Так, пора кое кого остудить.
К началу 90-х в ВВС СССР было огромное количество типов самолетов двигателей и БРЭО:
Су-15 с РД-13
Су-17 с Ал-21Ф.
Су-24 и 24М с Ал-21Ф.
Су-25.
Су-27 с АЛ-31.
МиГ-21 с 13.
Як-28.
МиГ-23\27 с РД-27.
МиГ-25П и Р\РБ с РД-15.
МиГ-29 с РД-33.
МиГ-31 с Д-30.
А еще - Ту-160, Ту-22М3, М2, М1-М0, Ту-16, Ту-22.
Зоопарк.
при СССР планировалось, все это унифицировать:
ИБ - Су-27ИБ, истребители - МиГ-29М, Су-35(Су-27М) на основе новой линейки Су-27 - МиГ-29.
В результате резко росли ЛТХ, ТТХ, и прочая прочая.
Но СССР не стало, слишком многое пропало.
Да, еще. Все ВВС готовили к большой войне - чтобы воевать на равных с НАТО в Европе, поддерживая сухопутные войска. Вот для этого и служили многочисленные полки МиГ-27, СУ-17, РАЗВЕРНУТЫЕ по всей восточной европе.
В основном то такое количесвто ИБ предназначалось для большой войны.
КОгда стало ясно, что воевать не будем, а все войска из восточной европы надо выводить, возник вопрос - это же громадное количество полков, дивизий, аэродромного оборудования.
В СССР для этого места не так уж и много было.
А еще ситуацию усугубил развал СССР - теперь, получается, России надо было "втянуть" в себя ИАПы из восточной европы, да из многих братских республик....
А денег на это никто не давал - а наоборот, еще и урезали финансирование....
И договоры висели о скоращении вооружений в Европе.
Вот и встал вопрос: сокращаем ВВС, за счет чего?
Резать Су-27? МиГи-29? МиГи-25Р из ОРАПов? Су-24 и Су-24М?
Или Су-25? Нет конечно. В результате получилось само собой, что решили отказаться от НАИМЕНЕЕ ЦЕННОЙ и самой устаревшей матчасти ВВС, которая, тем более, вывозилась из Европы.
Кроме того, было желание сохранить самые мощные и самые серьезные машины. Вот и получилось, что МиГи-23 и 27 порезали, а заодно и Су-17, а заодно и Су-17Р - потому как столько тактических разведчиков хорошо в военное время, не в мирное.
А чего делать было? 29 миги резать? или 24 сушки? а может, Су-27 надо было в отставку отправить? или МиГ-25Р\РБ?
и еще.
знаю непонаслышке об особенностях советской ТВ-аппаратуры 80-х гг, в особенности телекамер, появляются очень большие сомнения в том, что МиГ-27с Кайрой был так уж беспроблемен в эксплуатации.....
Хотя, тот же Су-24М летает с Кайрой.
На самом деле, хорошо что порезали МиГ-27, а не Су-24\М