Ну и какая разница? С штурмовыми модификациями все еще проще: у них маневр еще хуже.
Именно. Поэтому и без того малая разница в горизонтальной маневренности между Як-3 и Ла-7 вообще переставала играть роль.
Як-3 и появился, как отражение ситуации на фронте: бомбардировщиков со стрелками у немцев практически не осталось и летали почти исключительно "фоки" с "мессами".
Як-3 появился как отражение концепции performance fighter. Так сказать мысли КБ Яковлева на тему. В связи с ограниченностью выбора двигателей, улучшения ЛТХ пришлось добиваться облегчением самолета.
Вот только Ла-7 - это продолжения линейки "лавочкиных".
Несомненно
. Как и Як-3 продолжение линейки Яков.
Так что продлись война дольше
Хотите общие вопросы пообсуждать - новую тему создавайте. Может быть я даже приму в ней участие...
его выпуск был бы сравним с Ла-5, а вот выпуск Як-3 прекратился сразу с концом войны и потомков от него не было
Выпуск Як-3 в военные годы мало чем отличается от выпуска Ла-7. Все остальное - в новую тему.
Так никто же не будет перевооружать одиночек.
Конечно же. Поэтому Кожедуб один и не летал. Вместе с ним (образно) летали еще сотни других пилотов на Ла-7.
А вот к примеру Нормандия-Неман, где средний уровень летчиков был очень высок(все же французские пилоты еще довоенной школы) летал на Як-3 и шороху на немцев наводил порядочно.
Вы о чем вообще ? Опять какие-то общие рассуждения ? Да, французы летали, да, на Як-3. А другие полки летали на Ла-7. Шороха наводили вполне достаточно.
Не заменял.
Для разнообразия поинтересуйтесь на чем французы летали до получения Як-3.
Основная часть полков использующих яковлевские машины так и осталась на Як-9
Несомненно, потому как перевооружить все полки с Як-9 на современные машины не получалось - производственные мощности небеспредельны, знаете ли. Даже американцы, вон, до самого конца войны на Лайтнингах и Тандерболтах летали.
И что же это за штурмовка без бомб?
Обычная - из пушек и пулеметов. В английском языке есть такое замечательное слово - strafing. Вот это именно оно и есть.
ШВАК + пара УБ как-то маловато для штурмовки.
Кто бы спорил. Лучше бы конечно 4ре Хиспаны или 8мь браунингов, но как-то не сложилось... Даже на Илах такое появилось лишь после войны.
Менее подходящую для этого дела машину в советских ВВС пожалй и не найдешь.
Никто не виноват, что яковлевские представления о том, что именно нужно на войне, были не совсем правильными. Ну то есть виноват конечно, но это не преступление. На Яках здорово Фау перехватывать - только обшивку упрочнить и движок подразогнать.
Штурмовка на Як-3 - это от дури и скуки, когда все что могло летать уже посшибали, и осталось только пенсионеров и детишек из фольксштурма пугать.
Штурмовка на Яках это потому, что надо. То, что вместо нужной боевой машины подсунули пилотажную - ну так были причины. Хорошо еще, что до полного маразма как на зеке не дошли.
Для них, конечно, и Як-3 страшный зверь
Штурмовали эшелоны и аэродромы.
Еще раз вопрос: каковы были шансы у советского летчика в 44-м встретиться с многоместными машинами?
The Luftwaffe on the Eve of Overlord, 31 May 44
Serviceable Aircraft Strengths
Single-engined fighters 1063
Twin-engined fighters 151 *
Night fighters 572
Fighter-bombers 278
Ground-attack aircraft 352 *
Night harassment aircraft 305
Twin-engined bombers 840 *
Four-engined bombers 97 *
Long-range reconaissance aircraft 153 *
Short-range and army cooperation aircraft 210 *
Coastal aircraft 123
Transport aircraft 719 *
Kampfgeschwader 200 (misc. aircraft 65
Total 4928
- - помечены те разновидности, что включают в себя самолеты с оборонительными огневыми точками и которые реально могли встретиться Яку.