Ракеты в воздушном бою

Теги:авиация
 
1 2 3

zxz12

втянувшийся
Есть такая игрушка, называется Су-27 Фланкер. Так в ней, при выпуске ракеты в самолет противника попадание гарантировано. Глубоко сомневаюсь, что так оно есть на самом деле...
Каков процент попадания\пуск ракеты, от чего зависит (по другому, насколько влияют погодные условия, время суток, количество самолетов в воздухе и т.д.) увеличение или уменьшение этого соотношения , как можно противодействовать попаданию, какова эффективность комплектов РЭБ установленных на самолетах, какой процент не взорвавшихся, но попавших ракет, может у кого-то есть цифры и логические измышления на сей счет?

Насколько мне известно, по бомбам у американцев чуть ли не каждая четвертая бомба не взрывается, т.е даже при попадании ракеты в самолет есть 25% вероятность того что самолет будет поврежден не значительно. Да еще и попасть надо, электроника не совершенна определить точно до метра где будет самолет и время до секунды при скоростях самолета порядка 300 м\с и скоростях ракеты 1200 м\с при огромном количестве операторов, учитывать которые просто не возможно физически (ускорение воздушной массы, плотность воздуха и т.д.) но которые оказывают влияние на окончательное местоположение самолета через время t. Да и блванка летящая со скоростями 4М достаточно инертна и при изменении точки поражения, изменить траекторию движения не так уж и просто. Не все так просто и с определением всех параметров которыми оперирует компьютер ракеты при наведении, солнце дает помеху, облака отражают радио лучи, да и подсветка нужна оязательно. А если выпустить в лобовой встречную ракету, самолету противника придется в любом случае уварачиватся, а следовательно и оставить свою ракету без подсвечивания.

Прошу прощение за дублирование темы, я помню такая была когда-то давно, но я найти ее не смог, а любопытство распирает.
"Наши демократические писаки и оппозиционеры поливают нашу страну грязью, отрабатывая деньги, которые им платит Запад. Эти оппозиционеры существуют на деньги США и являются послушными псами своих заокеанских хозяев; (доктор Йозеф Геббельс,12 марта 1933 года).  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
В среднем считается, что среднетопорная эффективность ракет дальнего боя около 10%, ближнего старых поколений - 30%. Из пяти МиГ-29, сбитых с Су-27 в эфиопско-эритрейской войне только один, кажется, был сбит с помощью Р-27. Остальные - в БВБ.
 
RU Максимка #20.06.2004 10:01
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Balancer, 20.06.2004 07:47:22:
В среднем считается, что среднетопорная эффективность ракет дальнего боя около 10%, ближнего старых поколений - 30%. Из пяти МиГ-29, сбитых с Су-27 в эфиопско-эритрейской войне только один, кажется, был сбит с помощью Р-27. Остальные - в БВБ.
 

А чем можно объяснить ужасающе низкую результативность Р-27 ?

 

au

   
★★
Забываете про выучку пилотов. Оружием нужно уметь пользоваться, а не пулять от переполняющих чувств.
Читал мемуары Кожедуба(?), так он сперва тоже лишь изредка попадал в буксируемую мишень, а потом научился и жучил их как здрасти. Возможно это объясняет УЖАСАЮЩУЮ результативность.
 
RU Максимка #20.06.2004 10:31
+
-
edit
 

Максимка

опытный

au, 20.06.2004 09:20:02:
Забываете про выучку пилотов. Оружием нужно уметь пользоваться, а не пулять от переполняющих чувств.
Читал мемуары Кожедуба(?), так он сперва тоже лишь изредка попадал в буксируемую мишень, а потом научился и жучил их как здрасти. Возможно это объясняет УЖАСАЮЩУЮ результативность.
 

Я тоже про это думал.
Еще вариант: ставились помехи - "Гардения" + дипольные отражатели.

 
LT Bredonosec #20.06.2004 21:44
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆
Насколько поигрался во всякие F22, M29, Gunship(если правильно запомнил название игрушки, где на Тигре и Ми28 шнырять надо),Ka52 team alligator, еще чем-то, заметил такую закономерность: наибольшая вероятность попасть есть при выстреле в заднюю полусферу самолета. (на догонных курсах). Наименьшая - при встречных курсах от 20 до 70градусов. Это не учитывая использование помех, ловушек и прочего. Без опыта есть большое желание пулять всем что есть, как только на экране появится метка (заметил, наблюдая за примерно десятком начинающих игроков, а также по себе). Может, это сыграло свою роль в уменьшении эффективности УР.
Кроме того, на Р27 стоит полуактивная ГСН - а значит, кто-то должен подсвечивать цель вплоть до попадания. То есть, тактика "выстрелил-забыл" тут не катит. Может, это тоже добавило "промахов", бо летуны пускали УР и бегом назад.. Тепловые модификации, по идее, не могут быть всеракурсными, бо спереди нагрев небольшой, а целить в тепловой след (выхлоп) - не лучший метод попасть. (ИМХО)

Кста, в справочниках ТТХ западных УР ВВ вероятность попадания указана от 78 до 96 процентов. Неужели такая огромная разница качества ГСН их и "наших"? Что-то не верится.. Да и встречались где-то аналогичные данные (от 80% и вверх) для советских. В чем причина столь огромной разницы меж рекламными ТТХ и реальными?
 
+
-
edit
 

digger

опытный

В игрушке F/A18 PSF AМРAAМ, пущенный издaли с передней пoлусферы, никoгдa не пoпaдaет : сaмoлет стaвит пoмехи и все. В реaльнoсти им сбивaли сaмoлеты. Oбнaруживaли ли сaмoлеты пуск рaкету пo себе, применяли ли прoтивoдействие и нaскoлькo успешнo - я инфoрмaции не нaшел.
 

zxz12

втянувшийся
96% это, наверное, коэфициент попадания по прямолинейно летящей хорошозаметной мишени без противодействия помехами...
"Наши демократические писаки и оппозиционеры поливают нашу страну грязью, отрабатывая деньги, которые им платит Запад. Эти оппозиционеры существуют на деньги США и являются послушными псами своих заокеанских хозяев; (доктор Йозеф Геббельс,12 марта 1933 года).  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
au, 20.06.2004 10:20:02 :
Забываете про выучку пилотов. Оружием нужно уметь пользоваться, а не пулять от переполняющих чувств.
 


Как я понимаю, как раз низкая эффективность Р-27 в Эфиопии связана в первую очередь с высоким уровнем подготовки пилотов. Они своевременно засекали захват вражеской РЛС и срывали его. Что и приводило к малой эффективности Р-27.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
zxz12, 21.06.2004 01:45:28 :
96% это, наверное, коэфициент попадания по прямолинейно летящей хорошозаметной мишени без противодействия помехами...
 


Да, где-то так. Ещё надо учитывать вероятность и точность срабатывания взрывателя, вероятность поражения жизненно-важных участков самолёта и т.п.

А что до реального применения - ну встань ты на поперечный курс в нижней полусфере атакующего - и что он тебе с помощью РЛС сделает? :) Или даже если ты с превышением - набросал ДРО, как ракета отличит тебя от ложных целей? Допплеровское смещение-то отсутствует...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer, 21.06.2004 10:33:55:
А что до реального применения - ну встань ты на поперечный курс в нижней полусфере атакующего - и что он тебе с помощью РЛС сделает? :)
 

- Это только если ты - стратостат! :F (и даже у того при дрейфе по ветру допплеровская составляющая появляется).
АВАКС, например, воспринимает составляющую скорости "на"-"от" в 15 км/час. На скорости полёта, например, в 750 км/час, arctg15/750=1.15o.
Т.е. если твой курс будет отличаться от строго перпендикулярного всего лишь на величину чуть побольше градуса - ты уже не спрятался! :rolleyes:
Или даже если ты с превышением - набросал ДРО, как ракета отличит тебя от ложных целей? Допплеровское смещение-то отсутствует...
 

- Это зависит от режима работы РЛС.
А то будешь виден на экране у истребителя как первая отметка, возглавляющая конус помех, - вперёд себя ведь резаную флоьгу не погонишь... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 21.06.2004 в 12:16
RU Максимка #21.06.2004 12:09
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Balancer, 21.06.2004 10:30:36:
Как я понимаю, как раз низкая эффективность Р-27 в Эфиопии связана в первую очередь с высоким уровнем подготовки пилотов. Они своевременно засекали захват вражеской РЛС и срывали его. Что и приводило к малой эффективности Р-27.
 

А как можно сорвать захват вражеской РЛС ?
Маневрированием?
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Вуду, 21.06.2004 12:04:47 :
АВАКС, например, воспринимает составляющую скорости "на"-"от" в 15 км/час.
 


Что-то сильно я сомневаюсь. Если у истребителей эта цифра на порядок больше, сомневаюсь, что в более длинноволновом диапазоне, пусть даже с бОльшей РЛС, такое возможно. Кроме того, бред это. Тогда он будет забит помехами в виде автомобилей, птиц и т.п. Оно надо? :) Даже если у него селекция от 15 км/ч идёт, нам от этого ни жарко ни холодно не будет - пость найдёт нас на фоне помех от земли и наших ДРО :)

>- Это зависит от режима работы РЛС.
>А то будешь виден на экране у истребителя как первая отметка, >возглавляющая конус помех, - вперёд себя ведь резаную флоьгу не погонишь... ;)

Если разрешающей способности хватит. Кроме того, всегда можно и назад потом развернуться. В общем, читай стандартные советы по уклонению от ракет :D
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Максимка, 21.06.2004 12:09:37 :
А как можно сорвать захват вражеской РЛС ?
Маневрированием?
 


Обычно - выходом в области нулевого допплеровского смещения. Прошёлся по нормали к вражеской РЛС - на какое-то время будешь для неё невидим. Вот она захват и потеряет.
 
RU Максимка #21.06.2004 15:05
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Balancer, 21.06.2004 11:33:30:
Обычно - выходом в области нулевого допплеровского смещения. Прошёлся по нормали к вражеской РЛС - на какое-то время будешь для неё невидим. Вот она захват и потеряет.
 

Курс радиолокации у нас будет только в след. семестре, так что просьба не бить сильно за глупые вопросы
Собственно глупый вопрос:
А если вражеская РЛС находится ниже?
Тогда цель в любом случае будет видна, даже с нулевым доплеровским смещением?
 
RU flogger11 #21.06.2004 15:43
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

to Вуду:

>А то будешь виден на экране у истребителя как первая отметка, возглавляющая конус помех, - вперёд себя ведь резаную флоьгу не погонишь...

Ну почему ж не погонишь.. Блок с НАР С-8ПМ- и будет вам счастие :D
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Максимка, 21.06.2004 15:05:01 :
А если вражеская РЛС находится ниже?
Тогда цель в любом случае будет видна, даже с нулевым доплеровским смещением?
 


Слишком неоднозначно. В идеальном случае в такой ситуации можно отключить СДЦ и тогда объекты будут видны при любых скоростях. В реальой жизни помех всё равно будет много, особенно на пересечённой местности - засветка от земли всё равно будет. В общем - как повезёт. Другое дело, что я не уверен, что на современных машинах СДЦ вообще отклчаться может, или, если может, то это является штатным режимом.
 
+
-
edit
 

tarasv

опытный

>А если вражеская РЛС находится ниже?
>Тогда цель в любом случае будет видна, даже с нулевым доплеровским смещением?

не важно выше или ниже, неподвижная цель будет отсеяна схемой СДЦ (селекции движущихся целей).
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer, 21.06.2004 11:33:30 :
Максимка, 21.06.2004 12:09:37 :
А как можно сорвать захват вражеской РЛС ?
Маневрированием?
 

Обычно - выходом в области нулевого допплеровского смещения. Прошёлся по нормали к вражеской РЛС - на какое-то время будешь для неё невидим. Вот она захват и потеряет.
 


- Плохо только, что у тебя в кабине нигде не высвечивается/ются курс/ы вражеского/ких истребителя/лей. ;) Даже с точностью ±"полтора лаптя".
Чтобы ты мог взять курс, отличающийся от курса противника/ов на 90 градусов. :lol:

"Те, кто выжил в катаклизьме, пребывают в пессимизьме... " (с)
“The only good Indian is a dead Indian”  

Chizh

втянувшийся

Все проще. Есть станция предупреждения об облучении, которая показывает направление на источник излучения.
Твоя задача загнать этот источник на 3 или на 9 часов.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Вуду, 21.06.2004 19:37:49 :
- Плохо только, что у тебя в кабине нигде не высвечивается/ются курс/ы вражеского/ких истребителя/лей. ;)
 


Мне и не нужен курс вражеского истребителя. Мне нужно направление на него. Учитывая, что отсечка по СДЦ обычно бывает в районе 150км/ч, сам посчитаешь, с какой точностью достаточно СПО выдавать направление на захвативший тебя истребитель на скорости, скажем, 600км/ч. А если на минимальной эволютивной 180 км/ч у Су-27? А уж Су-30МКИ на своих 70км/ч и вовсе для РЛС такого типа невидим будет во всех диапазонах скоростей :D

Кстати, есть ещё один, хотя и кратковременный, способ оказаться с нулевой проективной скоростью по всем направлениям - пикирование :D Заодно уйдёшь на малые высоты, среди помех теряться будешь :)

Кстати, как раз в последних учениях индийцев со Штатами как раз и говорилось что-то на счёт потери целей в помехах отражённых от гор сигналов :D
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Chizh, 21.06.2004 22:00:03 :
Все проще. Есть станция предупреждения об облучении, которая показывает направление на источник излучения.
Твоя задача загнать этот источник на 3 или на 9 часов.
 


- Я уже устал повторять, уважаемые господа-товарищи, что работа "на проходе" современных БРЛС как в режиме "поиск", так и в режиме "сопровождение целей" СПО-15 воспринимается одинаково. Вы не получите информацию о том, что Вас, именно Вас атакуют.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

flogger11, 21.06.2004 14:43:21:
Вуду: А то будешь виден на экране у истребителя как первая отметка, возглавляющая конус помех, - вперёд себя ведь резаную флоьгу не погонишь...
 

Ну почему ж не погонишь.. Блок с НАР С-8ПМ- и будет вам счастие :D
 

- "Сладкий самообман..." :rolleyes:
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU flogger11 #22.06.2004 01:33
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

>- "Сладкий самообман..."

Точно.А тормоза придумали трусы :D
Или вы хотите сказать,что пуская НАР(V=565м/сек) вперед ,фольга окажется в ЗПС? :)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Chizh

втянувшийся

Цитата из литературы для летчиков.

Станция предупреждения об облучении СПО-15ЛМ

Станция предназначена для оповещения летчика об облучении самолета радиоэлектронными средствами (РЭС), работающими в сантиметровом диапазоне волн, и выдачи ему информации наобходимой для принятия решения на применение средств РЭБ и выполнения оборонительных маневров.

По информации на индикаторе, летчик может определить:
- факт облучения РЭС и их положения относительно самолета;
- режим работы облучающих средств (обзор или сопровождение);
- типы средств ПВО, РЭС которых облучают самолет;
- наиболее опасное (главное) в данной ситуации средство ПВО;
- ориентировочное удаление самолета от границы зоны поражения наиболее опасного средства ПВО.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru