Как включается УВТ?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Zeus

Динамик

Maximus_G> При динамическом торможении с выходом на закритические УА скорость падает настолько, что УВТ становится более эффективным по сравнению с ГО в деле закручивания ЛА в тангаже. Разве нет? [»]

В общем случае да, только, как ни крути (каламбур :D), пока что "динамическое торможение с выходом на закритические УА" - не боевой маневр. Да и смысла тягаться по угловум скоростям здесь я не вижу: траектория от этого мало зависит, а если важно "наводить ракеты", то весь вопрос - пульнуть на долю секунды раньше (при прочих равных). В общем, сомнительная характеристика.

А в случае "Сушек" ("кобра") вообще играют собственная моментная характеристика и инерция, угловая скорость больше ими определяется.
И животноводство!  

Zeus

Динамик

101> Вот правда, на какой угол отклонять придется, вот в чем вопрос? [»]

Я думаю, с тангажом чем больше, тем лучше, т.е. ограничение конструктивное: пока хвостом землю не зацепим. Пока что мы определили, что этот угол - порядка 12-13° у Су-27. Это далеко не срывной угол, потому об этом не беспокоимся.

Положение основных стоек в стандартном трехстоечном шасси (есть такое, как ни странно :) ) определяется углом в 15° от вертикали, проведенном из ЦМ в точку касания (точнее, вращения стойки, если стоит тележка) - в проекции на плоскость симметрии, конечно. Чем больше самолет задирает нос, тем больше он сбалансирован просто по весу. При тангаже около 12° ЦМ уже почти над пятном контакта в пределах разброса.

Плюс аэродинамические моменты. Что интересно, если пересчитать момент тангажа (неотклоненные органы) относительно точки вращения (а не ЦМ, как он обычно дается), то он практически всегда будет на кабрирование: у статически неустойчивого самолета это и так понятно, а у устойчивого (особенно несильно устойчивого) аэродинамическая сила будет приложена как раз где-то между ЦМ и пятном контакта; в худшем случае - лишь слегка позади него, давая легкий пикирующий момент. Таким образом, компенсировать момент, уже задрав нос, много силы не надо. Сила нужна, чтобы оторвать нос, и тут УВТ как раз помогает. Плюс помогает, возможно (если не хватает напора на аэродинамические рули) балансировать.

А если для самолета это рассчетный режим, можно и поближе к ЦМ основные стойки поставить, заодно облегчив носовую. Придется, правда, поаккуратнее быть с заправкой и хождением по хвостовой части :) Зато балансирующая сила уж точно будет положительная.

Есть, правда, заметный пикирующий момент от механизации (закрылков). Но об этом я уже говорил: для компенсации этого момента нужна меньшая сила, чем эта механизация дает.
И животноводство!  

101

аксакал

А если и еще прыжковое шасси иметь, то можно еще более веселее отрываться от ВПП!
С уважением  

MD

координатор
★★★★☆
MD>> В самом деле, В-2 прилетал, F-117 стоит на общей выставке, я пальцем его трогал, с летчиками говорил... а F-22 - один треп и слухи ;);) [»]
Nikita> Гы... А вот Арнольд Шварценеггер в нем даже сидел :) Так что станьте губернатором Калифорнии и будете знакомиться с новинками военного авиапрома США непосредственно :D [»]


Ну так оно и понятно - Шварцнеггер-то тоже виртуальный, типа, кинообраз, который анимировали на компе и протолкнули в губернаторы, для осуществления непопулярных, но необходимых реформ.
И вообще, никакого закона всемирного тяготения нету, а вещи падают вниз просто потому, что это так и называется - НИЗ, и если бы они бы вместо этого падали бы вверх, то все бы давно туда уже упали бы.
 
+
-
edit
 

Maximus_G

втянувшийся

Zeus> В общем случае да, только, как ни крути (каламбур :D), пока что "динамическое торможение с выходом на закритические УА" - не боевой маневр. Да и смысла тягаться по угловум скоростям здесь я не вижу: траектория от этого мало зависит, а если важно "наводить ракеты", то весь вопрос - пульнуть на долю секунды раньше (при прочих равных). В общем, сомнительная характеристика.
Zeus> А в случае "Сушек" ("кобра") вообще играют собственная моментная характеристика и инерция, угловая скорость больше ими определяется. [»]

Ну, называть его боевым или нет - дело десятое. Главное - есть маневр, есть возможность применять оружие, дальше дело практики. Хотя согласен в том, что преимущество УВТ не в повышенной угловой скорости, а в другой характеристике. Скажем, возможность повторной атаки в приведенном примере (если не будет крутиться - нужен кодек XVID).
Прикреплённые файлы:
1.1.avi (скачать) [237 кБ]
 
 
 

101

аксакал

В том то и дело, что возможности применять оружие на режимах а-ля "кобра" и "чакра" нет.
С уважением  

Balancer

администратор
★★★★★
101> В том то и дело, что возможности применять оружие на режимах а-ля "кобра" и "чакра" нет. [»]

??
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> А Вас не затруднит прикинуть эффективность УВТ на взлетном режиме при сильном "завешивании" задней кромки?
Zeus> Это что такое? Полный выпуск механизации?
Он самый - и по самое некуда... :)

Zeus> ...хотя бы потому, что у него плечо больше. Соответственно, он может скомпенсировать момент от закрылков гораздо меньшей вертикальной силой.
Да, пункт насчет бОльшего выноса УВТ как-то вылетает из головы. А между тем, физика для 6-го класса - "вертикаль" будет меньше по определению.

Zeus> ...пришлось переделывать диплом в смысле "О бесполезности..." :D Ну, действительно, там ПГО маленькое, выигрыш (по взлетной массе вроде считал) получался какие-то единицы процентов.
Хм... А он эффект взаимодействия "ПГО-наплыв/корневая часть крыла" учитывал? Потому как в свое время на "512" неспособность поднять ногу на разбеге один умный человек решил компенсировать увеличением площади ПГО, но получил ха-а-а-ароший обратный эффект. :):):)

Что касается полетных режимов, то есть еще один момент, который мне "на пальцах" объясняли следующим образом. В общем случае ПГО может забросить самолет на любой угол, но не может его оттуда "спустить". С ГО картина обратная - оно снимет с любого угла, но не на все забросит (динамику в расчет не берем). Отсюда - необходимость "триплана". А вот у УВТ таких ограничений нет, поэтому он снимает эти ограничения на машинах любой а/компоновки с любой (не-)устойчовостью. Даже "бесхвостку" с УВТ можно сгородить вполне приличную....
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Zeus> Положение основных стоек в стандартном трехстоечном шасси (есть такое, как ни странно :) ) определяется углом в 15° от вертикали, проведенном из ЦМ...
Да, но вопрос в том, откуда взялись эти самые 15°. Если я не путаю, то это идет от двух параметров:
а) балансом на опоре, дабы хватило сил оторвать п/ногу на взлете;
б) углом обзора на посадке + запас ~3°.

УВТ, если я не путаю, дает некоторые послабления по п.1. (момент на кабрирование можно создать больше). Но вот п.2 УВТ не отменяет, следовательно, чтобы полностью реализовать возможности УВТ на в/п режимах, необходимо... увеличить угол обзора "вперед-вниз-влево". :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Zeus

Динамик

101>> В том то и дело, что возможности применять оружие на режимах а-ля "кобра" и "чакра" нет. [»]
Balancer> ?? [»]

Ну, скажем так, реальных возможностей в настоящее время нет.

Aaz> Хм... А он эффект взаимодействия "ПГО-наплыв/корневая часть крыла" учитывал?

Это я не в курсе :) Но научрук у него был бывший суховец по крайней мере, так что данные найти мог, если было желание :)

Aaz> Что касается полетных режимов, то есть еще один момент, который мне "на пальцах" объясняли следующим образом. В общем случае ПГО может забросить самолет на любой угол, но не может его оттуда "спустить". С ГО картина обратная - оно снимет с любого угла, но не на все забросит (динамику в расчет не берем).

Что-то тут не так. Одна из классических проблем стат. неустойчивых самолетов - запас пикирующего момента, т.е. самолет трудно именно "снять" с больших углов атаки, на которые он сам охотно залазит. У Су-27 есть устойчивое положение в районе 60°, с которого, если туда попасть, можно вылезти только постепенной раскачкой. Запаса момента на стабилизаторе практически нет.

У стат. устойчивого же самолета вообще нет особой проблемы "снятия" с углов.

>А вот у УВТ таких ограничений нет, поэтому он снимает эти ограничения на машинах любой а/компоновки с любой (не-)устойчовостью. Даже "бесхвостку" с УВТ можно сгородить вполне приличную.... [»]

Это конечно. Еще и без киля, вон, пытаются сделать :)

Aaz> Да, но вопрос в том, откуда взялись эти самые 15°. Если я не путаю, то это идет от двух параметров:
Aaz> а) балансом на опоре, дабы хватило сил оторвать п/ногу на взлете;
Aaz> б) углом обзора на посадке + запас ~3°.

б) определяет взлетный/посадочный угол тангажа (точнее, ограничивает сверху). А уже тот определяет эти 15° - макс. взлетный/посадочный угол плюс запас. И плюс а), конечно.

Aaz> УВТ, если я не путаю, дает некоторые послабления по п.1. (момент на кабрирование можно создать больше). Но вот п.2 УВТ не отменяет, следовательно, чтобы полностью реализовать возможности УВТ на в/п режимах, необходимо... увеличить угол обзора "вперед-вниз-влево". :) [»]

Конечно, и это делают, точнее, пытаются, привлекая дополнительные камеры/дисплеи. Но это актуально больше для посадки, не для взлета.
И животноводство!  

Aaz

модератор
★★☆
Zeus> Что-то тут не так. Одна из классических проблем стат. неустойчивых самолетов - запас пикирующего момента,
МАЛЫЙ запас, как я понимаю?

Zeus> т.е. самолет трудно именно "снять" с больших углов атаки, на которые он сам охотно залазит. У Су-27 есть устойчивое положение в районе 60°, с которого, если туда попасть, можно вылезти только постепенной раскачкой. Запаса момента на стабилизаторе практически нет.
Я даже не знаю, что сейчас у "сушки" с центровкой: проектировали как неустойчивый, БРЭО перетяжелили - залезли в плюсы, помудохались - привели к нейтрали... :)

Zeus> У стат. устойчивого же самолета вообще нет особой проблемы "снятия" с углов.
А как насчет залезания на эти самые углы? :)
И еще - как в общем случае запас устойчивости меняется по углу атаки? Увеличивается, если я правильно помню?

Zeus> б) определяет взлетный/посадочный угол тангажа (точнее, ограничивает сверху).
Угу, а он чем определяется? Только не говорите, что углом касания - ибо если Су-27 сместить шасси на м/гондолы, то хрен чиркнешь :) (да вот не смещают "почему-то"). И не запасом по сваливанию - ибо на посадочных углах до него еще очень далеко - сравните углы Су-27 при проходе на малой скорости и на посадке...

Zeus> Но это актуально больше для посадки, не для взлета.
Естественно, на взлете на землю можно не смотреть. :) Но вот переднюю ногу там как раз и надо отрывать... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

101

аксакал

101>> В том то и дело, что возможности применять оружие на режимах а-ля "кобра" и "чакра" нет. [»]
Balancer> ?? [»]

Минимальная допустимая скорость при пуске УРВВ есть нижний предел по скорости маневрирования для истребителя в БВБ.
С уважением  

101

аксакал

Aaz> Угу, а он чем определяется? Только не говорите, что углом касания - ибо если Су-27 сместить шасси на м/гондолы, то хрен чиркнешь :) (да вот не смещают "почему-то"). И не запасом по сваливанию - ибо на посадочных углах до него еще очень далеко - сравните углы Су-27 при проходе на малой скорости и на посадке...

Эээээ, ну как вы и писали оба, вроде как, угол обзора всему голова. :)
А стойки от ц.м. двигать к хвосту нельзя, т.к. это уменьшает плечо до ГО и увеличивает плечо до ПГО , что влечет к росту потребной площади оперения для преодоления выросшего потребного момента для отрыва носовой стойки.

Aaz> Естественно, на взлете на землю можно не смотреть. :) Но вот переднюю ногу там как раз и надо отрывать... :)
Так и оторвем :) что мешает?

С уважением  
+
-
edit
 

Max Ader

втянувшийся
101
Минимальная допустимая скорость при пуске УРВВ есть нижний предел по скорости маневрирования для истребителя в БВБ.
 

Мне казалось, что еще упоминали целый ряд неприятностей нахождение ГСН в потоке горячего воздуха от двигателей носителя, факеле выхлопа самой УР ...
I'm in the way, aren't I?!  

Aaz

модератор
★★☆
101> А стойки от ц.м. двигать к хвосту нельзя, т.к. это уменьшает плечо до ГО и увеличивает плечо до ПГО , что влечет к росту потребной площади оперения для преодоления выросшего потребного момента для отрыва носовой стойки.
Как-то странно у Вас получается - площадь надо увеличивать и при уменьшении плеча, и при увеличении... Вы уж определитесь. :)
Двигать как раз нельзя из-за увеличения плеча ц.м. относительно точки вращения на взлете.

Aaz>> Естественно, на взлете на землю можно не смотреть. :) Но вот переднюю ногу там как раз и надо отрывать... :)
101> Так и оторвем :) что мешает?
Неграмотное проектирование, как в случае с "512" выяснилось... :)
Но соблазн сдвинуть стойки назад ведь существует - увеличить пос. угол по "чирканию". А возможности ГО/ПГО по отрыву ноги не бесконечны - вот тут и может оказаться полезным УВТ.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Zeus

Динамик

Zeus>> Что-то тут не так. Одна из классических проблем стат. неустойчивых самолетов - запас пикирующего момента,
Aaz> МАЛЫЙ запас, как я понимаю?

Разумеется.

Aaz> Я даже не знаю, что сейчас у "сушки" с центровкой: проектировали как неустойчивый, БРЭО перетяжелили - залезли в плюсы, помудохались - привели к нейтрали... :)

Да, слышал о таком... Вроде как даже это было одним из основных оправданий ПГО :)

Zeus>> У стат. устойчивого же самолета вообще нет особой проблемы "снятия" с углов.
Aaz> А как насчет залезания на эти самые углы? :)

Так запросто, на то он и неустойчивый. Только пни :) Ну, разве что если надо еще быстрее - еще рулем добавляешь. Ну и...

Aaz> И еще - как в общем случае запас устойчивости меняется по углу атаки? Увеличивается, если я правильно помню?

Да, увеличивается в целом. Оттого и получается устойчивое положение на очень больших углах: при увеличении угла дальше собственные моменты возвращают угол, а при уменьшении возникает снова неустойчивость и самолет забрасывает опять :) Да и "Кобра" в классическом виде выполняется благодаря этому: самолет резко забрасывается на сверхбольшие углы, а вываливается он из них сам. Главное - не застрять в промежуточной "яме" :)

Zeus>> б) определяет взлетный/посадочный угол тангажа (точнее, ограничивает сверху).
Aaz> Угу, а он чем определяется? Только не говорите, что углом касания

А чем еще? Именно им. В более общем смысле - конструктивными особенностями, т.е. торчащим хвостом и обзором.

> - ибо если Су-27 сместить шасси на м/гондолы, то хрен чиркнешь :)

Куда сместить??

Назад нельзя - нос не оторвем. Вперед тоже, упадем - всё же эти 15° от ЦМ неспроста выведены.
И животноводство!  

Aaz

модератор
★★☆
101> Минимальная допустимая скорость при пуске УРВВ есть нижний предел по скорости маневрирования для истребителя в БВБ.
Как-то невнятно это с точки зрения рускага языке (типа "казнить нельзя помиловать")... :) Что из них другое ограничивает?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Вуду

старожил

101>>> В том то и дело, что возможности применять оружие на режимах а-ля "кобра" и "чакра" нет. [»]
Balancer>> ?? [»]
101> Минимальная допустимая скорость при пуске УРВВ есть нижний предел по скорости маневрирования для истребителя в БВБ. [»]
- 101, что-то я не понял, отчего нельзя применять на некоей минимальной скорости в воздухе те же ракеты, что применяются в ЗРК малой дальности с земли на V=0? :o

“The only good Indian is a dead Indian”  
US Вуду #03.02.2005 17:09  @Max Ader#03.02.2005 14:19
+
-
edit
 

Вуду

старожил

M.A.> Мне казалось, что еще упоминали целый ряд неприятностей нахождение ГСН в потоке горячего воздуха от двигателей носителя... [»]
- Что-то в этом месте непонятное... Как же ГСН сможет вдруг там оказаться??
А-а! Это при "кобре" с "чакрой"? :) Но там двигатели на малом газу...
“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★☆
Zeus>>> У стат. устойчивого же самолета вообще нет особой проблемы "снятия" с углов.
Aaz>> А как насчет залезания на эти самые углы? :)
Zeus> Так запросто, на то он и неустойчивый. Только пни :) Ну, разве что если надо еще быстрее - еще рулем добавляешь. Ну и...
Кгхм... Вас не затруднит посмотреть, о каком (по устойчивости) самолете мы в данный момент говорим (подскажу: Ваши слова - самые верхние в этом абзаце :))?

Zeus> Да и "Кобра" в классическом виде выполняется благодаря этому: самолет резко забрасывается на сверхбольшие углы, а вываливается он из них сам. Главное - не застрять в промежуточной "яме" :)
Динамические маневры, согласитесь, мало интересны - нужно уметь на любом из доступных углов выстрелить, иначе какой в этом смысл.

Zeus>>> б) определяет взлетный/посадочный угол тангажа (точнее, ограничивает сверху).
Aaz>> Угу, а он чем определяется? Только не говорите, что углом касания
Zeus> А чем еще? Именно им. В более общем смысле - конструктивными особенностями, т.е. торчащим хвостом и обзором.
Извините, но что же получается: 15 град. определяются уголом тангажа, а угол тангажа - касанием, а касание - положением стойки, т.е. теми же 15 град.? :) "Винни, Винни, мы ходим кругами!.." (с - Пятачок)

>> - ибо если Су-27 сместить шасси на м/гондолы, то хрен чиркнешь :)
Zeus> Куда сместить??
С конструктивной точки зрения - на силовой шпангоут, который несет заднюю опору двигателя и оси ГО. :)

Zeus> Назад нельзя - нос не оторвем.
Вот и я о том же. В конечном итоге, получается, что увеличить посадочные углы мешает то, что на взлете нос не оторвем :) (ибо с обзором, вообще говоря, как-то справиться можно). Некоторый парадокс типа "этот генерал проиграл так много сражений, оттого что не был должным образом соблюден ритуал его похорон". :)

Zeus> Вперед тоже, упадем - всё же эти 15° от ЦМ неспроста выведены.
Да тоже можно - только в этом случае придем к схеме с хвостовым колесом. :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Max Ader

втянувшийся
Вуду
- Но там двигатели на малом газу... -
 

Но температура выхлопа все равно - ого-го! Плюс когда УР стартует первое время она находится еще и в своем выхлопе, а он для полного счастья еще и практически не прозрачен для ГСН.
I'm in the way, aren't I?!  

Aaz

модератор
★★☆
Д.Ж.> Кстати, и за МКИ понаблюдал бы кто-нибудь везучий.
Принимаю заказы - за чем наблюдать? :)
На самом деле наблюдать там нечего: сами суховцы втихомолку говорят, что на Су-30 УВТ практически ничего не дает. И я их понимаю - для реализации достоинств сего агрегата нужно самолет с самого начала "под УВТ" проектировать, а иначе овчинка выделки стоить не будет.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
US Вуду #03.02.2005 19:03  @Max Ader#03.02.2005 18:38
+
-
edit
 

Вуду

старожил

M.A.> Вуду
M.A.>
- Но там двигатели на малом газу... -
 

M.A.>Но температура выхлопа все равно - ого-го!
- Нет-нет. Температура не более 600oC, и масса выходящих газов сравнительно очень мала, и выбрасываются они в противоположном направлении, сразу смешиваясь и разбавляясь с большой окружающей массой воздуха...

M.A.>Плюс когда УР стартует первое время она находится еще и в своем выхлопе, а он для полного счастья еще и практически не прозрачен для ГСН. [»]
- Свой выхлоп выбрасывается далеко назад и никак не может оказать фатального влияния на головку. Пример - старт тех же ракет ПЗРК и ЗРК наземных, малой дальности, с ТГСН.

“The only good Indian is a dead Indian”  

Вуду

старожил

Д.Ж.>> Кстати, и за МКИ понаблюдал бы кто-нибудь везучий.
Aaz> Принимаю заказы - за чем наблюдать? :)
Aaz> На самом деле наблюдать там нечего: сами суховцы втихомолку говорят, что на Су-30 УВТ практически ничего не дает. И я их понимаю - для реализации достоинств сего агрегата нужно самолет с самого начала "под УВТ" проектировать, а иначе овчинка выделки стоить не будет. [»]
- Расспросите их, пожалуйста, о возможности/необходимости использования УВТ на Су-30МКИ:
а) на взлёте; (прямо по этапам - с момента начала разбега до набора высоты 15 метров)
б) на посадке (до касания ВПП).
Планировалось ли подобное использование при проектировании?

Реализовано ли оно сейчас?


“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★☆
Вуду> - Расспросите их, пожалуйста, о возможности/необходимости использования УВТ на Су-30МКИ:
Попробую - хотя индусы в плане помешательства на секретности чуть ли не хуже китайцев будут. :)

Вуду> [B]Планировалось ли подобное использование при проектировании?
При проектировании ЧЕГО? Самолет как а/д система рисовался еще тогда, когда УВТ был бредом сивой кобылы в темную октябрьскую ночь. :) Или Вы имеете в виду требования индусов по использованию УВТ при составлении ТТЗ конкретно на МКИ?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru