victorzv2>Уважаемый Конструктор. Позвольте вам возразить. Вы обсужаете что-то вроде классической проблемы ракетостроения: как достичь большей высоты при заданном импульсе двигателя. Подразумевается, что мы можем играть тягой и временем работы двигателя. Сюда же примыкает задача максимальной высоты полета двухступенчатой ракеты (в какой момент запускать двигатель второй ступени).
Ээ, мы обсуждаем
не классическую проблему ракетостроения. И конкретно П-500 и П-1000 ну никак не подпадает под ваше определение "двухступечатой ракеты"
Поскольку "вторая ступень" у нее запускается раньше "первой "
victorzv2>Так вот, однозначного решения нет. Кроме двигателя определяющими параметрами являются вес ракеты и ее коэффициент лобового сопротивления. Поэтому для каких-то ракет действительно стоит добавить керосину, а для каких-то - лучше использовать более мощный ускоритель.
Угу. А теперь посмотрите на ускорители для П-500 и П-1000-какие они маленькие, сами по себе они не способны даже выкинуть девайс из ПУ с мало мальски подходящей для полета скоростью. ПОэтому и здесь применяется термины СА-
стартовый агрегат или СРС-
стартовая разгонная система, в состав которой входит маршевый ТРД, котоый и создает основную тягу. Даже на старте. А крохотные РДТТ играют роль пороховых ускорителей на самолетах для уменьшения длины ВПП-потому как у данных девайсов "ВПП" ну очень короткая
Что касается веса и Сх П-500 и П-1000, то они как бы одинаковы. Различается
только дальность.
То muxel:
Из непроверенных источников
(человек работал конструктором в Реутово, но давно) выплыло что 4К77 -это тот же П-500 "Базальт"
без "Легенды" и с дальностью 350км (ну это понятно, раз "Легенды" нет). Учитывая сроки поступления "Базальтов" и ввода "Легенды" это утверждение имеет право на жизнь.
На этом прощаюсь до 11.01, поздравляю всех с Новым годом!