[image]

морчасти погранвойск

 
1 6 7 8 9 10 72
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Малые пограничные катера именуются как ПМКА (пр.1398Б "Аист" и им подобные).

А до какого водоизмещения считаются ПМКА? и "Сайгак" к ним относится? или уже ПСКА?
   

vad

втянувшийся

parohod> Малые пограничные катера именуются как ПМКА (пр.1398Б "Аист" и им подобные).
parohod> А до какого водоизмещения считаются ПМКА? и "Сайгак" к ним относится? или уже ПСКА? [»]

И вопрос в продолжении, а с какого водоизмещения начинаються ПСКА. И кстати Мираж и Сокжой, имея водоизмещение в районе 100 т, в газетах именуют ПСКР 4 ранга, явно с подачи флотских консультантов.
   
UA IGOR_MORE #06.04.2005 21:37  @parohod#06.04.2005 14:17
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
parohod> Малые пограничные катера именуются как ПМКА (пр.1398Б "Аист" и им подобные).
parohod> А до какого водоизмещения считаются ПМКА? и "Сайгак" к ним относится? или уже ПСКА? [»]

Рома, нельзя точно полагать, где заканчивается граница по водоизмещению катера 1-го ранга, и переходит к кораблю 4-го ранга. Этот ранг ему назначают. Если же и существует какой-то чисто логический барьер разграничения, то он, получается, лежит где-то в районе 100 тонн водоизмещения. Теперь, что касается «Сайгака» и его классификации. Вот взял в руки книжку Павлова. При водоизмещении «Аиста» пр.1398Б в 5,8 т, он именуется как ПМКА. А катер пр.371У, при водоизмещении в 9,7 т., уже именуется как ПСКА. Значит, напрягая банальную эрудицию, «Сайгак» при водоизмещении 13 т. должен именоваться как ПСКА. Впрочем, у Павлова так и написано. Точного ответа я не знаю. Этот катер российской разработки, и у нас таких нет, у нас есть лучше :)
И все-таки вопрос зависимости рангов плавсредств от их водоизмещения меня увлек. Надо будет самому поинтересоваться. Я вообще никогда не задумывался над этим ранее.
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
IGOR_MORE> Рома, нельзя точно полагать, где заканчивается граница по водоизмещению катера 1-го ранга, и переходит к кораблю 4-го ранга. Этот ранг ему назначают. Если же и существует какой-то чисто логический барьер разграничения, то он, получается, лежит где-то в районе 100 тонн водоизмещения. Теперь, что касается «Сайгака» и его классификации. Вот взял в руки книжку Павлова. При водоизмещении «Аиста» пр.1398Б в 5,8 т, он именуется как ПМКА. А катер пр.371У, при водоизмещении в 9,7 т., уже именуется как ПСКА. Значит, напрягая банальную эрудицию, «Сайгак» при водоизмещении 13 т. должен именоваться как ПСКА. Впрочем, у Павлова так и написано. Точного ответа я не знаю. Этот катер российской разработки, и у нас таких нет, у нас есть лучше :)
IGOR_MORE> И все-таки вопрос зависимости рангов плавсредств от их водоизмещения меня увлек. Надо будет самому поинтересоваться. Я вообще никогда не задумывался над этим ранее.

Скорее ПСКА где-то тонн до 50 (опять же вопрос стандартного или полного водоизмещения), потому как ПСКР пр.1204, 125А, 1496 до 100 не дотягивают.
А как классифицируются транспортные суда? Если раньше все обозначались как ПСКР, то последнии пару лет применительно к проектам 1595 и 16900 нередко приводится пограничный корабль снабжения. "Гангут" сразу числился как пограничный корабль управления. При описании же в 50-60-х годов речь идет о транспортах и танкерах, встречаются также грузовые шхуны.
Плюс есть еще рейдовые суда. Пр.1481 Павлов числит БНС, в ВМФ это рейдовые наливные самоходные баржи.
Есть еще суда бывшей Рыбоохраны. Если крупные числятся патрульными судами, то как классифицируются катера? Например упоминаемые на сайте ФПС типа "Ураган"? Кстати в свое время была попытка ввести следующие градации: патрульный корабль - патрульное судно-патрульный катер. И головной "Мираж" в соответствии с ней при закладке получил обозначение ПК-500
   
IT Петр. Ш #07.04.2005 13:02
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

vad> Вериться с трудом-а есть ли это фото в сети. Российским Антарес, а это первые построенные уже лет 20-25, очень сомневаюсь в их существовании. Тем более, кто-то в этом форуме писал, что они сданы на слом в Новороссийске

Да, сообщение про это было. Но встретив фото, засомневался. Кроме того вроде последний шел в Россию в 1990, а это 15 лет. Не старей чем большинство остальных ПСКР.
Фото на сайте Foxbat AVIa - FOXBAT.RU в разделе фотографий авиасалонов и выставок. Геленджик 2004.
А вот и фото. Если это не Антарес, то пусть меня поправят. Да и на списаный он не похож.

Прикреплённые файлы:
11_airport014.jpg (скачать) [1024x768, 142 кБ]
 
 
   
UA IGOR_MORE #07.04.2005 13:39  @parohod#07.04.2005 09:16
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
IGOR_MORE>> Рома, нельзя точно полагать, где заканчивается граница по водоизмещению катера 1-го ранга, и переходит к кораблю 4-го ранга. Этот ранг ему назначают. Если же и существует какой-то чисто логический барьер разграничения, то он, получается, лежит где-то в районе 100 тонн водоизмещения.
parohod> Скорее ПСКА где-то тонн до 50 (опять же вопрос стандартного или полного водоизмещения), потому как ПСКР пр.1204, 125А, 1496 до 100 не дотягивают [»]

Видишь Роман, ты окольными путями пришел к тому, о чем я пытался тебе сразу сказать. Нет четкой градации, мол, вот вам «Гриф» с его 40 тоннами – он катер, а пр.125А, имеющий уже 65 тонн – он будет обязательно кораблем, т.к. есть, допустим, 50-тонный барьер в классификации. Абсолютно не так. Не забывай, что сюда еще подмешивается и такое понятие как штат экипажа. На 125А, командирская должность была кап.-лейская, на пр.1400 – мичманская. Когда на 1400 ввели новый штат с офицером, его ранг как катера сразу повысили. А ведь в сущности-то ничего у катера не изменилось, ни водоизмещение, ни вооружение. Ранг именно назначают, учитывая вкупе все эти нюансы, порою логически противоречивые. К примеру, представительского класса корабли всегда рангом выше, но это автоматически не означает, что пр.1360 примерно одного водоизмещения с 1241-2, т.к. они оба относятся к одному рангу. А пр.1204? Действительно, водоизмещение у него каких-нибудь 80 тонн. Но тем этот проект и примечателен, что помимо штата экипажа, очень сильно берется в расчет его вооружение. Естественно, он катером (с 76-мм орудием!) у пограничников уже никогда не будет. Теперь понимаешь всю сложность, казалось бы простого вопроса?
Что касается пограничных судов-снабженцев, то сейчас в России ранее именовавшиеся ПСКРами пр.1595, именуют как ПКС (пограничный корабль снабжения). Возможно, по аналогии, так именуют все пограничные транспортные плавсредства.
По поводу же классификации патрульных судов (катеров) береговой охраны России, я тебе вообще ничего не скажу. Могу, конечно, долго делиться своими предположениями, но истиной они все равно не станут. Это же Россия, совсем другое государство, со своей структурой морской охраны и другим разграничением полномочий. Здесь надо целенаправленно копаться в Сети, выуживая официальные трактовки понятий.
   
UA IGOR_MORE #07.04.2005 13:43  @Петр. Ш#07.04.2005 13:02
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
П.Ш.> Фото на сайте Foxbat AVIa - FOXBAT.RU в разделе фотографий авиасалонов и выставок. Геленджик 2004.
П.Ш.> А вот и фото. Если это не Антарес, то пусть меня поправят. Да и на списаный он не похож. [»]

То что это пр.133 - без всяких сомнений. Жаль, что бортового номера не видно...
   
UA Black Sea #07.04.2005 20:35
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

Вот что пишут наши заклятые друзья из "оттуда" по состоянию на 1989 год на ЧФ:

The KGB boundry/frontier service operated 4 brigades in the Black Sea
- 6th Brigade in the Caucasus (exact base unknown, but probably Poti)
- 24th Brigade in Novorossisk
- 5th Brigade in Balaklavu
- 18th Brigade in Odessa

The two brigades in Russia (6th and 24th) controlled the following ships:
- 3 Pauk class (P-808, P-811, P-814)
- 1 Svetlyak class (P-906)
- 3 Muravey class (P-100, P-101, P-102)
- 17 Stenka class (P-616, P-631, P-637, P-638, P-641, P-644, P-649, P-657, P-659, P-651, P-660, P-665, P-695, P-700, P-715, P-721, P-723)
- 24 patrol boats [Grif class] (P-109, P-111, P-126, P-139, P-275, P-402, P-500, P-501, P-502, P-503, P-510, P-513, P-516, P-520, P-525, P-559, P-553, P-554, P-563, P-576, P-577, P-625, P-626, P-633)
- 3 government yachts (P-51, P-52, Kavkaz)

The 5th Brigade in Balaklavu controlled the following ships:
- 2 Grisha II class (Dnepr, Izmail)
- 3 Pauk class (P-813, G. Gnatenko, G. Kuropyatnikov)
- 4 Muravey class (P-103, P-105, P-108, P-115)
- 9 Stenka class (P-623, P-629, P-630, P-635, P-636, P-637, P-642, P-645, P-722)
- 5 patrol boats [Grif class] (P-125, P-141, P-508, P-512, P-534)
- 3 government yachts (Krym, P-53, P-54)

The 18th Brigade in Odessa controlled the following ships:
- 8 Stenka class (P-643, P-648, P-650, P-652, P-702, P-705, P-709, P-720)
- 15 patrol boats [Grif class] (P-517, P-519, P-526, P-527, P-528, P-529, P-531, P-546, P-547, P-550, P-555, P-558, P-562, P-574, P-579)
- 10 water jet launches (for operations on the Danube)

Источник: Orbat.com Forums ::
   
UA IGOR_MORE #07.04.2005 23:06  @Black Sea#07.04.2005 20:35
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
B.S.> Вот что пишут наши заклятые друзья из "оттуда" по состоянию на 1989 год на ЧФ:
B.S.> Источник: Orbat.com Forums :: [»]

В принципе, неплохая компиляция из опубликованных материалов.
Для 6 бригады, они видимо так и не смогли подобрать буквы из алфавита, чтобы в транслите написать пункт базирования – Очемчире. А чем Новороссийская бригада им не понравилась, что они ее обозвали 24 номером? Да и лукавят они, когда по состоянию на 1989 год вписали ПСКР-115 в Балаклавскую бригаду.
И снова П-…, но уже в транслите… Вот интересно, в отместку, из громоздкого официального обозначения корабля береговой охраны США – USCGC, какую лучше выбрать букву для своего обозначения таких кораблей в дальнейшем???
   
UA Black Sea #07.04.2005 23:52
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

Игорь, я конечно прекрасно понимаю Ваши корпроративные чувства по поводу одной-единственной буквы; однако и на флоте тоже имеются РКА с одинокой литерой "Р-", причем куда как большего водоизмещения, нежели большинство из маломерных кораблей ПС.
А уж про магические литеры "К-..." и "Б-...", "М-..." и "С-...", Щ-..." и "Д-..." и прочих многоуважаемый Илия расскажет, я думаю, куда как получше Вашего покорного слуги.
Впрочем, оговорюсь - это всего лишь просто рассмотрение отдельных согласных великого и могучего русского языка в приложении к названиям кораблей и подводных лодок.
Отмечу здесь же для полноты, что даже такие причудливые надводные проекты, как пр.4116 (морская артиллерийская баржа) или пр.1515 (нефтемусоросборщики) имели название не менее чем из 2 букв, из трех или даже из 4 букв (нечто вроде "МБСС-..." или "БАМТ-...").
   
IT Петр. Ш #08.04.2005 00:57  @Black Sea#07.04.2005 20:35
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

B.S.>> Вот что пишут наши заклятые друзья из "оттуда" по состоянию на 1989 год на ЧФ:
B.S.>> Источник: Orbat.com Forums :: [»]
IGOR_MORE> В принципе, неплохая компиляция из опубликованных материалов.
Здается мне даже и не компиляция, а перепечатка статьи нашего уважаемого Доктора из Тайфуна с недостатками приведенными Игорем выше.

   
IT Петр. Ш #08.04.2005 01:03
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

B.S.> Игорь, я конечно прекрасно понимаю Ваши корпроративные чувства по поводу одной-единственной буквы; однако и на флоте тоже имеются РКА с одинокой литерой "Р-", причем куда как большего водоизмещения, нежели большинство из маломерных кораблей ПС.
Дело даже не только в корпоративных чувствах. Есть официальная классификация (как нам уже объяснили), т.е ПСКР, ПСКА и т.д. и надо её придерживаться. А иначе можно то же начать обзывать СКР - С-6, МПК - М-49, БДК - Б-151, МАК - М-... и т.д.
   
UA IGOR_MORE #08.04.2005 10:37  @Петр. Ш#08.04.2005 01:03
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
B.S.>> Игорь, я конечно прекрасно понимаю Ваши корпроративные чувства по поводу одной-единственной буквы; однако и на флоте тоже имеются РКА с одинокой литерой "Р-", причем куда как большего водоизмещения, нежели большинство из маломерных кораблей ПС.
П.Ш.> Дело даже не только в корпоративных чувствах. Есть официальная классификация (как нам уже объяснили), т.е ПСКР, ПСКА и т.д. и надо её придерживаться. А иначе можно то же начать обзывать СКР - С-6, МПК - М-49, БДК - Б-151, МАК - М-... и т.д. [»]

Я действительно советую уважаемому BLACK SEA внимательно перечитать сообщения данного топика на последних страницах. Я уже привел доводы, насколько можно было это сделать в Сети, что действительно, есть определенная официальная классификация плавсредств морчастей.
Помните поговорку, по поводу своего устава и чужого монастыря? Другими словами, надо уважать те требования, которые распространены в других ведомствах, коль о каком-то из них в отдельности идет речь.
   
UA IGOR_MORE #08.04.2005 14:40
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Первый боевой катер Эстонских ВМС – Р401 “Grif”, бывший ПСКА Таллиннской ОБРПСКР. Ныне музейный экспонат в Олимпийской гавани Таллинна. Хоть кто-то додумался работягу сохранить (и как всегда не у нас), не поддавшись соблазну быстренько подсчитать, что после списания, это аж 30 тонн лома цветных металлов!
Фото любезно предоставили сотрудники Таллиннского морского музея.
Прикреплённые файлы:
 
   
AU Kabayashi #08.04.2005 16:13
+
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Что за шип :blink:
Прикреплённые файлы:
 
   
RU kluz #08.04.2005 17:35  @Петр. Ш#08.04.2005 01:03
+
-
edit
 

kluz

координатор

B.S.>> Игорь, я конечно прекрасно понимаю Ваши корпроративные чувства по поводу одной-единственной буквы; однако и на флоте тоже имеются РКА с одинокой литерой "Р-", причем куда как большего водоизмещения, нежели большинство из маломерных кораблей ПС.
П.Ш.> Дело даже не только в корпоративных чувствах. Есть официальная классификация (как нам уже объяснили), т.е ПСКР, ПСКА и т.д. и надо её придерживаться. А иначе можно то же начать обзывать СКР - С-6, МПК - М-49, БДК - Б-151, МАК - М-... и т.д. [»]

Игорь прав абсолютно!
Тем более, что буква "П" УЖЕ ЗАНЯТА! В классификации корабельного состава ВМФ существует класс "Противолодочные катера". Вот они-то и именовались П-...
   
IT Петр. Ш #08.04.2005 18:18  @Kabayashi#08.04.2005 16:13
+
+1
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

Kabayashi> Что за шип :blink: [»]
Это МТЩ пр. 1332 СФ. Вот о нем заметка на одном из северодвинских сайтов. год 2004.
"ПО «МОБИЛИЗАЦИОННОМУ предписанию» траулер однажды призвали на учения военных моряков да с той поры так и оставили в составе Северного флота как один из крупных кораблей минно-тральных сил. В 1984-1985 годах его соответствующим образом перевооружили и направили в дивизион охраны водного района Беломорской ВМБ. Трижды затем МТ-434 проходил ремонт, в том числе на северодвинской «Звездочке» и в Лайском доке, но затем настал момент, когда кораблю потребовалось основательно «подлечиться».
К этому времени тральщик практически остался единственным крупным минным кораблем на всем Белом море: все остальные пошли на списание и под газовые резаки. Понятно, что командование базы было особенно заинтересовано в обновлении такого корабля. Первым забил тревогу тогдашний командир базы адмирал Н.П. Пахомов, который еще в 1998 году обратился с письмом к руководству ГРЦАС с просьбой изыскать средства и возможности для ремонта МТ-434. Была даже идея «пойти с шапкой по кругу», чтобы найти деньги. С этой идеей, впрочем, так ничего и не вышло: в нищей России деньги оказались лишь у тех, кому судьба флота совершено безразлична. Тогда и попытались решить проблему на доброй воле и взаимозачетах. Пять лет назад корабль стал на слипе цеха 42 Севмаша.
Сначала планировали провести средний ремонт, но вскоре в ходе дефектации выяснилось: тральщик настолько изношен, что ему требуется ремонт капитальный. Корпусные работы сделали, МТ-434 вывели на воду, и тут выяснилось, что в ГРЦАС нет специалистов, способных перебрать главный дизель. Корабль отбуксировали в Архангельск, где на предприятиях часто имели дело с энергетическими установками подобных траулеров.
Но видно, невезучая планида у минного тральщика: начались проблемы с финансированием. Всякий раз, бывая на СРЗ «Красная кузница», корреспонденты нашей газеты имели возможность следить за явно затянувшейся ремонт-ной эпопеей. Корабль таскали от одной стенки судоремонтного завода к другой. Работы на нем то прекращались, то возобновлялись - в прямой зависимости от поступления финансовых средств на счета судоремонтников.
Но по большей части тральщик простаивал. Даже специальный визит на корабль прежнего комфлота адмирала Геннадия Сучкова сдвинуть дело с мертвой точки не помог. Последние полгода МТ-434, образно говоря, вообще не подавал никаких признаков жизни.
И вот закономерный результат: перед самым ледоставом тральщик отбуксировали обратно в Северодвинск, где он стал на отстой у причала дивизиона ОВРа. Вероятно, потому, что его содержание на акватории СРЗ уже стало убыточным. Деньги наши военные, похоже, считать научились. Осталось только привыкнуть к правилу: в стране, избравшей капиталистический вариант, работать задаром никто не будет. Как, впрочем, и защищать Отечество."


   
UA IGOR_MORE #09.04.2005 00:06
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
А я все о своем… Чтобы документально(!) доказать, что в повседневной служебно-боевой деятельности в войсках применяется именно термин «ПСКА», привожу выкадровку уже выкладывавшейся моей фотографии. На борту, как минимум, семь раз бойцами написано наименование катеров, перед которым употребляют сокращенное «ПСКА» и ни одного «П-».
Если и это не доказательство, то целясь в данное сообщение, можете начать кидать в экран монитора чем-то тяжелым…
Прикреплённые файлы:
 
   
A2 ДОКТОР #09.04.2005 05:39
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
презентую фото пскр "Менжинский" на сломе
Прикреплённые файлы:
 
   
UA IGOR_MORE #10.04.2005 05:48
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Попытаюсь сейчас, благо есть время, вам разложить морские части Украины "по-полочкам".
Единственный неприкаяным остался дивизион спецназначения, который фигурирует в общей структуре на официальном сайте Погранслужбы Украины, но его координаты и подчиненность почему-то утаили от народа :ph34r:

Итак, общие сведения о кораблях морской охраны Украины
МОРСЬКА ОХОРОНА ДЕРЖАВНОЇ ПРИКОРДОННОЇ СЛУЖБИ УКРАЇНИ

Вот, пожалуйста, два соединения Морской охраны Южного регионального управления (по-украински в сокращении - ПдРУ). Тут, сразу оговариваюсь: сайт видимо давно не обновлялся. Шевчук С.В. - командир измаильского соединения, а в одесском соединении командир Коваль А.В. В адресе одесского соединения ошибка, вместо "Суворова 36" правильнее будет "Приморская 37". Бывает...
Південне регіональне управління Державної прикордонної служби України

Два морских соединения Азово-Черноморского регионального управления (АЧРУ):
Азово - Чорноморське регіональне управління Державної прикордонної служби України
Вот, интересные статейки о нашей керченской 23 ОБРПСКР. Я думаю, фигурирующая дата образования соединения заинтересует
Керченскому отряду морской охраны - 10 лет
И кое-что о его служебно-боевой деятельности
Операция «Калкан-2002»

Кое-что о речной группе пограничных катеров "Днепр":
Морська охорона: на шляху до євростандартів

Информация по именным кораблям морской охраны Украины. Я думаю будет полезна, т.к. там фигурируют правильные :) даты присвоений имен кораблям
ІМЕННІ ЗАСТАВИ ТА КОРАБЛІ ДЕРЖАВНОЇ ПРИКОРДОННОЇ СЛУЖБИ УКРАЇНИ

Вдогонку, думаю заинтересует историческая справка по морской охране наших соседей, российских коллег из КСКРУ ВСБ РФ
Морская охрана Краснознаменного Северо-Кавказского регионального пограничного управления ФСБ России
   
UA ДОКТОР #10.04.2005 08:30
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
несколько фото с ходовых испытвний "Менжинского"
Прикреплённые файлы:
 
   
UA ДОКТОР #10.04.2005 08:30
+
-
edit
 
UA ДОКТОР #10.04.2005 08:31
+
-
edit
 

vad

втянувшийся

А как классифицируються (ранг)- 97П, 133 и амурские 1208,1248,1249
   
A2 ДОКТОР #11.04.2005 05:30
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
еще одно фото пскр-чика...
Прикреплённые файлы:
 
   
1 6 7 8 9 10 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru