Там
Опознавание советских кораблей и катеров по бортовым номерам [5] [USSRNAVY#09.02.13 00:13] не по теме. Перескажу со слов штурмана Гаранина тут.
Справедливый зимовал в Таллине и в апреле 1958г. Вернулся в Кронштадт. Командовать кораблём пришёл капитан 3 ранга Головаш.
Корабль возвращалсяь с майского парада и сели на мель в Ленинградском морском канале.
"Как обычно, возвращались ночью. Мили через две после выхода из ограждённой части канала дорогу нам преградила землечерпалка, которая не успела сойти с фарватера к назначенному сроку. Да и мы поторопились, превысив разрешённые 10 узлов. Головаш подошёл близко, пришлось застопорить ход. Северный ветер моментально снёс высокий нос корабля на южную бровку. Вот незадача! Посадки на мель бывают командирские и штурманские, здесь явно командирская, но в приказах о посадке на мель в констатирующей части обычно снимают с должности и командира, и штурмана.
Теперь сел на южную бровку Ленморканала эсминец "Справедливый". Землечерпалка, в конце концов, перетянулась за бровку и освободила проход, но "Справедливый" левой скулой уже влез в тину южной бровки. Когда же Головаш дал самый малый вперёд, корабль залез ещё глубже. Какое-то мгновение длилась немая сцена: Головаш и комбриг капитан 1 ранга Титов стоят у машинного телеграфа с открытыми ртами. Я видел по Встречному створу, что нос и мостик южнее створа, но корма на фарватере, и, не теряя времени на доклад, подбежал к телеграфу и поставил обе ручки на "Средний назад". Командир и комбриг не обратили внимания на дерзость штурмана. Корабль задрожал и медленно пополз назад. А дальше, как при Погорелове, работая рулём и машинами, 15 минут шли назад по створу, вошли вновь в ограждённую часть канала и только в Барочном бассейне застопорили машины.
- Хватит, - сказал комбриг, давай, штурман, вперёд, теперь она сошла с канала.
Но вместо малого вперёд раздаётся свисток из ПЭЖ"а
- Больше 15 минут шли задним ходом. Турбины остыли, надо 10 - 15 минут на прогрев.
Пришлось отдать якорь и прогревать турбины переднего хода.
А рассветная погода мрачная, идёт дождь.
- Товарищ комбриг! Посадку в Навигационный журнал записывать?
- Зачем, штурман, ведь всё кончилось благополучно."
Как пишет Гаранин, это фото он сделал лично со шлюпки в годы службы на Справедливом в 1966 - 68 годы.