Добрый вечер, уважаемый Дмитрий.
Вуду>> - Вы даже не прочли полностью, что я написал? Поленились?
Д.Ж.> Всегда прочитываю. Проверять поленился, у меня своя картинка.
Вуду>> А написал я ( с доказательством), что предлагаемое Вами отклонение вектора тяги на 10o вверх, кроме неприятностей никакой пользы не приносит.
Д.Ж.> Приносит, но пока вижу, что небольшую.
- Видимо, всё-таки прочли невнимательно: там показано и
доказано, что при направлении результирующего вектора силы тяги при угле тангажа на разбеге в 10
o cуммарный приварок к подъёмной силе крыла будет меньше при угле вектора тяги +10
o к оси самолёта, чем в случае, когда вектор тяги совпадает с осью самолёта...
Где же тут польза??
Один вред сплошной...
Д.Ж.>>> На моём рисунке сила на ГО по величине почти в 7 раз меньше, а вот площадь около 3 раз, если добавить весь план, кроме ГО, то более 10. Но ГО имеет произвольный угол атаки, а крыло — нет, оно эффективнее.
Вуду>> - В этом месте, простите, - ничего не понял...
Д.Ж.> Что именно непонятно? ГО по площади в 3, пусть 4 раза меньше, чем крыло. А сила на нём в 7. Чему пропорциональна сила на крыле?
- Потребному на данном этапе полёта углу атаки, вестимо! А угол атаки ГО так же
не произволен, а определяется требованиями создания (или как в Вашем случае - дикого парирования) необходимых моментов, для обеспечения продольной управляемости, в частности...
Д.Ж.>>> Полагаю пока, что основной выигрыш в управляемости на малой скорости, именно это позволяет уменьшить скорость отрыва безопасно! На этом я и основываю связь с Harrier, это его опыт.
Вуду>> - Но как это связать с приведённым Вами проектом отклонения вектора тяги у F-22 на взлёте вверх??
Д.Ж.> Да просто:
Д.Ж.> 1. Harrier и Raptor — очень тяговооружённые самолёты.
Д.Ж.> 2. Harrier и Raptor — управляемы на малой скорости. Управляемость, впрочем, несколько разной природы.
- "Давайте будем называть кошку - кошкой", всё-таки?!
Управляемость у них совсем разной природы... F-22 может подниматься и садиться вертикально? Висеть в воздухе? Двигаться вправо, влево, назад "по-вертолётному"?! Хватит, уже, а?
Общего там только то, что реактивная тяга там и там участвует. Но тогда можно и посадочный модуль из программы "Аполло" туда же подверстать...
Д.Ж.> 3. Но и у Harrier, и у Raptor есть одинаково быстро перекладываемый УВТ — в этом они совпадают.
- И у посадочного модуля "Аполло" он был, и у любого вертолёта он есть...
Д.Ж.> 4. И Harrier, и Raptor используются с необычно коротким разбегом и пробегом, хоть Raptor и не умеет делать это на пятачке, как Harrier. Зато Raptor проще.
- Один взлетает вертикально,
стоя на тяге, при аэродинамической подъёмной силе=0, а другой, - за счёт высокой тяговооружённости просто быстро разбегается,
чтобы создать аэродинамическую подъёмную силу. Ни малейшей аналогии, кроме того, что и там и там стоят ТРД...
Д.Ж.> Или Вы о другом спросили? Уточните.
- Вы прочитайте внимательно своё утверждение и мой вопрос:
Д.Ж.>>> Полагаю пока, что основной выигрыш в управляемости на малой скорости, именно это позволяет уменьшить скорость отрыва безопасно! На этом я и основываю связь с Harrier, это его опыт.
Вуду>> - Но как это связать с приведённым Вами проектом отклонения вектора тяги у F-22 на взлёте вверх??
Если Вы предлагаете вектор тяги отклонять вверх, то у Вас условия на взлёте только ухудшатся.
Вот при отклонении его вниз у Вас появится возможность создания взлётного угла хоть на стоянке.
Но поскольку скорости нет, то и никакой подъёмной силы нет.
А поскольку никакой подъёмной силы нет, то и никакого отрыва до её создания, за счёт скоростного напора, быть не может...
Отклонение же вектора тяги вниз, позволяющие преждевремнно создать взлётный угол, ведут к уменьшению вертикальной составляющей более чем на 5 тонн, добавляемой к подъёмной силе, при векторе тяги совпадающим с осью самолёта.
А при отклонении вектора тяги вверх, - возрастает до описанных величин и потребная скорость, обеспечивающая аэродинамическую силу на ГО.
То есть: шиш раньше взлетишь!
Вот именно в этом и есть принципиальное отличие Harrier'a и Raptor'a, что Harrier'y на эти факторы глубоко плевать... А вот Raptor'y - нет.