Только отечественные подводные лодки и экипажи

Теги:флот
 
1 8 9 10 11 12 105
+
-
edit
 

Илия

аксакал

свежий северный пейзаж...

Прикреплённые файлы:
 
Душу - Богу, жизнь - Царю, сердце - даме, а честь - никому!  
AU Kabayashi #15.03.2005 15:06  @Алексей#15.03.2005 12:52
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Алексей> не сняли
Алексей> SUBMARINE. [»]

Вопрос снят тчк
 
+
-
edit
 

Илия

аксакал

2 Доктор пр. 627а на ТОФе.

Методом исключения легко установить.
Всего перешло на ТОФ 4 пл проекта 627а: К-14, К-42, К-133 и К-115.
Из них К-42, К-133 совершенно точно до последнего времени базировались в Совгавани, К-14 с вероятностью 80 процентов (точных данных у меня нет).
Остается К-115 (на заднем плане видны знакомые очертания б. Крашенинникова), первой совершившая подледный переход с СФ на ТОФ.

Душу - Богу, жизнь - Царю, сердце - даме, а честь - никому!  
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Оперативность - это конечно хорошо...
Но вот за что я не люблю цифровики - у младшего и среднего класса жутко маленький динамический диапазон. Я слайд-сканером с пленки раза в два больше снимаю.
Но иногда бывает, что ничего другого под рукой нет (первый снимок).
Но самый существенный недостаток цифры - постоишь с ней минут десять на морозе - и она в анабиозе :)
Зато пленочная зеркалка меня не подводит, даже когда уже зуб на зуб не попадает и руки в перчатках деревянеют.
На втором фото ок. минус 15, стоять пришлось более двух часов.
Съемки уродливого фильма...
Даже не спрашивайте подробности, ничего отвечать не хочу. Слов нет, одни буквы и те не выговоришь...

 
Душу - Богу, жизнь - Царю, сердце - даме, а честь - никому!  
AU Kabayashi #17.03.2005 10:02  @Илия#15.03.2005 22:36
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Илия> Съемки уродливого фильма...
Илия> Даже не спрашивайте подробности, ничего отвечать не хочу. Слов нет, одни буквы и те не выговоришь... [»]

Ну хоть рабочее название фильмы :huh:
Так и вертится "Командир счастливой ... " (Part 2, Спилберг, Форд-Х и др.) :D:D:D
Чтоб знать где ЭТО ходить будет :D:D:D
Илья, а можете этого "монстра" на мыло скинуть в бо'льшем формате?
 
AU Kabayashi #18.03.2005 13:21
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Новости с РПФа:
Сайт по РПКСН К-460
xttp://www.k460.org.ru/
 
AU Kabayashi #19.03.2005 12:38
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Всех друзей, сослуживцев, знакомых с праздником!
 
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Всех подводников,
бывших, настоящих и будущих,
а также всех посетителей этой ветки - с праздником!

Прикреплённые файлы:
 
Душу - Богу, жизнь - Царю, сердце - даме, а честь - никому!  
RU Илия #19.03.2005 16:59  @Kabayashi#17.03.2005 10:02
+
-
edit
 

Илия

аксакал


Kabayashi> Илья, а можете этого "монстра" на мыло скинуть в бо'льшем формате? [»]

Когда приехали на СФ рабочее название фильма было "Капитан".
Они до этого момента не знали, что на пл не "капитан", а командир...
Уроды...
Обещали к дню Победы показать. Там якобы про Маринеско и т.п.

Душу - Богу, жизнь - Царю, сердце - даме, а честь - никому!  
+
-
edit
 

Илия

аксакал

В большем формате скинуть не могу, т.к. все в СПб на большом компе.
А это я из почтовика выковырял обратно.

Через месяц напомните.
Душу - Богу, жизнь - Царю, сердце - даме, а честь - никому!  
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Недавно я был жутко озадачен одним ответом…
Короче, дело в следующем. Еще году в 1984, когда я был школьником, от отца слышал историю, как одна наша атомная пл столкнулась с другой пл в подводном положении. Причем столкновение было очень сильным, почти ровно под 90 градусов. Наша пл всплыла, другая – нет. Ну и якобы погибшей была китайская лодка, как потом выяснилось. Потом, когда был уже ст. л-том, один офицер, служивший в те годы в б. Павловского рассказал, что да, было дело, К-10 проекта 675, следуя из Камрани в подводном положении наскочила на другую пл. Потом в доке спецы из КГБ достали куски металла, оставшиеся в поврежденной части нашей лодки и определили, что изготовлен он в СССР. А поскольку СССР лодку точно не теряли, то в том регионе это могла быть пл, которую передавали в другую страну: или Китай или Корея. И что отметина на носу была, какбы если протаранили бревно диаметром метров шесть. И даже фотографии по рукам ходили поврежденной носовой части. Потом якобы года через два после того случая в прессе китайской было сообщение, что мол исполнилось два года с момента гибели в море большой группы ученых и военных. Года два назад даже беседовал с ПК с той лодки, который рассказал, что предшествовало столкновению, и про маневрирование К-10 и предполагаемое маневрирование второй пл. Дело в том, что К-10 непосредственно перед столкновением легла на обратный курс, т.е. за считанные минуты до этого в той точке ничего не было, следовательно, это была пл, которая тоже повернула, но не смогла полностью распознать маневр К-10 и подставила свой борт. Другую лодку они не слышали, когда он вылез на мостик (первым из всех) было темно и ничего на поверхности не было, лишь вдали были какие-то огни. У Павлова в справочнике «Китайские ВМС» упомянуто два заказа, переданные КНР, один целиком, один частями, и сказано, что один погиб при столкновении. И до недавнего времени я считал, что стоит только обратиться к китайским специалистам историкам…
И вот, недавно попросил одного моего знакомого, который общается на военно-морские темы на китайском форуме с желтолицыми нашими братьями, узнать у них про ту погибшую пл.
Ответ обескуражил.
Дословно так: «…в 1959 году, мы только получили небольшое число чертежей и отдельные части лодки, мы не получали субмарины от Вашей страны, потому что возник конфликт между СССР и Китаем в 1960. Так что смогли собрать проект 629, её бортовой неомер 200 (тот на снимке), эта лодка наша «копия» проекта 629. В Китае это была только одна лодка, никакой второй лодки никогда не было. В Китае, её называли типом 031, бортовой номер 200. Лодка была спущена в сентябре 1964, вступила в строй в августе 1966. Лодка использовалась для испытаний стратегических ракет CSS-N-2 (в Китае называется JL-1). Которые были приняты на вооружение 12 октября 1982. Мы не знаем никакой информации о конфликте с K-10. Это нас очень удивило. С 1949 и до наших дней, только две китайских субмарины потерпели аварии. Первая с бортовым номером 418 1 декабря 1959 (затонула); другая - бортовой 361 в апреле 2003. Лодка с бортовым 200, на Вашей фото, первоночально была опубликована в китайских журналах. Мы не знаем, кто - автор, так что это - фото без авторского права, возможно в этот момент лодка участвовало в испытании ракет типа JL-2. Теперь возможно лодка списана. Мы не знаем дату списания-у нас это является секретным.»

Прошу форумскую общественность помочь выяснить истину. Может, есть у кого Джейн 1980 по 1982 год, где указаны две пл, или какой другой справочник?

Душу - Богу, жизнь - Царю, сердце - даме, а честь - никому!  
UA IGOR_MORE #20.03.2005 23:01
+
+1
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Интересное и в тоже время зверски изуродованное фото К-253 пр.667А
Пару раз видел это фото в Сети да и в изданиях. Может кто подскажет, кто и когда фотографировал сей агрегат?
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
в продолжение киношной темы
кто знает какая пл снилась в фильме "Овозвращении забыть"? "Молдова-фильм" 1985г Балтика
http://russianships.info/  
UA IGOR_MORE #21.03.2005 13:35
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Что-то вы ребятки постепенно к отечественным подлодкам стали приписывать и китайские экземпляры.
Непонятно куда смотрел цензор "Военного парада" перед публикацией данного снимка.
У тех же американцев, такой "открытости" ни на одном из сайтов не нашел.
Такой себе симпатичный.. зад ТРПКСН пр.941
Прикреплённые файлы:
941.jpg (скачать) [146 кБ]
 
 
 

au

   
★★☆
Китайцев и всех прочих попрошу в соотвествующий раздел. Название читаем?
 
+
-
edit
 

apple17

опытный

Дык часть из этих лодок вполне могут быть советскими :)
Или собранными с использованием советских материалов
Куда вы поместили китайцев?
 
AU Kabayashi #21.03.2005 14:49
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

По 629 кинайским:

xttp://www.pl.kai.ru/review/34.htm

Военно-техническое сотрудничество с Китайской Народной Республикой

Можно сказать, что 1950-е гг. в нашей стране проходили под девизом "Сталин и Мао — дружба навек!". Советский Союз был завален светлыми хлопчатобумажными плащами, такими же брюками, яркими полотенцами, термосами и массой другой продукции легкой промышленности КНР. Китайские студенты, курсанты, слушатели, аспиранты и адъюнкты учились буквально во всех высших учебных заведениях Советского Союза. Учились они и в ЛКИ.
Дружба с Китаем была такова, что из всей массы студентов "стран народной демократии" (ГДР, ПНР, ЧССР, НРБ, ВНР и КНДР), обучавшихся тогда в ленинградской "корабелке", только "китайские товарищи" были допущены к слушанию "закрытых курсов", после чего защищали дипломы на "закрытые темы".
Дружба казалась столь прочной и вечной. что в ЦКБ-16 никто не удивился, когда в феврале 1959 г., ещё до сдачи головного корабля пр.629, пришло указание: "Срочно подготовить комплект документации (включая ведомости заказа материалов, оборудования и вооружения) для обеспечения строительства подводных лодок пр.629 в КНР".
Приказом председателя Госкомитета по судостроению №0017 от 31 января 1959 г., изданным на основании постановления Совета Министров СССР №61-25 от 9 января 1959 г., ЦКБ-16 назначалось головной организацией по разработке техдокументации в экспортном исполнении. Со ссылкой на постановление правительства специалисты бюро выдали всем контрагентам задания на корректировку и изготовление в срочном порядке специальных подлинников (калек) документации по всем комплектующим изделиям - поскольку межгосударственным соглашением предусматривалось строительство в КНР кораблей пр.629 с ракетами Р-11ФМ,в передаваемой документации не должно было содержаться никаких упоминаний об Р-13. Через восемь месяцев после получения указания, в сентябре, комплект документации отправили из Москвы в Китай.
Спустя месяц с небольшим пришло новое указание: "Командировать (указывалось количество командируемых для каждого предприятия) ведущих специалистов для оказания китайским товарищам технической помощи в организации подготовки к постройке и освоении документации".
В конце декабря 1959 г. специалисты многих предприятий, в т.ч. трое сотрудников ЦКБ-16 (В.А.Миронеико ведущий конструктор отдела судовых устройств и механизмов, старший группы И.Т.Копыткин — ведущий конструктор корпусного отдела и И.С.Губанин ведущий конструктор отдела РТВ) прибыли в Пекин в распоряжение старшего советника посольства СССР по судостроению Б.Г.Чиликина. После представления и инструктажа в посольстве специалисты выехали по месту работы в Шанхай где находился китайский ЦНИИ судостроения, где отрабатывали полученную документацию, переводили ее на китайский язык и готовили к передаче на завод.
Вспоминает Иридий Самсонович Губанов:
"Параллельно с группой ЦКБ-16 в Шанхае работали советники из других советских судостроительных организаций: КБ "Связьморпроект" (С.С.Мяник), ГСПИ-2 "Союзпроект-верфь" (Крицкий), МНИИ-1 (Баранов), ЦНИИТС (Сидоренков) и др.
Институт размещался в центральном районе города в здании бывшего американского колледжа. С его сотрудниками — в основном, молодыми людьми, не имевшими никакого опыта работы с проектной докумсшацней да и совершенно незнакомыми с конструкцией ПЛ, одновременно с передачей чертежей проводили учебные ознакомительные занятия по каждой специальности. Работали очень интенсивно — рабочий день китайских сотрудников, как правило, заканчивался поздно вечером. Особенно большая нагрузка приходилась на китайских переводчиков. Очень часто в связи с попытками заменить или придумать, для китайского языка специальные термины возникали серьезные затруднения например, никак не могли перевести, казалось бы, общепромышленный термин "предел текучести". Было много невязок и с документацией — ведь готовили её в "пожарном порядке".
Как сообщили в институте, постройка ПЛ должна начаться осенью 1960 г. на Бохайском ССЗ. рассчитана она на два года.
Весной 1960 г. состоялась совместная с руководством института поездка на Бохайский завод. Он представлял собой группу строений барачного типа, в которых располагалась администрация, складские помещения и в нескольких километрах в стороне - такие же здания общежитий. Всё остальное большая строительная площадка (под здание основного цеха судостроительного завода — эллинга только забивались сваи).
Интересный штрих: для ускорения работ на собрании рабочих приняли решение забивать сваи не на глубину 15 м, как было предусмотрено проектом ГСПИ-2, а на девять, а чтобы стены не упали, поручить "этим инженерам из проектного института разработать мероприятия, не увеличивающие трудоемкость строительства"! Таков был энтузиазм рабочих масс,дух и стиль работ в стране Мао в период "Большого скачка".
После рассмотрения доклада специалистов ГСПИ-2 о ходе работ строительство кораблей пр.629 было поручено судостроительному заводу в г. Далянь (бывший Дальний), куда в начале лета 1960 г. и перевели группу советских специалистов.
Завод и Даляне (бывшее совместное совстско-китайское предприятие) только что построил свой первый сухогруз (названный естественно "Большим скачком"). После прибытия на завод работа с документацией продолжилась, были начаты подготовительные работы: разбит плаз, начата сборка постелей для изготовления секций легкого корпуса и гибки шпангоутов прочного корпуса.
Представители ЗЛК Большедворский и Христий проверили и подтвердили полную комплектность поставок оборудования. Все поставки комплектующего оборудования и материалов для головной китайской лодки-ракетоносца, естественно, были обеспечены заводом за счет разукомплектования ПЛ зав. №134. Из-за этого срок её сдачи с 1960 г. был перенесён на декабрь следующего года и соответственно сдвинуты сроки сдачи последующих кораблей серии*******.
Работы в Даляне шли с не меньшей интенсивностью и энтузиазмом, чем в Бохае.
Ничто не предвещало изменений в отношениях СССР и КНР. когда вдруг, без объяснения причин, всех советских специалистов в начале августа 1960 г. отозвали на Родину...

 

au

   
★★☆
Всё чужое перемещено в буржуйское, ибо. Трофейного лося с Андреевским флагом сюда кидайте, если такое случится :)
 

Kabayashi

опытный

au> Всё чужое перемещено в буржуйское, ибо. Трофейного лося с Андреевским флагом сюда кидайте, если такое случится :) [»]

Хороший лось - мертвый лось :D:D:D "Тот самый Мю..."
Вот любопытные фоты, мож кто помнит?
Снимали буржуины, 1979 год.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 21.03.2005 в 15:43

IGOR_MORE

аксакал
★☆
au> Всё чужое перемещено в буржуйское, ибо. Трофейного лося с Андреевским флагом сюда кидайте, если такое случится :) [»]

Полностью согласен. Сначала размылись границы топика о бортовых номерах, а теперь, уж извините, к "только отечественным подводным лодкам" и китайцы прибавились. Как в контексте аварии с нашей АПЛ, то я понимаю Илью с его фанатичностью к отечественному подплаву. Сам вопрос, как таковой очень интересен. А вот с выкладками фото китайских ПЛ здесь, извините, есть для этого другой топик.
Что касается фото, как я понимаю К-122 пр.659Т КТОФа, то могу добавить еще одну, с коллекции бывшего командира БЧ-3 этого корабля, который во время пожара занимался не чем иным, как вопросами охлаждения головных частей торпед с ЯБЧ. Если не изменяет память, то это лето 1980 г. АПЛ тащат в базу за «ноздрю», в сопровождении корабля БОХР Японии. Кстати, кому интересно: единственный случай при аварии советской АПЛ, где сами моряки попросили помощь у иностранного судна, невзирая на последствия для них самих. Подводники остановили проходящий английский сухогруз, попросив пополнить запасы пресной воды, и воспользовались их корабельной радиостанцией для передачи сигнала бедствия(!), т.к. из-за пожара (К-8 не научила…), лодка была обесточена и загазована. Могу себе представить реакцию командования КТОФа, когда после международного КВ позывного сухогруза в эфире был услышан кодированный сигнал бедствия нашей АПЛ!
Прикреплённые файлы:
k_122.jpg (скачать) [11,2 кБ]
 
 
 
AU Kabayashi #23.03.2005 11:18
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Да похоже, что это К-122.
Вот что нашел:
20.08.1980 г. в период очередного длительного плавания в подводном положении в 21-00 во время тренировки при переводке нагрузки с левого ТГ на правый возник пожар в VII отсеке. ПЛ начала всплытие в надводное положение. Огнегаситель был подан в отсек только через 8 мин. после возникновения пожара. Личный состав удалось вывести из VII отсека до подачи огнегасителя. Пожар в VII отсеке имел столь интенсивный характер, что прочный корпус в этом районе раскалился до малинового цвета. Лишь трехкратное применение системы ЛОХ позволило ликвидировать пожар. К-122 оказалась неуправляемой, с личным составом на верхней палубе, без ВВД и электропитания.

 

au

   
★★☆
IGOR_MORE> Могу себе представить реакцию командования КТОФа, когда после международного КВ позывного сухогруза в эфире был услышан кодированный сигнал бедствия нашей АПЛ! [»]

Есть такая поговорка тут (примерно): "Лучше чтобы тебя судили двеннадцать (человек — жюри, т.е.), чем несли шестеро."
 
UA IGOR_MORE #24.03.2005 00:10
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Любимое зрелище любого нашего подводника: американский корабль в перископе советской подводной лодки. В данном случае, К-42 пр.627А и ЭМ типа «Спрюенс» у Сукотры.
Прикреплённые файлы:
 
 
UA ДОКТОР #24.03.2005 12:44
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Фото 1994 года, СФ. "Какой-то" БДРМ в доке
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Amur73

опытный

от меня 3 свежие фоттки, грустные..


 
1 8 9 10 11 12 105

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru