[image]

Как включается УВТ?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Добрый вечер, уважаемый Дмитрий.
Вуду>> - Вы даже не прочли полностью, что я написал? ;) Поленились?
Д.Ж.> Всегда прочитываю. Проверять поленился, у меня своя картинка.
Вуду>> А написал я ( с доказательством), что предлагаемое Вами отклонение вектора тяги на 10o вверх, кроме неприятностей никакой пользы не приносит.
Д.Ж.> Приносит, но пока вижу, что небольшую.
- Видимо, всё-таки прочли невнимательно: там показано и доказано, что при направлении результирующего вектора силы тяги при угле тангажа на разбеге в 10o cуммарный приварок к подъёмной силе крыла будет меньше при угле вектора тяги +10o к оси самолёта, чем в случае, когда вектор тяги совпадает с осью самолёта... ;)
Где же тут польза?? :) Один вред сплошной...

Д.Ж.>>> На моём рисунке сила на ГО по величине почти в 7 раз меньше, а вот площадь около 3 раз, если добавить весь план, кроме ГО, то более 10. Но ГО имеет произвольный угол атаки, а крыло — нет, оно эффективнее.
Вуду>> - В этом месте, простите, - ничего не понял...
Д.Ж.> Что именно непонятно? ГО по площади в 3, пусть 4 раза меньше, чем крыло. А сила на нём в 7. Чему пропорциональна сила на крыле?
- Потребному на данном этапе полёта углу атаки, вестимо! А угол атаки ГО так же не произволен, а определяется требованиями создания (или как в Вашем случае - дикого парирования) необходимых моментов, для обеспечения продольной управляемости, в частности...

Д.Ж.>>> Полагаю пока, что основной выигрыш в управляемости на малой скорости, именно это позволяет уменьшить скорость отрыва безопасно! На этом я и основываю связь с Harrier, это его опыт.
Вуду>> - Но как это связать с приведённым Вами проектом отклонения вектора тяги у F-22 на взлёте вверх??
Д.Ж.> Да просто:
Д.Ж.> 1. Harrier и Raptor — очень тяговооружённые самолёты.
Д.Ж.> 2. Harrier и Raptor — управляемы на малой скорости. Управляемость, впрочем, несколько разной природы.
- "Давайте будем называть кошку - кошкой", всё-таки?! Управляемость у них совсем разной природы... F-22 может подниматься и садиться вертикально? Висеть в воздухе? Двигаться вправо, влево, назад "по-вертолётному"?! Хватит, уже, а? Общего там только то, что реактивная тяга там и там участвует. Но тогда можно и посадочный модуль из программы "Аполло" туда же подверстать...

Д.Ж.> 3. Но и у Harrier, и у Raptor есть одинаково быстро перекладываемый УВТ — в этом они совпадают.
- И у посадочного модуля "Аполло" он был, и у любого вертолёта он есть...

Д.Ж.> 4. И Harrier, и Raptor используются с необычно коротким разбегом и пробегом, хоть Raptor и не умеет делать это на пятачке, как Harrier. Зато Raptor проще.
- Один взлетает вертикально, стоя на тяге, при аэродинамической подъёмной силе=0, а другой, - за счёт высокой тяговооружённости просто быстро разбегается, чтобы создать аэродинамическую подъёмную силу. Ни малейшей аналогии, кроме того, что и там и там стоят ТРД...

Д.Ж.> Или Вы о другом спросили? Уточните.
- Вы прочитайте внимательно своё утверждение и мой вопрос:
Д.Ж.>>> Полагаю пока, что основной выигрыш в управляемости на малой скорости, именно это позволяет уменьшить скорость отрыва безопасно! На этом я и основываю связь с Harrier, это его опыт.
Вуду>> - Но как это связать с приведённым Вами проектом отклонения вектора тяги у F-22 на взлёте вверх??
Если Вы предлагаете вектор тяги отклонять вверх, то у Вас условия на взлёте только ухудшатся.
Вот при отклонении его вниз у Вас появится возможность создания взлётного угла хоть на стоянке.
Но поскольку скорости нет, то и никакой подъёмной силы нет.
А поскольку никакой подъёмной силы нет, то и никакого отрыва до её создания, за счёт скоростного напора, быть не может...
Отклонение же вектора тяги вниз, позволяющие преждевремнно создать взлётный угол, ведут к уменьшению вертикальной составляющей более чем на 5 тонн, добавляемой к подъёмной силе, при векторе тяги совпадающим с осью самолёта.
А при отклонении вектора тяги вверх, - возрастает до описанных величин и потребная скорость, обеспечивающая аэродинамическую силу на ГО.
То есть: шиш раньше взлетишь! :D
Вот именно в этом и есть принципиальное отличие Harrier'a и Raptor'a, что Harrier'y на эти факторы глубоко плевать... А вот Raptor'y - нет.
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2005 в 00:43
+
-
edit
 

Fisben

втянувшийся

AGRESSOR>> Нет. Сопла сейчас отклоняются не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости.
Zeus> А это тут причем? Да и у кого они реально по двум осям отклоняются? :)

У МиГ-29ОВТ. В небе он ТАКОЕ крутит, мама дорогая... Вроде бы собираются на МАКСе показывать...
   

Zeus

Динамик

Fisben> AGRESSOR>> Нет. Сопла сейчас отклоняются не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости.
Zeus>> А это тут причем? Да и у кого они реально по двум осям отклоняются? :)
Fisben> У МиГ-29ОВТ. В небе он ТАКОЕ крутит, мама дорогая... Вроде бы собираются на МАКСе показывать... [»]

Тогда речь шла о нормальных боевых самолетах, а не об экспериментах и отработках. А то ведь можно и Х-31 вспомнить, и (если уж так интригует индекс "МиГ-29") F-16 MATV/AVEN.
   

Fisben

втянувшийся

Fisben>> AGRESSOR>> Нет. Сопла сейчас отклоняются не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости.
Zeus> Zeus>> А это тут причем? Да и у кого они реально по двум осям отклоняются? :)
Fisben>> У МиГ-29ОВТ. В небе он ТАКОЕ крутит, мама дорогая... Вроде бы собираются на МАКСе показывать... [»]
Zeus> Тогда речь шла о нормальных боевых самолетах, а не об экспериментах и отработках. А то ведь можно и Х-31 вспомнить, и (если уж так интригует индекс "МиГ-29") F-16 MATV/AVEN. [»]

С одной стороны да, но с другой - это ОВТ собираются внедрять в серию и, насколько я помню, такой всеракурсности удалось добиться впервые. Нужно это или нет - другой вопрос, мне кажется, что не очень, но тем не менее внедрять в серию это действительно собираются.
   
RU Дм. Журко #13.02.2005 21:47
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Fisben.

Fisben> С одной стороны да, но с другой - это ОВТ собираются внедрять в серию и, насколько я помню, такой всеракурсности удалось добиться впервые. Нужно это или нет - другой вопрос, мне кажется, что не очень, но тем не менее внедрять в серию это действительно собираются.

Какой "всеракурсности"? Вы б посмотрели сначала, на что Вам предлагают обратить внимание. Всё это добро с удовольствием бы внедрили в серию, но жадность бессовестных американских торговцев смертью была осуждена и беспощадно пресечена. Как впрочем и немецих, шведских, а скоро и индийских.

Дмитрий Журко
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★
Прошу прощения у уважаемой публики за долгое отсутствие, а также за "невыполнение социального заказа" - заболел, и в Индию не поехал, о чем жалею - выставка, говорят, была хорошо организованная и интересная.

Установить, пользуются ли УВТ на взлете-посадке, не удалось - фотографии привезли слишком мелкие ("пушки" на 600 мм не было). :( Да и угол отклонения, насколько я понимаю, там будет около 5-6 град. - не очень-то и разглядишь.
Но, по словам Фомина, в полете индусы им явно пользуются - их маневры об этом говорят. "Кобр" и "Чакр" они не делают, :) но такие финты, как плоский штопор и разворот на горке, машина без УВТ явно не потянет, а они их выпоняли уверенно.
Фомин сдаст в печать очередной номер - я его еще поспрошаю.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru