Интервью Сучкова

Теги:флот
 
1 2 3 4
RU Andrew_han #31.05.2004 10:42
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный




СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ ПОЛУЧИЛ В ГЛАВКОМЫ НАДВОДНИКА

[ 09:49 31.05.04 ]



СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ ПОЛУЧИЛ В ГЛАВКОМЫ НАДВОДНИКА - Известия

Новым командующим Северным флотом станет бывший первый заместитель командующего, начальник штаба Балтийского флота Михаил Абрамов. Соответствующий указ, по словам главы Минобороны Сергея Иванова, был подписан в выходные президентом Владимиром Путиным. Это назначение закрывает период 9-месячного безвластия в истории Северного флота.

ФЛОТСКОЕ БЕЗВЛАСТИЕ

Прежний командующий Северным флотом - адмирал Геннадий Сучков был отстранен от должности в сентябре 2003 года, после того, как 30 августа того же года в Баренцевом море во время транспортировки на утилизацию затонула списанная подводная лодка К-159, погибли 9 моряков, сопровождавших субмарину. 18 мая 2004 года военный суд Северного флота признал адмирала Сучкова виновным в халатности, повлекшей гибель людей, и приговорил его к четырем годам условно. Все это время - 9 месяцев - флот фактически оставался без руководства.

Впрочем, о том, что период "безвластия" должен скоро закончиться, стало ясно в конце прошлой недели. Во время выездного военного совета в главной базе Северного флота - Североморске - главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Куроедов, пожурив североморцев за неудовлетворительные итоги боевой подготовки, достаточно конкретно намекнул: их причиной стало отсутствие исполняющего обязанности командующего флотом. Главком дал понять: этот недостаток скоро будет устранен. При этом Куроедов не стал уточнять, будет ли это Геннадий Сучков или иной кандидат. Интриги добавило и то, что Геннадий Сучков в это время находился в Москве, где у него были запланированы встречи с министром обороны Сергеем Ивановым и президентом Владимиром Путиным. Итог этих встреч мог означать возвращение адмирала в кресло командующего флотом.

- Адмирал Геннадий Сучков находится в распоряжении министра обороны, - заявили "Известиям" в Минобороны. - То есть не уволен, но и не занимает какой-либо должности до особого решения главы военного ведомства.

В контексте назначения нового командующего флотом Михаила Абрамова это означает, что Геннадий Сучков - даже если повторное слушание его дела состоится и адмирала оправдают - уже не будет командующим. Если же суд оставит свое решение в силе, то положение Сучкова станет еще более безвыходным. Имея непогашенную судимость, ему никогда не занять руководящих постов ни в Минобороны, ни в любой другой госструктуре. Единственная должность, на которую может быть назначен моряк, - преподаватель военно-морского вуза, да и то без возможности карьерного роста, начальником кафедры ему не быть. По мнению специалистов, для Геннадия Сучкова остался только один выход - увольнение из рядов Вооруженных сил.

НА БАЛТИКЕ НЕТ АТОМНЫХ СУБМАРИН

Что же касается нового командующего Северным флотом, то эксперты едины хотя бы в одном - его кандидатура не взята с потолка. Михаил Абрамов родился в 1956 году во Владивостоке, в 1978 году окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище. Затем прошел курс на Высших офицерских классах ВМФ, учился в Военно-морской академии и Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил. Офицерскую службу начинал в должности командира артиллерийской батареи надводного корабля. Затем был старшим помощником командира, командиром надводного корабля, начальником штаба, командиром соединения кораблей, начальником штаба Камчатской флотилии разнородных сил и командующим Приморской флотилией Тихоокеанского флота. Должность начальника штаба Балтийского флота занял в августе 2003 года. Формально к Абрамову как к специалисту претензий нет и быть не может. Однако все же есть одно большое "но".

Северный флот самый большой, мощный и современный из всех российских флотов. Основу его составляют атомные подводные лодки, в том числе и стратегические, несущие на своем борту межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками. На них сосредоточена треть ядерного потенциала российских ядерных сил сдерживания. Командование ими не одно и то же, что командование надводными кораблями. Особенно в контексте того, что Балтийский флот всегда выступал в качестве вспомогательного по отношению к Северному флоту. На Балтике нет атомных субмарин, и Михаил Абрамов не занимался планированием их боевого применения. Именно поэтому все командующие Северным флотом назначались, как правило, из подводников. Абрамов - надводник.

Впрочем, справиться новый командующий со своими обязанностями или нет - станет понятно уже в ближайшее время. Сейчас североморцы готовятся к учениям "Кумжа-2004", в ходе которых выпускникам Академии Генштаба должны быть продемонстрированы возможности кораблей и подводных лодок Северного флота. В том числе и произведен пуск баллистической ракеты морского базирования с борта стратегического ракетоносца. Не менее напряженной окажется и летний период обучения, на который для моряков спланированы не менее масштабные мероприятия в полигонах боевого применения флота в Баренцевом море.




• ДМИТРИЙ ЛИТОВКИН


Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  

hsm

опытный

AlexanderIpp, 29.05.2004 00:27:06 :
Филич
Хотя бы не такую большую серию. В общем же, лучше было построить за те же средства в два раза больше БДРМов.
 


А еще на много лучше было-бы не заниматься ими вообще. А на хрена, если не секрет, в два раза больше БДРМов? Имеющиеся ресурсы лучше потратить на развитие береговой инфраструктуры (включая жилье), повышение коэффициента использования и ресурса эксплуатации имеющихся проектов. Оставшихся денег хватило бы на подьем советского автопрома и еще осталось бы.

Вобщем - наш традиционный маразм (выражаясь кратко, мягко и не научно). Два типа лодок, два класса ракет (кстати, МХ весит те-же 90 тонн). И новый "Барк" не вписался в шахту на 2см! Разработчики наверно очень много думали. О чем-то другом, более интересном. 10 миллиардов на модернизацию - для них не деньги.

Такая организация существовать долго не может. Что, собственно, мы и наблюдаем. Вопрос только - как будем рубить: по кусочкам или сразу?
 

hsm

опытный

О ракетах - у жидкостных конечно есть преимущество по энергетике но есть и огромный недостаток в эксплуатации. Самый большой и очевидный - мы лодку потеряли из-за такой ракеты. На этом фоне геморрой с обслуживанием теряется, но не исчезает.
А срок эксплуатации - соизмерим.
Вообще-то все плюсы и минусы легко считаются (или хотя-бы грубо прикидываются) - совокупная стоимость содержания подводного ракетоносного флота с учетом разработки / изготовления / эксплуатации / утилизации нескольких поколений лодок и ракет. Любому немного знакомому с производством и понятием об эффективности все очевидно. В смысле - наш проигрыш с разгромным счетом.
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

2 hsm

> Два типа лодок, два класса ракет (кстати, МХ весит те-же 90 тонн).

Кстати, МХ это не лодочная ракета ;-)

>И новый "Барк" не вписался в шахту на 2см! Разработчики наверно очень много >думали.

Это вы видать грани.ру читать любите :-) Конструкторы-идиоты 2 см. прощёлкали :rolleyes:
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Это сообщение редактировалось 31.05.2004 в 20:36
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

2 hsm

>Самый большой и очевидный - мы лодку потеряли из-за такой ракеты.

Давайте для начал не будем путаться в очевидных вещах - если вы про К-219 ( пр.667А), то ракеты там совсем не такие как на 667БДРМ. Грубо говоря, ракеты совршенно разных поклений - комплекс Д5 и ракета Р-27 на азухе и Д-9РМ и Р-29РМ на БДРМ. Чем отличаются ? Поищите по словосочетанию "ампулированные баки" .

> На этом фоне геморрой с обслуживанием теряется, но не исчезает.

С ампулированными баками такого геморроя нет.

>А срок эксплуатации - соизмерим.

Нет




"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

Kestrel, 31.05.2004 19:31:51 :
Конструкторы-идиоты 2 см. прощёлкали :rolleyes:
 


У них рулетка китайская, некалиброванная. И число Пи они округляют до трех, для удобства вычислений. Вот 2 см. и вылезли.
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Gradient, 01.06.2004 04:45:34 :
Kestrel, 31.05.2004 19:31:51 :
Конструкторы-идиоты 2 см. прощёлкали :rolleyes:
 


У них рулетка китайская, некалиброванная. И число Пи они округляют до трех, для удобства вычислений. Вот 2 см. и вылезли.
 


Какие рулетки ?! Нет у них рулеток. Они теоретически прикидывают, а потом "обрабатывают напильником заготовку" (с) В зависимости от результатов получают МБР, КР или трактор "Беларусь" :D
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  

hsm

опытный

Kestrel, 31.05.2004 19:31:51 :
2 hsm

> Два типа лодок, два класса ракет (кстати, МХ весит те-же 90 тонн).

Кстати, МХ это не лодочная ракета ;-)

>И новый "Барк" не вписался в шахту на 2см! Разработчики наверно очень много >думали.

Это вы видать грани.ру читать любите :-) Конструкторы-идиоты 2 см. прощёлкали :rolleyes:
 


Про "МХ" - это я пытался тонко иронизировать. Если кто и правда не знает - "МХ" стратегическая американская ракета наземного базирования 80-х годов, самая тяжелая (90 т) на тот момент и по сию пору. (Титаны к тому моменту с вооружения уже сняли.)
А у нас такая-же - на лодках!! Этот факт вызывает удивление переходящее в сомнения относительно умственных способностей руководящих товорищей.

Касаемо "Барка" - разумеется прочитал. Но в это легко вериться, это очень "по нашему". Буду очень рад если наврали. (Тоесть и лодку на модернизацию шахт не ставили - тоже наврали?)

Я именно об аварии на К-219. Я понимаю что это совсем другое поколение ракет. Надеюсь что остальные тоже понимают, будь это старое поколение "твердотопливное" - лодка бы не утонула.
Ампулированный бак это хорошо. Но если он протечет - результат будет тот-же. Или Вы полагаете что если придумать какое-то новое название для технологии герметизации компонентов топлива / окислителя на жидкостной ракете это гарантирует от разлива этих самых топлива / окислителя в любой ситуации? (Протаранили погрузчиком при транспартировке, уронили при перегрузке, разрушение корпуса в шахте...)

Возвращаясь к интервью - к сожаление реальное положение в армии и на флоте слегка проясняется только в таких случаях - когда кому либо высокопоставленному слегка прищемляют хвост. Тут-то он и выдает правду-матку (совсем чуть-чуть). Самое удивительное - даже на форуме некоторые тутже готовы объявить это разглашением гос. тайны.

"Начальник - дурак!" Тсс.. не разглашай!
А то враги и так не знают...
 
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

2 hsm

Читайте больше либеральной прессы. Можно иностранной.
И Вам откроется истина (с) «Покровские ворота».

Как Куроедов с Соломоновым пытались инсценировать запуск «Булавы» :D Там же про пресловутые 2 см.
«…В этом году мы должны были по плану произвести подводный старт этих ракет. Куроедов и Соломонов (директор МИТа. — Е. М.) приехали на завод в Северодвинск, где спускали «Дмитрия Донского». Все было готово, экипаж был линейный, то есть готов выйти в море на испытания. Не было только ракеты, которой должны были стрелять. Куроедов с Соломоновым это понимали и приехали, чтобы найти «крайнего» и отменить старт. Куроедов стал делать «разбор полетов», попробовал обвинить экипаж в неготовности.»


Про печально известную ракету РСМ-53

«…Прошло уже почти четыре года с тех пор, как еще одна гигантская атомная подводная лодка 'Курск' (в натовской классификации 'Оскар-II') затонула в водах Баренцева моря во время морских учений в августе 2000 г., унеся вместе с собой жизни 118 моряков. В феврале этого года российские военные подверглись еще большему унижению, когда во время очередных морских учений два дня подряд (17 и 18 февраля) случались осечки при испытательном пуске ракеты РСМ-52 :blink: из подводного положения.

Самое страшное то, что этот конфуз случился в присутствии президента России Владимира Путина, который полон решимости возродить мощь российского подводного флота. Президент специально приехал в расположение Северного флота, чтобы принять участие в морских учениях в Баренцевом море, которое находится чуть выше Арктического моря.

По мнению Геннадия Сучкова, весь подводный флот России может прекратить свое существование уже в 2008 году. В интервью агентству 'Интерфакс' он заявил, что производство ракет РСМ-53, :wacko: тех самых, которые не смогли взлететь в феврале этого года, уже прекращено. В результате, как сказал вице-адмирал, 18-ая дивизия Северного флота, на вооружении которой стоят лодки класса 'Акула' ('Архангельск', 'Северсталь' и 'Дмитрий Донской'), в полном составе попала под сокращение.

После неудачных февральских пусков один из наиболее уважаемых и влиятельных независимых военных экспертов Павел Фельгенгауэр :lol: :lol: :lol: предупредил аналитический отдел газеты 'The Moscow Times' о том, что российский военно-морской флот снова столкнется с похожими проблемами уже в ближайшие несколько лет.

'На вооружении российских ракетных войск стратегического назначения находятся очень старые межконтинентальные баллистические ракеты, - пишет он. - Некоторые из них находились в подземных пусковых шахтах более 27 лет. Количество замененных ракет весьма незначительно. С каждым годом ракетный комплекс становится все старее и старее. Срок эксплуатации большинства российских ракет, гарантированный их производителями, уже давно истек'.

И в самом деле, печально известные ракеты РСМ-53 (натовская классификация SS-N-23) были разработаны в 1979 г. и впервые поступили на вооружение более 20 лет назад.

Господин Фельгенгауэр имеет свою точку зрения на неудачу февральских учений - он никак не может принять образ возрождающейся и могучей России, которую хочет создать Владимир Путин.»
 
Это сообщение редактировалось 01.06.2004 в 12:45

U235

старожил
★★★☆
А если, к примеру, трещину в твердотопливном двигателе при дефектоскопии прощелкают, то ракета прямо при старте взорвется нафиг. Причем это куда более вероятное событие, чем протечка компонента из ампулированного бака. По надежности при хранении ампулированная жидкостная ракета может даже превзойти твердотопливную. По обслуживанию она даже проще, т.к. как не требует геморройной процедуры дефектоскопии двигателя. Единственный - жидкостная ракета более опасна при повреждениях. Но в обшем-то нефиг ее краном долбать об острые углы при перегрузках, а в шахте ПЛАРБ она уже вполне защищена от внешних воздействий и случиться с ней что-то может только при таких обстоятельствах, когда уже всей лодке кирдык наступит.
Демократия – в аду, на небе Царство  
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

hsm, 01.06.2004 09:30:42 :
Надеюсь что остальные тоже понимают, будь это старое поколение "твердотопливное" - лодка бы не утонула.
 


Будь на Челленджере вместо твердотопливных ускорителей гептиловые как на Великом походе - летал бы до сих пор.
 

hsm

опытный

U235
Что касается вероятностей - жизнь и практика уже все показали. Зрящий да увидит.

Фишка в том, что даже если краном и об бетон (или какое-либо подобное событие, вероятность которого в вооруженных силах имеется уже в силу их специфики) - твердотопливная намного безопаснее. Да будет геморрой с дефектоскопией, зато не будет проблем с идентификацией обугленных останков личного состава.

Gradient.

А жидкостная Н-1, к примеру, имела катастрофу в 100 процентах пуска, и что?
Речь идет о том что ТТ ракеты безопаснее в эксплуатации в силу очевидных особенностей. О чем тут спорить? Американцам для полной ясности в этом вопросе хватило одной аварии с титаном в непомню каком году. У нас - гибель Неделина, гибель лодки, регулярно - менее заметные и известные события. А в ответ - всякие разные словеса. Определенно - надо что-то править в консерватории.
 

hsm

опытный

Gradient, 01.06.2004 11:38:43 :
Читайте больше либеральной прессы. Можно иностранной.
И Вам откроется истина (с) «Покровские ворота».
 


Вы можете предложить альтернативные, достоверные и доступные источники? Подскажите - почитаю с огромным удовольствием. Очень интересно что там у нас думают о развитии флота и ВС в целом, каково текущее их состояние и как его оценивают. Вобщем все то о чем пишет зарубежная пресса про "свои" ВС.
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

По существу топика :

Г.А.Сучков Из интервью радиостанции «Неру Плюс» г.Мурманск

17 мая 2004 года.



Они все-таки очень хотели меня унизить. Они с меня подписку о невыезде брали, потом меня пытались в аэропорту арестовать в Москве, когда я в отпуск поехал с разрешения главкома, у меня не было подписки о невыезде. Приехал я в Белгород, там в этот же день ко мне пришел прокурор области. Травля по всем направлениям шла, понимаете? Им надо быстрее, быстрее, в рекордные сроки к какому-то событию все это дело сделать. Они это сделали.

Русский офицер никогда ни за деньги, ни за какие льготы не служил. Но это не значит, что он должен быть бедным и должен быть изгоем в Отечестве. У нас, к сожалению, сейчас форму носят все, а чести у многих нет. А офицер флота – это вообще я считал всегда образцом чести. Офицер флота – это тот, который никогда не сдаст своего товарища. Это, наоборот, самая демократичная служба была – это в Военно-Морском Флоте. А сейчас у нас пытаются вот некоторые товарищи все это делать прекратить, комкают, коверкают. Но видите, сопротивление какое офицеров. Офицеры не побоялись, написали, пошли, пришли. Я во многом убедился, что офицеры еще остались, еще не все потеряно.

Я временно отстранен от должности, да. Мы написали кассацию, дальше кассацию будет рассматривать Военная коллегия при Верховном суде и она определит, виновен я или не виновен. А потом еще Президиум Верховного суда, если Военная коллегия будет не согласна. А потом дальше уже будем смотреть, идти в Европу или не идти в Европу, это раз. Но по нашим законам условное осуждение мне позволяет служить на той должности, на которой я служу. Оно позволяет, но с решения, вот меня, я чувствую, министр по этому поводу вызывает. Главком мне сказал, что если я даже буду оправдан, я командовать Северным флотом не буду. Я говорю: «Это почему?». «А вот вы не будете командовать». Вот так он сказал. Когда я доложил выше, ну, в определенную инстанцию, мне сказали, что это вопрос не его уровня. Нас должны развести, хотя он мне не мешает. Я хочу сказать, что у нас не сводится вот этот весь конфликт личный Сучков – Куроедов, а у него сводится, конечно. Конечно, это будет не служба. Главком, он пытается сейчас эти учения провести, настолько действует бессистемно, настолько необдуманно. Можно, конечно, сейчас всех вывести в море, а потом не будет энергозапасов ведь. Зачем? А только затем, что ему 60 лет, и он хочет еще продолжить службу, он хочет получить Звезду Героя России, он хочет сходить на Северный полюс и оттуда стрельнуть на лодке. С колен нельзя резко встать. Можно и хребет сломать, и всё что хотите. Он нас тут столько раз дробил и пускал в море не больше двух лодок. Так нельзя. Нельзя, чтобы две лодки, там три лодки. Надо смотреть из необходимости. Нельзя лодкам ходить, сколько они хотят. Надо ходить столько, сколько чтобы экипаж поддержал свою линейность, экипаж может применить оружие. Он Путина вывез на лодке с 50-ю процентами ракет на борту. Это уже нелепость. Это еще не знали, вот сейчас только об этом написали. И сделал каюту. Понимаете, весь ремонт обошелся, что он сделал каюту. Министру обороны я трижды докладывал все эти проблемы. По морским стратегическим ядерным силам это самая страшная проблема. Вот была только что недавно статья очень серьезная: «Адмирал Куроедов стрельбу закончил». Вывел из состава все подводные лодки типа «Акулы». Раньше их было шесть, осталось три, сейчас эти три он пытается вывести. Я вынужден об этом доложить президенту в письменном виде. 22-го числа в 10.30 я буду у министра обороны докладывать по всем делам на флоте. С главкомом столько у меня уже было разговоров и хороших, и нормальных. Он как-то раз уезжал: «Спасибо, Геннадий Александрович, вы поднимали Северный флот». Мы поднимали его все вместе. Я нашел ту ниточку, за которую можно людей приободрить и поднять. Старался всех, кого он пытался уволить, оставить. И оставил. А у него нет такого желания – работать с людьми. Он ненавидит людей. Дикость, которая произошла с ракетными стрельбами, она просто показала, что главком уже не в состоянии организовать даже потешные учения, а никогда никаких серьезных группировок, как это требуется по военному времени. Мне как военному, как специалисту становится жутко. Я знаю план применения флота и к чему мы скоро придем. Когда меня министр обороны спрашивает после этой аварии: «Геннадий Александрович, ну, почему у вас вот на Северном флоте такое происходит?». Я говорю: «Да потому что остался один флот, а остальных флотов уже нет. Они уже, товарищ министр обороны, уничтожены».

..с прокуратурой. Если вам рассказать, что она вытворяла, это жуткое дело. Где, есть ли у меня там квартира, есть ли у меня квартира ,там, у тещи, у старшего сына, капитана второго ранга, отдыхал ,там, сын мой в оздоровительном лагере, платил ли я за путевку, на чем там ездила жена. Когда им всё показали, что у меня ничего нет, они не поверили. Так не может быть, чтобы у адмирала или генерала ничего нету. Поехали в Белгород, у меня квартира там, я ее получил, когда уходил еще на Черноморский флот, потому что там заграница считалась. И там ничего не могут раскопать. Всё на законном основании. Потом здесь начали проверять «озеро». Тут дача командующего есть. Там перевернули всё. Приезжал я в баню с девочками. Но понимаете, это командующий флотом будет в баню приезжать с девочками. Ну, они искали компромат, искали с тем, чтобы меня задавить. Мне же сначала предлагали три года условно, потом говорят: «Не хочешь? Ну, давай год». Год на год. Меня хотят сделать виновным. Я согласен взять на себя вину, если бы сказали: да, вот Сучков виноват, дела после этого пойдут прекрасно, и никого больше не трогать. Как только я это скажу, сейчас Жемчужнова (командир базы Гремиха прим.А.В.)) начнут сажать, там начнут других, и пошло, и поехало. Весь этот процесс пойдет дальше, как при Вышинском. Они – наследники Вышинского. Начали следить, как командующий распределяется жильем, что ничего не могут найти. Идея состоит в том, чтобы запугать людей, снова вернуть вот этот страх, вернуть этот ужас. Они губят действительно флот. И, конечно, главная прокуратура – это цепной пес, который сейчас пытается срываться из рук хозяина и кусать всех. Но цепной пес потом и хозяина может покусать, и спасения от этого пса потом может и не быть. Это даже не 37-й год. Я это испытал на себе. У меня единственное, что руки не выкручивали и зубы не дробили. Мы совместно победим. Не мне нужна эта победа, вот я вам скажу честно. Победа нужна именно Северному флоту, потому что если все увидят, что, ага, заломали командующего, командующий оказался злобным. Да что это за командующий тогда такой? Я им с Куроедовым сказал: «Товарищ главнокомандующий, вы не на того напали». Меня, говорю, Кучма, президент, трижды пытался выгнать. И вы меня вызывали, говорю, в Москву. Я вас, мягко говоря, послал, не поехал тогда. Раз меня поставили на этот участок, я должен эту работу делать честно и добросовестно.

Я трижды за лето побывал в Гремихе. А в тот день мы начали широкомасштабные учения. У нас в море было 38 кораблей и подводных лодок. Было развертывание силы. Помимо этого, выполняли еще более серьезные работы по утилизации боеприпасов. Это вообще страшная работа. Это в Мелитополе, что было в Мелитополе, это показалось бы детской сказкой, то, что было у нас и случилось на этом берегу и под Архангельском. До этого уничтожили семь крылатых ракет с «Курска», там тонны взрывчатки было. Это уникальная операция, которую проводили все офицеры, мичманы, матросы, прапорщики всего флота.




Мне все время в аттестациях, характеристиках писали, что я излишне самостоятелен и решителен. В ту ночь вдруг мне все докладывают: море – пять баллов, там два спасателя. Один идет рядом и другой тащит. «Так катера-то спускайте». Они говорят: «Море – пять баллов». А он пластиковый. Его о корпус ударило, и еще пять человек в море, а вертолет в такую погоду, он люлькой зацепился и вертолет грохнул. Они смелые сейчас все. А почему тог да не выбросило сразу на отмель? А там сплошные скалы. Бросить лодку с реактором на эти скалы – это небо всем показалось с овчинку. Реактор, он бы потек, и что бы мы тут получили, еще не известно. У него 80 процентов мощность только. Там есть 20 процентов. Они говорят, вот я боролся за лодку, за металл. Да я не за металл боролся. Их спрашиваю: «Вы еще можете?». «Да, можем». Там пробоина-то была. Так ее заделать ватником и вода бы не шла, она же самотеком, она же без давления. Сверху просто раз – волна идет, она течет. Я дал команду людей поднять на мостик, чтобы они сидели в спасательных жилетах. Все равно мокрый способ, потому что катера к лодке все равно не подвести. Понтоны грохочут. Ночь. Они бы бросили на конец такой капроновый шнур, вот по нему там все эти перешли нормально, и никто бы не утонул. Цибульский без жилета продержался. Тельняшка на нем была надета сухая. Жадан, который его держал, вот кто героический парень. Он держал. Сам погиб, а его держал. Его ударили катером, просто-напросто убили, а судмедэкспертиза этого не хочет понять. Но мне как командующему от этого не легче, но я хочу знать истину. Потом вместо того, чтобы отправить его к врачам, его отправили на другой катер, а пришел «Алтай» - спасатель с профессиональными врачами - хирургами, терапевтами. Он еще был несколько часов… у него кровь, через четыре часа пошла живая кровь. А сказали, что он мертвый. А суд этим не хочет заниматься. Мне как командующему, может, еще тяжелее будет, но все равно я должен знать как командующий правду: кто же что же не сделал.




Отказались от обвинения мать Жадана, капитана третьего ранга, и мать мичмана Куринова, и Андреева отказалась от обвинения, это жена капитана лейтенанта Андреева. Ну, и Цибульский, который остался жив, тоже отказался. Из десяти человек четверо практически отказались. Осталось шесть человек. Жена командира Лаппы, я долго молчал и, в конце концов, я ей вынужден был в самом уже, как говорится, прении закончились, остались реплики, я ей всю правду сказал о том, что он просто вообще на всем переходе спал, вообще безучастный был, ничем вообще не занимался. Судом это установлено, утверждено судом. Он за двое суток ни разу на связь не вышел. О чем тут говорить? Тревоги не объявили, ничего не объявили. Лодка, как говорится, сама по себе гребла. Если бы Цибульский, извините за выражение, не захотел сходить в туалет, так бы они и утонули прямо на глазах. Никто бы и не видел, что они утонули, потому что ночь, темно. Вода заполнялась в восьмой отсек примерно в пределах пяти-шести часов, то есть лодка не осматривалась, это, конечно, позор.






Мы 29 кораблей перевели (буксировали), ну, такого же плана, не было никаких проблем. Идиотское решение- поставить лодки на понтоны. А меня никто не спрашивал. Нас хотели вообще всех поставить на понтоны, все лодки. Мы отказались и оставили только вот эти пять кораблей. А это решение 40-го института, который подчиняется непосредственно главнокомандующему. За неделю на все 18 лодок нужно ставить было 18 технических проектов, а на разработку одного проекта уходит три-четыре месяца. Ну, в общем, дурдом! И ведь в 2002-м году этого ничего не произошло. Мы перевели только две лодки. У одной из них оторвало понтоны, и я вынужден в ноябре месяце докладывать лично президенту Путину о тяжелой ситуации вот по подводным лодкам в отстое. Денег никто не дает, технических проектов нет. Он тут же дал указание министру обороны с Румянцевым, министром атомной энергии, министр слышал, главкому доложил, начальник Генштаба слышал. Меня обвиняют в халатности, что я вроде как бы никому не докладывал. Приехала комиссия Управделами президента, начали выделять какие-то деньги. Они выделили на герметизацию подводных лодок, но это крохи, а нужно как минимум 25 миллионов на поддержание технической готовности вот этих лодок отстоя, чтобы не утонули у причалов. Ни копейки уже третий год не выделяется. Может лодка, она и у причала уснуть.






Я страшно не люблю слова, когда говорят офицеры: «Честь имею». Вот главком любит эти слова говорить. Я считаю, об этом даже говорить не нужно. Это внутри человека, это то, что не видно, казалось бы, вот внешне, но это чувствуется изнутри. Это то, что составляет суть самой службы, суть самого офицера – это есть честность, его порядочность и его готовность служить, и причем служить не за деньги, может быть, даже и не за квартиры до какого-то определенного времени, но служить не оглядываясь, беззаветно, полностью, вот с утра и до вечера. Я своих офицеров всегда учил и говорю: «Товарищи, у нас приходят матросы низкого качества, плохого, но у нас лучше не будет. Мы их должны жалеть как никто, потому что это самые обездоленные люди нашей страны. Это те девять процентов, которые не успели и не сумели «отмазаться». Те, кто уже на краю бедности, за чертой можно даже назвать. Они мясо-то уже не помнят, когда и видели. Тем более мы к ним должны относиться, их любить, и уважать, и как-то поднять это всё, на чем зиждется служба. Не будет этого – не будет никакой службы. Никакой. А у нас в России это тем более.

…..«Кузнецов», мы бы закончили, если бы хотя бы немножко денег дали – раз. «Бесстрашный» эсминец, который в Северодвинске за три года, мы его закончили. Такой же эсминец стоит уже годами, а один списали в Ленинграде, «Расторопный». И «Кулаков» там есть, БДК, стоит 12 лет, никак не могут сделать. Как все это дело сделать? Не надо строить эти лохани, которые он предлагает, корабли там третьего ранга водоизмещением 500-600 тонн, а нормально строить корабли, и здесь, на Севере, корабли должны быть как минимум второго ранга. Он этого не хочет понять, потому что это ему не нужно. Ему нужно сиюминутно, вот доложил, отрапортовал – и всё у него готово.




"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  

U235

старожил
★★★☆
>Что касается вероятностей - жизнь и практика уже все показали. Зрящий да увидит.

Показали. Взрыв Челленджера и ряда других РН по вине твердотопливных двигателей. Статистика по надежности никак не лучше у них оказалась, чем у жидкостных. Была тяжелейшая авария с падением Трайдента на выпустившую его ПЛАРБ. Причина - опять же твердотопливный двигатель. Причем лодку тогда спасло только чудо. В итоге аварийость получается римерно соспоставимая. И это при том, что ресурс твердотопливных ракет меньше, а контроль за их состоянием более трудоемок.
Демократия – в аду, на небе Царство  
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

Вот тут большое интервью Соломонова.

Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Судьба "Тайфуна"
Коротко
"Россия может лишиться целого класса ракетных подводных лодок стратегического назначения - РПКСН проекта 941" - на прошлой неделе это заявление отстраненного от должности командующего Северным флотом адмирала Геннадия Сучкова привлекло внимание российской и международной общественности к состоянию морских стратегических ядерных сил России и перспективам их развития.
далее
Милицейское здоровье
Иракский цугванг


// Дальше —
www.vpk-news.ru
 

Говорит, что летные испытания "Булавы" начнутся в этом году. А перед ними ракету покажут американцам и рассекретят внешний вид.
 

gals

опытный

>>>>И это при том, что ресурс твердотопливных ракет меньше, а контроль за их состоянием более трудоемок.



Зато нет надобности возить с собой воду для осуществления старта, да и азотная кислота, то бишь азотный тетраоксид - не подарок.
Все-таки, твердотопливные ракеты гораздо менее нежные создания, чем жидкостные. Сухой старт - лучше, чем мокрый.
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

gals, 03.06.2004 08:05:40 :
>>>>И это при том, что ресурс твердотопливных ракет меньше, а контроль за их состоянием более трудоемок.



Зато нет надобности возить с собой воду для осуществления старта, да и азотная кислота, то бишь азотный тетраоксид - не подарок.
Все-таки, твердотопливные ракеты гораздо менее нежные создания, чем жидкостные. Сухой старт - лучше, чем мокрый.
 


А воду никто и не возит - кольцевой зазор заполняется перед старотом.

Насчёт менее нежных - надо статистику собрать и сравнить, что-то мне подсказывает, что примерно равноценно. Точнее с уклоном в свои "тараканы".

P.S. Помио азотной кислоты - сам гептил ещё то счастье, но если работать с ракетой согласно норм - всё будет в порядке. На той же К-219 в шахту поступала вода и ракету просто раздавило давлением.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Это сообщение редактировалось 03.06.2004 в 10:41

hsm

опытный

Kestrel, 03.06.2004 09:03:21 :
...Помио азотной кислоты - сам гептил ещё то счастье, но если работать с ракетой согласно норм - всё будет в порядке. На той же К-219 в шахту поступала вода и ракету просто раздавило давлением.
 


"согласно норм" - мы уже 24 года как в коммунизме и "каждая семья обеспечена квартирой" уже четыре года как. Как оно, не заметно?

А теперь мысленный эксперимент: "просто давит давлением" (с разрушением корпуса) нашу новую ампулизированную и некую ТТ ракету. Ну и каков прогноз развития событий?

U235
Так что там с аварией Трайдента? (я просто не в курсе, если не лень - подскажите)
Лодка утонула? Или ее просто списали? И сколько народа погоибло?
 

U235

старожил
★★★☆
>"согласно норм" - мы уже 24 года как в коммунизме и "каждая семья обеспечена квартирой" уже четыре года как. Как оно, не заметно?

Тем не менее тяжелых аварий с ампулизированной РСМ-54 не было. По ее вине ни одна лодка не утонула, хотя используются БРДМы весьма активно, т.к. по сути это единственные боеспособные на сегодня российские ПЛАРБ. Единственный инцидент за несколько лет - раздавили жидкостную ракету на базе хранения в Приморском крае. Тип не знаю. В результате - утечка оксида азота и несколько отравившихся. Взрыва тем не менее не было.

>А теперь мысленный эксперимент: "просто давит давлением" (с разрушением корпуса) нашу новую ампулизированную и некую ТТ ракету. Ну и каков прогноз развития событий?

А зачем тут мысленный эксперимент? Эта ситуация происходит каждый раз при пуске жидкостной ракеты из-под воды: перед пуском давление воды в шахте уравнивается с забортным и открывается крышка. Типичные глубины пуска - около 30м. Вообще все полости ракет БРПЛ обычно заливаются несжимаемой жидкостью, так что давлением они просто так не разрушаются.
Демократия – в аду, на небе Царство  

U235

старожил
★★★☆
Трайдент при пуске из надводного положения упал на пустившую его ПЛАРБ из-за невышедшего на режим двигателя кажется. ПЛАРБ была серьезно повреждена и долго ремонтировалась. Жертв не было, т.к. все подводники находились внутри прочного корпуса, естественно. Повреди ракета корпус - и погибли бы все. Такова уж специфика у подводников: обычно они гибнут не по одиночке, а целыми экипажами: либо все выжили, либо все погибли.
Демократия – в аду, на небе Царство  
RU Andrew_han #03.06.2004 16:50
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Российский ВМФ прекратит существование

Российский Военно-морской флот через четыре-пять лет прекратит свое существование. Такое заявление сделал бывший командующий Северным флотом РФ адмирал Геннадий Сучков. При этом адмирал пояснил, что самые мощные российские стратегические подлодки системы "Тайфун" сняты с вооружения из-за отсутствия ядерных ракет. Бывшие сослуживцы обвиняют Сучкова в разглашении государственной тайны, однако эксперты считают, что он, по сути дела, прав.
Имя адмирала Сучкова в последний раз фигурировало в российских СМИ 18 мая, когда Северный флотский военный суд вынес приговор по делу о гибели экипажа подлодки К-159. Суд признал адмирала виновным в халатности, повлекшей за собой гибель людей, и приговорил Сучкова к четырем годам лишения свободы условно. Суд учел обстоятельства, смягчающие вину адмирала: наличие несовершеннолетнего ребенка, хорошие характеристики по службе и наличие нескольких государственных наград. Атомная подлодка К-159 затонула 30 августа 2003 года в Баренцевом море во время буксировки на утилизацию. На борту подлодки находились 10 членов экипажа. Девять из них погибли, спастись удалось только старшему лейтенанту Максиму Цибульскому. В сентябре 2003 года Сучков был отстранен от должности командующего Северным флотом.

После приговора Сучков прибыл в Москву и дал интервью информационному агентству "Интерфакс", в котором заявил о развале российского военного флота. Как сказал Сучков, из трех лодок системы "Тайфун" в составе ВМФ лишь одна - "Северсталь" - еще имеет 10 давно снятых с производства ракет РСМ-52. Ни лодка "Архангельск", с борта которой президент Путин наблюдал в феврале неудачный пуск ракеты РСМ-54, ни спущенная на воду после ремонта в 2003 году лодка "Дмитрий Донской" ракет не несут.

Проблема, по словам Сучкова, в том, что Московский институт теплотехники так и не довел новую морскую ракету "Булава", которой планировалось вооружить "Дмитрия Донского" и строящиеся в Северодвинске две новые лодки типа "Юрий Долгорукий", даже до стадии опытного образца. Источник в штабе Северного флота подтвердил, что "Архангельск" и "Северсталь" стоят на приколе и давно не выходили на боевое дежурство.

Решение о создании "Булавы" было принято в 1998 году после трех неудачных испытаний ракеты "Барк" разработки Миасского КБ имени Макеева. По словам информированного источника в правительстве, на "Булаву" уже потратили свыше 15 млрд руб. и тратят каждый год еще "несколько миллиардов", благодаря чему она является самой дорогостоящей программой в гособоронзаказе. Но пока неясно, когда этот проект будет доведен до конца.

С лодками проекта 667 БДРМ, по словам Сучкова, тоже не все в порядке: на боевое дежурство они не выходят, а неудачные запуски ракет во время зимних учений вызваны тем, что флоту не хватило 31 млн руб. на профилактические работы. И, наконец, надводный флот также небоеспособен - единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" вряд ли сможет выйти этим летом на маневры, а к 2008 года весь российский флот, по словам Сучкова, вообще может исчезнуть.

Пресс-секретарь ВМФ Игорь Дыгало опроверг заявление Сучкова о небоеспособности лодок системы "Тайфун". Дыгало заявил, что не понимает, почему адмирал "сознательно идет на серьезные нарушения закона и с легкостью делится любой закрытой информацией относительно планов разработки вооружений для подводных лодок".


Lenta.Ru, (03.06.2004)
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #04.06.2004 09:46
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

РИА "Новости".
03.06.2004
ГЛАВА МИНОБОРОНЫ РФ ИВАНОВ НАДЕЕТСЯ, ЧТО АДМИРАЛ СУЧКОВ ОСТАНЕТСЯ СЛУЖИТЬ В АРМИИ

СЕВЕРОМОРСК, 3 июн - РИА "Новости". Глава Минобороны России Сергей Иванов
надеется, что адмирал Геннадий Сучков останется служить в армии.

"Я выражаю уверенность, что Сучков останется служить. Мы сделаем все для
того, чтобы служить ему было комфортно", - сказал Иванов в Североморске.

Иванов представил в четверг командному составу Северного флота недавно
назначенного командующим СФ Михаила Абрамова.

Министр выразил благодарность адмиралу Сучкову за долгую службу на флоте.


Адмирал Геннадий Сучков, отстраненный в конце 2003 года от должности
командующего Северным флотом, 18 мая был приговорен к четырем годам
лишения свободы условно с испытательным сроком на два года по уголовному
делу о гибели атомной подводной лодки К-159.

Сучков признан виновным в халатности, повлекшей по неосторожности гибель
людей.

Атомная подводная лодка К-159 буксировалась в город Полярный для
утилизации. Ядерный реактор подлодки был приведен в безопасное состояние,
а боезапас выгружен. Буксировка К-159 на судоремонтный завод с помощью
четырех понтонов началась 28 августа. Отрыв понтонов произошел в штормовых
условиях 30 августа в 4.00 мск в трех милях к Северо-Западу от острова
Кильдин в Баренцевом море. Глубина моря в этом месте - 170 метров.

Всего на борту субмарины находись десять членов швартовой команды. Девять
из них погибли, один был спасен.

-0-
.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

АДМИРАЛЫ ВЗБУНТОВАЛИСЬ
Вчера министр обороны Иванов был вынужден лично усмирять недовольных военачальников Северного флота
Владимир Мухин, Виктор Мясников

Вчера руководству Северного флота был представлен новый командующий флотом вице-адмирал Михаил Абрамов. Сделал это министр обороны России Сергей Иванов. При этом представлять вице-адмирала Абрамова должен был не он, а главком ВМФ Владимир Куроедов, как до этого в 2001 году Куроедов представлял назначенного тогда командующим Северным флотом Геннадия Сучкова. Визит же Сергея Иванова в Североморск вообще не планировался, поскольку уже объявили, что 3 июня он намерен встретиться в Москве с военными атташе зарубежных посольств на презентации нового ведомственного издания Минобороны РФ.

Заметим, что ранее в течение нескольких дней информагентства давали анонсы: «Сегодня состоится представление нового командующего Северным флотом». Но ничего не происходило. В отлаженном механизме флотских назначений случился незапланированный сбой. По информации источников «НГ» на главной базе СФ в Североморске, дело в том, что на самом боевом флоте страны произошел массовый «бунт на корабле». А военное командование всячески пытается скрыть этот факт.

28 мая состоялось заседание военного совета Северного флота, на котором присутствовал адмирал флота Владимир Куроедов, инспектировавший 12-ю эскадру атомных субмарин в Гаджиево. Но уставной регламент мероприятия оказался нарушен. После докладов и обсуждений разговор вышел за рамки чисто служебных вопросов. Адмиралы и старшие офицеры стали высказывать свое мнение относительно снятия с должности командующего Северным флотом адмирала Геннадия Сучкова. Как известно, 18 мая 2004 года военный морской суд признал его виновным в гибели 9 членов экипажа подлодки К-159, затонувшей в августе 2003 года, и приговорил к 4 годам лишения свободы условно с отсрочкой исполнения приговора на 2 года.

Сучков не считает себя виновным и обвиняет нынешнего главкома ВМФ Куроедова в развале Северного флота. Позицию Сучкова негласно поддерживают многие офицеры-североморцы, которые в ходе следствия высказывались в его поддержку. Многие уверены, что осуждение адмирала – это политический заказ. На заседании военного совета все это выплеснулось наружу. Заметим также, что в поддержку уволенного с должности Сучкова выступили губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов, многие ветеранские организации, видные политики и отставные военачальники.

Еще одним поводом для недовольства стала фигура нового командующего Северным флотом вице-адмирала Михаила Абрамова. По мнению североморцев, она совершенно неадекватна стоящим перед флотом задачам. Вице-адмирал Абрамов родился в 1956 году на Дальнем Востоке, там же в основном и служил. Много учился, занимал штабные должности. Командовал Приморской флотилией разнородных сил Тихоокеанского флота, полгода назад получил должность начальника штаба Балтийского флота. И вот назначен командующим самым мощным и соответственно сложным Северным флотом. Из-за этой стремительной карьеры многие считают молодого флотского начальника выдвиженцем Владимира Куроедова, который, заметим, тоже служил на ТОФе и тоже надводник. Учитывая почти нескрываемую неприязнь немалого числа североморцев к главкому ВМФ, это обстоятельство не прибавляет им лояльности к Михаилу Абрамову.

Иначе, как бунтом, произошедшее не назовешь. Отношения между главкомом ВМФ Куроедовым и высшим командным составом Северного флота обострились до такой степени, что вначале представление нового командующего пришлось отложить, а потом случилось беспрецедентное нарушение флотских традиций: нового командующего представил гражданский министр обороны. Владимир Куроедов на церемонии даже не присутствовал. Видимо, чтобы не накалять страсти.

У самого крупного из российских флотов – самые большие проблемы. Северный флот по-прежнему лихорадит от недофинансирования. Счета многих его военно-ремонтных заводов арестованы, и их корпуса сейчас штурмуют судебные приставы. Недавно из штаба ВМФ на флот пришла директива, предлагающая к списанию еще пять боевых кораблей океанской зоны, включая атомную подводную лодку. В том же Гаджиево не хватает около полутысячи подводников. Социальные проблемы заполярных гарнизонов решаются с большим скрипом. На этом фоне назначение креатуры Куроедова может означать, что вместо реальной помощи Северный флот просто пытаются усмирить.

«Конечно, это «не бунт на корабле», но не дело подчиненных обсуждать своих командиров. Это подрывает единоначалие», – так прокомментировал ситуацию один из высокопоставленных чиновников из штаба ВМФ. Правда, если учесть конфликт двухлетней давности, когда командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов фактически отказался выполнить приказ главкома ВМФ и даже подал на него в суд, можно с уверенностью сказать, что принцип единоначалия на российском флоте давно уже действует.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
RU Andrew_han #09.06.2004 16:38
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Kestrel, 24.05.2004 17:25:07 :
Сучков: Так вот, у американцев сегодня 18 "стратегов", у нас чуть поменьше.
 


Либо адмирал лукавил, либо некомпетенетен в оценке сил вероятного противника.

Submarines. The United States has 360 submarine-launched ballistic missiles (SLBMs) on 15 nuclear-powered ballistic missile submarines (SSBNs), armed with almost 2,740 warheads, about 46 percent of all strategic weapons. The service life of the subs has been extended from 30 to 44 years; the oldest is scheduled to retire in 2029, when a new SSBN will be introduced. The Clinton administration decided on an eventual force of 14 SSBNs in its 1994 NPR.

The conversion of three older SSBNs to non-nuclear operations (a fourth is scheduled to begin conversion next year) has removed 432 “accountable” W76 warheads from operational status, nearly half of what the Bush administration has pledged to “cut” from “operationally deployed” warheads under the first phase of the SORT reduction.

In October 2003, the navy began deploying the new SLBM Retargeting System (SRS) after more than a decade in development. The SRS is designed to “provide the increased flexibility and capability required by the Nuclear Posture Review for [the U.S.] offensive strike platform,” according to navy budget documents. The new system enables SSBNs to quickly, accurately, and reliably retarget missiles; to allow better processing of more targets; to reduce overall Single Integrated Operational Plan (SIOP) processing time; and to support adaptive planning. Despite these improvements, development of the Mk-4A reentry vehicle and an upgrade of the current Mk-6 guidance system with new navigation and radiation-hardened technologies are already underway. A $104 million contract was issued in December 2003 (following $190 million in earlier contracts) to complete work by September 2006.

The navy is also developing the Enhanced Effectiveness (E2) Reentry Body to create “a near-term capability to steer an SLBM warhead to Global Positioning Satellite (GPS)-like accuracy” (within about 10 meters), according to the Pentagon. This will expand the potential targets threatened by Trident. Both nuclear and conventional warheads are being considered. The nuclear options are examined in the navy’s SLBM Warhead Protection Program, which maintains the capability to develop replacement nuclear warheads for both the Mk-5/ W88 and the Mk-4/W76.

The navy continues to buy Trident II D5s (five are requested in the 2005 budget); it has bought 408 so far. D5 production has been extended through 2013, and the total number to be made has increased from 390 to 540, at an additional cost of $12.2 billion. The total cost of the program is now $37.5 billion, or $69 million per missile. To make the D5 operational through 2042 (to the end of the extended service life of the Ohio-class SSBN), existing missiles will be upgraded to a new variant, the D5LE. In 2003, $416 million was budgeted to modernize the D5. Of the 540 D5s, 336 will arm 14 SSBNs (including two sets for two SSBNs that will be in overhaul at any given time) with the balance available for flight tests.

The navy plans to resume SLBM flight-testing in the Pacific in 2005, when the Pacific Missile Range is scheduled to resume operations. The last SLBM test-launch in the Pacific was in July 1993.

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru