Здравствуйте!
... которые сохраняли скорей концептуальную, компоновочную и аэродинамические составляющие средних бомбардировщиков в стратегических самолетах - то есть, попросту "раздували" удачную или судившую те или иные выгоды модель среднего бомбардировщика до уровня стратегического.
С интересом прочел вашу концепцию "раздувания" . Могу предложить свои примеры, укладывающиеся в рамки вашей концепции и с другой стороны есть и другие примеры, которые не объяснишь простым расширением. Итак-использование достижений данной фирмы в широком спектре ее разработок.
Треугольное крыло в фирме Convair:
- экспериментальный истребитель XF-92 18.09.48
- реактивный истребитель YF-102 24.10.53
- реактивный сверхзвуковой бомбардировщик с треугольным крылом ХВ-58 11.10.56
Велосипедное шасси в фирме Martin:
- экспериментальный бомбардировщик ХВ-26Н 1940
- реактивный бомбардировщик с прямым крылом ХВ-48 1947
- реактивный бомбардировщик со стреловидным крылом ХВ-51 1949
- проекты реактивных сверхзвуковой бомбардировщиков с треугольным и прямым крылом ХВ-68 1956
А с другой стороны - концепция SR-71, того же F-117 - ни предыстории, ни развития ни в ту ни в другую сторону. Ни по планеру, ни по комбинированному двигателю .В-2 пошел из другого корня, как вы правильно отметили. Кстати если бы в конкурсе YB-35 и B-36 не сыграл бы такую роль человеческий фактор, то машина концепции В-2 ( ну может и не с такой начинкой и не такая "стелс") смогла бы появиться лет на 20 раньше, да
и вся конструкторская мысль могла бы пойти по другому руслу.
Что же касается советских бомбардировщиков, то тут хотелось бы освежить события.
Насколько я помню, конкурсов было много.
сперва между Ил и Ту, потом - между Мясищевым и Туполевым, потом - между Сухим и Туполевым, потом - между Сухим, Мясищевым и Туполевым.
Выигрывал, за исключением Ил-28, все время Туполев.
По-поводу конкурса с Сухим Т-4 и с Мясищевской М-18 (по-моему М-20) вы правильно скорректировали, что заслуги ОКБ-156 здесь не было. А вот по поводу соревнования 95 и М-4 на мой взгляд общее наваждение. С самого начала Туполева толкали делать стратега с ТРД (вот Мясищев, вот американцы, а вы ?...) И если бы он согласился на это ( а к этому даже и шло, особенно после катастрофы 95-1: "Подстраховывались не только по силовой установке. А.Н.Туполев начал прикидывать вариант развития "95-ой" с
ТРД конструктора В.А. Добрынина типа ВД-5 или ВД-7 -проект "99". ), вот тогда
то между двуия стратегами с ТРД и возник бы конкурс. И , кстати, можно было предвидеть его результат. Но Туполев....
Вместо разработки совершенно новой концепции, в оКБ ТУПОЛЕВА ДЕЛАЛИ лишь компромиссную подгонку старой модели, стремясь оставить как можно больше отработанного.
взяв фюзеляж 85 машины и отработанное крыло 88, поставил только новые двигатели. И этот здоровый консерватизм стал причиной долгой жизни новой
машины. Военные под одни ТТТ получили две различных машины. Ну а как они с ними распорядились это уже другая история.