Реклама Google — средство выживания форумов :)
TEvg, 12.05.2004 09:10:42 :На Ту-2 в морде поставили 2 ШВАК, тогда как на Пешке стоял УБ..
TEvg, 12.05.2004 09:13:27 :В первой половине войны советская разведка украла один экземпляр Браунинга (мужик с завода вынес комплектующие в карманах, а ствол привязанным к спине под пальто).
Vidi, 12.05.2004 10:54:03 :Когда напр. с вооружения сняли Кольт 1919 45го калибра?
Як-11 (рис. 225) -двухместный учебно-тренировочный самолет с двигателем AШ-21 номинальной мощностью в 570 л.с. и ВИШ-111 B-20 (D = 3,0м, двухлопастный), свободнонесуший низкоплан смешанной конструкции, переходный от учебного к истребителю. Создан на основе Як-ЗУТИ (см. гл. 2).
Каркас фюзеляжа ферменный, сварной из труб стали 30ХНЗА с обшивкой, в передней части фанерной, в задней — полотняной по деревянной опалубке. Крыло профиля "Кларк-YH" цельнометаллическое двухлонжеронное с дуралюминовой обшивкой 2,0— 1,0 мм. Закрылки типа "Фрайз" и оперение - дуралюминовый каркас с полотном. Аэродинамическая компенсация - 25 %, весовая — 75- 100 %,. на рулях триммеры. Шасси одностоечное. убираемое в крыло, первоначально с хвостовым колесом (1946 г.). потом (1951 г.) — с носовым. Колеса 600Х 180 мм основные и 255Х110 мм хвостовое, тоже убираемое. Амортизация везде масляно-пневматическая. Аварийный выпуск шасси Установка двигателя на резиновых втулках.
Вооружение один пулемет УБС неподвижный вперед и два легкосъемных бомбодержателя для бомб от 25 до 100 кг, фотокинопулемет ПАУ-22. Масса пустого самолета 1900 кг, полетная 2440 кг. На опытном самолете эти цифры были меньше.
Самолет был выпушен и испытан н 1946 г., до 1956 г. строился серийно (3859 экз., в том числе 707 в Чехословакии) и широко применяйся в школах и в частях. В аэроклубах на нем был установлен ряд рекордов скорости, высоты и дальности полета, в том числе пять международных рекордов.
Як-ЗУТИ (Як-УТИ) — учебно-тренировочный вариант, двухместный, с двигателем АШ-21, звездообразным, в 570 л. с. Конструкция аналогична конструкции серийного Як-3, но крыло увеличено в размахе на 0,2 м.
Обшивка верха и низа фюзеляжа — фанера, борта — полотно. Шасси и оперение — с небольшими отклонениями от серийного. Управление двойное. Винт — ВИШ-111В-20 диаметром 3,0 м. Поскольку полетная масса была всего 2250 кг, разрушающая перегрузка при серийной конструкции стала 15,4. Вооружение: один пулемет УБС (100 патронов) и 50—100 кг бомб на двух держателях БИ-42. Скорость — до 478 км/ч на высоте 2250 м. Серийно не строился, но стал прототипом Як-11.
Valeri_, 17.05.2004 22:22:32 :>УБ-20(Б-20) перестволеный под 20мм патрон от 20мм ШВАК(изначально ведь 12.7) пулемёт УБ.
То есть был 12.7 ШВАК, из него сделали пушку, стало 42 кг. То же самое сделали с УБ - получилось в 2 раза легче, при том что боеприпас одинаковый?
Вообще, по Вашей ссылке Березин - маньяк-убийца...