такая ракета. Но проблемы явно есть.

> Есть еще основной двигатель, про который никто не упоминул. Время его работы как и тяга будет больше чем у боковых. Будет ли он играть роль своеобразного "компенсатора" для боковых.

Не будет.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alexander from Kiev, 22.03.2004 17:44:14 :
> верхние стабилизаторы - ухудшают стабильность, лучше их убрать,

Каким образом они ухудшают стабильность ракеты?
 


Смещая центр давления вперёд. А твой комментарий насчёт того, что они же смещают центр масс вперёд, тоже верен, но обычно стабилизаторы лёгкие, т.е смещение центра масс очень невелико. А вот площадь большая, поэтому смещение центра давления велико.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU termostat #22.03.2004 21:17
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77, 22.03.2004 18:15:15 :
А лучше всего вместо этих двигателей повесь огневые трассеры. Будет красиво и нет проблем. ;^))
 


Да кстати, из флаеров что фаны на стадионах жгут. у нас они 2 бакса стоят в пиро магазинах. горят долго и ярко.
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru