Прохожий> Это же всё - пустые слова. Ты приведи хотя бы один пример, когда делалась такая или хотя бы подобная работа.
Прохожий> ок! вот тебе пример - ракета Н-1 изготовлялась по чертежам 67г на 24 ЖРД первой ступени. Потом готовые блоки стали перепиливать на схему с 30 ЖРД. А это гораздо сложнее.
67-го года? Ты серьёзно путаешь:
"Получив текст постановления правительства, Королев решил не откладывая собрать у себя широкое техническое совещание, на котором объяснить всем, что же мы задумали и о чем просим участников разработки. Такое совещание состоялось 13 августа 1964 года. <...> Рискуя перегрузить свои мемуары подробностями, я все же считаю нужным описать основное из того, что было доложено. Ракетно-космический комплекс Н1-Л3 состоял из трехступенчатой ракеты Н1 и лунного комплекса Л3. <...> В состав двигательной установки первой ступени входят 24 двигателя НК-15 тягой у Земли по 150 тс. Сейчас, докладывал Крюков, мы ведем проработку по увеличению числа двигателей первой ступени до 30. Шесть двигателей будут размещены по внутреннему кольцу, а 24 внешнего кольца останутся на своих местах"
-
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/chertok/kniga-4/g3.html
Как видишь, уже в 64-м году велась проработка 30-двигательного варианта. И в дальнейшем работы уже шли именно под 30-двигательный вариант. А вот что происходило в конце 66-го:
"Из плакатов и доклада Мозжорина следовало, что реализация проекта в 1968 году невозможна ни при каком угодно героическом труде ... <...> Крюков, задетый за живое, сказал, что его отделы закончили все проектные работы по установке дополнительных шести двигателей на первую ступень. Это и другие мероприятия дают возможность довести массу на орбите у Земли до 95 тонн. Козлов упрекнул Охапкина: на совещании тот не сказал, что установка 30 двигателей вместо 24 на первой ступени при любых мероприятиях сдвигает сроки готовности первого штатного носителя еще на один год. Мы договорились, что 30 двигателей должны быть установлены на первую ступень с первого летного изделия Н1 № 3Л"
-
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/chertok/kniga-4/g6.html
Т. е. к 67-у уже все проектные работы по переделке с 24-двигательного на 30-двигательный вариант были закончены, и это изменение, полностью запроектированное к 67-у, оттягивало первое испытание
НА ГОД.
Т. е. что мы имеем? На самом деле установка дополнителных движков на уже запроектированную ступень - проще, чем переделка всей ступени под другое топливо и полная смена движков, как ни крути. И вот это изменение, заложенное ещё в 64-м, включало в себя
ДВА ГОДА проектных работ (конечно, сочетающихся с прочими проектными работами по всей конструкции), и даже это, после окончания всех проектных работ, оттягивало первый полёт
ЕЩЁ НА ГОД.
Ты же предлагаешь за 10 месяцев кардинально переделать ступень под другое топливо с полной заменой движков; и одновременно перепроектировать ещё одну ступень. И всё это испытать на земле так, чтоб оно
сразу полетело (
1-я ступень Н1 не полетела, как известно,
ещё несколько лет).
Так что ты привёл отличный пример. Который убедительно показал, мягко скажем, чрезвычайную оптимистичность твоих сроков.
Прохожий> Я же говорю - снять одни ЖРД, поставитьна их места другие, и заменить отдельные агрегаты топливной аппаратуры только по линии "горючее" и не трогат линию кислорода.
Угу. А в 1-ю ступень Н1 поставить ещё 6 движков по центру и вообще ничего не трогать. 2 года проектных работ + лишний год конструкторских работ = она всё равно не летает.
Прохожий> Ты путаешь с дешевыми сортами дизтоплива - те действительно парафинируют при минусах. А вот хороший полусинтетический бензин типа А-95/98 прекрасно работает и в Магадане при -50С. Прохожий> Так что если керосин не перегонный, а хороший синтетический углеводород - проблем нет.
Во-первых, у дизтоплива просто высокая температура замерзания. Во-вторых, к керосину для РН предъявляются требования несколько более высокие, чем к бензину в ДВС, и даже небольшие изменения параметров сказываются весьма серьёзно. Словом, найдёшь пример, когда керосин захолаживали в баке хотя бы до -40 С - приходи.
Прохожий> Теперь насчет S-IV.Прохожий> Ты не совсем правильно понял, почему я предлагаю именно легкую S-IV вместо тяжелой S-IVВ. Речь идет о том, что при меньшей нагрузке нам просто не нужна ступень на 105т топлива - хватит и половины. Впрочем, никто не мешает взять стандартную S-IVВ и заменить на ней J-2 на шесть RL-10.Прохожий> Просто нарушаются оптимальные пропорции. Да и тяговооруженность третьей ступени слабовата. Прохожий> ну хочешь - давай возьмем стандартный топливный отсек S-IVВ и сделаем заправку водорода на 100% а кислорода скажем на 70-80%.Прохожий> Так подходит?
Так это же ты должен решать, подходит или нет. Хочешь S-IVВ - пожалуйста, пусть будет S-IVВ. Только не говори, что за 10 месяцев в ней заменили 1 большой двигатель на 6 маленьких, всё это сразу испытали и оно сразу полетело. Это покруче 1-й ступени Н1 будет.
Прохожий> далее, насчет ГО и прочего балласта.Прохожий> Балласт - это товар с неясной массой. Когда вам говорят, что кроме груза Х был балласт У то нам это трудно проверить - да, что-то похожее было. А сколько оно весит? Это ведь идеально - у вас не сходится масса? ну спишите любую недостачу на балласт.
Это ты к чему всё сказал? Кто и что должен проверять?
Прохожий> Ну а я говорю - это был фальш-ГО, он ведь даже не закрывал станцию полностью! только макушку Так что с него 1,2т за глаза хватит.Прохожий> Та причальная конструкция весила 6т ну плюс запас газов и пр. - еще +3т Там еще 3т на воду приходится. Ты не говорил, что вода была именно там? Прохожий> Ну ок! я не жадный - пусть все 6т были там - итого 6+6=12т а не 22т.Прохожий> Итого - Скайлеб весил 74,7-10=64,7т плюс ГО=1,2 итого ~66т всем гамузом. Максимум. А весь объект 66+42,9+3,7=112,6 - кажется такая цифра дана в БСЭ ?
Да я ж не спорю. Ты-то можешь фантазировать всё, что тебе заблагоугодится. Я на всё согласен, мне-то пофиг, честно говоря. Вопрос совершенно в другом, я всё надеюсь, что ты поймёшь - а ты то ли действительно не понимашь, то ли притворяешься...
Вопрос вот в чём: что тебе даёт основания думать, что "Скайлэб" и все причиндалы весили не столько, сколько НАСА нам говорит? Какие у тебя основания так предполагать? Тебе просто нужно, чтоб он был легче? Ну так нет проблем, ты всегда можешь сказать, что он весил что 112, что 60, что вообще 30 тонн. Сочинить можно всё, что угодно. Но
КАКИЕ ОСНОВАНИЯ? Чт
о, чт
о именно в "Скайлэбе" выглядит "не так"? Какие противоречия существуют в насовской версии? Вот на этот вопрос ты должен ответить. Ты должен внятно и последовательно объяснить, чем насовская версия развесовки "Скайлэба" выглядит нелогично/нелепо/абсурдно.
Ты уже несколько раз пытался найти там абсурдности, но всякий раз у тебя не получалось. Ты пытался доказать, что ГО выводить было абсурдно - но насовская версия совершенно разумно объясняет как сам вывод ГО, так и его массу. Ты, конечно, можешь
ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что для насовцев это всего лишь отговорки - и с этим никто не будет спорить. Предположить - да. Но
предположений мало. Нужны
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Тебе нужно
доказать, что насовская версия противоречива - а ты этого не сделал. То же и со шлюзовой камерой. Насовская версия выглядит совершенно последовательно и логично: ШК - основной конструктивный элемент, там располагается всё основное оборудование, там все запасы, почти все расходные материалы, пульты, экспериментальное оборудование; кроме того, располагая большими резервами по массе, насовцы намеренно пошли на утяжеление ради удешевления. И всё это было опубликовано ещё до запуска. Такова их версия - и ты пока не сумел найти в ней ни единого противоречия. Всё, что ты делаешь - ты
ПРЕДПОЛАГАЕШЬ, что на самом деле это лишь отговорка, что на самом деле таким образом насовцы в ШК скрывают недовес станции. Может быть, оно всё и так. Может быть. Но
предположений мало. Ты должен их
ДОКАЗАТЬ. А вот с доказательствами у тебя очень туго...
Прохожий> Еще раз говорю - почему они не сделали двух-пусковую схему я не знаю :angry: Прохожий> Видимо начали врать вначале, а потом посчитали, что лучше врать и дальше.
Вот видишь - ты опять теряешься в самой простой логике. Понимаешь, чтобы твоя теория выглядела состоятельной, она должна объяснять известные факты лучше, чем насовская. А твоя теория нелогична в самых своих основах. Ты постоянно теряешь нить, и я напомню тебе последовательность.
1) Ты сначала предположил (совершенно бездоказательно, см. выше, но это тут неважно), что С-5 обладал недостаточной грузоподъёмностью, а потому амеры не могли слетать на Луну по-настоящему. В своей теории ты вывел каким-то образом "прохожиевскую" грузоподъёмность С-5: 34 тонны к Луне, кажись. Да, в таком раскладе всё, казалось бы, логично (если, конечно, ты бы всё-таки сумел доказать, что С-5 мог вывести к Луне только 34 тонны, а не 45-50).
2) Однако в последние дни мы с тобой вместе убедились, что 34-тонная грузоподъёмность С-5 никак не могла бы стать препятствием для настоящей высадки на Луну: даже с таким С-5-"недомерком" ничего не помешало бы американцам слетать на Луну по-настоящему, причём практически в те же сроки. Твоя теория, таким образом, потеряла внутреннюю логику: почему вдруг, уже сделав б
Ольшую часть необходимого, уже почти изготовив всё, что надо, и имея большие резервы по времени, американцы ни с того ни с сего отказываются от высадки и вместо неё идут на крайне сомнительную авантюру, которую не только сложнее осуществить технически, но которая грозит им, вместо величайшей славы, величайшим позором?!
3) Этот вопрос остаётся в твоей теории совершенно непонятным, идущим вразрез со всякой логикой, и ты это понимаешь. Твоя теория нелогична в самой своей основе. Ты пытаешься отделаться отмазками типа "жизнь глупая", "американские верхи были просто врагами своего народа, и советские верхи тоже", но это лишь отмазки: даже враги своего народа действуют логично в рамках своей вражеской доктрины, и если американские враги решили нарочно подставить свой народ, то они должны были, после совершения фальсификации, поспособствовать её раскрытию, иначе какие же они враги?
4) Твоя очередная отговорка "Видимо начали врать вначале, а потом посчитали, что лучше врать и дальше" опять же ничего не объясняет, потому что ты так и не сумел раскрыть причину, зачем же они начали врать в начале? И почему посчитали, что лучше врать и дальше, если разумнее и, главное, проще было в дальнейшем перестать врать и, "задвинув" старую ложь, потихонечку перейти на "правдивую" позицию и полететь по-настоящему? В конце концов, старую ложь потом смело можно было бы объяснить тем, что таким образом решили ввести в заблуждение конкурента-СССР. Все бы даже гордились таким поворотом дела, и ложь стала бы военной хитростью.
Прохожий> Да что я! тут в 60-70гг я те массу приведу примеров, когда и СССР и США нагло врали по тем или иным причинам. Иногда их уличали, иногда это сходило с рук. Ну вот пример - СССР демонстрирует первый вертолет Камова. На него прилипили два мок-апа ракет воздух-поверхность. И сказали, что они настоящие Но западные спецы быстро просекли эту туфту. Или СССР нагло врал, что нет ракет на Кубе, а США, что никакого Пауэрса в природе не существует, пока его не предъявили публике.
Ну вот видишь: даже такая мелкая ложь была довольно быстро разоблачена! Причём всё это происходило до высадки на Луну. Так что выглядит совершенно непонятным, как американские власти, зная, что даже такая мелкая, в сравнении с грандиозностью предстоящей лунной фальсификации, ложь в течение ближайших лет выходит на поверхность - как они могли не то, что решиться, но даже в мыслях надеяться на то, что лунная фальсификация простоит хотя бы пару месяцев???
Человек, которого пять раз ловили на краже редиски на рынке, должен быть полнейшим идиотом, чтобы даже подумать об ограблении банка. А уж если бы даже он и был таким идиотом, и пошёл бы грабить банк, его задержали бы ещё в троллейбусе - за то, что он в маске и с гранатой за поясом.
А у тебя выходит, что этого шлимазла многожды сажали в кутузку за мелкие и совершенно идиотские кражи, после чего он с беспрецедентной ловкостью грабит центральное казначейство.
Прохожий> Или вот история с подъемом советской подводной лодки под руководством ЦРУ - что ж они свои планы не говорили на годы вперед? Подходит!?
Нет, конечно. О разведывательных операциях они никогда не говорили, и этого от них никто не ждал. А о космических программах они всегда объявляли на годы вперёд заранее.