Реклама Google — средство выживания форумов :)
[А для чего герметизировали кабину ЛМ? Чтобы находиться в ней в скафандрах?]
[Или это брехня?]
[А "до того" сложно было догадаться о высокой температуре на поверхности Луны? И в предыдущих экспедициях такого не было? ]
[Одеяла, чай, из гагачьего пуха? А какая фирма их шила?]
[Грунт на Луне ЛИПКИЙ? После нагрева-охлаждения в диапазоне ±140 градусов?]
[Опять брехня насчет гамаков и снятия скафандров?]
У меня подозрения: если они спали, сняв скафандры, то те должны были где-то поместиться, особенно шлемы. А судя по рисункам, они должны были укладываться либо на капоте двигателя, либо на полу. Т.е. либо то, либо то должно быть занято. И мне не совсем верится, что в такой ситуации можно развесить ДВА гамака, как я понимаю, один - вдоль над капотом двигателя, а где ВТОРОЙ? (Под ним? А как же снятые шлемы?) Или оба гамака вдоль? Судя по рисункам, стенки кабины суживаются к центру, т.е. к капоту двигателя, на котором может разместиться только один астронавт.
ХОЧУ УВИДЕТЬ КРЕПЕЖ ГАМАКОВ!!!!!
Товарищ! ("Че тут думать - трусить надо"!) Русским языком в книге, рекомендованной Ю.Красильниковым, написано: "спали они ... БЕЗ СКАФАНДРОВ" !!! ВОПРОСЫ ЕСТЬ?
Тем более, - в гамаках. А насколько я понимаю, чтобы спать в гамаке без скафандра, требуется ДВА одеяла - один для подстилки, вторым укрыться. Либо нужен СПАЛЬНЫЙ МЕШОК!
Ну и даже без е-мели НАСА можно ПОДУМАТЬ и прикинуть размер кабины ЛМ: какой там был наружный диаметр модуля? Метров 7? Т.е. радиус -3,5 м. Или чуть дальше за капот - метра 4. Минус толщина стенок и стояка с приборами. Итого размер вдоль - метра 3. Поперек у окон должны были разместиться 2 астронавта и еще какое-то место. Т.е. всего - метра 2. А этот размер к центру суживался, видимо, до 1 м. Таким образом, вдоль можно было развесить только 1 гамак. И место на капоте при этом д.б. свободно. Т.е. шлемы д.б. уложены на пол. Вот я и спрашиваю: где и как подвешивался второй гамак?
Товарищ! Вы когда-нибудь ездили в командировки? А в экспедиции? Рассказываю, что перед выездом в серъезную поездку как правило "НА МЕСТЕ" максимально моделируются подобные температурные и другие условия в спец.-термо-шкафах и испытывается ВСЕ СНАРЯЖЕНИЕ!!! Ибо "потом" уже будет поздно. Вы знаете, например, что такое "военная приемка" электронных компонентов? В каких жарочно-морозильных шкафах она испытывается? Рассказать?
Я не понимаю, как это полететь на Луну, взяв с собой абы что с мыслью "там разберемся"?!?! Вы с ума сошли?
В противном случае все это будет напоминать элементы ШОУ, а не серьезной научной экспедиции.
Тем более, что почему-то время выходов А-16 подозрительно подходит к прайм-тайм рекламного времени на телевидении для восточных штатов США, а время выходов экспедиции А-17 - для аналогичного для западных.
полеты А-18, А-19 и А-20 оказались уже как-бы излишними, учитывая то, что выходами рулил некий руководитель от НАСА, а не от ученых (который даже откровенно "посылал" их).
Закорецкий, 06.07.2004 10:02:14 :Ну и даже без е-мели НАСА можно ПОДУМАТЬ и прикинуть размер кабины ЛМ: какой там был наружный диаметр модуля? Метров 7? Т.е. радиус -3,5 м. Или чуть дальше за капот - метра 4. Минус толщина стенок и стояка с приборами. Итого размер вдоль - метра 3. Поперек у окон должны были разместиться 2 астронавта и еще какое-то место. Т.е. всего - метра 2. А этот размер к центру суживался, видимо, до 1 м. Таким образом, вдоль можно было развесить только 1 гамак. И место на капоте при этом д.б. свободно. Т.е. шлемы д.б. уложены на пол. Вот я и спрашиваю: где и как подвешивался второй гамак?
Тем более, что почему-то время выходов А-16 подозрительно подходит к прайм-тайм рекламного времени на телевидении для восточных штатов США, а время выходов экспедиции А-17 - для аналогичного для западных.
Закорецкий, 09.07.2004 00:15:42 :Во-первых, я купил газету "ВВС", N: 26 за 2004 с большой статьей "ЛУНАТИКИ", приуроченной к 35-летию полета "Аполлона-11".
. . .
Дело в том, что эта статья имеет вступление, в котором говорится следующее:
Недавно в США по истечению срока давности рассекретили сенсационные документы, посвященные высадке человека на Луну. Оказалось, экспедиция была на грани срыва, а Никсон собирался зачитать некролог, в то время, когда астронавты были еще живы. Астронавтов готовы были бросить на произвол судьбы и отключить с ними связь.
И т.д. ряд шокирующих материалов.
С подписью:
А.ВОЛКОВ. (Подробнее читайте на сайте Комитет по молодёжной политике и патриотической работе администрации городского округа — г. Волжский)
Ну, я думаю, Ю.Красильников может высказать протест и заявить,
что этот сайт сделан странными людьми, которые
не имеют ничего общего с реальностью. Возможно.
Но кратко хотел бы перечислить основные мысли статьи:
1) Была заранее заготовлена траурная речь президента Никсона.
2) Эдвин Олдрин полагал, что вероятность удачной посадки равна 50-60 %.
3) Все основные элементы лунного модуля образца лета 1968 г. имели серьезные, неустранимые неполадки (специалисты схватились за голову),
5) Цитата:
20 июля 1969 г. ... Армстронг заглушил двигатель и вышел на связь:
- Хьюстон, пункт прибытия – база Спокойствия. "Орел" совершил посадку.
В 21-17 раздался ответ из Центра управления полетом:
- Вас понял. Народ здесь просто посинел. Теперь мы хоть вздохнем спокойно.
Однако Армстронг и Олдрин меньше всего думали о покое. Затаив дыхание, они ждали дальнейших событий. Было непонятно, как среагирует поверхность Луны на появление аппарата весом в две с половиной тонны. Что если его опоры провалятся в расселину или увязнут в лунной пыли?
А если камень отскочит и пробьет бак с топливом? Как тогда взлетать с Луны?
(Т.е., как я понимаю, вариант действий, когда ЛМ заваливается на бок, вообще не рассматривался, как будто это никак не могло произойти. И никакой защиты топливной системы тоже не предусматривалось).
6) Но у них возникла другая нештатная ситуация – создалась ледяная пробка в топливопроводе при откачке воздуха из гелиевого бака. И стало расти в нем давление. Возникла угроза взрыва. Но через полчаса беда миновала – восходящее Солнце растопило пробку. (?!? – создавать техническую систему с надеждой на Солнце? А если не успело бы?)
7) При подготовке к выходу оказалось, что астронавтам в громоздких скафандрах с пристегнутой системой жизнеобеспечения очень тесно в кабине – "всюду торчали мониторы, кабели, тумблеры. Одно неловкое движение, и они что-нибудь сломали бы".
8) Далее обсуждается серьезная проблема метеоритов – попадание в ЛМ или в скафандр космонавта. Т.е. обсуждался срок жизни после получения пробоины примерно в 2 минуты. "У астронавта есть шанс выжить, если только пробоина будет меньше трех миллиметров".
(А как же потом многочасовые сны без скафандров на гамаках? Знаете, как погиб экипаж "Союза-11"? Из-за случайной разгерметизации перед посадкой. И после этого случая все советские космонавты взлетали и садились только в скафандрах, причем, по двое – в "Союзе" в скафандрах больше не помещалось). А тут на Луне, при условии, что помощи ждать неоткуда, многочасовой и неоднократный сон без скафандров – странно, однако....
9) Но с метеоритами как-то обошлось. Проблема возникла после возвращения в ЛМ после выхода на поверхность – на полу они заметили выпавшую (сверху) кнопку из системы зажигания двигателя (которую кто-то из них случайно выломал корпусом скафандра). Олдрин докладывал на Землю:
– Хьюстон, база Спокойствия. Вы не можете определить, в каком сейчас положении находится кнопка зажигания двигателя?
Молчание. Вопрос, конечно странный. Не проще ли посмотреть вверх? Дальше состоялся следующий диалог...
Олдрин: - Причина моего вопроса: поломка кнопки.
Хьюстон: - Вас поняли. Ясно. Оставайтесь на связи, пожалуйста.
После чего в протоколе впервые появляется пометка: "Долгая пауза"...
10) Потом оказалось, что по данным телеметрии кнопка находится в положении "Отключено" и Хьюстон предложил ее не трогать до запланированного времени включения. Но как ее нажать, если ее нет? (Ее потом попытались нажать шариковой авторучкой, но безуспешно).
Закорецкий, 09.07.2004 00:15:42 :И далее обсуждается, на сколько времени хватило бы астронавтам кислорода (вообще - не более 78 часов по работе фильтров), еды и того, что 3-х суток совершенно не хватит, чтобы дождаться помощи с Земли. Тем более, что в посадочном модуле все равно не хватит места. А ведь от спасения астронавтов "зависела судьба всей лунной программы НАСА, самой этой организации и даже правительства США. В Хьюстоне вновь возникла "долгая пауза". Как быть с радиосвязью?... Итак, назревал крупный скандал..."
(А я о чем раньше говорил – нормально надо было бы заранее "в автомате" посадить рядом пустой модуль именно для гарантии страта. Так Ю.Красильников стал доказывать, что можно было бы "рядом" и не сесть, а сесть км в 3-10 и т.д. На это хотел бы заметить, что все посадки Аполлонов на Луну судя по Вами рекомендованной книге были безумно точные – ошибки измерялись метрами, например – 26 м от расчетной точки.
Так заранее посадить пустой модуль нельзя. А "синеть" в ЦУП-е, наблюдая одиночную посадку и заранее подготовить некролог можно. Где логика?)
11) Далее обсуждается вопрос как полностью оборвать связь с "челноком" после зачитывания траурной речи президентом? (Еще при живых, но агонизирующих, космонавтах). НАСА, конечно, могло отключить свои антенны. Но как быть с миллионами граждан, которые имели свои приемники? (Еще перед стартом "А-11" многие журналы перепечатали схему сборки "лунного приемника"). Проблема решилась ручным путем. "22 июля 1969 г. в 5-40 по среднеевроп. времени Армстронг и Олдрин открыли пироклапаны, разделявшие баки с гелием и топливом, чтобы под напором сжатого гелия топливо устремилось к двигателю." Но однако клапан второго гелиевого бака не сработал. И они что-то еще делали (а скорее всего, просто ждали с надеждой на некое чудо), пока наконец-то давление во втором баке упало. ЛМ стал готовиться к старту. И в 5-57 "наконец заработал двигатель и астронавты покинули Луну. Их бегство было успешным".
Вот я хотел бы спросить у Ю.Красильникова – это все правда или очередная фантазия неизвестных авторов?
С одной стороны – здесь используются выдержки из протоколов переговоров, подделать которые вообще-то невозможно. Т.е. если это брехня, то она может быстро определиться. Т.е. какой смысл?
А если правда, то лично у меня вопросы только нарастают.
А как это "теснота" кабины ЛМ впервые определилась на Луне? Ведь есть фотографии астронавтов, которые в скафандрах с подвешенной системой жизнедеятельности вертятся около ЛМ в земном ангаре. Они что, внутрь так и не догадались войти в скафандрах? И даже не тренировались их надевать внутри ЛМ?
Или тогда совершенно не было заметно торчащих кнопок, тумблеров, проводов и т.д.? И конструкторы не могли ЗАРАНЕЕ придумать некие прикрывающие крышки на самые ответственные кнопки? По мне – так это бред.
Далее, а как это вручную "на авось" запускали двигатель и его запуск почему-то оказался точно вовремя до секунды? Странно...
А почему заранее была заготовлена траурная речь президента и, одновременно, во многих журналах пропечатали схему приемника радиосигналов с Луны с передатчика ЛМ? Если заранее готовится траурная речь, то, по логике, должны были бы заранее проработать и остальные мероприятия. А то что-то не сходится.
И еще вопрос: если в скафандрах кабина для двух очень тесная, то где там можно развесить два гамака? Я например, никак не могу представить, как можно развесить два гамака в кабине танка Т-64Б? И это при том, что в ней я сидел без скафандра, только в полевой форме без шинели.
И что значит "Армстронг и Олдрин открыли пироклапаны, разделявшие баки с гелием и топливом". Насколько я знаю, ПИРО-системы не открываются, они ВЗРЫВАЮТСЯ, так как они ПИРО-технические. И такими системами можно разделять только КОНСТРУКТИВЫ (как, например, третью ступень от второй в "Союзе", соединяемой 6-тью ПИРО-патронами в толстых шпильках, на которые подается 26 вольт и они взрываются), но детали ТОПЛИВНОЙ системы?...
Короче, как я вижу, подобный душещипательный рассказ может оказать впечатление на каких-нибудь домохозяек, которые не различают "грейдера" от "грейфера".
И меня интересует вопрос – как рассчитывалось количество топлива для старта с Луны?
Например, у артиллеристов любимая команда – "пузырек (уровня) на средину". Т.е. вне зависимости от того, куда и как будут стрелять, сначала некоторые системы центрируются по горизонту. А у ЛМ есть гидроцилиндры горизонтирования стартовой части? Судя по рисункам – нет. Т.е. как я понимаю, реально старт не планировался. Иначе расчет количества топлива для старта вообще становится бесконечным.
И все эти рассказы про замерзшие трубопроводы топливной системы, разогретые Солнцем, а затем соединенные взрывами пиропатронов – сказочка-страшилка на сон грядущий.
Ну а для чего везли кирпич на Луну? (Для "эксперимента" с пером). В НАСА с ума сошли?
И хотел бы коснуться "липкости" грунта. А чего это 5 предыдущих экспедиций никаких "болот" на Луне не заметили? А последняя А-17-ая заметила?
Говорите, это советские ученые определили?
Вообще странно, как руководители полетов реагировали на критику:
- Болтается флаг на Г-образной штанге? Уберем и повесим флаг без Г-образной штанги (у А-17), успокоились?
- В СССР определили липкость грунта? О! И наши космонавты попадут в "болото"....
- Плохо видно уменьшение тяжести до 1/6? Специально отправим кирпич с пером....
- Спрашиваете, а как это космонавты спали, стоя что ли? Не стоя, они спали в тесной кабине в гамаках....
У меня вопрос об "аварийном старте". Я о том, что в каждой экспедиции после выхода на поверхность обязательно быстренько собирали "аварийный запас" образцов на случай "аварийного старта". С одной стороны, логика вроде бы соблюдается (для домохозяек). Но с другой, почему-то никогда лично я не слышал о таком понятии, как "временное окно для старта на стыковку". Это советские "лунники" могли стартовать практически в любое время – им на стыковку идти не надо было. А как могли стартовать ЛМ "аварийно" в любое время, если орбитальный модуль ушел из зоны старта?
Он ведь вращается без включенного двигателя. И если ЛМ выйдет на его орбиту с противоположной стороны Луны, то как он догонит его по орбите? Будет включать двигатель? А орбита при этом не поменяется? А как потом тормозить? А корректировать орбиту для стыковки? Сколько на это надо можно потратить топлива? А если промахнется? Как это все рассчитать, да еще без системы горизонтирования стартового модуля?
Я не могу понять, - как можно вообще вести какие-то расчеты расхода топлива при неизвестных исходных данных?
Вы знаете, что такое вероятность выживания 0,5?
Это то же, что и вероятность гибели 0,5.
И это при условии, что неудача могла вывести "граждан США на улицу", как это обсуждается в вышецитированной статье (с соответствующими последствиями для лунной программы, НАСА и правительства).
Вы, как руководитель полета, разрешили бы такой полет?
Лично я сомневаюсь.
И потом, откуда могут взяться "засекреченные" материалы, если все и так делалось на глазах у всего мира и давно известны записи переговоров? Или были разные переговоры?
Я возмущен как 300 тонн тротила!!!!
С одной стороны приятно узнать, что эта ветка возобновила свою работу после недльной блокирации. И при этом удалено мое последнее сообщение. НЕ ПОНЯЛ!!! Але, Модераторы!!! Я что-то нарушаю?[»]
И там же, оказывается, есть ответ Красильникова на мое сообщение, удаленное здесь. Странно, однако. ("От нашего форума вашему?")
Я в него еще пока не вчитывался, но могу заметить, что
я не поплыл бы на "Титанике", на котором вообще не было бы шлюпок, спастельных жилетов и дополнительного запаса продовольствия.
Centuriones, 27.07.2004 19:13:54:Вышел очередной (30-й) номер газеты "Дуэль".
Тема номера - В ИЮЛЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ 35 ЛЕТ СО ДНЯ НАЧАЛА ЛУННОЙ АФЕРЫ.
Ждем-с с нетерпением реакции американского Клуба "Скептиков"[»]
Centuriones, 27.07.2004 19:13:54:Вышел очередной (30-й) номер газеты "Дуэль".
Тема номера - В ИЮЛЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ 35 ЛЕТ СО ДНЯ НАЧАЛА ЛУННОЙ АФЕРЫ.
Ждем-с с нетерпением реакции американского Клуба "Скептиков"
Yuri Krasilnikov, 28.07.2004 12:16:03:Centuriones, 27.07.2004 19:13:54:Вышел очередной (30-й) номер газеты "Дуэль".
Тема номера - В ИЮЛЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ 35 ЛЕТ СО ДНЯ НАЧАЛА ЛУННОЙ АФЕРЫ.
Ждем-с с нетерпением реакции американского Клуба "Скептиков"[»]
Центурионус, похоже, что на ту дурь, которую печатает Мухин, уже никто, кроме Вас, не реагирует. Впрочем, это с лихвой компенсируется интенсивностью Ваших реакций
(И как это Вы забыли проинформировать общественность про предыдущий опус - газета "Дуэль" : политика экономика Россия поединок история цензура демократия борьба общество идея ?)[»]
Centuriones, 28.07.2004 21:45:22:
Но отражение в шлеме Олдрина мне удалось более четко увеличить с черно-белого снимка в школьном учебнике. И на нем можно различить, как я понимаю, следующие объекты:
- Детали лунного модуля (сбоку, в частности, одну опору).
- Тень от снимающего (близко к вертикали снимка и почти как на фото А-16).
- И отражение космонавта (дальше между этой тенью и опорой ЛМ), который как бы уходит куда-то назад.
Т.е. возникает странная ситуация: один космонавт, находясь в некой яме, позирует (опора ЛМ при этом в ней быть не может – а то бы ЛМ завалился); другой его снимает; а сзади них еще один космонавт куда-то уходит. И вот у меня вопрос: так сколько космонавтов высаживалось? Два или три? Или отражение как бы третьего космонавта вовсе не космонавта, а какого-то прибора, который установлен до этого первыми двумя? Или именно этот "третий" и есть Армстронг, а как бы тень от снимающего, которая видна посередине отражения – это на самом деле тень от какого-то прибора? Но тогда почему на снимке не видна опора ЛМ, которая есть на отражении?
И вот мне грунт, в частности, на фото А-16 кажется подозрительно выровненным, не похожим на вид действительно лунного грунта с фото, например, Луна-9 – слишком он выровнен. И булыжник на переднем плане что-то слишком "зализан" – подозрительно, однако.
Я даже представить себе не могу, как я могу что-то снять так, чтобы на фото оказался еще и я сам!!!!!! Вы не могли бы поделиться секретом такой технологии?
1) Между прочим, тень в отражении на шлеме со снимка А-16 не соответствует тени снимаемого – его левая рука опущена вниз, а на тени – поднята вверх. Т.е. шлем СВОЮ тень не отображает!!!!
даже представить себе не могу, как я могу что-то снять так, чтобы на фото оказался еще и я сам!!!!!! Вы не могли бы поделиться секретом такой технологии?
И во-вторых, о каком это фото идет речь?
И потом, Ю.Красильников везде только и доказывал, что космонавты на Луне фотографировали только ШИРОКОУГОЛЬНЫМИ камерами!!!!! И если ЭТО фото сделано широкоугольником, то расстояние от снимаемого до снимающего должно быть очень МАЛЕНЬКИМ!!!!
Но могу задать и новый вопрос: а почему фотографирующего нет в отражении на шлеме на фото А-16? И чья там тень?
И я не понял насчет теней: почему тени в отражении на шлеме не сходятся с тенями на местности и с положением снимаемого?